Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Нет другого столь же желанного места, как дом. Особенно когда там мать ждет вас с распростертыми объятиями...
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Про школу в Америке или надо ли делать с детьми домашние задания  (Прочитано 7876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Только что увидела следующий пост у Лили Ким https://www.facebook.com/lilya.kim/posts/745913818943600, в продолжение предыдущего. Про систему контроля и дисциплину в американской школе. По-моему, очень интересно:

"Про систему контроля и дисциплину в американской школе. К предыдущему посту возник спор - что если детей не заставлять, они не будут побеждать на олимпиадах и никогда не добьются ничего в жизни. Тут надо пояснить, что в тех двух американских школах - частной и бесплатной - где мы учились раньше и перешли вот сейчас система дисциплины и контроля поставлена так, как ни в одной российской я не видела. Начиная с количества пропусков не более 5 уроков в год (со справкой от врача можно, но тут поставят всякий доп и вопрос об успеваемости - на второй год в американской школе остаться тоже можно запросто) , "нулевая терпимость к опозданиям", абсолютные требования к дисциплине в классе, "а что если я забуду сдать свою работу вовремя? - well... тогда я забуду перевести тебя на следующий уровень", оценки складывающиеся из трех составляющих - непосредственно результат теста, накопленные баллы за своевременное и качественное выполнение домашних заданий и участие в процессе - то есть нельзя получить А+ выучив ночью перед тестом, ты или учился весь курс добросовестно, или получишь С даже с хорошим тестом. Разница глобальная - в подходе. Родителей из процесса убирают, потому что задача - научить ребенка, на том уровне, какой ему доступен для понимания в начальной, средней и старшей школе - организовываться самостоятельно. В этот момент закладываются основы тех явлений, что когда по всей Санта-Монике отрубились светофоры - никакого коллапса не возникло, движение самоорганизованно продолжалось без пробок и коллективных блокирований перекрестка. Когда во время пожара летом - район сам организованно эвакуируется до прибытия пожарных и полиции. Когда все сами сдают свои налоги и организуют в комьюнити театр, церковь, школу, муниципальное управление и т.д. Потому что родители не смогут "заставлять" всю жизнь и если маленький человек до взрослой жизни этот навык не разовьет у себя самостоятельно - то а) либо родителям (и государству потом) всю жизнь иметь дело с несамостоятельным членом семьи; б) либо, что в Америке случается в силу устройства общества - ему придется в неподготовленном виде конкурировать за рабочие места в услових студенческих кредитов, ипотеки и тотальной озабоченности людей успехом с теми, у кого навык самодисциплины и организации за школьные годы выработался и они спокойно могут опираться на свои навыки, уехав от семьи туда, где им предложили работу перспективнее.
Насчет олимпиад - тут тоже есть всякие национальные соревнования по математике и прочему. И вот в прежней школе у Сони возник атомный конфликт с их прежним китайским чемпионом, потому что она вдруг показала результат лучше чем он. У мамы чемпиона возникла истерика и она побежала доставать всех - что ее сына надо заставлять, нагружать, лучше контролировать. На что ее спросили - а вы уверены, что он хочет быть чемпионом по математике? Вы уверены, что заставляя его все силы и время отдавать математике (которую он ненавидит) - вы не лишаете его возможности найти и развить тот талант, который у него есть и который он хочет развивать? Вот он у вас, например, ходит с удовольствием на дополнительные занятия языками и выучил уже три - испанский, армянский и английский в дополнение к своему китайскому. На что мама вопила, что языки она ему разрешает учить в порядке поощрения за успехи в математике. Ей пытались донести, что вот тут у парня очевидно талант и заставлять его не надо его развивать, а математика... Завершения таких историй я так же вижу регулярно. У подруги бойфренд вырос в чайнатауне СФ. Был заставляем учить математику и играть на скрипке. В 17 лет поссорился с родителями и ушел из дома. Сейчас работает одним из продюсеров на площадке "ходячих мертвецов", зарабатывает больше чем все его братья и сестры вместе взятые, с родителями не общается.
Ребенок мой через неделю сказал - "учителя в этой школе просто боги!" и на второй неделе бежит в школу, без всяких напоминаний и контроля. Потому что интересно. Потому что каждый учитель тут (и в прежней школе это тоже было) - свою задачу видит как заинтересовать детей. "Я здесь не для того, чтобы вы полюбили меня, а мой предмет". В прежней школе я была в шоке, увидев как строится процесс - как учителя организуют его в сочении с игрой, как строят коммуникацию с каждым учеником. Потому что это вопрос их профпригодности - заинтересовать, найти к каждому подход, каждому дать адекватную нагрузку, возможность и справедливую оценку.
Заинтересовать сложнее чем заставить, дать возможность осознанного выбора сложнее чем построить, научить осознанности сложнее чем подчинению. Но результат то очевидный. На днях самоорганизации - школа не превращается в хаос. Система функционирует сама по себе, потому что каждый сам знает зачем он что-то делает, как это надо делать и как сотрудничать с другими. Мне не надо контролировать как Соня готовится к тестам, потому что после того как им разъяснили график сдачи - что, когда, в какой форме. кому, как будут оценивать - она сама выстраивает свою подготовку. Так возникает эта картина - что без всякого контроля, когда нет уже учителей в школе, ученики сидят и готовятся каждый к своему. Никто не списывает - потому что понимает, что учится для своих целей, которые ему помогли понять. Потому что всем дана возможность выбора и смены приорететов, если вдруг понял, что не твое. Каждый учитель ведет свой класс так, чтобы а) заинтересовать, б) поддержать тех, кто хочет углубленно с предметом познакомиться, в) не давить тех, у кого явно страсть к другому - спорту, другим предметам. им просто дать возможность нормально подготовиться к общим тестам и сдать их без стресса.
Потом, когда внешняя форма (контроль) убирается - то, что внутри не рассыпается как песок. Потому что система не снаружи - она у каждого внутри в результате.
А кому вообще ничто не помогло - есть план Б - американская армия. Но про это в другой раз))"

Понятно, что у нас в школах не так все устроено, но, думается мне, мы можем какой-то опыт американской образовательной системы применить в нашей жизни. Я-то, как частный преподаватель, в своей практике стараюсь внедрять эффективные принципы работы с детьми. Да и в общении с собственным сыном есть что применить. Тоже буду рада обсудить.

Оффлайн Zaznoba

  • Всегда в теме
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 87 раз
  • Вам сказали спасибо 242 раза
Я, основываясь на своём опыте, хочу что б мои дети были похожи на меня... Я во втором классе маме сказала не лезь в мои тетради, иначе ,я вообще ничего делать не буду...и я училась сама...ребёнку я говорю, ты должен учиться для себя, я уже для себя выучилась...но, наша система образования, или может наш учитель, не дают полностью уйти от домашки...в частности это качается окружайки...
Живи каждый день так, будто он последний в твоей жизни — ведь один из них таким и окажется.

Ф.М.Достоевский

Оффлайн Аленький

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9260
  • Розочка-мастер скрапбукинга )))

  • Вы сказали спасибо 2830 раз
  • Вам сказали спасибо 2223 раза
Абсолютно согласна с тем, что родителям надо нервничать поменьше и с тем, что учеба-зона ответственности ребенка. Но я против отсутствия контроля полностью. Я сейчас напишу просто свой опыт, это не общие рекомендации.)))))
Я делаю иногда ревизорские проверки , чаще в отсутствие детей. Смотрю тетради, смотрю дз в дневнике и его выполнение. Конечно, это не каждый день. Ну может, раз в неделю. Я как-то расставила приоритеты, в чём моим детям нужен контроль, в чем его полностью нет. Например, про стихи наизусть -никогда не напоминаю, не выучил-твоя проблема. Или вот сочинения моя пишет очень плохо . Я могу попросить разрешения почитать, тк интересно ее мнение и можно будет обсудить. Если произведение небольшое, и я его не читала-читаю. И просто с ней беседую, говорю, что вот здесь ты совсем ошиблась по поводу характера человека, вот эта фраза очень корявая , подумай, может исправишь. Иногда говорит, мне нравится и оставляет, чаще сидит мозгует и выдает что-то более красивое. Благодаря этому у нас есть небольшие результаты. Дальше-английский, если бы я не подглядывала регулярно за детьми, я бы и не знала, что у нас очень большие проблемы начались, тк оценки часто не выставляли. Просто в дневнике не стало дз, словарь вообще не снимался с полки, покрылся пылью и др мелочи. Оказалось, что уже давно не понимаем ничего, тексты перевести не можем, грамматика запущена. А чем больше это накапливается, тем ребенку страшнее самому это разгрести. И две недели мы делали совместно английский. Я учила ее учиться. На мою фразу "главная твоя книга это словарь"-фууу, это же долго, Гугл переводчик....вы пишите, не давить...а я забирала телефон и всучала словарь. Тк где переводчик, там и контакт, да и фразы из переводчика она писала в том же виде, что и в нем. Первые тексты я сама ей перевела, за две недели ком сломали, и пошла учеба.После этого до конца года месяца два я не лезла, она повысила оценку, а я заходя "по делу" в комнату, видела, что она работает. По геометрии зовёт помогать, помогаю, об'ясняю, могу полностью разобрать с ней все дз. Ребенок у меня в принципе сообразительный, хорошист, и если успеваемость по какому-то предмету снижается, учащаются тройки, я влезаю и выясняю, в чем дело. Причины же могут быть разные. Бывает , и учитель не очень понятно об'ясняет, и любопытства , мотивации к этому предмету совсем нет, в связи с чем просто лень с ним самому разбираться. Я против подхода, он есть у тех, кто не вмешивается- это твоя зона ответственности, нравятся трояки-на здоровье, нет-делай что-то, работай. Вот это "что-то " самое интересное. Иногда надо поработать дома и родителям, дать толчок, об'яснить, помочь, направление задать. В школе очень много детей, все равно нет индивидуального подхода зачастую.

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Ярослава, так что мы можем применить?
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Аль совсем ответственность отдать детям я наверно тоже не готова, но давать ее по возрасту самое то, только у всех понятия разные. Я с садика лет с трех ждала пока ребенок оденется сам, помогала, только если действительно нужно было, и это было постепенно, сначала что то одно одевали, потом я помогала, потом еще что то сами, остальное с помощью, самое сложное шнурки, но и сними дошла очередь
 но одевались мои сначала долго конечно, потом быстрее, потом нормально. А кто то одевал сам, а потом бух одевайтесь сами сразу. Так и со школой, все постепенно. но кое какой контроль все равно остается, пусть поверхностный, пусть вполглаза, но у меня наверно и сложнее и проще, я работаю в школе где они учатся и порой в силу внешних обстоятельств знаю больше чем знала бы если не работала, стараюсь на этом не акцентироваться
но нам еще работать и работать над мотивацией, потому как ее практически нет в наших школах
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн Аленький

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9260
  • Розочка-мастер скрапбукинга )))

  • Вы сказали спасибо 2830 раз
  • Вам сказали спасибо 2223 раза
В плане обслуживания себя: собрать портфель, пенал, проверить, чистая ли одежда, подготовить ее и т.д. здесь у меня контроль минимальный. Маша в том году, 1класс звонила , я забыла труд-принеси. Нет, конечно. В след. раз будешь внимательнее. Старшая может утром Мам, у меня все кофты грязные. Ничего не знаю, в 14 это не мамина забота. Как минимум положить в таз, а не комком в шкаф по очереди. Я именно про учебу писала. Оль, а я думала-думала и решила, что пусть дети учатся не в моей школе. Да, и плюсы есть, и минусы.

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Это и про учёбу. Мы постепенно дилигируем все больше ответственности детям. Я не встречала самостоятельных в быту детей и чтобы они не были достаточно самостоятельными в школе. Как правило если родитель передаёт ответственность ребёнку то делает это во всех сферах постепенно. И мне кажется твой пример это подтверждает
Насчёт школы я согласна. Я стараюсь не включался в их школьные проблемы более чем если бы не работала в школе. У нас сначала они пришли в эту школу. А потом когда я искала работу меня порекомендовали в это школу не зная что у меня там дети. Вакансий моего профиля не так много в городе.  :-\
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн Uny

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 7154
  • Баранова Марина

  • Вы сказали спасибо 2218 раз
  • Вам сказали спасибо 2419 раз
Старшая ещё 3х не было одевалась "сама", младшие с 3х - начинаю процесс.
Уроки в 1м классе не проверяла, только если сама придёт или процесс до 9 вечера затягивался. Во 2м проверяла иногда дневник и английский.
Рюкзак, одежда, сменка - её обязанности.
Но забытую юбку как то приносила в школу)
Нам с дочкой так удобно
Так что это все реально.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Ярослава, так что мы можем применить?

Выпала из обсуждения на пару дней: нужно было собрать сына и отвезти в школу при МГУ, где он будет учиться 10-11 класс. К слову о хороший школах. Вчера была там весь день, было общешкольное родительское собрание и прочие мероприятия. Хорошая школа. Другая, чем привычные мне. От чего мне радостно и приятно.

Что же мы можем применить, читая о том, как устроен учебный процесс в американской школе.
Во-первых, мы можем увидеть, что такая система есть, она рабочая. Это позволяет нам верить себе, когда мы предполагаем, что та система, которая есть у нас не единственно возможная. Это сразу расширяет нашу картину мира. И это очень важно, по-моему. Потому что, если я недовольна положением дел, но все и всё вокруг утверждают и подтверждают, что иначе невозможно, то я могу перестать доверять себе, согласиться с тем, что иначе невозможно. Если я знаю, что иначе не только возможно, а еще и результаты лучше, я могу начать думать, что можно сделать. И я придумаю.

Во-вторых, я вижу, что правильная мотивация, когда ребенок, да и взрослый человек, кстати, осознает, зачем ему эти предметы, то он учится, даже когда над ним не стоит взрослый (учитель, родитель). Значит, я, как родитель, могу подумать и придумать, как помочь моему ребенку осознать это. Начинать, как всегда, приходится с себя. Если у меня есть ответ на вопрос: "Зачем это нужно моему ребенку?", то дальше можно уже и с ребенком потихоньку определяться. Да, школа, обычно, в этом не помощник. Ну так не сошелся свет клином на школе-то!

В-третьих, обратить внимание на сильные стороны, таланты, интересы своего личного ребенка. Их иногда трудно заметить, потому что у нас уже есть в голове образ нашего успешного ребенка, и этот образ всегда сильно отличается от реальности. В статье это пример с китайским учеником, которого родители хотят видеть лучшим математиком при том, что он готов вкладываться в изучение языков и успешен в этом. И снова здесь много работы с собой. Можем начинать прямо сейчас, Америка здесь ни при чем.

В-четвертых, видя разницу в устройстве школ у нас и в Америке, если мы видим, что наша школа чего-то не делает или делает не так (к слову, не факт, что в Америке со школами всё так, но что-то нам может понравиться в их подходе), мы можем перестать питать иллюзии, что школа сделает все, что мы думаем, она должна сделать. И тогда мы смотрим на школу более реалистично, берем то, что нам полезно, минимизируем то, что вредит нашим детям и смотрим по сторонам: где, с чьей помощью и каким образом я могу обеспечить своему ребенку хорошее образование, развитие, раскрытие его потенциала.

Надеюсь, я ответила на ваш вопрос, Marka :)

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Да, Ярослава, ответили. Большое спасибо. Разговор в этом ключе мне кажется продуктивным.

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

 







Аренда на форуме