Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя - Мать,
Муса Джалиль
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: И ты его ударь!  (Прочитано 35940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Svetlaya

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 378

  • Вы сказали спасибо 43 раза
  • Вам сказали спасибо 44 раза
Re: И ты его ударь!
« Ответ #15 : 17 Июля 2010, 23:41:25 »
А вы не пробовали в другой сад???? или это проблема???? Просто от этого мальчика страдает психика других детей ,  и таким образом дети  могут потом понять - что он нормально себя ведет, раз ему так позволяют себя вести. - я говорю о возможном варианте...А так просто объясняйте ребенку, пусть сторонится от него, так как.... тока без обзывательных слов - все спокойно.. ребенок поймет.. В таких ситуациях дети быстрее взрослеют мне кажется.

Оффлайн Вяльченкова Ольга

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 680
  • Собака - лучший друг человека!

  • Вы сказали спасибо 80 раз
  • Вам сказали спасибо 125 раз
Re: И ты его ударь!
« Ответ #16 : 18 Июля 2010, 00:26:16 »
А вы не пробовали в другой сад???? или это проблема???? Просто от этого мальчика страдает психика других детей ,  и таким образом дети  могут потом понять - что он нормально себя ведет, раз ему так позволяют себя вести. - я говорю о возможном варианте...А так просто объясняйте ребенку, пусть сторонится от него, так как.... тока без обзывательных слов - все спокойно.. ребенок поймет.. В таких ситуациях дети быстрее взрослеют мне кажется.
В другой сад не получится - с этим большие проблемы чтоб перевести, да и ребенка срывать в новый коллектив перед школой жестоко, будем надеяться что за лето тот ребенок повзрослеет или что-то изменится. Своему ребенку конечно пытаемся объяснить что такое плохо и что такое хорошо, а сторонится дети не умеют сами по себе - все равно забывает и играют вместе.

Оффлайн Svetlaya

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 378

  • Вы сказали спасибо 43 раза
  • Вам сказали спасибо 44 раза
Re: И ты его ударь!
« Ответ #17 : 18 Июля 2010, 16:35:37 »
Дети чувствуют энергетику как своих сверстников так и взрослых. Они как кошки чуют людей. Вот ко мне одна знакомая приходила когда в гости Артем с ней ни в какую не играл ни отвечал, ей.. Я такое наблюдала впервые за сыном... Я не говорю, что она плохая или что-то.. но это некий знак скажем так.. дети в подсознании все чувствуют, просто у них может страх накопится, а может рассеится... могут замкнуться в себе, а могут наоборот. Главное - поддержка родителей и наблюдение за ребенком. Его поведение вам о многом расскажет. Главное сами будьте спокойны, и знайте что ваш малыш - замечательный... а от глупостей со стороны сам отойдет..

Оффлайн Огарита

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2309
  • Вика
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 927 раз
  • Вам сказали спасибо 314 раза
Re: И ты его ударь!
« Ответ #18 : 15 Июля 2016, 22:19:29 »
Девочки, научите меня, как себя вести на детской площадке. Меня этот вопрос прям тревожит. Уже было несколько раз, например, что только мы на горку начинаем залезать, и сразу же кому-то нужно чуть ли ни через голову лезть, а ведь до того, как мы туда пошли, никому и дела до нее не было. Некоторые аккуратно, некоторым по фигу. Один раз уже толкнули в туннеле, ребенок упал и ударился лбом. Вот что делать? Отчитывать чужого ребенка как-то неудобно. Но наш еще маленький, я с ним хожу везде, а бегают детки уже постарше, а мамы где-то на лавочках.
И вот как с игрушками? Моему бывает интересно, как и всем детям, чужие игрушки. Я в таких случаях, чтобы заранее избежать конфликта, увожу его в другую сторону и говорю "это не твое". Но это пока он маленький, а дальше как? Вот тоже случай был, мой направился к игрушкам другого мальчика, а тот аж стеной встал "не трогай!" хотя сам так и бросил их там, где лежали и опять же полез за нами на горку :D
И обратная ситуация тоже интересует, когда кто-то захочет взять нашу игрушку, а он не захочет ее давать?
Вобщем, для меня это прям так сложно...

Оффлайн Alfeiko

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1162
  • Мама в кубе ))) Я - Оля

  • Вы сказали спасибо 343 раза
  • Вам сказали спасибо 480 раз
Re: И ты его ударь!
« Ответ #19 : 15 Июля 2016, 23:09:19 »
Вик, а чего сложного? Берите свои игрушки на прогулку, меняйтесь с определенными условиями. если не хотят чужие дети делиться, объясняйте, что это их право - это их игрушки. Если ты добрый и не жадина - делись, если тебе совсем не хочется расставаться со своей игрушкой - не делись - это твое право. Совсем ничего сложного - простые человеческие истины. Дети умнее (сообразительнее) чем нам кажется, они понимают любые правила, и если они (эти правила) справедливы и исполняются всегда беспрекословно, то им легко следовать ))))

Оффлайн Anna

  • Участник марафона красоты
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 7333
  • Аня

  • Вы сказали спасибо 427 раз
  • Вам сказали спасибо 1542 раза
Re: И ты его ударь!
« Ответ #20 : 16 Июля 2016, 00:45:40 »
Девочки, научите меня, как себя вести на детской площадке. Меня этот вопрос прям тревожит. Уже было несколько раз, например, что только мы на горку начинаем залезать, и сразу же кому-то нужно чуть ли ни через голову лезть, а ведь до того, как мы туда пошли, никому и дела до нее не было. Некоторые аккуратно, некоторым по фигу. Один раз уже толкнули в туннеле, ребенок упал и ударился лбом. Вот что делать? Отчитывать чужого ребенка как-то неудобно. Но наш еще маленький, я с ним хожу везде, а бегают детки уже постарше, а мамы где-то на лавочках.
И вот как с игрушками? Моему бывает интересно, как и всем детям, чужие игрушки. Я в таких случаях, чтобы заранее избежать конфликта, увожу его в другую сторону и говорю "это не твое". Но это пока он маленький, а дальше как? Вот тоже случай был, мой направился к игрушкам другого мальчика, а тот аж стеной встал "не трогай!" хотя сам так и бросил их там, где лежали и опять же полез за нами на горку :D
И обратная ситуация тоже интересует, когда кто-то захочет взять нашу игрушку, а он не захочет ее давать?
Вобщем, для меня это прям так сложно...

Пока маленький - ходить и лазить с ним везде, где попа помещается можно :D Ограждать от других детей и при необходимости объяснять им, что вот лезет ляля маленькая - пропустите его, не наступите... Мне кажется, только так. Этот период быстро проходит. У нас уже другие проблемы начались - моя сама по лбу даст любому, кто к ней на горке приблизится ;D

 Вот как можно похудеть с www.nadietah.ru !

Оффлайн Огарита

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2309
  • Вика
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 927 раз
  • Вам сказали спасибо 314 раза
Re: И ты его ударь!
« Ответ #21 : 16 Июля 2016, 08:36:25 »
Пока маленький - ходить и лазить с ним везде, где попа помещается можно :D Ограждать от других детей и при необходимости объяснять им, что вот лезет ляля маленькая - пропустите его, не наступите... Мне кажется, только так. Этот период быстро проходит. У нас уже другие проблемы начались - моя сама по лбу даст любому, кто к ней на горке приблизится ;D
;D Даааа, я думаю и нас так будет в скором будущем, учитывая какой он активный)))))

Оффлайн мама Тимы

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 474
  • Я Таня

  • Вы сказали спасибо 198 раз
  • Вам сказали спасибо 157 раз
Re: И ты его ударь!
« Ответ #22 : 22 Июля 2016, 20:54:17 »
Девочки, научите меня, как себя вести на детской площадке. Меня этот вопрос прям тревожит. Уже было несколько раз, например, что только мы на горку начинаем залезать, и сразу же кому-то нужно чуть ли ни через голову лезть, а ведь до того, как мы туда пошли, никому и дела до нее не было. Некоторые аккуратно, некоторым по фигу. Один раз уже толкнули в туннеле, ребенок упал и ударился лбом. Вот что делать? Отчитывать чужого ребенка как-то неудобно. Но наш еще маленький, я с ним хожу везде, а бегают детки уже постарше, а мамы где-то на лавочках.
И вот как с игрушками? Моему бывает интересно, как и всем детям, чужие игрушки. Я в таких случаях, чтобы заранее избежать конфликта, увожу его в другую сторону и говорю "это не твое". Но это пока он маленький, а дальше как? Вот тоже случай был, мой направился к игрушкам другого мальчика, а тот аж стеной встал "не трогай!" хотя сам так и бросил их там, где лежали и опять же полез за нами на горку :D
И обратная ситуация тоже интересует, когда кто-то захочет взять нашу игрушку, а он не захочет ее давать?
Вобщем, для меня это прям так сложно...
у нас когда встал такой же вопрос, нашла интересную статью, по-моему, всё по делу написано ;):

"12 конфликтных ситуаций на детской площадке. Несколько общих рекомендаций для родителей!

Ситуация 1. Делают замечание вам

Ваш малыш беззаботно шлепает по лужам или кувыркается в снегу. А на вас со всех сторон сыплются критические замечания о вашей родительской «профпригодности».

Скорее всего, Вы ощущаете внутренний протест: «Какое имеют право эти чужие люди меня критиковать! Да еще, в присутствии моего ребенка!». Иной раз бывает так тяжело сдержаться. Но бесполезно вступать в пререкания. Спор ни к чему не приведет, и каждый останется при своём мнении. Это всё равно, что спорить, в каком месте кому заходить в море – каждый выбирает там, где ему удобнее (пляж-то большой). Так что спор – это пустая трата времени и нервов.

Ваши действия (или) Подсказка:

Можно поступать так же, как кролик Кочерыжка (в сказке М.Пляцковского), который на грозные замечания и угрозы Медведя, Тигра и Льва отвечал очень вежливо: «Здравствуйте! Рад вас видеть». А всё дело в том, что у кролика уши были заткнуты ватой, и он ничего не слышал! Почему бы и нам не последовать примеру этого кролика?

Ситуация 2. Делают замечание вашему ребенку

Вы с малышом хорошо погуляли! Результат налицо: кроха с ног до головы облеплен грязью. По пути домой вам встречается вездесущая соседка и начинает причитать: «О-о-й! Какой ты грязный! Разве можно так пачкаться?! Теперь маме придется стирать всю твою одежду!»

Ребенок может очень болезненно воспринять замечание постороннего человека. И если мама вовремя не заступится за него, как не заступилась в прошлый раз и не заступится в следующий, это может сделать ребенка неуверенным в себе и привести к тому, что он начнет стесняться и бояться чужих людей. К тому же впредь, когда другие дети будут говорить о вашем крохе плохо, он будет принимать это как должное.

Ваши действия (или) Подсказка:

Переведите порицание соседки в более мирное русло. Дружелюбным тоном поведайте ей о положительной стороне вашей прогулки: «Да, мы замечательно погуляли! Теперь идем домой, счастливые, довольные и, конечно же, порядком испачканные. Но разве без этого можно хорошо погулять?! Хорошо быть маленьким!»

Ситуация 3. Ребенок пытается вернуть свою игрушку

Ваш малыш мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает его игрушку. Ваш кроха разгневан и пытается силой вернуть свою собственность.

Для начала давайте подумаем, почему дети так бурно реагируют, когда берут их игрушки? Ответ прост: во первых им жаль расставаться со своей игрушкой, а во вторых, они пока не понимают, что игрушки берутся на время, и всегда возвращаются к своим хозяевам. И только после 3-х лет ребенок начнет понимать, что такое собственность.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Срочно разнимите «сцепившихся намертво» малышей.

- Покажите своему ребенку, что вы на его стороне: «Ты хочешь, чтобы машинка осталась у тебя?»

- Скажите о чувствах и желаниях другого ребенка: «Мальчику понравилась твоя игрушка, и он хотел бы с ней немного поиграть. Давай, дадим ему её ненадолго. Знаешь, как он обрадуется!». Обращаемся к мальчику: «Ты хочешь поменяться игрушками?»

- Если согласие от мальчика получено, пытаемся побудить своего ребенка поделиться игрушкой (но не заставить!): «Посмотри, у (имя мальчика) есть интересный трактор. Вы можете поменяться: ты ему на чуть-чуть дашь свою машинку, а он тебе свой трактор – тоже на чуть-чуть». Можно предложить своему ребенку поменять свою машинку на одну из двух-трех игрушек мальчика (т.е. предоставить своему ребенку дополнительную свободу выбора). Или спросите у своего ребенка, можно ли будет поиграть в его игрушку, когда он сам наиграется. Чаще всего ответ бывает положительный.

- Если ваш ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право. Вежливо откажите просителю: «Извини, (имя мальчика), (имя своего ребенка) хочет сам пока поиграть в свою машинку».

- Но если конфликт продолжает нарастать, можно попробовать переключить внимание детей на какую-то общую игру: нагружать трактором песок в машинку или поиграть в салки-догонялки. И уж если игра совсем не налаживается – развести по разным «углам».

Итог:

Таким образом, мы не «зациклившемся» на негативном поведении своего ребенка (в какой-то степени оно даже оправдано – он защищал свою собственность доступными ему способами), а показываем, как надо поступать в подобных ситуациях. Т.е. нужно не драться, а договариваться словами.

Ситуация 4. Ребенок плачет и не знает, как вернуть свою игрушку.

Ваш ребенок мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает игрушку вашего чада. Ваш малыш с плачем бежит к вам….

Не стоит волноваться из-за того, что ваш малыш пасует перед «противником». Он наверняка научится отстаивать свою собственность, если вы будете учить его, как это делать. Только не всё сразу, скорее всего он прибегнет к вашей помощи ещё неоднократно.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Присядьте возле малыша, загляните ему в глаза и озвучьте его чувства и желания: «У тебя забрали игрушку? А ты хотел сам в нее поиграть? Тогда давай вместе попросим ее вернуть». Или: «Ты переживаешь, что мальчик тебе не вернет игрушку? Он в неё немного поиграет и отдаст тебе – это же твоя игрушка. А мы, давай, пока построим из песка крепость!».

- Если ваш ребенок продолжает настаивать на возврате своей собственности, тогда возьмите своего малыша за руку, подойдите к «обидчику» и скажите: «Малыш, это наша игрушка. И (имя ребенка) сам хочет в нее поиграть. Отдай, пожалуйста».

- Если малыш упрямится, опять же можно предложить поменяться игрушками, но если никто этого не хочет, просто мягко заберите игрушку из рук другого ребенка.

Ситуация 5. Ваш ребенок взял чужую игрушку

На детской площадке гуляет много малышей. Повсюду лежат игрушки: тут - каталка с ручкой, тут - машинка на веревочке, тут - детская колясочка, тут - мяч... Ваш ребенок подходит, берет мяч и предлагает вам в него поиграть.

Все дети очень любознательны, они активно исследуют мир, и нет ничего предосудительного в том, что их интересуют не только свои, но и чужие игрушки.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Если это игрушки ваших знакомых детей, нужно подойти к хозяину-ребенку, а еще лучше к его маме - она точно разрешит, и есть вероятность, что конфликт не возникнет - и попросить у неё. В конце игры важно обратить внимание своего ребенка на то, что игрушку нужно вернуть на место.

- Если вы не знаете, чья эта игрушка, можно громко об этом спросить у присутствующих. Если найти хозяина игрушки мало шансов, нужно кратко разъяснить ребенку ситуацию: «Мы не знаем, чья это игрушка, а без разрешения – брать нельзя». Можно вместе помечтать, как вы хотели бы, чтобы у него была такая же игрушка или подобная, а затем постараться отвлечь малыша на что-то другое.

- Бывает, что ваш ребенок, во что бы то ни стало, хочет поиграть именно в эту игрушку и уже трепетно прижимает её к груди, хотя хозяин так и остается неизвестным. Тогда (во избежание громкого плача) можно предложить ребенку такую альтернативу: «Мы берем игрушку и отправляемся на поиски её хозяина». Походите с игрушкой, поищите, может и найдете хозяина, а если и нет – так всё равно, ваш малыш, хоть немного, а поиграет с ней и вернет потом на место (и овцы целы, и волки сыты).

Ситуация 6. Ваш ребенок отнимает игрушку

Ваш малыш подходит к другому малышу и отбирает у него игрушку, тот плачет и пытается вернуть свою собственность обратно. Или вашему малышу дали поиграть во что-то, а теперь хозяин игрушки сам хочет в нее поиграть.

В подобных ситуациях важно научить кроху уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие «моё - твоё».

Ваши действия (или) Подсказка:

- Скажите своему ребенку: «Я понимаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой. Эта игрушка (имя ребенка), и он пока сам хочет с ней играть. ( Эту фразу желательно строить без союза НО, так как ребенок может подумать, что его чувства неважны, потому что есть это «но…»). Ты можешь попросить ее попозже, когда (имя ребенка) захочет играть в другую игрушку, а пока давай … ». Возможно, что через некоторое время другой малыш действительно согласится на время расстаться со своим «сокровищем».

- Другой вариант: Спрашиваем у своего ребенка, хочет ли он поменяться с мальчиком игрушками, и если он согласен, предлагаем хозяину игрушки совершить временный обмен игрушками с вашим ребенком (лучше предложить несколько игрушек на выбор).

Ситуация 7. Ваш малыш на дворовых качелях

Ваш малыш качается на качелях. Тут подходит другой ребенок с явным намерением тоже покачаться.

В принципе, раз ваш ребенок первым занял качели – они пока «его», но в разумных пределах, конечно.

Ваши действия (или) Подсказка:

- С появлением ребенка, желающего покачаться на тех же самых качелях, нужно начать готовить ребенка к мысли о том, что качели скоро придется уступить: «Вот малыш тоже хочет покачаться, давай еще 20 раз качнемся и пойдем… (предложите достойную альтернативу: покатаемся с горки, покрутимся на каруселях, пораскачиваем на качелях этого самого малыша)».

- Если Ваш малыш упрямится и не хочет уступать качели, предложите ему тогда дать поиграть в одну из его игрушек стоящему в очереди ребенку. Или придумайте способ отвлечь его.

Ситуация 8. Ваш малыш хочет качаться на качелях, а они заняты

Вы с малышом приходите на детскую площадку. Его внимание привлекают качели, которые конечно оказываются занятыми…

Теперь ситуация противоположная – качели оказались заняты. Вы и ваш малыш достаточно долго «стоите в очереди», ожидая, когда они освободятся, но качающийся на них ребенок и не думает с ними расставаться.

Ваши действия (или) Подсказка:

- для начала можно просто попросить качающегося малыша уступить вам качели;

- предложить качающемуся малышу интересный обмен: он вам качели, вы ему свой велосипед;

- переключить внимание своего ребенка на альтернативное, но не менее интересное занятие.

Ситуация 9. Ваш малыш не может дать сдачи

Ваш малыш стоит возле вас, тут к нему подходит другой ребенок и ни с того ни с сего его бьет (толкает, кусает и т.п.). Ваш малыш теряется и не знает, что делать.

У Вас должна быть твердая установка: никто не смеет бить вашего ребенка, и ваш ребенок не должен сомневаться, что это действительно так. Поэтому все Ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы дать понять своему сыну или дочери, что делать, если его/её права нарушены.

Но, возможно, сначала он должен окрепнуть и морально дорасти до того, чтобы действовать так, как вы ему советуете. Поэтому нельзя насильно заставлять малыша следовать вашим советам, иначе ребенок будет переживать не только из-за того, что его обидели, но еще и из-за того, что он не может выполнить ваши рекомендации.

Ваши действия (или) Подсказка:

По возможности, предотвратите конфликт - перехватите руку замахивающегося ребенка, но если уже не успели, то:

- опуститесь перед своим ребенком на корточки, обнимите его, пожалейте, скажите: «Тебе больно…»;

- дети бояться всего непонятного; поэтому объясните своему ребенку поведение мальчика: «Наверно, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как тебе это сказать»;

- строго скажите обидчику: «Моего сына бить нельзя! Если ты хочешь с ним играть – так и скажи: «давай играть».

Итог:

В данной ситуации Вы должны учить ребенка стоять за себя. Поначалу Вам придется выступать в роли защитницы своего малыша, чтобы показывать ему образец будущего самостоятельного поведения. Действуйте всегда по одному и тому же принципу, но не ждите, что после первых же «уроков» ваше чадо даст достойный отпор обидчику.

Ситуация 10. Ваш малыш бьет в ответ

Вашего малыша толкнули (ударили, обидели, обсыпали песком). Недолго думая, он дает сдачу.

Дети эмоциональны и, даже если они уже и знают, что драться нельзя и сами озвучивают это, то в критических ситуациях действуют так, как им подсказывает их первоначальный импульс: ударить, толкнуть, отобрать, не уступить.

Предпочтительнее не доводить дело до драки и разрешать ссоры путем мирных переговоров. Но бывают ситуации, когда действительно остается только одно - дать сдачи, ибо никакие увещевания не действуют. И все-таки, по возможности, предлагайте своему крохе более мирные альтернативы.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Скажите коротко обоим: «Драться нельзя!»

- Скажите о том, какое действие вы считаете правильным: «Нужно довариваться, предлагать поменяться и играть вместе».

- Дома обыграйте произошедшую ситуацию на игрушках, стараясь донести мысль о том, что давать сдачи можно только после предупреждения и не бить сильно.

Ситуация 11. Ваш ребенок обижает другого малыша

Ваш малыш явно обижает другого ребенка (обсыпает песком, толкает, бьет или кусает).

Ваш малыш поступает так, по нескольким причинам: не умеет конструктивно общаться с детьми; экспериментирует подобным образом «а что будет, если….», привлекает к себе ваше внимание. При этом он следит за вашей реакцией. Если ваша реакция слишком бурная и всегда разная – он наверняка продолжит свои эксперименты. Поэтому надо выработать четкую схему реагирования на подобные проделки малыша. Необходимо учить ребенка контролировать свои агрессивные действия и переводить их в адекватные выражения своего гнева.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Уделите максимум внимания пострадавшему ребенку: «Тебе больно. Извини, пожалуйста … (имя вашего ребенка). Он пока не знает, что песком кидаться нельзя!»

- Обратитесь к своему ребенку, сделайте ему короткое замечание и помогите исправить ситуацию: «Кидаться песком нельзя! Мальчику/девочке неприятно (больно). Давай теперь вместе отряхнем малыша (пожалеем, погладим...)».

- Помогите детям наладить конструктивное взаимодействие: «Хотите, я научу вас копать глубокие колодцы? Тогда берите лопатки…»

- В домашних играх с игрушками проигрывайте и проговаривайте, что драться нельзя и учите ребенка выражать свои желания словами: «отдай, пожалуйста», «не бери — это мое», а агрессивные эмоции переводите в сочувствие и понимание другого (малышу больно, давай его пожалеем, давай ему дадим совочек) или безобидные действия (топаем ногами, громко кричим, бьем подушку, кидаем мячики и т.п.).

Ситуация 12. Дети, сами выясняющие отношения

Вы разговаривали по мобильному телефону и на какое-то время упустили из виду своего малыша. Когда он вновь появился в поле вашего зрения, оказалось, что он уже не один, их двое (ваш малыш и еще малыш) и они спорят (или толкаются).

Между детьми часто возникает соперничество. Поэтому они время от времени начинают выяснять, кто сильнее, причем делают это разными способами. В такой «разборке» не стоит выяснять, кто первый начал и принимать чью–либо сторону.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Если стычка происходит на равных, и нет серьезной угрозы для здоровья детей (то есть если они не дерутся, у них нет камней или палок в руках) – подождите и не вмешивайтесь.

- Если конфликт затягивается, набирает обороты или выявляется явно страдающая сторона, следует тут же вмешаться и разнять спорщиков.

- Первым делом переключите внимание на себя: «… (имя ребенка) и … (имя другого ребенка), посмотрите на меня».

- Далее переключите внимание детей с предмета их спора друг на друга: «Посмотрите друг на друга». Можно переключить внимание на какую-то деталь, как это делала Мэри Попинс: «У тебя пуговица расстегнулась. А у тебя руки грязные». Возможно, что уже на этом этапе конфликт будет исчерпан, и дети заулыбаются.

- Скажите о своих чувствах: «Мне нравится, когда вы дружно играете».

- Поговорите о дальнейших планах: «Во что ты хочешь играть? А ты во что?»

- Предложить общую игру.

Суммируя всё вышесказанное, приведем общие рекомендации:

• Относитесь к другому ребенку так же, как вы бы хотели, чтобы относились к вашему.

• Старайтесь использовать запрещающие слова в исключительных случаях. Вместо «нельзя ломать другому ребенку куличики» лучше сказать: «давай сделаем такие же куличики». "

Вам сказали спасибо Огарита
Моё большое счастье - мой маленький сынок!

Оффлайн Огарита

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2309
  • Вика
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 927 раз
  • Вам сказали спасибо 314 раза
Re: И ты его ударь!
« Ответ #23 : 22 Июля 2016, 21:42:12 »
у нас когда встал такой же вопрос, нашла интересную статью, по-моему, всё по делу написано ;):

"12 конфликтных ситуаций на детской площадке. Несколько общих рекомендаций для родителей!

Ситуация 1. Делают замечание вам

Ваш малыш беззаботно шлепает по лужам или кувыркается в снегу. А на вас со всех сторон сыплются критические замечания о вашей родительской «профпригодности».

Скорее всего, Вы ощущаете внутренний протест: «Какое имеют право эти чужие люди меня критиковать! Да еще, в присутствии моего ребенка!». Иной раз бывает так тяжело сдержаться. Но бесполезно вступать в пререкания. Спор ни к чему не приведет, и каждый останется при своём мнении. Это всё равно, что спорить, в каком месте кому заходить в море – каждый выбирает там, где ему удобнее (пляж-то большой). Так что спор – это пустая трата времени и нервов.

Ваши действия (или) Подсказка:

Можно поступать так же, как кролик Кочерыжка (в сказке М.Пляцковского), который на грозные замечания и угрозы Медведя, Тигра и Льва отвечал очень вежливо: «Здравствуйте! Рад вас видеть». А всё дело в том, что у кролика уши были заткнуты ватой, и он ничего не слышал! Почему бы и нам не последовать примеру этого кролика?

Ситуация 2. Делают замечание вашему ребенку

Вы с малышом хорошо погуляли! Результат налицо: кроха с ног до головы облеплен грязью. По пути домой вам встречается вездесущая соседка и начинает причитать: «О-о-й! Какой ты грязный! Разве можно так пачкаться?! Теперь маме придется стирать всю твою одежду!»

Ребенок может очень болезненно воспринять замечание постороннего человека. И если мама вовремя не заступится за него, как не заступилась в прошлый раз и не заступится в следующий, это может сделать ребенка неуверенным в себе и привести к тому, что он начнет стесняться и бояться чужих людей. К тому же впредь, когда другие дети будут говорить о вашем крохе плохо, он будет принимать это как должное.

Ваши действия (или) Подсказка:

Переведите порицание соседки в более мирное русло. Дружелюбным тоном поведайте ей о положительной стороне вашей прогулки: «Да, мы замечательно погуляли! Теперь идем домой, счастливые, довольные и, конечно же, порядком испачканные. Но разве без этого можно хорошо погулять?! Хорошо быть маленьким!»

Ситуация 3. Ребенок пытается вернуть свою игрушку

Ваш малыш мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает его игрушку. Ваш кроха разгневан и пытается силой вернуть свою собственность.

Для начала давайте подумаем, почему дети так бурно реагируют, когда берут их игрушки? Ответ прост: во первых им жаль расставаться со своей игрушкой, а во вторых, они пока не понимают, что игрушки берутся на время, и всегда возвращаются к своим хозяевам. И только после 3-х лет ребенок начнет понимать, что такое собственность.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Срочно разнимите «сцепившихся намертво» малышей.

- Покажите своему ребенку, что вы на его стороне: «Ты хочешь, чтобы машинка осталась у тебя?»

- Скажите о чувствах и желаниях другого ребенка: «Мальчику понравилась твоя игрушка, и он хотел бы с ней немного поиграть. Давай, дадим ему её ненадолго. Знаешь, как он обрадуется!». Обращаемся к мальчику: «Ты хочешь поменяться игрушками?»

- Если согласие от мальчика получено, пытаемся побудить своего ребенка поделиться игрушкой (но не заставить!): «Посмотри, у (имя мальчика) есть интересный трактор. Вы можете поменяться: ты ему на чуть-чуть дашь свою машинку, а он тебе свой трактор – тоже на чуть-чуть». Можно предложить своему ребенку поменять свою машинку на одну из двух-трех игрушек мальчика (т.е. предоставить своему ребенку дополнительную свободу выбора). Или спросите у своего ребенка, можно ли будет поиграть в его игрушку, когда он сам наиграется. Чаще всего ответ бывает положительный.

- Если ваш ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право. Вежливо откажите просителю: «Извини, (имя мальчика), (имя своего ребенка) хочет сам пока поиграть в свою машинку».

- Но если конфликт продолжает нарастать, можно попробовать переключить внимание детей на какую-то общую игру: нагружать трактором песок в машинку или поиграть в салки-догонялки. И уж если игра совсем не налаживается – развести по разным «углам».

Итог:

Таким образом, мы не «зациклившемся» на негативном поведении своего ребенка (в какой-то степени оно даже оправдано – он защищал свою собственность доступными ему способами), а показываем, как надо поступать в подобных ситуациях. Т.е. нужно не драться, а договариваться словами.

Ситуация 4. Ребенок плачет и не знает, как вернуть свою игрушку.

Ваш ребенок мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает игрушку вашего чада. Ваш малыш с плачем бежит к вам….

Не стоит волноваться из-за того, что ваш малыш пасует перед «противником». Он наверняка научится отстаивать свою собственность, если вы будете учить его, как это делать. Только не всё сразу, скорее всего он прибегнет к вашей помощи ещё неоднократно.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Присядьте возле малыша, загляните ему в глаза и озвучьте его чувства и желания: «У тебя забрали игрушку? А ты хотел сам в нее поиграть? Тогда давай вместе попросим ее вернуть». Или: «Ты переживаешь, что мальчик тебе не вернет игрушку? Он в неё немного поиграет и отдаст тебе – это же твоя игрушка. А мы, давай, пока построим из песка крепость!».

- Если ваш ребенок продолжает настаивать на возврате своей собственности, тогда возьмите своего малыша за руку, подойдите к «обидчику» и скажите: «Малыш, это наша игрушка. И (имя ребенка) сам хочет в нее поиграть. Отдай, пожалуйста».

- Если малыш упрямится, опять же можно предложить поменяться игрушками, но если никто этого не хочет, просто мягко заберите игрушку из рук другого ребенка.

Ситуация 5. Ваш ребенок взял чужую игрушку

На детской площадке гуляет много малышей. Повсюду лежат игрушки: тут - каталка с ручкой, тут - машинка на веревочке, тут - детская колясочка, тут - мяч... Ваш ребенок подходит, берет мяч и предлагает вам в него поиграть.

Все дети очень любознательны, они активно исследуют мир, и нет ничего предосудительного в том, что их интересуют не только свои, но и чужие игрушки.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Если это игрушки ваших знакомых детей, нужно подойти к хозяину-ребенку, а еще лучше к его маме - она точно разрешит, и есть вероятность, что конфликт не возникнет - и попросить у неё. В конце игры важно обратить внимание своего ребенка на то, что игрушку нужно вернуть на место.

- Если вы не знаете, чья эта игрушка, можно громко об этом спросить у присутствующих. Если найти хозяина игрушки мало шансов, нужно кратко разъяснить ребенку ситуацию: «Мы не знаем, чья это игрушка, а без разрешения – брать нельзя». Можно вместе помечтать, как вы хотели бы, чтобы у него была такая же игрушка или подобная, а затем постараться отвлечь малыша на что-то другое.

- Бывает, что ваш ребенок, во что бы то ни стало, хочет поиграть именно в эту игрушку и уже трепетно прижимает её к груди, хотя хозяин так и остается неизвестным. Тогда (во избежание громкого плача) можно предложить ребенку такую альтернативу: «Мы берем игрушку и отправляемся на поиски её хозяина». Походите с игрушкой, поищите, может и найдете хозяина, а если и нет – так всё равно, ваш малыш, хоть немного, а поиграет с ней и вернет потом на место (и овцы целы, и волки сыты).

Ситуация 6. Ваш ребенок отнимает игрушку

Ваш малыш подходит к другому малышу и отбирает у него игрушку, тот плачет и пытается вернуть свою собственность обратно. Или вашему малышу дали поиграть во что-то, а теперь хозяин игрушки сам хочет в нее поиграть.

В подобных ситуациях важно научить кроху уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие «моё - твоё».

Ваши действия (или) Подсказка:

- Скажите своему ребенку: «Я понимаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой. Эта игрушка (имя ребенка), и он пока сам хочет с ней играть. ( Эту фразу желательно строить без союза НО, так как ребенок может подумать, что его чувства неважны, потому что есть это «но…»). Ты можешь попросить ее попозже, когда (имя ребенка) захочет играть в другую игрушку, а пока давай … ». Возможно, что через некоторое время другой малыш действительно согласится на время расстаться со своим «сокровищем».

- Другой вариант: Спрашиваем у своего ребенка, хочет ли он поменяться с мальчиком игрушками, и если он согласен, предлагаем хозяину игрушки совершить временный обмен игрушками с вашим ребенком (лучше предложить несколько игрушек на выбор).

Ситуация 7. Ваш малыш на дворовых качелях

Ваш малыш качается на качелях. Тут подходит другой ребенок с явным намерением тоже покачаться.

В принципе, раз ваш ребенок первым занял качели – они пока «его», но в разумных пределах, конечно.

Ваши действия (или) Подсказка:

- С появлением ребенка, желающего покачаться на тех же самых качелях, нужно начать готовить ребенка к мысли о том, что качели скоро придется уступить: «Вот малыш тоже хочет покачаться, давай еще 20 раз качнемся и пойдем… (предложите достойную альтернативу: покатаемся с горки, покрутимся на каруселях, пораскачиваем на качелях этого самого малыша)».

- Если Ваш малыш упрямится и не хочет уступать качели, предложите ему тогда дать поиграть в одну из его игрушек стоящему в очереди ребенку. Или придумайте способ отвлечь его.

Ситуация 8. Ваш малыш хочет качаться на качелях, а они заняты

Вы с малышом приходите на детскую площадку. Его внимание привлекают качели, которые конечно оказываются занятыми…

Теперь ситуация противоположная – качели оказались заняты. Вы и ваш малыш достаточно долго «стоите в очереди», ожидая, когда они освободятся, но качающийся на них ребенок и не думает с ними расставаться.

Ваши действия (или) Подсказка:

- для начала можно просто попросить качающегося малыша уступить вам качели;

- предложить качающемуся малышу интересный обмен: он вам качели, вы ему свой велосипед;

- переключить внимание своего ребенка на альтернативное, но не менее интересное занятие.

Ситуация 9. Ваш малыш не может дать сдачи

Ваш малыш стоит возле вас, тут к нему подходит другой ребенок и ни с того ни с сего его бьет (толкает, кусает и т.п.). Ваш малыш теряется и не знает, что делать.

У Вас должна быть твердая установка: никто не смеет бить вашего ребенка, и ваш ребенок не должен сомневаться, что это действительно так. Поэтому все Ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы дать понять своему сыну или дочери, что делать, если его/её права нарушены.

Но, возможно, сначала он должен окрепнуть и морально дорасти до того, чтобы действовать так, как вы ему советуете. Поэтому нельзя насильно заставлять малыша следовать вашим советам, иначе ребенок будет переживать не только из-за того, что его обидели, но еще и из-за того, что он не может выполнить ваши рекомендации.

Ваши действия (или) Подсказка:

По возможности, предотвратите конфликт - перехватите руку замахивающегося ребенка, но если уже не успели, то:

- опуститесь перед своим ребенком на корточки, обнимите его, пожалейте, скажите: «Тебе больно…»;

- дети бояться всего непонятного; поэтому объясните своему ребенку поведение мальчика: «Наверно, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как тебе это сказать»;

- строго скажите обидчику: «Моего сына бить нельзя! Если ты хочешь с ним играть – так и скажи: «давай играть».

Итог:

В данной ситуации Вы должны учить ребенка стоять за себя. Поначалу Вам придется выступать в роли защитницы своего малыша, чтобы показывать ему образец будущего самостоятельного поведения. Действуйте всегда по одному и тому же принципу, но не ждите, что после первых же «уроков» ваше чадо даст достойный отпор обидчику.

Ситуация 10. Ваш малыш бьет в ответ

Вашего малыша толкнули (ударили, обидели, обсыпали песком). Недолго думая, он дает сдачу.

Дети эмоциональны и, даже если они уже и знают, что драться нельзя и сами озвучивают это, то в критических ситуациях действуют так, как им подсказывает их первоначальный импульс: ударить, толкнуть, отобрать, не уступить.

Предпочтительнее не доводить дело до драки и разрешать ссоры путем мирных переговоров. Но бывают ситуации, когда действительно остается только одно - дать сдачи, ибо никакие увещевания не действуют. И все-таки, по возможности, предлагайте своему крохе более мирные альтернативы.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Скажите коротко обоим: «Драться нельзя!»

- Скажите о том, какое действие вы считаете правильным: «Нужно довариваться, предлагать поменяться и играть вместе».

- Дома обыграйте произошедшую ситуацию на игрушках, стараясь донести мысль о том, что давать сдачи можно только после предупреждения и не бить сильно.

Ситуация 11. Ваш ребенок обижает другого малыша

Ваш малыш явно обижает другого ребенка (обсыпает песком, толкает, бьет или кусает).

Ваш малыш поступает так, по нескольким причинам: не умеет конструктивно общаться с детьми; экспериментирует подобным образом «а что будет, если….», привлекает к себе ваше внимание. При этом он следит за вашей реакцией. Если ваша реакция слишком бурная и всегда разная – он наверняка продолжит свои эксперименты. Поэтому надо выработать четкую схему реагирования на подобные проделки малыша. Необходимо учить ребенка контролировать свои агрессивные действия и переводить их в адекватные выражения своего гнева.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Уделите максимум внимания пострадавшему ребенку: «Тебе больно. Извини, пожалуйста … (имя вашего ребенка). Он пока не знает, что песком кидаться нельзя!»

- Обратитесь к своему ребенку, сделайте ему короткое замечание и помогите исправить ситуацию: «Кидаться песком нельзя! Мальчику/девочке неприятно (больно). Давай теперь вместе отряхнем малыша (пожалеем, погладим...)».

- Помогите детям наладить конструктивное взаимодействие: «Хотите, я научу вас копать глубокие колодцы? Тогда берите лопатки…»

- В домашних играх с игрушками проигрывайте и проговаривайте, что драться нельзя и учите ребенка выражать свои желания словами: «отдай, пожалуйста», «не бери — это мое», а агрессивные эмоции переводите в сочувствие и понимание другого (малышу больно, давай его пожалеем, давай ему дадим совочек) или безобидные действия (топаем ногами, громко кричим, бьем подушку, кидаем мячики и т.п.).

Ситуация 12. Дети, сами выясняющие отношения

Вы разговаривали по мобильному телефону и на какое-то время упустили из виду своего малыша. Когда он вновь появился в поле вашего зрения, оказалось, что он уже не один, их двое (ваш малыш и еще малыш) и они спорят (или толкаются).

Между детьми часто возникает соперничество. Поэтому они время от времени начинают выяснять, кто сильнее, причем делают это разными способами. В такой «разборке» не стоит выяснять, кто первый начал и принимать чью–либо сторону.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Если стычка происходит на равных, и нет серьезной угрозы для здоровья детей (то есть если они не дерутся, у них нет камней или палок в руках) – подождите и не вмешивайтесь.

- Если конфликт затягивается, набирает обороты или выявляется явно страдающая сторона, следует тут же вмешаться и разнять спорщиков.

- Первым делом переключите внимание на себя: «… (имя ребенка) и … (имя другого ребенка), посмотрите на меня».

- Далее переключите внимание детей с предмета их спора друг на друга: «Посмотрите друг на друга». Можно переключить внимание на какую-то деталь, как это делала Мэри Попинс: «У тебя пуговица расстегнулась. А у тебя руки грязные». Возможно, что уже на этом этапе конфликт будет исчерпан, и дети заулыбаются.

- Скажите о своих чувствах: «Мне нравится, когда вы дружно играете».

- Поговорите о дальнейших планах: «Во что ты хочешь играть? А ты во что?»

- Предложить общую игру.

Суммируя всё вышесказанное, приведем общие рекомендации:

• Относитесь к другому ребенку так же, как вы бы хотели, чтобы относились к вашему.

• Старайтесь использовать запрещающие слова в исключительных случаях. Вместо «нельзя ломать другому ребенку куличики» лучше сказать: «давай сделаем такие же куличики». "

Хорошая статья 8) Теперь бы это все выучить :D

Оффлайн Мармеладка

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Я Лена))

  • Вы сказали спасибо 452 раза
  • Вам сказали спасибо 1077 раз
Re: И ты его ударь!
« Ответ #24 : 25 Июля 2016, 14:29:12 »
Хорошие советы,но вот на практике выходит по разному
У нас сегодня была такая ситуация: мой сын взбираясь на горку ударил девочку, которая лезла за ним, девочка на год точно старше, вот просто так он это сделал,я ему давай объяснять что драться нельзя и все такое,девочка в слезах, ее бабушка кричит дай ему сдачи, она еще сильнее плакать начала, и тут подлетает бабушка, шлепает моего ребенка по попе типа нельзя драться и оттаскивает свою внучку на другую горку. Я вот если честно потеряла дар речи и не знала как на это реагировать


Оффлайн Силенти

  • Родитель - профи
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Слежу за жизнью форума
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 2678 раз
  • Вам сказали спасибо 725 раз
Re: И ты его ударь!
« Ответ #25 : 25 Июля 2016, 14:32:15 »
Хорошие советы,но вот на практике выходит по разному
У нас сегодня была такая ситуация: мой сын взбираясь на горку ударил девочку, которая лезла за ним, девочка на год точно старше, вот просто так он это сделал,я ему давай объяснять что драться нельзя и все такое,девочка в слезах, ее бабушка кричит дай ему сдачи, она еще сильнее плакать начала, и тут подлетает бабушка, шлепает моего ребенка по попе типа нельзя драться и оттаскивает свою внучку на другую горку. Я вот если честно потеряла дар речи и не знала как на это реагировать
дело в воспитании, тут уже неадекватной была бабушка и повела себя хуже всех.
Ужас, Можно было конечно выяснить отношения а точнее поговорить с бабушкой вам, но думаю ничем хорошим кроме как конфликта это не закончилось.
Сама сталкивалась с таким, гуляя с 3 летним и трехлетним крестником
Я не ангел

Оффлайн Алёнkа

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1687

  • Вы сказали спасибо 1454 раза
  • Вам сказали спасибо 490 раз
Re: И ты его ударь!
« Ответ #26 : 25 Июля 2016, 15:08:23 »
Хорошие советы,но вот на практике выходит по разному
У нас сегодня была такая ситуация: мой сын взбираясь на горку ударил девочку, которая лезла за ним, девочка на год точно старше, вот просто так он это сделал,я ему давай объяснять что драться нельзя и все такое,девочка в слезах, ее бабушка кричит дай ему сдачи, она еще сильнее плакать начала, и тут подлетает бабушка, шлепает моего ребенка по попе типа нельзя драться и оттаскивает свою внучку на другую горку. Я вот если честно потеряла дар речи и не знала как на это реагировать
Ну я бы бабушке "пару ласковых" в ответ точно сказала бы. Я сама никогда чужих детей не трогаю и своего никому не позволю трогать. Тем более шлёпать  >:(
У нас была похожая ситуация. Мой никого не ударял, но не пускал девочку скатиться с горки. Подошла её сестра лет 10 и моего шлёпнула. Я сказала, что если она его ещё раз тронет, то я ей шлёпну так, что мало не покажется.

Оффлайн Nastygirl

  • Участник марафона красоты
  • Почетный родитель
  • *
  • Сообщений: 4007

  • Вы сказали спасибо 884 раза
  • Вам сказали спасибо 1436 раз
Re: И ты его ударь!
« Ответ #27 : 25 Июля 2016, 15:12:04 »
Бабке подзатыльник надо было отвесить, чтоб мозги на место встали

 Эффективные диеты на www.nadietah.ru

Оффлайн Аника

  • Участник марафона стройности к лету
  • Сливка общества
  • *
  • Сообщений: 6434
  • ЖИЗНЬ прекрасна,если умеешь Жить!

  • Вы сказали спасибо 2474 раза
  • Вам сказали спасибо 2070 раз
Re: И ты его ударь!
« Ответ #28 : 25 Июля 2016, 15:57:06 »
моего за шкирку тоже бабулька стаскивала,он конечно был не прав-пищал(а пищит он й-ой-ой как неприятно)но у него спор был из-за горки с сестрой родной,кроме них двоих и той бабки больше рядом никого не было,а бабке писк снес кукушку окончательно)))видно
гуляла с ними сестра моя,она отчитала бабку,я бы и говорить наверное не стала.
а вообще,так интересно иногда наблюдать за родителями+их чадами на площадке,как-то сразу видно и воспитание,и характер и тех,и тех..
кто-то напрочь к своим игрухам не подпускает,кто-то на горке себя вольготно чувствует и не понимает,что нужно младшим уступить,что можно играть сообща..
я стараюсь объяснять,очередность устанавливать,но у нас больше проблем в общении между друг другом(не хотят ни в какую. именно друг другу уступить),сын даже с чужими поделится,а маленькой не уступит и все! тут!

Оффлайн Огарита

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2309
  • Вика
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 927 раз
  • Вам сказали спасибо 314 раза
Re: И ты его ударь!
« Ответ #29 : 25 Июля 2016, 17:34:55 »
Хорошие советы,но вот на практике выходит по разному
У нас сегодня была такая ситуация: мой сын взбираясь на горку ударил девочку, которая лезла за ним, девочка на год точно старше, вот просто так он это сделал,я ему давай объяснять что драться нельзя и все такое,девочка в слезах, ее бабушка кричит дай ему сдачи, она еще сильнее плакать начала, и тут подлетает бабушка, шлепает моего ребенка по попе типа нельзя драться и оттаскивает свою внучку на другую горку. Я вот если честно потеряла дар речи и не знала как на это реагировать
Это ужасно! Не знаю даже как бы на деле себя повела, но думаю не сдержалась бы. Тут я Аленкой полностью согласна. Бабка, конечно, наверно, старой закалки, раньше, мне кажется любой взрослый мог ребенка поотчитывать и это было нормально. Но я считаю, что шлепать чужого ребенка это.....даже не знаю какое слово подобрать. Нет слов, одни эмоции >:(
моего за шкирку тоже бабулька стаскивала,он конечно был не прав-пищал(а пищит он й-ой-ой как неприятно)но у него спор был из-за горки с сестрой родной,кроме них двоих и той бабки больше рядом никого не было,а бабке писк снес кукушку окончательно)))видно
гуляла с ними сестра моя,она отчитала бабку,я бы и говорить наверное не стала.
а вообще,так интересно иногда наблюдать за родителями+их чадами на площадке,как-то сразу видно и воспитание,и характер и тех,и тех..
кто-то напрочь к своим игрухам не подпускает,кто-то на горке себя вольготно чувствует и не понимает,что нужно младшим уступить,что можно играть сообща..
я стараюсь объяснять,очередность устанавливать,но у нас больше проблем в общении между друг другом(не хотят ни в какую. именно друг другу уступить),сын даже с чужими поделится,а маленькой не уступит и все! тут!
Это точно. Я тоже замечаю, пока правда с детьми больше сталкиваюсь, нежели с родителями. Есть которые пихаются, толкаются, прям специально все делают, за километр кричат "Не тронь! Это мое!", а есть которые сами подходят, разговаривают, уступают, играют, и еще другим говорят "осторожно, тут малыш", такая прелесть))))) Конечно, это далеко не всегда, думаю, зависит от родителей, видела таких детей, за которыми мамы следят, говорят "аккуратно, не толкайся, не жадничай и т.п.", но они вообще не слушают.

 







Аренда на форуме