Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мать делает все, что, по ее мнению, несет пользу ее детям.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 78[9]10
81
УРОКИ МЫШЛЕНИЯ. МАТЕМАТИКА
Новый ученик у меня. Шестиклассник. С математикой все сложно, попросили помочь. Пост от 22 августа про дроби - это наша встреча-знакомство была. Решили, что готовы работать вместе.

Начали с задачи на масштаб - это по программе у Г. сейчас. Я предпочитаю идти от актуальной задачи, по ходу наблюдая, где пробелы и отступая на шаг назад, потом еще на шаг и так далее. В данном случае обнаружилось, что человек измеряет линейкой отрезок на схеме и говорит, что его длина 4 см и 10 мм.

- Ага, - подумала я, - как Винни-Пух в истории, когда он хотел напугать Кенгу. В следующем ответе  положу отрывок, очень его люблю.

- Давай подробнее про миллиметры. Что такое миллиметр?
- Ну, это то, что внутри сантиметра.
- То есть, все, что внутри сантиметра - это миллиметр?
- Да.

Понимаю, что с измерениями все сложно. Начнем с азов, как обычно:
- Возьми, пожалуйста, линейку и сфотографируй ее, пришли мне фото.
Это легкое задание - сделано. Кстати, это очень полезно, когда сложные для ученика задания от учителя перемежались с легко выполнимыми. Мозгу же все равно на сложность, задание выполнено - успех, не выполнено - провал. Если переборщить с провалами, получим сопротивление на гормональном уровне.

- Скажи мне, пожалуйста, зачем нужна линейка. Как ею пользоваться в жизни. Не для задачи, в жизни.

Оказался очень сложный вопрос. Точнее, одна функция - черчение прямых линий была названа быстро. А вот то, что это измерительный прибор - пришлось подсказывать. Стали обсуждать, что и зачем люди измеряют. А также, чем измеряют. Вспомнили рулетку. Г. рассказал мне как с помощью рулетки измерить рост. Потом я показала, как можно, зная где у тебя в размахе рук метр, отмерять веревки, шнуры. Попалась под руку резиновая лента, и я ее быстро на глазах у Г. измерила таким способом - 5 метров. И рассказала ему, что у меня так отец, который занимался альпинизмом и скалолазанием отмерял страховочные веревки. Длинные, бухту за бухтой. Увидела живой интерес в глазах после рассказа и демонстрации. Теплеет, отлично!

- Теперь твой пример!

- Можно мерять ворота футбольные.
- Зачем?
- Ну, чтобы одинаковые были.
- Отлично! Да, мы так и делали, когда в футбол на каком-то ровном месте играли. А чем мерять? Рулетки же с собой обычно нет? - хочу вывести на разные способы измерений, которые существовали еще до появления метрической системы мер.

Задумался. Предлагал руками, как я с веревкой показывала.
- Ну можно, в принципе, но неудобно же, придется на землю почти ложиться.
Вижу, не приходит идея. Ну ладно:
- Стопами. Один и тот же человек, своими стопами и одни, и другие ворота. Тогда будет честно. Вот шагами можно сжульничать, сделать их длиннее или короче, а стопу нет.

- Понял.
- А раз понял, давай закрепим на практике. Что мы можем померять стопами? Давай, вон, диван, который за тобой?
- Хорошо.

Пошел, померял.
- 6 стоп.
- Теперь измерь свою стопу. Поставь на лист бумаги, отметь крайние точки: большой палец и пятку, соедини прямой линией и измерь ее линейкой (вот и линейка в ход пошла, пошла, родимая!)
- 24 см.
- Тогда какой длины диван в сантиметрах?

Дальше пошло умножение с проверкой на калькуляторе. Потом измерение дивана линейкой 20 см. Сравнение результатов. Расхождение в 96 см!)))

- Смотри, не может один и тот же диван быть почти на метр длиннее в стопах, чем в сантиметрах.
Перемерял. Стоп оказалось уже 8. Даже видео попросила записать и мне прислать, как меряет стопами, так как было не видно через экран - все верно делал. И снова выполнимое задание, в котором точно успех, заодно прикольное.

Снова умножали, складывали, сравнивали. Пришли к погрешности в 5 см. Тоже многовато, наверное, не учел то, что осталось, когда 8 стоп отмерял. Но уже 192 см стопами и 197 линейкой.

На дом задала придумать, вспомнить как можно больше разных ситуаций в жизни, где людям нужны измерения. Чем ближе к жизни Г., тем лучше.
Прощаемся. Г. говорит:
- Мне понравилось. Было про практику и про жизнь, это интересно.

Я пообещала, что и дальше так будет. Потому что я только так и учу. Это единственно возможный способ чему-то, действительно, научить.
82
РАБОЧИЕ ЗАПИСКИ. АРТИКЛИ
Первое занятие в этом году с моей очной группой - люблю живых людей и очные группы, гораздо больше возможностей и контакт объемнее, лучше - шести-семиклассники. Одна девочка новая, знакомимся. Задание: рассказать три факта о себе, которые каждый считает важным и хочет поделиться.

Для меня это еще и проективное задание - кто что считает важным. Ну и, конечно, кто что может выразить по-английски.

Говорят разное, от того, в какой школе учатся - кто доволен и гордится быть учеником такой школы, до того, что умеет играть в футбол - уже 3 месяца как (видать, новое увлечение).

Почти все сообщают о наличии домашних питомцев: кошки или собаки, а то и двух. И пару раз звучит это так:

- I have THE dog/cat. It's name is ...

Ага, вот и повод поговорить про артикли. Как ни странно, это именно такой случай, который вызывает сложности даже у людей, уже живущих в среде и работающих в англоязычной среде - был случай такой консультации, как раз разбирались.

В чем же дело? В чем уж такая сложность?

В учебниках, которые читают наши учащиеся, написано, по-русски или по-английски, что артикль А употребляется, когда объект нам неизвестен, а артикль THE, когда говорим об уже известном объекте. Все же просто, правда? Я говорю о своей кошке или собаке, я ж их знаю, значит, артикль THE. Но нет.

Дело в том, что артикль THE означает THAT, то есть тот, который известен нашему СОБЕСЕДНИКУ. Говоря the cat - я говорю: "тот самый кот, про которого ты уже что-то знаешь". А мы про этого кота в первый раз слышим. То есть:

I have a cat. - "У меня есть кот", - одно из животных относящееся к виду животных "кот".
I have the cat. - "У меня есть тот самый кот", - мой собеседник должен понять, на что я ссылаюсь, я намекаю, что мы уже знаем вместе этого кота настолько, что я его называю "тот самый".

Не в первый раз мы с этим разбираемся. Тема артикли считается одной из самых сложных в английском. Скорее всего, придется еще и еще. Ну так мы за этим и собираемся два раза в неделю на занятия.

В следующий раз все принесут фото своих питомцев и еще про них расскажут)
83
Беседка / Re: Тема для разговоров и флудилок. (2019)
« Последний ответ от Малинка555 06 Сентября 2023, 13:00:38 »
Приветсвую всех! Не знаю, в ту ли тему пишу. Есть ли в Обнинске хороший обувщик, который еще и может сумку подреставрировать? Может быть, кто-то сам обращался по поводу реставрации сумки. Посоветуйте, буду очень признательна!
84
На фото сын Павел, для которого учиться и учиться интересно всегда было и остается важным делом. Поэтому учился сначала в школе, с середины 1 класса и до конца 5 на семейном образовании. Потом поступил в 7 класс ФТШ г. Обнинска, 6 сдал экстерном за лето. После 9 класса поступил в СУНЦ МГУ. На фото - 10 класс в СУНЦе, химия. Затем поступил на мехмат МГУ. После СУНЦа был разочарован, ушел в ВШЭ на матфак, где часть курсов изучал в НОЦ МИАН (Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук). Сейчас студент магистратуры факультета дискретной математики МФТИ. Это все в наше время, в наших реалиях, потому что в нашей семье знания и образование - это ценность.
85
Вчера написала пост про реакцию родителей на 1 сентября и как, по моему мнению, это отражается на желании детей учиться чему-то новому, в принципе. А подруга и коллега, филолог, преподаватель, театральный драматург, арт-терапевт Женя Алексеева поделилась в комментарии ссылкой на свою прошлогоднюю статью, написанную 1 сентября после наблюдения в соцсетях подобного же год назад. Хочу, чтобы больше людей ее прочитали, потому что согласна.

"С интересом наблюдаю, как вокруг первого сентября в социальных сетях (особенно в запрещенном нынче фейсбуке) звучат стоны сорокалетних и пятидесятилетних дяденек и тетенек, как их травмировала школа. Каждый год они неустанно пишут об этом, а болезненный опыт сорокалетней давности обрастает все новыми кровавыми подробностями. Подобные посты стабильно получают кучу поддерживающих комментариев от таких же бедолаг (многие популярные психологи, кстати, типа Петрановской, очень тоже любят эксплуатировать эту тему, видимо, подстраиваясь под ожидания своей целевой аудитории - тревожных родителей).
 
В принципе, это, конечно, свободный выбор – страдать десятилетиями или нет (хотя, на мой взгляд, проще и дешевле во всех смыслах обратиться к помогающему специалисту). Но мода на стенания и публичное расковыривание своих душевных ран в определенных кругах не проходит.
 
Но мне хотелось бы поговорить не совсем об этом.
 
Первый класс, безусловно, это большой стресс и для ребенка, и для родителей. Новый этап, который требует переформатирования привычек, режима, ежедневной рутины всей семьи.
 
Я вижу, как многие молодые (и не очень) родители пытаются экстраполировать свой печальный опыт на жизнь детей. Приведу примеры того, что сама слышу от знакомых родителей: «мне было плохо в школе», «в школе скучно и бесполезно», «там уравниловка и всех превращают в серую массу». И вот эти ожидания и установки глубоко токсичны - дети, совсем еще маленькие, идут в школу заведомо настроенные на ужас, или скуку, или бесполезное времяпровождение. И с такими установками довольно непросто успешно встроиться в новую систему, встретить друзей, подготовиться к восприятию учебного материала.

Когда я сама шла в первый класс в тысяча девятьсот мохнатом году, кто-то из родственников успешно внушил мне мысль, что в школе будет непросто, что учеба – это вообще очень тяжелый труд. И я каждый день шла в школу в ожидании, когда же оно начнется, а мы все упорно, как дураки, рисовали черточки и кружочки в клеточках. («Тяжело» на самом деле началось для меня лично только в одиннадцатом классе, когда стали проходить по алгебре интегралы, до этого трудностей я так и не встретила, но стресс от ожидания присутствовал постоянно).
 
Когда мой старший сын шел в школу, я почему-то была запугана популярными историями о царящем повсеместно школьном буллинге и агрессивных детях, поэтому я отдала ни в чем не повинного ребенка в очень странную частную школу. В итоге потратили зря кучу денег и остались недовольны ни уровнем учителей, ни их отношением к детям, во второй класс сын перешел в государственную школу (языковую гимназию).
 
Детей, безусловно, по жизни ждут сложности, от которых не уберечь (и которые они вынуждены будут пройти и преодолеть так или иначе). Но зачем изначально нагружать ребенка негативными установками? (Ну и простите проявление мифологического сознания, я таки уверена, что ожидание плохого как-то притягивает неприятные события в нашу жизнь).
 
К тому же сейчас, в отличии от советского и постсоветского времени, есть огромный выбор и школ, и самих форм обучения. И это очень хорошо."
86
ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ - МОИ МЫСЛИ
Читала я вчера свои ленты соцсетей. А вчера что было? - 1 сентября. И пишут многие мои умные и образованные друзья, а я других и не читаю, как они рады, что больше не нужно вести детей в школу или о, боже, снова это все начинается (если все же надо).

И это массовое явление. А школа = знания, учеба. Для детей это точно так. Ну и чего бы детям хотеть учиться, если родители ТАК ощущают все, что связано со школой? Даже если вслух не говорят, это как раз не важно. Дети умеют чувствовать суть, здесь не стоит пытаться их обмануть.

С массовым неприятием школы, которое просто висит в коллективном бессознательном, учеба не может быть интересным и полезным делом. И дети не хотят учиться, потому что любят своих родителей и хотят разделять их ценности. И знают современные дети все меньше и меньше, я с этим каждый день сталкиваюсь, когда рассказываю как что-то невероятное то, что в моей картине мира все знают. Чувствуешь себя таким волшебником, это да. Но я бы лучше на другой слой смыслов уходила в обсуждениях с учениками. Но не получается. До этого слоя чтобы добраться, нужно 3-5 лет, если все удачно сложится. И это очень грустно. Мне лично грустно. Очень.

И еще я никак не пойму, а что, взрослым людям хочется, чтобы школы не было? Правда хочется? Кому да, у тех дети на семейном уже учатся, много таких знаю, у самой есть такой опыт. И эти люди обычно не стонут, а по-деловому организуют учебу для своих детей. Но давайте попробуем представить, что школ больше нет. Совсем. Это точно будет лучше? Это то, о чем следует мечтать? Или, все же, все эти эмоции больше связаны с непростым процессом выращивания и воспитания детей? А он очень непростой, это правда, и чувства самые разнообразные в этом долгом процессе случаются. Но зачем же их на школу перекладывать?

Но это так, мысли в сторону. Главное, на мой взгляд, разделить в своей картине мира школу как институт и знания, умения и навыки, которые очень даже неплохо приобрести растущему человеку. И здесь я тоже вижу, что многие взрослые обесценивают то, что получили за время обучения в школе, потому что оно незаметно встроилось и теперь часть этих взрослых людей. Кажется, что ну вот зачем география, алгебра, геометрия, физика - да вообще все, что старше 5-6 класса - зачем? Про софт-скиллз говорят. Ну да, навыки работы в команде, умение ладить с людьми, эмоциональный интеллект - это все важно и нужно. Но на то они и софт, что сначала нужны харды - твердые навыки, базовые. Почему-то никто не предлагает отменить у компьютера железо и пусть будут только программы. Не будут, без железа им негде размещаться. И дети только с мягкими навыками и хардами на уровне 5-6 класса школы в баре официантами и на прочих подобных должностях смогут работать. Нужные работы, бесспорно, но дефицит профессионалов для производства боюсь, станет, зашкаливающим, когда нынешние дети станут взрослыми и составят основу трудоспособного населения.

Да-да-да, я знаю, в школах часто учат плохо. Знаю. И программы началки, где закладываются основы всей дальнейшей учебы - ужасающие. Все так. Много факторов влияет на то, почему дети не хотят учиться. По-настоящему учиться, ради знаний, ради создания нового себя с этими знаниями. Не на все факторы я могу повлиять. Вообще мало на что могу. Но буду пытаться. Своим ученикам, как могу, доношу ценность знаний ежедневно. Рада, что есть единомышленники, которые делают то же самое. Пишу с надеждой, что нас станет больше. Для того и пишу.

Если сумбурно, то это тема меня очень волнует, эмоции переполняют. Почему-то, сама не знаю почему, меня это касается лично. Вот. Высказалась)
87
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 29 Августа 2023, 16:46:23 »
Приглашаем на праздник День Знаний

1 сентября в 12.00 час. на площади перед Центральной библиотекой.
В программе:
- "Как интересен и велик мир знаний и чудесных книг" – книжные выставки
- "Помчимся весело по строчкам"- библиографический квест  12+
- "Закладка в книге для порядка" – мастер-класс  6+
- "Кукла своими руками"- мастер-класс от настоящего кукольника 6+
- "Кто много читает, тот много знает" – занимательно-познавательные викторины 6+
- Настольные и подвижные игры 6+
- Фотозона с любимыми литературными героями 6+

В преддверии праздника предлагаем онлайн-викторины https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=930

88
- САМОЕ ПЛОХОЕ, ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - это создать у ученика иллюзию понимания, - цитирует мне в беседе сын своего преподавателя, профессора, доктора физ-мат наук, Скопенкова А.Б.

И добавляет уже от себя, будучи молодым преподавателем:
- Самое главное, что должен сделать преподаватель математики - это воспитать в студентах математическую культуру, научить их различать правильные суждения от неправильных и неполных.

Я же в это время думаю, что самым главным в своей работе считаю воспитание лингвистической, языковой культуры у учеников. Тогда английский язык не просто затренировывается, что тоже важно, а создается надежная основа, на которой он и далее будет расти без моего участия. А также позволит человеку после перерыва в практике языка восстановить свои навыки.

И рада, что могу также участвовать в формировании математической культуры у детей младшей и средней школы. У тех, кому сложно с математикой, но хочется, чтобы получалось. С такими обычно не работают сильные математики в школах и кружках - им неинтересно, а мне очень интересно, мое это в дополнение к обучению английскому языку.
89
"Я НЕ ЗНАЮ" - СТЫДНО ЛИ В ЭТОМ ПРИЗНАВАТЬСЯ?

Частая ситуация с учениками: не могут, физически, произнести: "Я не знаю", если они где-то в глубине себя уверены, что они ДОЛЖНЫ это знать. Кстати, обычно должны знать всегда, если учитель спрашивает. Нонсенс, но вот оно так. Учить человека, пока ему стыдно признаться, что он чего-то не знает - невозможно.

Слово "признаваться" здесь провокативное. Чего там признаваться? Всего не знает никто, это во-первых. Мир еще далеко не познан, и, скорее всего, познан не будет - это во-вторых.

Но я сейчас о ЗНАНИИ и НЕЗНАНИИ в контексте образования, школы, прочих академических знаний. Очень распространенное заблуждение, которым учителя и родители щедро делятся с детьми, что стыдно не знать. Отсюда, кстати, следует еще одно нелепое утверждение, что учитель знает все. По своему предмету хотя бы. Что невозможно. Но если нужно, чтобы хотя бы учитель знал, то предмет урезается до примитива, становится важнее знать наизусть формулы и правила, чем понимать, что они значат, откуда взялись и как они работают.

И вот здесь появляется стыжение: "Не выучил? Не можешь ответить? Как тебе не стыдно! Ты глупый и ленивый!"

Чтобы избежать такой публичной порки ученик научается: говори что хочешь, придумывай, уводи разговор в сторону, подслушивай и списывай, переходи в атаку, но только не говори, что ты не знаешь!

Что имеем в результате?
1. Искажается до неузнаваемости смысл любого ЗНАНИЯ.
2. Главной задачей человека становится создание образа "себя-знающего", избегание ситуации стыда.
3. Невозможность, действительно, чему-то учиться. Почему?

Потому что учеба предполагает, что мы НЕ ЗНАЕМ что-то, приходим узнать, НЕ ПОНИМАЕМ сразу, спрашиваем, практикуемся и ошибаемся, повторяем это много раз, прежде чем добудем и создадим знание внутри себя. И никогда это не будет полное знание, всегда будет куда расти и расширяться, если есть интерес и потребность.

Учиться говорить, себе в первую очередь: "Я не знаю." Без всякого самообвинения и самостыжения. Зачем оно? Не знать - нормально. Если это что-то важное и нужное для меня, то я как раз обнаружила, что не знаю это, теперь я могу узнать: с помощью книг и прочих источников, с помощью тех, кто разбирается. с помощью учителей, курсов и прочей организованной учебы.

"Я НЕ ЗНАЮ" должно стать волшебными словами, золотым ключиком, который отопрет дверь в знания. И будет отпирать ее раз за разом.

И никакого стыда! Стыд - это способ управления очень незрелым существом, психологический возраст которого 2-3 года. Человека пугают отвержением и изгнанием, за этим стоит страх смерти: "Плохой мальчик/плохая девочка! Нам такие не нужны!" - вот это стыжение.

Образование через страх пережить стыд невозможно. Просто невозможно. Это иллюзия образования. Проверяется легко: человек не может применить свои "знания", не помнит, что изучал, оправдывается, что это было давно. Это все, увы, не знания. Было давно и забыто - не стало частью человека, частью его образа. Это НЕ образование. Но это уже другая, обширная тема.

И еще. Умные люди легко признаются, что чего-то не знают. Чем умнее люди, тем проще им это спокойно сказать и внутри себя, и вслух.

Очень волнует меня эта тема. Очень этот стыд в учениках, маленьких и взрослых, мешает их продвижению в английском языке, математике, других предметах, которыми я с ними занимаюсь. Как могу создаю атмосферу поддержки, свободную от ощущения стыда. Но много нужно времени, чтобы человек, его психическое поверило, что можно говорить "я не знаю" не испытывая стыда. Что этого можно не стыдиться. Годы уходят на это. Годы. Или уходят ученики, стыд токсичен, он отравляет, увы((
90
СОКРАТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ. ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ. ХОРОШЕЕ и грустное

Утро. Знакомство с новым мальчиком и его мамой, примериваемся друг к другу, смотрим, есть ли шанс сработаться. Запрос на общую помощь со школой, но в первую очередь математика 6 класс.

Начинаю разговор как обычно:
- Чем я могу тебе быть полезна?
- У меня сложности с математикой.
- Ага, а давай конкретнее уточним, с чем, например.

Задумывается:
- Например, с делением дробей.
- Каких, обыкновенных или десятичных?
- Десятичных.
- Ну давай ты найдешь пример, хотя бы прямо в интернете, чтобы я могла увидеть, в чем сложность.

Нашел.
- Диктуй, - говорю, - буду писать на доске.
- Девять целых, девятьсот сорок четыре сотых...

Поправляю:
- Тысячных, девятьсот сорок четыре тысячных.
- Тысячных, - повторяет, - разделить на три запятая 2.

Уже по чтению дробей предполагаю, что понимания десятичных дробей нет. Спрашиваю:
- А можешь ли ты мне объяснить, что такое, скажем 3,2?

Смотрит удивленно. Упрощаю вопрос:
- А что такое дробь?

Сразу ответить не удается. Некоторое время разговариваем о целых числах, что они обозначают, потом снова возвращаемся к дробям. Пишу на доске: 1/2.
- Ты же понимаешь, сколько это?
- Конечно, половина.
- Отлично, а 3/5?
- Да, это когда, например, мне нужно было 5 зеленых ручек, а в магазине было только 3. Я купил 3 и это 3/5 от того, что мне было нужно.
- Отлично! Ну вот, ты только что мне объяснил, что такое дроби. А 3,2 - это можешь представить в виде реального примера?

Снова сильно задумался. Так как это еще не урок, а так, демоверсия, чтобы мы оба ощутили каково нам работать друг с другом, то беру и записываю 3,2 обыкновенной дробью сама: 3 2/10.

- А теперь можешь дать пример чего-нибудь реального для этой дроби?
- Да. Например, мешки с картошкой. Три полных мешка.
- Отлично, рисую 3 полных мешка. Ты тоже рисуй у себя, так легче думать. И дальше, смотри, рисую еще мешок, а вот сколько в нем картошки нарисовать, ты мне скажи.

Неожиданно снова озадачивается. Предлагает ответы "меньше половины", "сколько-то немного". Я говорю:
- Подожди, ты же 3/5 мне с зелеными ручками отлично объяснил, а тут то же самое. Давай в полных мешках будет по 10 кг картошки, сколько будет в последнем?

Но какой-то ступор случился, что очень даже бывает.
- Ну и ладно, говорю, если сложно, то пока оставим, нам уже заканчивать нужно, все равно. Только я правильный ответ тебе не скажу сегодня. Кстати, знаешь, почему? Сможешь сам догадаться?
- Ну, наверное, чтобы ученик потом захотел, все-таки узнать, какой же правильный ответ и решил сам.
- Верно! Наш мозг так устроен, что, с одной стороны он очень любопытный и не любит нерешенных задачек, а с другой - если ответ известен, то напрягаться и разбираться чаще всего не будет (конечно, есть исключения).

Отвлекла немного парнишку. Уже завершать собираюсь. И вдруг:
- А, я понял, там 2 кг будет!
- Конечно!

Слышно было, что прямо доволен был, когда решил. Люблю, когда ученики ловят вот это удовольствие от найденного решения!
- Здорово, правда?
- Да)
Попрощались, сказали друг другу, что нам интересно будет вместе работать. Пусть получится хорошее сотрудничество. Первое впечатление очень приятное.

Потом пришли брат с сестрой на английский. Говорили о прошедшем лете вспоминая как это, говорить по-английски. Немного начали работать по учебникам. Тоже светло и приятно все прошло.

Пришла девочка А., с которой у нас и английский, и математика и все, что нужно разобрать по любому из предметов в ее гимназии. Красивая, отдохнувшая, тоже довольная: поболтали на английском о лете, поделили 8 тортов на 30 гостей, быстренько показала на пример темы первого полугодия 6 класса: основное свойство дроби - приведение к общему знаменателю - сложение дробей - упрощение дробей. Это темы на первое полугодие, примерно. Это опережающее обучение, когда показываем, к чему придем, забегаем вперед. Конечно, еще будет и непонятно, и разбираться придется, но то, что вот так на пальцах можно показать и понимает, сама делает и радуется тому, что получается - вот это то, к чему мы пришли за 2,5 года занятий математикой. Потом обсудили прочтенные за лето книги. Выяснили, что А. не поняла зачем учительница играла с учеником на деньги в "Уроках французского". Оно и понятно, ребенок не может представить ситуации голода, хорошо, что не может. Но разобрались и даже попробовали, как это играть в "пристенок". Но нет, на деньги не играли))

А потом был урок математики, после которого мальчик решил, что заниматься не хочет. Мы в конце прошлого года начали. Я старалась. Он тоже. Но как-то мы в разные стороны старались. Не совпал вектор. Бывает, увы. Но грустно, все равно.
Страницы: 1 ... 78[9]10






Аренда на форуме