11
Предоставляем услуги. (Раздел платный) / Re: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.
« Последний ответ от Ярослава Карабаш 01 Ноября 2024, 22:54:15 »МОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ И ВВЕДЕНИЯ ЕГО В ЯЗЫК ЧЕРЕЗ ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ НА АНГЛИЙСКОМ
Давно хочу написать про то как мы занимались с мальчиком 7 лет, первоклассником в прошлом году. Если смотреть на внешнее проявление, то мы просто смотрели мультфильмы на английском языке два раза в неделю по 45 минут плюс просмотры в качестве домашней работы. Но давайте расскажу подробнее.
Мы начали с мультсериала Magic English, который уже достаточно давно был создан из мультфильмов Уолта Диснея для обучения английскому языку детей начиная с дошкольного возраста. Там постепенно вводят слова и выражения, они крупно написаны внизу как субтитры и проговариваются диктором или героями. Есть рубрики с заданиями "повтори", "ответь на вопрос", "спой". Есть блоки, которые что-то объясняют, но через образы. Перевода там нигде нет. Есть, правда, уже варианты с переводом на русский, но вот их как раз я не советую своим ученикам и их родителям.
Итак, мы смотрели Magic English на занятиях, вместе с мальчиком мы вместе повторяли (с удовольствием, как игра, что важно!) все реплики, не только когда давали задание в мультике, а вообще все. Я не поправляла, если ребенок повторял не очень верно с первого раза. Обычно все вставало на свои места через несколько повторений, а мультфильм устроен так, что слова снова и снова встречаются в разных предложениях.
Было очень важно, что человек эмоционально включился. Ему нравилось смотреть эти мультфильмы, видно было, что он весь в этом процессе. И восприятие чужого языка пошло легко. Как бы само собой.
Дома мой ученик еще раз смотрел то же, что мы смотрели вместе. Если хотелось, то смотрел еще вперед, и тогда со мной он уже смотрел новый эпизод во второй раз. В идеале мы смотрели по три раза одно и то же. Но не всегда. Иногда не хотелось, а мне важно было лавировать между "надо" и положительным эмоциональным настроем, поэтому договаривались, что два раза посмотрим и идем дальше, в новое)
Постепенно я видела, точнее слышала, как легче становится произносить уже знакомые слова. Я иногда порывалась переводить или спрашивала, понимает ли он, что там сказали. Но быстро поняла, что в данном случае можно и даже лучше этого не делать. Что идет освоение языка естественным образом, которому важно не мешать. Как я это видела - ну это уже мой опыт, экспертиза и мастерство.
Через какое-то время (не очень быстро), ученик мой стал пытаться импровизировать. Так, посреди просмотра говорит: "It is hungry". Я понимаю, что это он о себе хочет сказать, поправляю: "I am hungry" - это тот самый естественный процесс освоения языка, его лексики и грамматики вместе, когда ребенок много слышит и сопоставляет язык с жизнью, а потом пробует участвовать в коммуникации. Что-то говорит. Если все в тему - родитель вступает в диалог. Если немного не так, то поправляет и отвечает. Вот эту модель освоения языка мы и воспроизводили через материал мультфильмов. Повторяя вслух за персонажами мы приучали мозг к новому языку и одновременно, через подражание, ставили произношение, включая интонации, что является самым сложным и очень важным при освоении речи.
Еще помню случай. Это мы уже посмотрели все 32 серии по 24 минуты Magic English, потом всего Gogo loves English, Wizadora, Big Muzzy и перешли на Peppa Pig, который уже аутентичный мультсериал для детей-носителей. Смотрим. Серия называется Windy Autumn Day. А смотрим мы это теплым августовским днем. Мальчик С. спрашивает: "А как будет "лето"?" - "Summer" напоминаю я. "Жаль что не Hot Summer Day." Вот по таким репликам я видела, что человек воспринимает и грамматику, интуитивно, без правил, о чем все так мечтают. А также видела включенность человека в язык, что еще важнее, потому что без этого ничего не будет.
Я очень благодарна маме моего ученика, что она доверяла мне и нашему процессу, потому что год я работала больше на процесс, чем стремилась получить конкретные измеримые результаты (способ, которым мы учим по учебникам с тестами и прочими проверками освоенного) и почти не инициировала речь. Было буквально два-три эпизода, когда я делала совмещенный урок с моими учениками постарше. Тогда С. общался по-английски и было видно, что много понимает, сказать может меньше, но говорить не боится, готов экспериментировать, подбирать слова и способ донести мысль. Но также мне было видно, что основной процесс пока - накопление и что его не нужно торопить.
В этом году у мальчика 2 класс, начался английский в школе. Поэтому подключили обучение чтению. С помощью сайта Starfall. Я делала небольшой эфир в сентябре об этом сайте и рассказывала как я с ним работаю на самом начальном этапе - освоение алфавита. Про то, что мы сейчас делаем, а мы уже читаем небольшие рассказы - не рассказывала.
Очень довольна тем, как С. понимает то, что прочитал - у него в голове складывается смысл предложения. А сайт этот для обучения чтению носителей, то есть детей, у которых этот язык родной и они просто читать учатся.
И еще смотрим с ним и девочками - у меня сейчас маленькая группа второклашек - Wizadora - это обучающий сериал, поищите на ютуб или в ВК, если его не знаете. Там вот, С. "работает" переводчиком - он почти все может перевести, что там говорят. А это и отличное понимание на слух, и словарный запас уже приличный, и языковая догадка, и интуитивное понимание грамматики.
Вот такой приятный и радостный опыт начала освоения английского языка через создание среды на основе просмотра учебного и аутентичного контента. Основное описала. Кто хочет - пробуйте, пользуйтесь. Там, конечно, может всплыть много нюансов - задавайте вопросы. Ну а чему-то могу и научить, если попросите)
Давно хочу написать про то как мы занимались с мальчиком 7 лет, первоклассником в прошлом году. Если смотреть на внешнее проявление, то мы просто смотрели мультфильмы на английском языке два раза в неделю по 45 минут плюс просмотры в качестве домашней работы. Но давайте расскажу подробнее.
Мы начали с мультсериала Magic English, который уже достаточно давно был создан из мультфильмов Уолта Диснея для обучения английскому языку детей начиная с дошкольного возраста. Там постепенно вводят слова и выражения, они крупно написаны внизу как субтитры и проговариваются диктором или героями. Есть рубрики с заданиями "повтори", "ответь на вопрос", "спой". Есть блоки, которые что-то объясняют, но через образы. Перевода там нигде нет. Есть, правда, уже варианты с переводом на русский, но вот их как раз я не советую своим ученикам и их родителям.
Итак, мы смотрели Magic English на занятиях, вместе с мальчиком мы вместе повторяли (с удовольствием, как игра, что важно!) все реплики, не только когда давали задание в мультике, а вообще все. Я не поправляла, если ребенок повторял не очень верно с первого раза. Обычно все вставало на свои места через несколько повторений, а мультфильм устроен так, что слова снова и снова встречаются в разных предложениях.
Было очень важно, что человек эмоционально включился. Ему нравилось смотреть эти мультфильмы, видно было, что он весь в этом процессе. И восприятие чужого языка пошло легко. Как бы само собой.
Дома мой ученик еще раз смотрел то же, что мы смотрели вместе. Если хотелось, то смотрел еще вперед, и тогда со мной он уже смотрел новый эпизод во второй раз. В идеале мы смотрели по три раза одно и то же. Но не всегда. Иногда не хотелось, а мне важно было лавировать между "надо" и положительным эмоциональным настроем, поэтому договаривались, что два раза посмотрим и идем дальше, в новое)
Постепенно я видела, точнее слышала, как легче становится произносить уже знакомые слова. Я иногда порывалась переводить или спрашивала, понимает ли он, что там сказали. Но быстро поняла, что в данном случае можно и даже лучше этого не делать. Что идет освоение языка естественным образом, которому важно не мешать. Как я это видела - ну это уже мой опыт, экспертиза и мастерство.
Через какое-то время (не очень быстро), ученик мой стал пытаться импровизировать. Так, посреди просмотра говорит: "It is hungry". Я понимаю, что это он о себе хочет сказать, поправляю: "I am hungry" - это тот самый естественный процесс освоения языка, его лексики и грамматики вместе, когда ребенок много слышит и сопоставляет язык с жизнью, а потом пробует участвовать в коммуникации. Что-то говорит. Если все в тему - родитель вступает в диалог. Если немного не так, то поправляет и отвечает. Вот эту модель освоения языка мы и воспроизводили через материал мультфильмов. Повторяя вслух за персонажами мы приучали мозг к новому языку и одновременно, через подражание, ставили произношение, включая интонации, что является самым сложным и очень важным при освоении речи.
Еще помню случай. Это мы уже посмотрели все 32 серии по 24 минуты Magic English, потом всего Gogo loves English, Wizadora, Big Muzzy и перешли на Peppa Pig, который уже аутентичный мультсериал для детей-носителей. Смотрим. Серия называется Windy Autumn Day. А смотрим мы это теплым августовским днем. Мальчик С. спрашивает: "А как будет "лето"?" - "Summer" напоминаю я. "Жаль что не Hot Summer Day." Вот по таким репликам я видела, что человек воспринимает и грамматику, интуитивно, без правил, о чем все так мечтают. А также видела включенность человека в язык, что еще важнее, потому что без этого ничего не будет.
Я очень благодарна маме моего ученика, что она доверяла мне и нашему процессу, потому что год я работала больше на процесс, чем стремилась получить конкретные измеримые результаты (способ, которым мы учим по учебникам с тестами и прочими проверками освоенного) и почти не инициировала речь. Было буквально два-три эпизода, когда я делала совмещенный урок с моими учениками постарше. Тогда С. общался по-английски и было видно, что много понимает, сказать может меньше, но говорить не боится, готов экспериментировать, подбирать слова и способ донести мысль. Но также мне было видно, что основной процесс пока - накопление и что его не нужно торопить.
В этом году у мальчика 2 класс, начался английский в школе. Поэтому подключили обучение чтению. С помощью сайта Starfall. Я делала небольшой эфир в сентябре об этом сайте и рассказывала как я с ним работаю на самом начальном этапе - освоение алфавита. Про то, что мы сейчас делаем, а мы уже читаем небольшие рассказы - не рассказывала.
Очень довольна тем, как С. понимает то, что прочитал - у него в голове складывается смысл предложения. А сайт этот для обучения чтению носителей, то есть детей, у которых этот язык родной и они просто читать учатся.
И еще смотрим с ним и девочками - у меня сейчас маленькая группа второклашек - Wizadora - это обучающий сериал, поищите на ютуб или в ВК, если его не знаете. Там вот, С. "работает" переводчиком - он почти все может перевести, что там говорят. А это и отличное понимание на слух, и словарный запас уже приличный, и языковая догадка, и интуитивное понимание грамматики.
Вот такой приятный и радостный опыт начала освоения английского языка через создание среды на основе просмотра учебного и аутентичного контента. Основное описала. Кто хочет - пробуйте, пользуйтесь. Там, конечно, может всплыть много нюансов - задавайте вопросы. Ну а чему-то могу и научить, если попросите)