Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Взаимная любовь скрепляется детьми.
Менандр
Обнинские мамочки и папочки

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 45[6]78 ... 10
51
Жилищный вопрос / Re: Консультации по недвижимости.
« Последний ответ от Nasya 02 Ноября 2023, 21:58:11 »
А разве сейчас надо проводить через нотариуса?
Если Вы имеете в виду сделки с недвижимостью, то обязательному нотариальному удостоверению подлежат сделки с долями недвижимости, с участием несовершеннолетних. Так же, в настоящее время, раздел имущества супругов при разводе производится в нотариальном порядке.

Что касается долей в недвижимости, впрочем - есть нюанс, который известен не всем, включая специалистов, работающих в области недвижимости. Если отчуждается весь объект, находящийся в долевой собственности (без участия несовершеннолетних) - такая сделка не подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Также, есть нюансы по обязательному выделению долей несовершеннолетним после использования средства материнского капитала для приобретения объектов недвижимости.
52
"МНЕ НРАВИТСЯ РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ". РАБОТА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ СДВГ
Занятие с мальчиком В., 2 класс, заявленная проблема: пропуск букв при письме, без закономерности, любые, где внимание "устало". Может отвлечься на уроке так, что не сделать часть заданий даже по любимой математике или задачу не понимает, потому что при чтении внимание тоже куда-то убежало.
Заходит, садится на стул, на котором можно качаться и крутиться (см. фото):
- Как твои дела?
- Хорошо. Только по русскому 4 получил.
- Так 4 по русскому - это же хорошо?
- Ну да, но сегодня 5 по чтению, 5/5 по математике и 4 по русскому.
Вообще-то, на предыдущих неделях в дневнике нет ни дня, где бы были такие оценки. И по русскому получить 4 - это большое достижение. С пропусками букв и тем, что может отвлечься и не сделать задание вообще, там совсем другие оценки ставят.
В общем, прямо молодец!
- Ну что, давай посмотрим, чем нам сегодня лучше заняться. Что у вас по чтению сегодня было?
- Читали рассказ, вот этот.
- О, отлично, - пока закрываю учебник. - Расскажи мне, пожалуйста, про что этот рассказ, я такого не знаю (правда, не знаю).
Рассказывает, задаю вопросы, где-то прошу уточнить и рассказать подробнее. Ну что. все неплохо, слышно, что на занятии был включен, раз так хорошо помнит рассказ с урока.

Вижу, что появилась усталость. Вообще-то человек после учебного дня ко мне пришел. Зову его в коридор, где у меня небольшой спортивный комплекс.
- Ты подтягиваться умеешь?
- Немного.
- Покажи.
Лезет, немного подтягивается. Потом прошу залезть на веревочную лестницу, перелезть на обычную лестницу, спуститься. Еще немного лазит сам.
- Я люблю лазить.
- Я догадалась)

Перезагрузка произошла, возвращаемся в комнату для занятий.
- А что там за задание у тебя по чтению на завтра? - смотрю в дневник.
- Вот, упражнение 4, пересказ.
- Читай задание.
- Составь пересказ по предложенному плану.
- А ты знаешь, что такое план?
- Да.
- Объяснишь мне?

Задумывается:
- Я понимаю, но сказать не могу.
- А ты, все же, попытайся. Это очень полезно, свои мысли словами выражать. Мы так умнее становимся. Просто спроси себя, что ты знаешь про слово "план" и начинай все, что тебе изнутри приходит вслух рассказывать.

Думает. Я пишу на доске "ПЛАН".
- Это такой порядок действий, которые нужно сделать, для какого-нибудь дела.
- Отлично! А подумай о каком-нибудь деле, для которого нужен план. Не в школе, в твоей обычной жизни.
- Например, план по захвату базы противника.
- А как это связано с твоей жизнью?
- А мы с ребятами в такое играем.
- Отлично. Напишешь такой план? И диктуй себе вслух, чтобы я слышала, как ты диктуешь. Постарайся написать план понятно, чтобы его другие могли прочитать и понять.
С удовольствием сел писать.
- Мне нравится писать о себе.

Конечно, кому ж не нравится. Мы с В. каждый раз пишем что-то о нем. Как день прошел, как прошли выходные. Только один раз он выбрал переписать стихотворение из учебника - это то, чему В. в школе научился и у других специалистов, к которым его уже водили - писать что-то из книжки. Но дети очень любят писать про себя. Да все любят. В этом много смысла и гораздо важнее написать понятно, чтобы все буквы были на месте, чтобы потом прочитать можно было.

План захвата базы противника читайте на фото, вдруг вам пригодится;) Формулировки все от мальчика В. Вообще все исполнение его, я лишь отвечала, когда он спрашивал как пишется то или иное место в слове (нечасто) и в паре слов обращала внимание, что как произносим, так и пишем.

После такого большого куска текста В. попросил "потренировать меткость". Мягкий дартс. Сыграл) Немного посмотрели математику, а там и занятие закончилось.

Пока было только 4 занятия. Ушел на каникулы. После них продолжим)
53
Особые дети / Re: Аутизм. Расстройства аутистического спектра
« Последний ответ от SBO 24 Октября 2023, 01:00:19 »
В этом году пошли в школу. И только благодаря камерам увидела проблемы. Следила 20 дней..
Сейчас спустя месяц мы уже в другой. Ему лучше.
Я очень боялась что нам поставят аутизм. Хотя понимала что там чтото другое, просто не знала что
Сходили к неврологу нам сразу поставили в сдвг и диспраксию ( про диспраксию вообще на просторах интернета ноль информации). Невролог пока назначила нейропсихолога, ходим заниматься в выходные.
Пишу сюда.... А я не знаю куда еще.
Есть истерики сильные. Но невролог сказал такой тип эмоций так их выражает.
Почитав интернет говорят еще психиатра пройти, стыдно признаться проходили его только в год. Нормально все было.
Сейчас муж вообще боится этого врача. И говорит я путаю с психологом. Что пугает ? Не знаю, психиатр вдруг ставит на учет или еще чего. Не знаю... Пугает этот врач еще и муж не совсем поддерживает чтобы посетить его, ведь нейрокоррекция уже пошла в ход и мы работаем.
Выговорилась.. Простите если написала зря и не туда.
Не хотите у педиатра попросить направление на диагностику в Доверие, там посмотрят и могут тоже назначить занятия?
54
БУДНИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО. РАДОСТНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
Сегодня моя недавняя ученица - мы чуть больше месяца занимаемся, девочка 12 лет, сказала мне, что после урока хочет мне что-то сказать.
И вот что я услышала (пишу, что запомнила и записала):

"Я сначала не хотела учителя по английскому. Мама хотела, а я нет. Потом вы мне сначала очень не понравились. Я прямо говорила маме:
- Я не хочу! Я не буду с ней заниматься!

И это потому, что у меня с вами все те ощущения стыда, когда я чего-то не знаю или не могу поднимались. Я потом поняла, что это они у меня внутри жили, эти чувства, а с вами они все проявились.

А потом случилось как чудо, и я сейчас ощущаю вас как самого лучшего учителя, который у меня был. С вами на уроке я чувствую спокойствие. Меня никто не торопит. Мне стало интересно копаться в языке. Потом подключился папа, и мы с ним вместе разбирали времена, шутили, смеялись. Я стала понимать на уровне чувств, что английским можно заниматься с удовольствием".

Надо ли говорить, что процесс урока мне доставляет не меньше удовольствия, чем моей ученице? Она сейчас решила разобраться во всех временах (у нее большая наслушанность и насмотренность, а грамматика осталась белым пятном), в последний раз несколько часов занималась сама и с папой. А на занятии мое дело осветить непонятные моменты, которых много, конечно. Но ни она, ни я не ожидали такого рабочего порыва и такой продуктивности. Как говориться: "Сами в шоке!"

Чудесному превращению очень помогла наша психологическая сессия на одном из занятий. Разбирались со стыдом, который, как обнаружилось, очень мешал жить. Жизнь заиграла новыми красками, не только в английском.

И да, этим я тоже занимаюсь со своими учениками. Я вижу очень продуктивным работать психологически, когда есть явная рабочая ситуация, которая поднимает определенные чувства. Как раз когда человек, особенно подросток, просто приходит на сессию, то сложнее быстро эффективно сработать, так как больное никто не готов сразу предъявлять. А в процессе учебы, если оно есть, оно поднимается.
55
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 23 Октября 2023, 15:12:14 »
Осенние фантазии

В Информационно-досуговом отделе ( 2-й этаж)открыта выставка творческих работ учащихся СОШ № 13 «Осенние фантазии».
 :romawki:
Осень дала богатый природный материал, из которого на выставку «пришли» веселые ёжики из желудей, улетающие птицы из еловых шишек, на лесной поляне расположились оранжевая тыква и грибочки с разноцветными шляпками, зайчики и мышки.
Может быть, восхитившись детскими поделками, вам захочется взять в руки томик стихов Пушкина или Тютчева и почитать стихи об осени,  посмотреть репродукции картин, например, «Золотая осень» И. Левитана  или В. Поленова.

Ждем детей и родителей.

На сайте в рубрике "Поэтический календарь"можно послушать стихи об осени https://cdb.cbs-obninsk.ru/
56
ОЧЕНЬ ВРЕДНО УЧИТЬ НАИЗУСТЬ ТО, ЧТО НЕ ПОНИМАЕШЬ
Новый ученик у меня. Второклассник. Хороший, развитый мальчик, много знает о мире для его возраста, им много занимались родители. Но пропускает буквы в словах на письме, любые, рандомно. Может так отвлечься на уроке, что часть заданий просто не сделать. Иногда не понимает смысл прочитанного, например в задаче по математике это сразу видно - придумывает свой смысл.

Какие-то из причин таких учебных сложностей специфические, я вижу, что очень похоже на СДВГ. И работа с этим тоже происходит специфическая. Но есть и следствия того, что с детьми в школе, в хорошей школе, правда, хорошей, торопятся "пройти" одно и двигаться дальше. Не учитывается нашими школьными программами истинный темп, в котором дети обучаются.

Вот дают детям стихотворение. Это задали моему второкласснику на завтра. Полезное такое, чтобы они, значит, выучили, а заодно поняли как жить нужно. Вот такое:

Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Много слов на свете,
Много дел на свете.
Если дела нету,
Слово-это ветер.
Слово улетает.
Не поймаешь снова…
Человек без дела-
Человек без слова!

Как вы думаете, какой процент детей понимает этот текст без дополнительного обсуждения, то есть, сам? Пять процентов, то есть, каждый двадцатый, в лучшем случае. То есть, 1-2 человека из класса. Остальные видят отдельные слова или, в лучшем случае, словосочетания.

Чтобы этот текст поняли, хотя бы, 80% класса, то есть остались 1-2 человека, которые все равно не поняли, хотя бы так, нужно довольно долго и подробно с этим текстом разбираться:

- со смыслом каждого слова в отдельности;
- словосочетаний;
- предложений;
- всего текста целиком. Как?
- объяснять образно;
- побуждать детей привести близкие им и связанные с их жизнью примеры;
- попросить изобразить в виде рисунка или пантомимы.
Включить детей в этот процесс эмоционально и телесно. Сценку попросить придумать и разыграть на тему стихотворения, помочь это сделать. Поработать в мини-группах. Да, устроить шум-гам, попутно научить работать в группах, договариваться, не мешать другим группам работать. И да, "потратить" на это 2-3 урока драгоценного учебного времени. А потом попросить детей это стихотворение рассказать. Кому будет сложно сходу, быстро доучат, если нет серьезных нарушений памяти.

А учить текст, который не понимаешь, не просто бесполезно, а очень и очень вредно! Это приучает мозг учить не думая, не осмысливая. Приучает к такой деятельности. Что тренируем, то и развиваем. Что получаем на выходе? - Правильно, не думающих, действующих механически людей.

К средней школе они становятся необучаемы. И очень и очень сложно в 5-6 классе этот паттерн менять. Предподростковый возраст, паттерн закрепился. ребенок сопротивляется, так как подспудно ощущает, сколько сил ему придется потратить, чтобы переучиться заново. Буквально сначала заново! На это мало кто идет. Потому и столько проблем в средней школе.

Начальная школа со своей функцией не справляется. Школу я изменить не могу. Могу информировать родителей и частных преподавателей. С детьми нужно работать вглубь, на сутевое понимание того, что им предлагается усвоить. Это и про математику, и про русский язык, и про окружающий мир, про все, чему ребенка решили обучить. Механическое заучивание - это вредная иллюзия обучения с очень тяжелыми последствиями.
57
РАБОЧИЕ ЗАМЕТКИ. АНГЛИЙСКИЙ У НАЧИНАЮЩИХ
На фото реквизит с занятия плюс к обычным учебным принадлежностям. Учили с третьеклассниками слова, играя в "Крокодил": один получает карточку со словом и должен его показать пантомимой. Другие отгадывают.

А мячики массажные помогают думать, дают дополнительную сенсорную стимуляцию. Дети меньше устают за счет этого, работоспособность выше: крутят их в руках, катают ногами - они в носочках. До конца занятия никто мячик не отложил. Помогают мячики!

Играли долго, в несколько заходов, так как пока сложно иностранные слова запоминаются. Часть занятия дети придумывали сами как им слова запомнить. Очень им нравится, когда у них такая самостоятельная деятельность, где я не вмешиваюсь.

Сказали в конце занятия:
- Сегодня хорошее занятие было!
- А все занятия можно сделать такими хорошими и интересными. Учиться, вообще, должно быть интересно. Будем и дальше придумывать, а вы будете мне помогать.
58
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ. ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ
Постоянно обучаю детей учебным навыкам. Без них обучение в хорошими результатами невозможно, а их детям критически не хватает.
Задала девочке-шестикласснице попробовать самой разобраться с временами в интернете - в данном случае именно этот прием считаю уместным, но это не для всех, а лично для нее. И вот что она обнаружила:
- Я теперь начала записывать и это мне упростило жизнь! Теперь все вопросы не крутятся в голове и можно запоминать больше информации.
Вот такое личное открытие у человека. И только через такие открытия и происходит любое обучение.
59
ЧУДЕСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОЗГА

У меня последние дни необыкновенный подъем в работе. У меня всегда работа - это акт творчества, а сейчас мне такие идеи в мозг подгружаются, а я не боюсь их ловить и пускать в дело, что хожу потом в приподнятом настроении. Мозг как будто радостнее и смелее стал, идеи на стыке разных сфер. И я знаю, что тому причиной, но о причинах расскажу немного погодя;)

Например, девочка-шестиклассница сегодня посреди занятия математикой делала куличики из песка. И это было лучшее, что мы могли делать.

Сказала в конце занятия, что после этих куличиков ей прямо учиться хочется. И это живой процесс, прямо на уроке рожденный.

Я и маме не постеснялась посоветовать купить домой набор, должны уже заказать)

Очень ощущаю как знание, что делать, подгружается в моменте работы. И как же это круто! А еще скажу, что мы все так потенциально можем. Пока учу этому своих учеников потихоньку)
60
КАК НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ГРАМОТНО? АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА
Есть такой тип учеников у меня, которые научились довольно ловко понимать на слух и тексты, на уровне А2-В1 вполне справляются. Некоторые уже и кино и видео смотрят без субтитров и основной смысл бытовых, повседневных ситуаций улавливают. Однако, очень стесняются говорить сами. Потому что умения понимать они достигли за счет пополнения пассивного словарного запаса, то есть, понимают много слов (это ли не мечта любого, кто хочет освоить язык!) и наблюдательности с сообразительностью.

Как рассказала мне одна, просто гениальная в плане наблюдения за собой и своим языком, девочка:
- Когда я слушаю, все мое внимание сконцентрировано на том, чтобы перевести слова. А на порядок слов и времена моего внимания уже не хватает.

Это человек в 12 лет так рефлексирует. Очень круто и очень верно. Именно так у довольно большого количества изучающих язык и происходит. Да, если у вас не так, пожалуйста, не надо об этом писать, хорошо?)) Я знаю, что не у всех так.

А дальше человеку нужно что-то сказать. И здесь мозг пытается опереться на родную, впитанную с молоком матери грамматику. Плюс то, что как-то странно зашло в голову, когда в школе или на курсах объясняли правила грамматики или в учебнике их же читали.

Получается что-то такое:
- I go to the beach yesterday.
- I am went to the beach yesterday.
- I going to the beach yesterday.
- I was went to the beach yesterday.

А учитель все говорит, что НЕПРАВИЛЬНО! Что-о-о! Ну вот как это неправильно? А как правильно-то?
- I went to the beach.

Но потом же и другие предложения нужно говорить, а там будет:
- I am going to the beach now.
- I was going to the beach, when you called me.
- I go to the beach every morning.

И это уже правильные предложения! А те, первые почему были неправильные?! Ну что за дурацкое жонглирование словами!
Нет-нет, так ярко никто на уроке обычно не возмущается. Все соблюдают приличия. Но я-то слышу как это звучит подтекстом.
Неужели с этим можно разобраться и не запутаться? Вон, про 12 времен говорят. Ну какие 12, у нас 3 и достаточно!

Разбираемся. Хитрыми способами, которые позволят свернуть со старых, уже накатанных, но странных рельсов на нормальные, прямые и гладкие. И дело даже не в секретных хитрых способах, а в тонкой работе с мышлением ученика, с настройкой на его способ мышления, подстройкой и потом аккуратным переводом на новые рельсы.

Потихонечку, доступными заданиями, но мозг скрипит, плавится и не понимает ничего поначалу. Потом легче пойдет.

Это я только что урок закончила. Когда такой переход только-только начинаем. Ощущение, что разгрузила вагон)) Но я знаю, что так не всегда будет. Как красиво у меня едут те, кто со мной уже 2-3 года - это ж просто песня!

Но долго, да. Несовременно. Особенно для взрослых. Говорят, взрослые сейчас вписываются только в краткосрочные обучения, потому что горизонт планирования сократился. С детьми попроще. Но и взрослые есть. Классные)

PS Конечно, можно говорить и про принципу "Твоя моя понимай", но для многих людей это очень некомфортно. Не хочется чувствовать себя глупо. Это очень огорчает, погружает в стыд, выключает из нормальной коммуникации с собеседником. И человек погружается в состояние: "Я уже столько учу, а говорить не могу". Очень неприятное ощущение, из которого часто не видно выхода, кроме как бросить и решить, что к языку не способны. Но это не так. Выход есть, если кому нужен.
Страницы: 1 ... 45[6]78 ... 10






Аренда на форуме