|
21
"КОМАНДОВАТЬ ПАРАДОМ БУДУ Я" или ДЕТИ-ЛИДЕРЫ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ - как направить их активность в конструктивное русло?
Есть такие дети, которые не любят действовать по чужому плану. Так и норовят забрать бразды правления у учителя или родителя. Любят, чтобы все играли по их правилам. Лидеры в отношениях со сверстниками.
С одной стороны, лидерские качества - это очень здорово, и их хорошо бы развивать, чтобы ребенок стал в будущем умелым лидером. Они очень нужны. С другой - иногда хорошо бы, чтобы наш лидер снимал свою лидерскую шапочку и выполнял то, что сейчас запланировано учителем, например.
Как же это сделать без подавления, естественно и с пользой для всех? Есть у меня сейчас такая девочка. 8 лет, юная и очень активная.
Я поняла, что нужно иногда передавать ей инициативу, тогда она будет следовать как бы своим идеям, но они будут вписаны в мой урок.
Например, сегодня вижу, девочки мои устали. Предлагаю встать и размяться. Они приготовились повторять за мной. А я и говорю:
- А кто знает хорошую, веселую разминку?
С.: - Я! - и начинает отличную разминку про паучка, слова и движения. Я такую не знала. Только английскую знаю The Eensy Weensy Spider примерно с таким же смыслом, кстати. Я ее им в следующий раз пообещала показать.
Отдаю инициативу С. и начинаю разучивать сама со второй девочкой. Потом и вовсе отступаю, говорю, что пока выйду с экрана, чтобы они не стеснялись и разучивали. Девочки отлично занимаются вместе, обе довольные.
В следующий раз мы снова разомнемся с паучком посередине занятия. Я предупредила девочек, что буду у них спрашивать, какие еще они веселые разминки знают, чтобы они припоминали. М. тоже может захотеть лидировать. Тоже активная девочка. Потом другие дети в группу присоединятся и мое дело иногда будет лишь создавать условия для процесса и немного им дирижировать, но так, чтобы дети ощущали, что они здесь сами все делают - они это очень любят.
Ну и конечно, кроме разминки мы много чего делали, в основном, по моему плану. Но все время держу руку на пульсе и даю маленьким инициативам от детей воплощаться на уроке. А если они, инициативы, совсем неуместны, то обещаю дать этому время позже и даю)
Все время, конечно, ищу баланс между рамками, которые устанавливаю и ожидаю их соблюдения и возможностью для детей самовыразиться, действовать самостоятельно, как они придумали.
Сказали, что час пролетел вообще незаметно!
Очные группы на учебный год 2024/25: Вторник , четверг - 15:00 - 4 класс, 2й год обучения, 60 минут, 1000 руб. занятие Вторник , четверг - 16:30 - 7-9 класс, подростки примерно А3-В1, 1200 руб. занятие.
В группах от 4 до 6 человек.
В группы можно присоединиться. Пишите, пожалуйста, в личные сообщения.
22
День Государственного флага РФПриглашаем на праздничное мероприятие 22 августа в 16.00 час. Площадь перед Центральной библиотекой (ул. Энгельса, 14) В программе: викторины, мастер-классы, ребусы, игры. Предлагаем познавательную онлайн-викторину https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=6664
23
ЗАВТРА, 14 августа в 19:30 планирую ВСТРЕЧУ В ЗУМЕ Сегодня у меня занятия с прекрасными восьмилетками) С одним ребенком мы уже один учебный год вместе провели. И провели с таким толком, что это заслуживает отдельного поста, который тоже будет. Про то как можно осваивать язык через просмотр мультфильмов и делать это очень успешно. И о том, кому такое подойдет, а кому - нет. С другим ребенком мы вот только-только знакомимся и привыкаем друг к другу. Я наблюдаю за мотивацией, какие типы заданий вызывают какой отклик, где у ребенка ведущий интерес. Задаю неожиданные вопросы, как и девочка мне Пока мы осваиваем сайт для обучения чтению детей-нейтивов в США - starfall.com. Ну как осваиваем - я предлагаю разные активности, типа игры с сайтом и ведением счета, челленджи устраиваем. А под это дело человек и произношение себе ставит, и алфавит учит, и учится учиться, и интерес к английскому растит😊 Кстати, рекомендую на него глянуть, если ваши дети в начальной школе. Даже если они уже знают алфавит - зайдите на ту вкладку с алфавитом все равно, там много смешных моментов. И далее обучение чтению по этапам очень даже неплохое. Как вспомогательный и развлекательный инструмент - хорошо. У моих учеников всегда вызывает живой отклик и интерес. Хотите расскажу подробнее как я там с детьми занимаюсь, чтобы им интересно было, чтобы вовлекались? Я думаю, что имеет смысл сделать встречу в зуме минут на 20-30, чтобы в интерактиве об этом поговорить. И сделать запись. Ссылка на зум завтра Yaroslava Karabash приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom. Тема: Как можно заниматься/играть на сайте Starfall.com Время: 14 авг. 2024 07:30 PM Москва Войти Zoom Конференция https://us06web.zoom.us/j/86320238138?pwd=a5iKmkSa2cRfd6i4umE7yZhXJoZqCo.1Идентификатор конференции: 863 2023 8138 Код доступа: 384653 Буду вам рада) Приходите все, кто хочет послушник посмотреть как я работаю
24
Библиотека онлайнДорогие читатели! Предлагаем библиотечную услугу «Продлить книгу онлайн». - Вы не успели прочитать книгу и у вас нет времени прийти в библиотеку (ул. Энгельса, 14), чтобы ее продлить? - Вы можете это сделать на сайте Центральной детской библиотеки в разделе «библиотека онлайн» https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=935
25
СТЫД. ПОЛЕЗНОЕ ЧУВСТВО ДЛЯ УЧЕБЫ ИЛИ НЕТ?
Ученик получил задание на дом: выучить слова, потренироваться правильно читать повторяя за диктором, прочитать и понять текст, да любое. Приходит на урок. Смотрим, что у него получается. И что-то НЕ получается. То ли слово забыл, то ли произношение хромает, то ли текст не очень-то понял. Обычное дело, правда?
И допустим учитель наш реагирует спокойно и доброжелательно, как вообще-то и должно быть. Потому что учеба - это освоение нового, то есть того, что человек не умеет и не знает. Значит, ошибки и недочеты неизбежны, даже если ученик очень старался. А наш ученик, отмечу, старался. Это тоже важно.
Итак, учитель или учительница отмечают, что получилось хорошо, а затем предлагают поработать еще над тем, что не получилось. Подсказывают, как это сделать. Все в порядке, не правда ли?
Но что же наш ученик? Как он реагирует на свою неудачу на уроке? Он старался. дома тренировался, а на уроке учительница снова отмечает, что звук th звучит как w и отправляет делать упражнения для язычка и тренировочное чтение.
А ученик наш вдобавок к вполне обоснованной досаде за то, что не получается, чувствует СТЫД. И начинает себя ругать, мысленно. Это не слышно, вроде бы, но заметно на самом деле очень сильно. По глазам, по мимике, по тону голоса, по настроению. Видно, что человек проводит себе экзекуцию. И стыдится.
Помогает ли это ему быстрее освоить то, что не получается?
Нет. Не помогает. Наоборот. Это его очень тормозит. Эмоция стыда заливает человека с ног до головы. Она про то, что ТАКИМ человек не имеет права на существование - это я изучала, когда осваивала психологию и согласна с этим.
Но человек же не может быть другим! Вот он, такой какой есть. И это прекрасно! А что времени на постановку произношения или на выучивание новых слов, или еще на что-то нужно побольше, чем сам думал будет нужно, так это ж не страшно вообще! Ну нету никаких норм за сколько что нужно осваивать. У каждого своя скорость. Свои сильные стороны, и те, которым нужно больше времени для прокачки. И что? И ничего. Ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО!
И все бы ничего, но дети в начальной школе уже научились себя ругать и стыдить. Не все, но многие. И делают это уже на автомате. За каждую оплошность, которую сами назначат себе оплошностью. У некоторых очень ярко выражено, у других слабее. Есть счастливчики свободные от стыда. Но я про первых сейчас. Если им не помочь освободиться от привычки стыдить себя за оплошности, то обучение очень и очень сильно тормозится.
Так получилось, что на последнем занятии в прошлом учебном году в моей очной группе зашел у нас разговор про стыд и про то, нужно ли ругать и стыдить себя за оплошности. И завела я его затем, чтобы мальчишки прогрузились в эту тему и поискали новые способы двигаться к успеху. Без самонаказания.
Специально взяла пример не из учебы, а из жизни. Вопрос был такой: вот вы разбили кружку. Поставили на край, смахнули, кружка разбилась. Что нужно делать дальше? Что думать? Что себе говорить. И почему?
Кстати, а как у вас устроено? Если взять пример, где для вас оплошность значима и обидна? Писать не обязательно, тема чувствительная, но если напишете - обещаю очень бережную поддерживающую реакцию. Или просто порадуюсь за вас, если реакция здоровая)
Получилось несколько отличных видеороликов. Да, по-русски. Хотя мы английским занимаемся. Но один такой разговор может дать эффект побольше, чем месяц занятий, я уверена. Рада тому, как к концу года они стали открыто и вдумчиво выражать свои мысли у меня на занятиях. Горжусь ими и радуюсь.
Всю серию выложу в ТГ-канале Английский в панамках / Ярослава Карабаш. Заходите посмотреть, ученики у меня классные, рассуждалки отличные получились. Заодно атмосферу нашего общения ощутите.
26
А ЛЕТОМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ, ЧТО ЗА ГОД ВЫУЧИЛИ? Иду на днях по своему двору - встречаю соседку, а по совместительству маму моего ученика, уже четвероклассника. В прошлом году он первый год у меня занимался в группе. Приветливо здороваемся. - Ярослава, у меня к вам вопрос, - говорит Н. - Скажите, нужно ли П., пока сейчас лето повторять то, что вы учили? Может как-то усаживать его с учебником? У меня нет для всех одного стандартного ответа. Стандартных ответов вообще нет, если что. Думаю о мальчике П. Вспоминаю как мы занимались в течение года, какие ИЗМЕНЕНИЯ с П. произошли: Как он - из мальчика, который не слушает, пока лично к нему не обратится учитель и отвечает лишь бы поскорее все это закончилось; - из мальчика, который при этом предъявляет к себе очень высокие требования, отчего уж лучше молчать, если не уверен в идеально правильном ответе; ПРЕВРАТИЛСЯ в вовлеченного и заинтересованного парнишку. Стал сам делать дз по английскому в школу - до этого только с мамой и без желания. Получил за год "4" и очень этим гордится. Ура, наконец, активен на уроке. высказывается, у него прекрасный голос. Но при этом, лето. И у мальчика еще не сформирован учебный интерес насколько, чтобы он с удовольствием листал учебник летом. А если он это будет делать без положительных эмоций, то мы получим не просто ноль прироста, а минус. ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ИМЕЛ РЕАЛЬНЫЕ УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ, У НЕГО ЭТОТ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ СВЯЗАН С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОИЦИЯМИ. Не с ощущениями тоски, уныния и ожидания когда же все это закончится. У мальчика П., я надеюсь, то, что мы осваивали в течение года, сложилось в определенную СИСТЕМУ. Которая не должна распасться за лето. Не за тем я над этим с детьми работала. Да, какие-то отдельные факты, типа какого-то слова, могут забыться. Но если система на месте, то вспоминание произойдет очень быстро. Мы все это проделаем в начале следующего учебного года в группе, в атмосфере игры, интересного общения, хорошего здорового интереса, где я всех буду хвалить, подбадривать и развлекать забавными ассоциациями. И это не будет потерей времени. Отнюдь. Это и есть правильная, здоровая учеба. Я все это очень быстро подумала, секунд за 10-15 и ответила: - Не надо. Пусть с удовольствием гуляет, играет, радуется лету и себе. Все, что надо - вспомнит, все должно быть хорошо. - Ох, - вздохнула Н., - хорошо. А то у нас же еще список книг на лето. Я его усаживаю читать, но так тяжело идет... Следующие 10 минут мы говорили про то, как можно и этот пункт программы сделать в здоровом варианте. И разошлись, только потому, что у меня тренировка начиналась у моей любимой Вали Усмановой. Я поспешила домой, на коврик перед компьютером. О книгах из летнего списка тоже очень хочу рассказать. Мне бы диалог, конечно. Не люблю монолог, потому что, как я сказала выше, нет одного стандартного решения. Есть основные принципы, а дальше - творчество плюс внимание к маленькому человеку и к себе. И можно родить свой способ, годный и радостный для своей семьи. А мне очень нравится приводить людей к их решениям. Хорошо умею это делать. Может, думаю, делать ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ в ТГ и разговаривать на разные околошкольные темы, об английском, о детях. о себе? Придете? У меня там канал Английский в панамках | Ярослава Карабаш Что-то мое желание вести такие полезные и содержательные разговоры, наконец прорезается, и я готова к общению и очень его хочу:) Ну и кстати, так нужно ли заниматься летом, чтобы не забыть то, что выучили за учебный год? ) PS Про мальчика П, и насколько я оказалась права, что ничего страшного за лето он не забудет, а уж если мама будет в это тоже верить, то и подавно - расскажу в начале сентября. Самой интересно:)
27
Из интернета в лето! Летнее чтение. Ледерман В. Сенька и море.
Летняя книга с запахом моря, солеными брызгами, криками чаек, вкусом фруктов. Нет такого человека, который не любил бы море. Вот и Сенька Шмелев мечтает о море, хочет приручить дельфина. А в настоящем он встречает русалку. Обычная поездка на море, превращается в историю о волшебстве. Рекомендуем детям 6+
28
Приглашаем на семейный праздник День семьи, любви и верности.8 июля в 15.00 час. приглашаем на праздник на площади Центральной библиотеки (ул.Энгельса,14) Вас ждут литературная викторина, мастер-классы, квиз, литературная игра, открытый микрофон, выставка детских рисунков и др.
29
Внимание конкурс!Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском Конкурсе «Читаем всей семьей». Конкурс проводится для семей с детьми любого возраста в двух номинациях: "Проза" и "Поэзия". Для участия необходимо снять видеоролик от 1 до 3 минут с участием всей семьи, либо с участием отдельных её членов. Семья должна совместно прочитать вслух художественное произведение на русском языке, кратко объяснить выбор произведения. Количество членов семьи, участвующих в конкурсе, неограниченно. Прием работ — с 9 июня по 30 сентября 2024 годаАдрес Оргкомитета: 119049, Москва, Калужская площадь, д. 1. корп. 3 E-mail: konkonkurs-ChVS@yandex.ruБолее подробная информация по ссылке: https://odbkaluga.ru/konkursy/Конкурс%20Читаем%20всей%20семьей%20положение%202024.pdf
30
Приглашаем на праздник "Бегущая книга"Приглашаем Вас на наш праздник «Бегущая книга» - это интеллектуальный городской забег, проводимый ежегодно библиотеками наукоградов. В этом году именно Обнинск выбран столицей «Бегущей книги»! Праздник пройдет на парковой площади перед «Домом ученых» 26 мая в 15.00 час.В литературных шатрах будут проходить увлекательные мастер -классы и литературные викторины с подарками для детей и взрослых, книжный развал с широким ассортиментом, интерактивная концертная программа на главной сцене с ведущими - актрисой театра и кино Еленой Захаровой и актером театра им. Евг. Вахтангова Дмитрием Кузнецовым. До встречи на нашем празднике! Приходите всей семьей! Более подробно https://cdb.cbs-obninsk.ru/?p=8508
|
|