Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Взаимная любовь скрепляется детьми.
Менандр
Обнинские мамочки и папочки

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 56[7]8910
61
КАК НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ГРАМОТНО? АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА
Есть такой тип учеников у меня, которые научились довольно ловко понимать на слух и тексты, на уровне А2-В1 вполне справляются. Некоторые уже и кино и видео смотрят без субтитров и основной смысл бытовых, повседневных ситуаций улавливают. Однако, очень стесняются говорить сами. Потому что умения понимать они достигли за счет пополнения пассивного словарного запаса, то есть, понимают много слов (это ли не мечта любого, кто хочет освоить язык!) и наблюдательности с сообразительностью.

Как рассказала мне одна, просто гениальная в плане наблюдения за собой и своим языком, девочка:
- Когда я слушаю, все мое внимание сконцентрировано на том, чтобы перевести слова. А на порядок слов и времена моего внимания уже не хватает.

Это человек в 12 лет так рефлексирует. Очень круто и очень верно. Именно так у довольно большого количества изучающих язык и происходит. Да, если у вас не так, пожалуйста, не надо об этом писать, хорошо?)) Я знаю, что не у всех так.

А дальше человеку нужно что-то сказать. И здесь мозг пытается опереться на родную, впитанную с молоком матери грамматику. Плюс то, что как-то странно зашло в голову, когда в школе или на курсах объясняли правила грамматики или в учебнике их же читали.

Получается что-то такое:
- I go to the beach yesterday.
- I am went to the beach yesterday.
- I going to the beach yesterday.
- I was went to the beach yesterday.

А учитель все говорит, что НЕПРАВИЛЬНО! Что-о-о! Ну вот как это неправильно? А как правильно-то?
- I went to the beach.

Но потом же и другие предложения нужно говорить, а там будет:
- I am going to the beach now.
- I was going to the beach, when you called me.
- I go to the beach every morning.

И это уже правильные предложения! А те, первые почему были неправильные?! Ну что за дурацкое жонглирование словами!
Нет-нет, так ярко никто на уроке обычно не возмущается. Все соблюдают приличия. Но я-то слышу как это звучит подтекстом.
Неужели с этим можно разобраться и не запутаться? Вон, про 12 времен говорят. Ну какие 12, у нас 3 и достаточно!

Разбираемся. Хитрыми способами, которые позволят свернуть со старых, уже накатанных, но странных рельсов на нормальные, прямые и гладкие. И дело даже не в секретных хитрых способах, а в тонкой работе с мышлением ученика, с настройкой на его способ мышления, подстройкой и потом аккуратным переводом на новые рельсы.

Потихонечку, доступными заданиями, но мозг скрипит, плавится и не понимает ничего поначалу. Потом легче пойдет.

Это я только что урок закончила. Когда такой переход только-только начинаем. Ощущение, что разгрузила вагон)) Но я знаю, что так не всегда будет. Как красиво у меня едут те, кто со мной уже 2-3 года - это ж просто песня!

Но долго, да. Несовременно. Особенно для взрослых. Говорят, взрослые сейчас вписываются только в краткосрочные обучения, потому что горизонт планирования сократился. С детьми попроще. Но и взрослые есть. Классные)

PS Конечно, можно говорить и про принципу "Твоя моя понимай", но для многих людей это очень некомфортно. Не хочется чувствовать себя глупо. Это очень огорчает, погружает в стыд, выключает из нормальной коммуникации с собеседником. И человек погружается в состояние: "Я уже столько учу, а говорить не могу". Очень неприятное ощущение, из которого часто не видно выхода, кроме как бросить и решить, что к языку не способны. Но это не так. Выход есть, если кому нужен.
62
Особые дети / Re: Аутизм. Расстройства аутистического спектра
« Последний ответ от Силенти 17 Октября 2023, 21:14:59 »
В этом году пошли в школу. И только благодаря камерам увидела проблемы. Следила 20 дней..
Сейчас спустя месяц мы уже в другой. Ему лучше.
Я очень боялась что нам поставят аутизм. Хотя понимала что там чтото другое, просто не знала что
Сходили к неврологу нам сразу поставили в сдвг и диспраксию ( про диспраксию вообще на просторах интернета ноль информации). Невролог пока назначила нейропсихолога, ходим заниматься в выходные.
Пишу сюда.... А я не знаю куда еще.
Есть истерики сильные. Но невролог сказал такой тип эмоций так их выражает.
Почитав интернет говорят еще психиатра пройти, стыдно признаться проходили его только в год. Нормально все было.
Сейчас муж вообще боится этого врача. И говорит я путаю с психологом. Что пугает ? Не знаю, психиатр вдруг ставит на учет или еще чего. Не знаю... Пугает этот врач еще и муж не совсем поддерживает чтобы посетить его, ведь нейрокоррекция уже пошла в ход и мы работаем.
Выговорилась.. Простите если написала зря и не туда.
63
Жилищный вопрос / Re: Консультации по недвижимости.
« Последний ответ от Юрий Пашин 16 Октября 2023, 17:56:50 »
А разве сейчас надо проводить через нотариуса?
64
АНГЛИЙСКИЙ В ШКОЛЕ. БОЛЬ
Только что случился разговор с соседкой по подъезду:
- А вы, говорят, репетитор?
- Да, - киваю.
- А какой предмет?
- Английский.
- А вот он, - кивает на стоящего рядом внука-второклассника, - не может сам домашние задания делать, а я не могу помочь, - расстроенно пожимает плечами бабушка, которая, как я знаю, и растит этого мальчика.

Я вижу, что этим людям не нужна моя, достаточно дорогая, работа. Им надо просто, чтобы в школе, во 2м классе не было проблем с выполнением домашней работы. А они есть.

- Я боюсь, что не смогу быть вам полезна. Я же не делаю с детьми домашние задания. Совсем. Тот учебник, по которому они учатся в школе, я его считаю плохим для обучения, совсем неподходящим. Я беру свой, другой. мы по нему занимаемся, и, благодаря этим занятиям, дети начинают справляться со школьной программой. Но вам же не это нужно, верно?

- Ох, нет, мне бы найти, кто ему уроки сделать помог. А где же искать?
Пожимаю плечами:
- Так-то много кто преподает, в интернете можно посмотреть.

Бабушка размышляет:
- Мы, вон, в центр его пошли записать, за 4000 руб. в месяц. Но у них же тоже не по школьному учебнику, у них свое. А уроки он как делать будет? А еще говорили знакомые, что ходили к учительнице, но она тоже дала свой учебник, по школьному отказалась заниматься.

Что мне тут сказать? Я бы и рада помочь, но как? Я учу языку и учу учиться. Здесь такого запроса нет. Не у всех он есть. Разные люди, разная жизнь, разные цели в жизни.

Вообще, безобразие, конечно. Если ребенок во втором классе не может сделать домашнее задание по предмету до такой степени, что родители должны нанимать специального человека для этого, то школа не справляется со своей работой. Совсем.

ТАК. БЫТЬ. НЕ ДОЛЖНО.

Домашняя работа должна быть выполнима. Учебник должен помогать. Учитель должен давать на дом то, чему дети научились в классе. Очень-очень грустно.
65
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 14 Октября 2023, 13:24:36 »
День отца

В России День отца отмечают в третье воскресенье октября.

15 октября в 12:00 час.
Приглашаем детей и родителей в Городской парк «Старый город», здесь будет работать площадка библиотеки с литературными викторинами, конкурсами, настольными и подвижными играми, а еще можно стать участниками мастер-класса "Подарок папе своими руками и сделать селфи с любимыми героями книг в фотозоне.

Предлагаем занимательные онлайн -викторины "Папа может" https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=930
66
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 10 Октября 2023, 14:42:40 »
Юный эрудит

Предлагаем вашему вниманию научно - познавательный журнал «Юный эрудит». 12+
Для детей среднего школьного возраста. Издание выделяется глубиной и разнообразием содержания. 
В каждом номере, написанные доступным языком статьи о великих открытиях прошлого и результатах современных научных экспериментов, о чудесах природы и высоких технологиях.
"Юный эрудит" предлагает своим читателям провести несложные физические эксперименты, разгадать головоломки, поучаствовать в разнообразных конкурсах.
Журнал будет интересен детям, а также всем, кто интересуется новейшими достижениями техники, космосом, биологией.
67
Вышивка / Re: Вышивка крестиком
« Последний ответ от Лапушка 09 Октября 2023, 16:05:22 »
Приглашаем на вышивальную встречу в Обнинске!

Мы ждем всех любителей вышивки: разного стиля, направления, размеров и техник.
Приходите познакомиться, пообщаться, полюбоваться чужими работами и показать свои шедевры!
Если у вас уже есть вышивальные подруги - приводите их с собой, а если ещё нет - заводите новых прямо на встрече!
Встреча состоится в Городской библиотеке № 1 «Стекляшка» (г. Обнинск, проспект Ленина, 84. Остановка «Поликлиника», рядом большая автостоянка).

Гостеприимные хозяева приготовили для нас чай и одноразовую посуду, поэтому прихватите с собой вкусняшки (и кофе, если не любите чай).

Ждём всех в субботу, 14 октября 2023 г. с 12:00
68
ЭВОЛЮЦИЯ УЧИТЕЛЯ КРУПНЫМИ МАЗКАМИ. Ко Дню учителя, мои мысли.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ: ИМИТАЦИЯ действий учителя, которая заметна наблюдателю, то есть каждому, кто учился в школе, то есть всем, практически.
Можем видеть уже на Дне самоуправления в школе у подростков. Встать у доски, рассказать тему, дать задание, вызвать к доске, поставить оценку, сделать замечание болтуну, можно еще добавлять.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ такого учителя происходит на уровне строгости, даже жесткости в контроле выполнения домашних заданий, соблюдении дисциплины, так как правильность всех этапов учебного процесса не подвергается сомнению.
Для подростков и самых начинающих учителей на практике - нормально и верно, но, к сожалению, какой-то процент работающих учителями так и остается на этом уровне.

УЧЕНИКИ таких учителей считают, что "надо просто больше работать" и "мы просто плохо старались и были невнимательные". При этом, больше работать, стараться и что-то делать с внимательностью (что, интересно?), им не помогает.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ: видит, что имитация не очень работает и задумывается: "А что не так?" Ищет способ объяснить тему доступно для данного класса, затем снова дает упражнения для отработки, самостоятельные и контрольные работы.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ учителя происходит на уровне приемов и методов объяснения. Может, хотя и редко, доходить до виртуозного владения материалом и объяснения несколькими разными способами, умения делать это на языке аудитории. То есть, художникам объяснять через рисунок, футболистам через особенности футбола, проводя параллели и приводя примеры.

Это очень хорошие учителя, которых если есть 2-3 среди предметников у конкретного класса, то классу очень повезло. Однако, если нет выхода на третий уровень, то такой учитель может выгореть, так как его значительные усилия не приводят к такому же значительному результату. "Сколько можно объяснять?" - рефрен, звучащий из уст этого человека. Он, правда, не понимает, сколько можно.
Талантливые люди, которыми являются учителя второго уровня, часто не в состоянии верно оценить скорость усвоения материала разными группами учеников. Склонны мерять по себе, делая небольшую скидку, что "ну да, немного медленнее, чем я поймут, повторю два раза, уж ладно".

УЧЕНИКИ в таком случае получают послание, что они не справляются, видимо глупые. Обычно про себя думают жестче "я тупой/тупая".

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ: понимание темпа освоения материала учениками. А также, готовность встретиться с незнанием учениками чего угодно спокойно и готовность этому научить прежде, чем давать свой материал. Не знает ученик, что такое миллиметр в 6 классе или что значит слово "метелка" (думает, что от слова "метиться", то есть "метаться" по-нашему) тоже в 6 классе - значит нужно поиграть с линейкой и измерениями или обратиться к словарям и разобраться со словами.
Новое должно ложиться на известное, на хорошую базу. Там, где в этой базе пробелы и слепые пятна - их нужно, просто необходимо заполнять и только потом двигаться в сторону усложнения. И давать ученикам столько времени на освоение, сколько нужно их мозгу, чтобы это обработать. Для этого хорошо много практики, разных заданий связанных с жизнью учеников. Должно быть нескучно, наоборот, очень разнообразно и близко этим конкретным людям.
Как ни странно, "тише едешь - дальше будешь". Кажется, что так программу никогда не пройдешь, но именно такой подход дает плоды. То, что ученики освоили остается с ними на всю жизнь и позволяет учиться дальше и в школе, и в вузах, и в профессии.

Учителя первого уровня вообще не думают об этом: ученик должен учиться и учится: материал - упражнения в классе - домашка - контрольная - новая тема. Результаты - какие есть, я свою работу делаю.
Учитель второго уровня так умен, что не готов встретиться с уровнем понимания и знаний своих реальных учеников. Такому хорошо работать в сильных школах, с сильными отобранными детьми еще и мотивированными учиться.
Учитель третьего уровня может учить любого ученика, без органических нарушений и приводить его, ученика, к его максимально возможному результату без потери веры в себя, с сохранением достоинства.

Да, да, да, я знаю про требования официальной школы к учителям. И это боль. С этим, увы, я ничего поделать не могу.
А также, я не рассмотрела, конечно же, аспекты взаимоотношений с учениками, формирование учебных компетенций, дисциплины, наверное, и еще что-то есть, сейчас не соображу. Все не охватишь. Пока так.
69
ПОХВАЛЮСЬ НЕМНОГО. АНГЛИЙСКИЙ МОИХ УЧЕНИКОВ
По случаю Дня учителя решила похвалиться своими учениками и их успехами.
С Лизой мы занимались с ее 3го курса медицинского института до конца ординатуры. За это время она сдала IELTS на 6.5, это два года назад было. Сейчас IELTS пока неактуален, а то бы пересдала на 7.0. Пишет, как она поступала с английским в аспирантуру.

Егор - студент 2го курса ВШЭ, философский факультет. Занимался со мной с 6 по 11 класс, участник региональной олимпиады по английскому в 11 классе, очень прилично сдал ЕГЭ по английскому, хотя это не являлось основной специализацией.

Костя - автомеханик-электрик. Учился у меня с 3 класса до 2 курс колледжа. Английский нужен для себя, нравится очень.

Андрей - сейчас в 5 классе. Занимались один год пока. В школе на олимпиаде по английскому выступил очень достойно. За год до наших занятий едва удавалось сдать язык за год. В прошлом году в конце года легко получил "5".

И, конечно, это не все. Кто-то перестал бояться языка, кто-то сделал рывок, что "сам в шоке". Главная награда для меня - это когда человек, большой или маленький, использует язык для своих задач. Пользуется им, живет уже с языком. Именно это я считаю своей метазадачей - дать людям английский язык как способ расширить свой мир, чувствовать себя способным общаться, смотреть фильмы, читать, понимать мемы и надписи на футболках - иметь свободу в языке. И иметь такую базу, которую при необходимости можно достроить до нужного уровня, потому что есть умение учиться языку, понимание подходов в его освоении.
70
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 29 Сентября 2023, 15:08:39 »
Приглашаем совершить "Кинокруиз"

В рамках Международного фестиваля детского и семейного кино «Ноль плюс» приглашаем детей и родителей с 1 октября по 8 октября на просмотр короткометражных х/ф.

Центральная детская библиотека (ул.Энгельса,14)                                                                                   
Информационно-досуговый зал (2-й этаж)                                                                                                         
начало всех показов в 15:00 час.

подробно https://cdb.cbs-obninsk.ru/?p=6996
Страницы: 1 ... 56[7]8910






Аренда на форуме