Дамы, зачем вам и вашим детям эти развивайки, да еще с 6 мес? Вам так надоели собственные дети, что вы с радостью сбагриваете их на других, чтобы те с ними занимались? Или вы настолько .... бедны опытом и образованием, что не в состоянии самостоятельно заниматься со своим ребенком? Зачем тогда рожали? Простите за прямоту и грубость, но именно такие вопросы возникают после прочтения форума. Или это мода - все ведут и мы пойдем? А мозги ваши вам зачем?
Чтобы не быть голословной, приведу свой пример. У меня нет пед.образования, детей я не особо люблю, чужие мне так вообще фиолетовы, хотя за своего - горло руками голыми обидчику разорву. Однако, когда родился ребенок, его доп.образованием, развитием помимо садика и до него занималась только сама. И это при том, что тогда Интернета не было. А что еще в декрете делать, как не заниматься своим ребенком? Смастерила карточки типа этих
http://img-fotki.yandex.ru/get/3415/102699435.539/0_7a631_7a0b122c_XL.jpg и с года занимались по ним. До года - классика СССР, плюс рисование пальчиками на расстеленных листах ватмана на полу. Когда были в саду и заболевали, по книжкам Жуковой дополнительно с ребенком занимались дома.
В итоге, когда мы проходили медико-педагогическую экспертизу перед поступлением в 1й класс (мы вынуждены были пойти в школу с 6 лет, а для этого нужно эту экспертизу пройти), члены комиссии были удовлетворены успехами ребенка и заподозрили наличие у меня пед.образования и спец.подготовку ребенка. Конечно, мы готовились, но сами, на основе тех книг и пособий, что находили в магазинах и на свое усмотрение.
Сейчас ребенок заканчивает 6й класс, в числе успевающих (в первой тройке), вечно в каких-то олимпиадах участвует, его работы в худ.школе отправляют на городские и областные конкурсы... Ну и зачем нам нужны были бы эти развивайки??? Достаточно больше внимания от родителей. И ответственности: раз родили - занимайтесь, не перекладывайте на других эту функцию.
Другой пример, о тех, кто ходил на развивайки. Знакомая водила ребенка перед 1м классом. Спрашиваю: "Зачем? Он в саду плохо успевает?" "Нет, все ходят, ну и мы пошли". Хм... Пошел ребенок в 1й класс. Интересуюсь успехами. Отвечает "Ему не интересно, т.к. почти все он уже проходил на подготовительных курсах. Мотивации нет совсем. Зря ходили на эти курсы".
Кроме того, какой бы значительной не была разница между детьми с развиваек и без них при поступлении в школу, через 1-3 года она стирается, т.к. в школе уже нет тех самых развиваек, ко всем один подход. И зачем тогда было напрягать детей, лишать их тех 20-40 мин контакта с родителями, во время которых они "развиваются"? Кроме того, развивайки проходят по большей части в игровой форме, а в школе игр нет, там парты, правила и дисциплина... Вот чему надо учить, пока мы имеет такой школьный формат обучения.
Может я была излишне категорично, но накипело... Все с ума посходили с этими развивайками. Ведь это ВАШИ дети, через 15 лет вы не допроситесь лишних 20 минут ОБЩЕНИЯ с ними, а сейчас своей волей сокращаете это время, когда вы можете побыть с ребенком....
***
Время, пожалуйста, остановись,
Дай насладиться украдкой
Тем, как сопит моя новая жизнь
Тихо во сне, на кроватке.
Время, прошу тебя, не торопись,
«В люди» дитя отпуская,
Там, впереди, «долг» на целую жизнь!
Дай нам чуть-чуть еще рая.
Смилуйся, Боже, продли времена,
Возраст, прекраснейший самый,
Тот, где ребенку сильней всех нужна
Самая лучшая… МАМА!
Е.А.Захарова, 2007 г.