21
Предоставляем услуги. (Раздел платный) / Re: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.
« Последний ответ от Ярослава Карабаш 26 Января 2024, 18:58:02 »ЗАПИСКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО
Урок с тремя четвероклассниками, онлайн. В самом начале урока состоялся, неожиданно для меня, такой разговор. Мальчик С.:
- А вот у меня вопрос не по теме урока.
- Давай.
- А почему многие взрослые, когда разговаривают по телефону, ходят по комнате? Вот они сидели, телефон зазвонил, они встали и начали ходить?
- Интересный вопрос, что сами думаете?
Обсудили, решили, что так, наверное, человеку проще думать во время разговора. Кстати, а вы ходите во время телефонного разговора? И если да, то зачем или почему?
- Тогда у меня следующий вопрос, - мальчик С. пошел с козырей, - так если ходьба помогает думать, то почему мы в школе на уроках сидим и нам нельзя вставать и ходить?
И это человек не балуется, он не такой, он, правда, интересуется. Да, возможно, с подвохом, но это вдумчивый юный человек.
Мне очень интересно, что бы вы ответили на этот вопрос ученика на уроке. Пишите, с интересом почитаю)
Вот, что ответила я:
- Дело в том, что школа существует не только для того, чтобы давать людям знания по предметам. Если бы это было так, то у нас не было бы столько людей с очень слабыми знаниями после 11 лет школы. В чем же дело? В том виде, в котором мы знаем школу сейчас, она появилась примерно в середине XIX века. И появилась она вместе с развитием промышленности, фабрик и заводов. И должна была приучить людей начинать и заканчивать работу по звонку, находиться на своих местах в течение рабочей смены. Если это конвейер, например, от него же не отойдешь. Знаете, что такое конвейер?
- Да, - дружно ответили все трое.
- Отлично. А знаете ли вы происхождение слова "школа"?
- Нет.
- Оно происходит от древнегреческого слова, которое означает "место для беседы". Взрослые люди приходили к философам, таким как Сократ и те вели с ними беседы. Люди размышляли о жизни, о ее устройстве. И делали они это прогуливаясь по дорожкам сада. Вот оно, то самое, что С. спрашивал - ходить когда думаешь, размышляешь и ведешь беседу! А еще, Сократ придумал метод, который называется сейчас "сократический диалог". Это когда человеку не дают готовый ответ, а помогают ему прийти к ответу через ответы на вопросы. Это то, что и мы с вами делаем на наших занятиях. Наши занятия устроены по модели школы, как места для беседы, как у древних греков.
Так что, если вы на наших занятиях почувствуете, что вам хочется встать или походить, подвигаться, чтобы что-то обдумать - пожалуйста, делайте это.
And now, let's work with exercise 1...
Урок с тремя четвероклассниками, онлайн. В самом начале урока состоялся, неожиданно для меня, такой разговор. Мальчик С.:
- А вот у меня вопрос не по теме урока.
- Давай.
- А почему многие взрослые, когда разговаривают по телефону, ходят по комнате? Вот они сидели, телефон зазвонил, они встали и начали ходить?
- Интересный вопрос, что сами думаете?
Обсудили, решили, что так, наверное, человеку проще думать во время разговора. Кстати, а вы ходите во время телефонного разговора? И если да, то зачем или почему?
- Тогда у меня следующий вопрос, - мальчик С. пошел с козырей, - так если ходьба помогает думать, то почему мы в школе на уроках сидим и нам нельзя вставать и ходить?
И это человек не балуется, он не такой, он, правда, интересуется. Да, возможно, с подвохом, но это вдумчивый юный человек.
Мне очень интересно, что бы вы ответили на этот вопрос ученика на уроке. Пишите, с интересом почитаю)
Вот, что ответила я:
- Дело в том, что школа существует не только для того, чтобы давать людям знания по предметам. Если бы это было так, то у нас не было бы столько людей с очень слабыми знаниями после 11 лет школы. В чем же дело? В том виде, в котором мы знаем школу сейчас, она появилась примерно в середине XIX века. И появилась она вместе с развитием промышленности, фабрик и заводов. И должна была приучить людей начинать и заканчивать работу по звонку, находиться на своих местах в течение рабочей смены. Если это конвейер, например, от него же не отойдешь. Знаете, что такое конвейер?
- Да, - дружно ответили все трое.
- Отлично. А знаете ли вы происхождение слова "школа"?
- Нет.
- Оно происходит от древнегреческого слова, которое означает "место для беседы". Взрослые люди приходили к философам, таким как Сократ и те вели с ними беседы. Люди размышляли о жизни, о ее устройстве. И делали они это прогуливаясь по дорожкам сада. Вот оно, то самое, что С. спрашивал - ходить когда думаешь, размышляешь и ведешь беседу! А еще, Сократ придумал метод, который называется сейчас "сократический диалог". Это когда человеку не дают готовый ответ, а помогают ему прийти к ответу через ответы на вопросы. Это то, что и мы с вами делаем на наших занятиях. Наши занятия устроены по модели школы, как места для беседы, как у древних греков.
Так что, если вы на наших занятиях почувствуете, что вам хочется встать или походить, подвигаться, чтобы что-то обдумать - пожалуйста, делайте это.
And now, let's work with exercise 1...