Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Любовь матери всесильна, первобытна эгоистична и в то же время бескорыстна. Она ни от чего не зависит.
Теодор Драизер
Обнинские мамочки и папочки

Последние сообщения

Страницы: 1[2]34 ... 10
11
МОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ И ВВЕДЕНИЯ ЕГО В ЯЗЫК ЧЕРЕЗ ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ НА АНГЛИЙСКОМ
Давно хочу написать про то как мы занимались с мальчиком 7 лет, первоклассником в прошлом году. Если смотреть на внешнее проявление, то мы просто смотрели мультфильмы на английском языке два раза в неделю по 45 минут плюс просмотры в качестве домашней работы. Но давайте расскажу подробнее.
 
Мы начали с мультсериала Magic English, который уже достаточно давно был создан из мультфильмов Уолта Диснея для обучения английскому языку детей начиная с дошкольного возраста. Там постепенно вводят слова и выражения, они крупно написаны внизу как субтитры и проговариваются диктором или героями. Есть рубрики с заданиями "повтори", "ответь на вопрос", "спой". Есть блоки, которые что-то объясняют, но через образы. Перевода там нигде нет. Есть, правда, уже варианты с переводом на русский, но вот их как раз я не советую своим ученикам и их родителям.
 
Итак, мы смотрели Magic English на занятиях, вместе с мальчиком мы вместе повторяли (с удовольствием, как игра, что важно!) все реплики, не только когда давали задание в мультике, а вообще все. Я не поправляла, если ребенок повторял не очень верно с первого раза. Обычно все вставало на свои места через несколько повторений, а мультфильм устроен так, что слова снова и снова встречаются в разных предложениях.
 
Было очень важно, что человек эмоционально включился. Ему нравилось смотреть эти мультфильмы, видно было, что он весь в этом процессе. И восприятие чужого языка пошло легко. Как бы само собой.
 
Дома мой ученик еще раз смотрел то же, что мы смотрели вместе. Если хотелось, то смотрел еще вперед, и тогда со мной он уже смотрел новый эпизод во второй раз. В идеале мы смотрели по три раза одно и то же. Но не всегда. Иногда не хотелось, а мне важно было лавировать между "надо" и положительным эмоциональным настроем, поэтому договаривались, что два раза посмотрим и идем дальше, в новое)
 
Постепенно я видела, точнее слышала, как легче становится произносить уже знакомые слова. Я иногда порывалась переводить или спрашивала, понимает ли он, что там сказали. Но быстро поняла, что в данном случае можно и даже лучше этого не делать. Что идет освоение языка естественным образом, которому важно не мешать. Как я это видела - ну это уже мой опыт, экспертиза и мастерство.
 
Через какое-то время (не очень быстро), ученик мой стал пытаться импровизировать. Так, посреди просмотра говорит: "It is hungry". Я понимаю, что это он о себе хочет сказать, поправляю: "I am hungry" - это тот самый естественный процесс освоения языка, его лексики и грамматики вместе, когда ребенок много слышит и сопоставляет язык с жизнью, а потом пробует участвовать в коммуникации. Что-то говорит. Если все в тему - родитель вступает в диалог. Если немного не так, то поправляет и отвечает. Вот эту модель освоения языка мы и воспроизводили через материал мультфильмов. Повторяя вслух за персонажами мы приучали мозг к новому языку и одновременно, через подражание, ставили произношение, включая интонации, что является самым сложным и очень важным при освоении речи.
 
Еще помню случай. Это мы уже посмотрели все 32 серии по 24 минуты Magic English, потом всего Gogo loves English, Wizadora, Big Muzzy и перешли на Peppa Pig, который уже аутентичный мультсериал для детей-носителей. Смотрим. Серия называется Windy Autumn Day. А смотрим мы это теплым августовским днем. Мальчик С. спрашивает: "А как будет "лето"?" - "Summer" напоминаю я. "Жаль что не Hot Summer Day." Вот по таким репликам я видела, что человек воспринимает и грамматику, интуитивно, без правил, о чем все так мечтают. А также видела включенность человека в язык, что еще важнее, потому что без этого ничего не будет.
 
Я очень благодарна маме моего ученика, что она доверяла мне и нашему процессу, потому что год я работала больше на процесс, чем стремилась получить конкретные измеримые результаты (способ, которым мы учим по учебникам с тестами и прочими проверками освоенного) и почти не инициировала речь. Было буквально два-три эпизода, когда я делала совмещенный урок с моими учениками постарше. Тогда С. общался по-английски и было видно, что много понимает, сказать может меньше, но говорить не боится, готов экспериментировать, подбирать слова и способ донести мысль. Но также мне было видно, что основной процесс пока - накопление и что его не нужно торопить.
 
В этом году у мальчика 2 класс, начался английский в школе. Поэтому подключили обучение чтению. С помощью сайта Starfall. Я делала небольшой эфир в сентябре об этом сайте и рассказывала как я с ним работаю на самом начальном этапе - освоение алфавита. Про то, что мы сейчас делаем, а мы уже читаем небольшие рассказы - не рассказывала.
 
 Очень довольна тем, как С. понимает то, что прочитал - у него в голове складывается смысл предложения. А сайт этот для обучения чтению носителей, то есть детей, у которых этот язык родной и они просто читать учатся.
 
И еще смотрим с ним и девочками - у меня сейчас маленькая группа второклашек - Wizadora - это обучающий сериал, поищите на ютуб или в ВК, если его не знаете. Там вот, С. "работает" переводчиком - он почти все может перевести, что там говорят. А это и отличное понимание на слух, и словарный запас уже приличный, и языковая догадка, и интуитивное понимание грамматики.
 
Вот такой приятный и радостный опыт начала освоения английского языка через создание среды на основе просмотра учебного и аутентичного контента. Основное описала. Кто хочет - пробуйте, пользуйтесь. Там, конечно, может всплыть много нюансов - задавайте вопросы. Ну а чему-то могу и научить, если попросите)
12
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 31 Октября 2024, 12:26:43 »
4 ноября День народного единства

Библиотека примет участие в празднике.
Приглашаем гостей и жителей города провести выходной день с пользой на свежем воздухе.
Детская программа «На родных просторах» порадует маленьких горожан и их родителей.

Начало в 12:00     
Вход свободный. 6+

13
"Я НАЧАЛА ДУМАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ"
3 недели занятий АНГЛОФИТНЕСОМ по 30 минут 3 раза в неделю. Без домашних заданий. Девушка, 10 класс, уровень примерно А1+, рассказала, что в процессе занятий домашними делами мозг сам подумал мысль на английском. Она ее послушала, поняла, что немного неграмотно - поправила. Ей понравилось))

Вот такой спонтанный процесс мы и запускаем. И здесь уже нужно не столько себя убеждать вести внутренний диалог по-английски, сколько не отмахиваться от спонтанных попыток мозга формулировать мысли на английском языке. Та самая мечта всех, что "пусть оно как-то само". Работает!
14
2016 год / Re: Солнечные обезьянки
« Последний ответ от Силенти 13 Октября 2024, 08:30:48 »
На форуме тишина))
Всем привет.. Как ваши обезьянки поживают. Столько лет уже прошло))))
15
ПОХВАЛИТЬ
Пишу список дел на завтра. Отдельным пунктом: "Похвалить" - завтра буду хвалить детей родителям, за кем вчера-сегодня или раньше заметила что-то славное, а сразу в моменте не писала.

Важно это очень, родителям слышать хорошее про своих детей. Очень.

А я, честно говоря, еще иногда зажимаю похвалу родителям, недодаю.  Детям - уже додаю, они рядом, им - сразу. А вот родителям иногда забываю, каюсь.

То, чему мы в детстве не видели образцов, не так просто и легко приживается. Но я работаю над собой. Все с практикой приходит, как обычно)
16
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 04 Октября 2024, 15:26:30 »
Чудеса и приключения - детям

9 октября в 13.00 час. приглашаем на встречу
 с представителями редакции журнала «Чудеса и приключения-детям». 6+

Наши гости расскажут об истории создания журнала, его героях и разнообразных рубриках.
Вас ждут увлекательное путешествие по страницам журнала, познавательная викторина и призы от редакции.

 Центральная детская библиотека (ул. Энгельса, 14)
Вход свободный

17
ЗАПИСКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО или история ОБ УЖЕ

Занятие 9-10-летками, начинающие, занимаемся по базовому учебнику Happy English.ru 2 класс, Кауфман. Этот учебник люблю за то, что могу ученикам, которые в этом нуждаются, давать возможность развить учебные навыки. Один из которых - умение понимать текст и задания по-русски. Это проблема примерно 60% учащихся.
Один мальчик сидит и изучает статью про артикль the. В книге написано следующее:

"Артикль the очень любит точность. Он употребляется, когда речь идет об уже однажды названном, то есть знакомом предмете. Вот почему этот артикль называется определенным, в отличие от артикля а, который называется неопределенным".

- Я прочитал.
- Понял? Вопросы есть?
- Да, у меня есть вопрос, почему артикль the называется определенным.
- А ты можешь найти в тексте и прочитать, что про это написано?
- Да, вот: и читает из середины предложения "артикль называется определенным".
Смотрю. Понимаю, что человек пока не читает предложениями. Пока внимание удерживается на словах и словосочетаниях.
- Посмотри, в начале предложения написано "Вот почему" - какой смысл в этих словах? Зачем они тут написаны в начале предложения?
К сожалению, ответить не может даже подумав. Зовем на помощь еще одного ученика, который. молодец, бойко объясняет, что значит раньше что-то говорилось, почему это так.
- Здорово! А можешь теперь найти, что же там говорилось?
Начинает читать: "Артикль the очень любит точность. Он употребляется, когда речь идет об уже." А при чем тут уж?
- Какой уж?
- Ну тут говорится, что речь идет об уже!
Я не сразу и поняла, откуда взялся уж. Но вот же история, уж там, действительно есть. Мы потом разобрались, но знайте, если что, что артикль the употребляется, когда речь идет об уже. вот так-то!

Эта история мне сегодня пригодилась на уроке с подростками, когда они своего "ужа" нашли и зациклились на нем. Но это уже другая история. Может быть позже))
18
КАК ПОНИМАТЬ РЕЧЬ НА СЛУХ, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ ВСЕХ СЛОВ? Из сегодняшнего занятия АНГЛОФИТНЕСОМ.

Типичная трудность человека на уровне А2-В1 - еще многие слова незнакомы, а мозг пытается на слух понять каждое слово, иначе как же он поймет что сказали?

Как говориться, если знать все слова, так это любой поймет)) И кажется, что нужно учить и учить слова и тогда-то наступит счастье - буду все понимать. Но, к сожалению. это путь в никуда. Те, кто только учили слова, остались с серьезным чувством досады и неудовлетворенности, потому что силы потратили, надежды не оправдались, а ощущение себя неуспешным очень и очень неприятное.

Как же быть? Если кратко, то нужно тренировать себя  в трех моментах:

☘ настроиться на то, что не каждое слово поймешь и это нормально. Не цепляться мозгом за непонятное слово, а как бы немного его проскальзывать и слушать дальше.

☘ формировать навык различать значимые и второстепенные слова в предложении, в высказывании. Для этого как раз нужна грамматика при понимании на слух. Не в виде правил, а в виде ощущения уже.

☘следить за общим содержанием беседы и пытаться предсказать, угадать, что в принципе могло быть сказано в данном случае. Когда мы в группе рассматриваем, что можно сказать в ответ на ту или иную реплику, то оказывается, что не так и много вариантов. Вот это требуется осознать и пользоваться.

Но тренер в этом случае имеет значение. Самим очень часто такое не удается, если только человек не прирожденный полиглот, что бывает. В общем, знать мало, надо знать как делать, получать обратную связь и регулярно тренироваться.

Все эти три навыка в числе прочих тренируем под моим руководством 3 раза в неделю по 30 минут в наших комфортных группах АНГЛОФИТНЕС для взрослых. Понедельник, вторник и четверг в 12:00 или 20:15.

Без домашних заданий, но люди уже начали смотреть фильмы на английском по собственному почину и вести внутренний диалог на английском.

Присоединиться можно в любой момент. Занятия построены так, что новые люди могут достаточно легко влиться.

Абонемент на месяц 6000 руб., в октябре это 14 занятий, то есть одно занятие в небольшой группе стоит 428 руб., если посещать все занятия. Если вы присоединяетесь не в начале месяца, то вы оплачиваете 6000 руб. с момента начала занятий, а в следующем месяце мы делаем перерасчет и выходим на оплату первым числом каждого месяца.

Пробное занятие - 300 руб. чтобы попробовать на вкус как вам такой формат, преподаватель, атмосфера в группе.

Опыт показал, что старшим подросткам, девушкам класса с 10 тоже можно.

Акцент на английский для жизни и работы - понимание на слух и говорение. Уровень А2-В1 примерно.

С вашим уровнем и с тем, подойдет ли это вам готова помочь определиться. Пишите, пожалуйста, в личку.
19
Беседка / Re: Чем пахнет вода в кране?
« Последний ответ от seven94 29 Сентября 2024, 20:27:49 »
Запах воды из крана может зависеть от различных факторов, включая:

1. Хлор: Во многих системах водоснабжения для дезинфекции добавляют хлор, что может придавать воде резкий запах.
2. Металлы: Если трубы старые или ржавые, вода может иметь металлический запах, например, из-за железа или меди.
3. Бактерии: Вода может пахнуть затхлостью или сероводородом, если в ней присутствуют определенные бактерии или если она долго стояла в трубах.
4. Минералы: Вода может иметь запах из-за присутствия определенных минералов, таких как сероводород или сульфаты.
Если запах воды вас беспокоит, стоит обратиться в местную водоснабжающую компанию для проверки качества воды.
20
Наша медицина / Re: Стоматология в нашем городе
« Последний ответ от Lena 13 Сентября 2024, 21:45:40 »
Привет, нет это не правда. Мы в том году пришли в июле, а в конце августа нам уже поставили пластинки.
Страницы: 1[2]34 ... 10






Аренда на форуме