Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дети - живые цветы земли.
Максим Горький
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 73454 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн krakazabla

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 595

  • Вы сказали спасибо 70 раз
  • Вам сказали спасибо 62 раза
Добрый вечер, подскажите пожалуйста какие занятия будут  с сентября для 9 леток. И если известно уже, то время и стоимость. Спасибо.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Добрый вечер, подскажите пожалуйста какие занятия будут  с сентября для 9 леток. И если известно уже, то время и стоимость. Спасибо.

Добрый вечер!

Я формирую мини-группы из 4х человек, стараюсь собирать составы однородные по уровню скорее, чем по возрасту. Стоимость занятий планируется 600 руб. с человека в такой группе за 60 минут, то есть час. При этом, пропуски, если о них предупредили заранее, не оплачиваются.

Расписание создается в конце августа-начале сентября по мере формирования групп. Занятия возможны 2 и 3 раза в неделю. Если нужен обычный темп, то 2, если хочется более насыщенного обучения, то 3 раза в неделю.

В общем, мне нужно звонить 8-910-913-95-68, я задаю ряд вопросов про ребенка, уровень, запрос, пожелания по времени и подбираю подходящую группу и время. Обычно, кто звонит раньше, под тех время для остальных и подстраивается. Формировать группы начну с 21 августа.

Тогда же желающие смогут начать заниматься, чтобы "разогреться" к школе. Как показывает практика, такой старт в конце августа позволяет хорошо начать учебный год.

Оффлайн krakazabla

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 595

  • Вы сказали спасибо 70 раз
  • Вам сказали спасибо 62 раза
Хорошо. Спасибо за информацию. А можно совсем немножко о программе для детей такого уровня. Если ребёнок изучал язык два года. Это ваша индивидуальная программа? Или конкретный учебник, или это упор на разговорный английский? Интересует результат на выходе , например через год. Какие цели ставятся? Спасибо.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Хорошо. Спасибо за информацию. А можно совсем немножко о программе для детей такого уровня. Если ребёнок изучал язык два года. Это ваша индивидуальная программа? Или конкретный учебник, или это упор на разговорный английский? Интересует результат на выходе , например через год. Какие цели ставятся? Спасибо.
Здесь дам общие ответы, вся конкретика - в личном общении, так как я работаю под запрос, а не вы подстраиваетесь под мои программы. То есть, вы приходите с запросом: что есть и что хотите через год, например. Я всегда спрашиваю, с каким запросом ко мне родители приводят детей, с каким сами дети приходят.

Кому-то нужно просто в школе с английским справляться, причем, кто-то начинает с начала, а у кого-то уже многое пропущено, программа в школе ушла вперед, нужно как-то выруливать. Уже два разных случая, разные стратегии.

Есть те, кому нужен упор на разговорный язык, так как база хорошая и школа хорошая, а вот разговорной практики не хватает. И это совсем другой запрос.

Есть те, кому через пару лет сдавать экзамены для поступления в какую-то сильную школу. Снова несколько другая работа.

Под запрос я, если могу, создаю группу и предлагаю материалы, по которым будем работать. Есть ряд учебников, которые я использую (в разных случаях разные), берем посильные аутентичные материалы: книжки, мультики, песни (их я люблю за то, что там реальный язык, не выхолощенный, как в учебниках) - это с теми, кто уже "тянет", мои личные материалы тоже, да.

Если запрос высокого уровня, то не всегда удается собрать ровную группу, тогда - либо индивидуальные занятия, либо групповые, но с пониманием, что прогресс может быть не таким быстрым, если остальные в группе послабее, например.

Так что, мне чтобы ответить, нужно поговорить с вами по телефону, потом, если решим, встретиться с вами и ребенком. Если у меня есть возможность совместить ваши пожелания и мои возможности, то обсуждаем материалы, по которым работаем, расписание и приступаем.

Кстати, если у вас ребенок 9 лет, изучал язык 2 года, то у меня есть к вам предложение на июнь. У меня 2 девочки такого же возраста и с такими же сроками доп. изучения английского (2 года), ждут себе кого-то в компанию на июнь, на пару раз в неделю для занятий с упором на разговорный язык, чтобы применять те знания, которые уже получены. Летний, клубный вариант: различные игры, шутки, разговоры. В идеале - полностью на английском.

Оффлайн krakazabla

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 595

  • Вы сказали спасибо 70 раз
  • Вам сказали спасибо 62 раза
Да , это очень интересно нам. Я постараюсь на этой неделе вам позвонить и обсудить все.

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Конец августа. Я закончила свой летний отдых, занимаюсь с теми, кто хочет войти в учебный год плавно, без рывков плюс сейчас много внимания и времени уделяю общению с родителями, первичным собеседованием с новичками, составлением расписания на учебный год.

Вчера ко мне обратились с запросом: "Девочка идет во второй класс. Нужна будет помощь с домашней работой, так как мы (родители), английского не знаем, помочь не сможем".

Я сразу ответила, что такой запрос точно не ко мне. Почему? Помощь с домашней работой - это почти никогда не про настоящую учебу. Каждый ученик знает, что "домашку" нужно сделать как можно быстрее, желательно с минимальными усилиями, ну и чтобы оценка была подходящая - кому-то и "тройки" достаточно, кому-то хотя бы "четверка", а кому-то очень-очень нужна "пятерка". Каким способом этого добиться легче всего, если сам легко сделать не можешь? Правильно: списать с ГДЗ, сделать милое выражение лица и попросить помочь родителей или других взрослых, которым это легко. Если ребенку при этом предложить разобраться в материале урока, а еще хуже, часто нужно вернуться и повторить что-то пройденное, но не усвоенное раньше, то скорее всего наткнешься на протест: это не помощь, если нужно самому разбираться! Хочется же поскорее закончить и идти заниматься своими интересными детскими делами! В результате, даже если ребенка удается убедить разобраться в новом материале, повторить пройденное и самостоятельно сделать домашнее задание, детка будет в течение всего занятия ждать окончания этой неприятной процедуры, радостно захлопывать тетрадку и выбрасывать из головы всю с трудом полученную информацию сразу по окончании занятия. Ну зачем все это было! Если цель - желаемая оценка, то ее можно получить гораздо более легким способом, и во втором классе дети это уже отлично понимают. Репетитор или родитель заставляют прилагать усилия, а смысла в них ребенок не видит, его опыт говорит о том, что смысл в другом, оценки ставят не за усилия, вы что, не знаете?

Поэтому я работаю по учебным пособиям, которые считаю подходящими для данного ребенка и его задач. Создаю условия для хорошего учебного процесса. А школьный английский становится местом, где мои ученики проверяют себя, такой игровой полигон. Никаких домашних заготовок в виде заученных ответов и шаблонов. Применение знаний как оно есть.

Я знаю, что такое настоящая учеба - процесс, в котором человек меняется. Иногда бывает очень трудно. Учиться новому вообще всегда трудно. Мозг в активной фазе потребляет до 25% всей энергии человека. Да, это стоит того, знания, действительно, сила. Но это понимают те, кто уже вошел во вкус, кто пережил и тяжелое состояние: "Я ничего не понимаю, это невозможно понять, я, наверное, тупой." и радость: "О! Я понял! Вау!" и чувство, что ты крутой и сильный, когда подворачивается случай продемонстрировать свои знания в школе, объясняя другу или маме, или просто легко сделать все задания домашки или теста. А если уже говорить про английский язык, то добавляется еще радость "Я понимаю и могу говорить на чужом языке", и это очень сильное чувство.

Я использую все свое мастерство, знания и умения, чтобы сделать занятия английским у меня вот таким настоящим учебным процессом. Слежу, чтобы нагрузка была в самый раз: и по силам, и развивающая при этом. Когда человеку все легко дается, без усилий, развития не происходит. Когда слишком тяжело, тоже не происходит развития, случается перегрузка, истощение, эмоциональное выгорание и отказ от занятий. Атмосфера на занятии тоже очень важна: ученик не должен бояться сделать ошибку и быть осмеянным. Учеба - это сплошные ошибки, ошибки - это суть учебы. Когда ошибок нет (почти нет) - это уже уверенное знание, навык. К ошибкам относимся с интересом и любопытством. Обязательно процесс должен быть живым. Много диалога с учеником. Я такой учитель-почемучка - все время вопросы задаю и учеников побуждаю делать то же самое. Много слушаем, смотрим мультфильмы, даю возможность в мини-группах объяснять друг другу, помогать, работать в парах. Иногда ответ на проблемный вопрос ищет вся группа методом "мозгового штурма" - учу детей этому тоже.

Веду вчера занятие английским, новенький ученик, второй раз у меня. На первом занятии я его здорово нагрузила, было прямо видно, как к концу занятия "мозги кипят". Ну думаю, скажет, что трудно и вообще ну его, эти занятия. Он же, при знакомстве, на мой вопрос "Как ты относишься к английскому языку? Что ты про него думаешь?", ответил дипломатично: "Немного нудно." Это человек начальную школу закончил, 3 года английского в школе. И вот я на втором занятиив который раз прокручиваю эпизод аудиозаписи, который нужно понять (внешне довольно нудное занятие: слушай и слушай, пока не расслышишь) и осторожно и с сочувствием так спрашиваю: "Что, нудно, наверное, да, так заниматься?" И с удивлением слышу в ответ: "Совсем не нудно!" и честная радость в голосе. Настоящая учеба - не нудная. Трудная - да, но и радостная тоже.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Начать урок и обнаружить ученицу по ту сторону скайпа с неважным самочувствием из-за погоды. Но она настроена работать, занятие не отменяет. Заниматься сложно. Там, где обычно идет легко, делаются обидные ошибки. Вижу по мимике и интонациям, что ученица ругает себя попутно. Делаю паузу, убеждаю этого не делать, отнестись к себе с любовью. Говорю, что ничего страшного, что сегодня мы поработаем медленнее, чем обычно. Рассказываю, что я тоже как ученица иногда бываю не в лучшей форме, и здесь главное не тратить лишних сил на требование от себя невозможного, не ругать и не обижать себя. Смотрю, к концу урока что-то изменилось, мы стали двигаться быстрее, все стало получаться легче. Закончили урок с лучшим самочувствием, чем было в начале и с отличным настроением. А всего-то упражнения по английскому делали :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
История о чудесном превращении из тихого саботажника в живого и активного ученика в рамках одного урока.

Начало урока. Заходит детка-девятилетка. Лица на ней нет. Вот не иначе - на каторгу пришла, где "что воля, что неволя - все равно"(с) Спрашиваю, может случилось что? "Нет," - говорит детка безжизненным голосом, - "все хорошо". Ага, понимаю я, вообще ничего не хорошо, не знаю почему, но желания заниматься у детки нет. А заниматься без желания - это мои силы впустую, результат не то что ноль, а минус, потому что формируется негативный образ предмета (английского языка в нашем случае) и вот такое саботирующее состояние с английским накрепко сцепляется. А значит, мозг будет старательно забывать и не принимать ничего связанного с английским и в будущем. Нужно принимать меры. Вопрос: какие?

На занятии еще два ученика, начинаем работу. Я пытаюсь расшевелить ученицу - нет, там не эта игра сейчас. Тогда опираюсь на опыт и интуицию. Говорю приблизительно следующее: " Я сейчас буду с другими детьми заниматься, тебя трогать не буду. Ты посиди пока. Когда ты захочешь продолжить занятия, ты просто обратись ко мне. Пока я тебе сообщаю, что вот в этом упражнении в домашней работе у тебя несколько ошибок. Что дальше делать ты реши сама и сообщи мне." Важно упомянуть, что мы второй год с этими детьми сотрудничаем, они ко мне уже привыкли, доверие и безопасный надежный контакт у нас с ними есть.

Работаю как и обещала с теми, кто работает в ответ. Проходит минут 5-6, девочка обращается ко мне совершенно другим, живым и бодрым голосом, говорит, что она хочет разобраться. Ну и хорошо, говорю я пока недоверчиво, я тебе помогу, как только попросишь. И я вижу ребенка, который находит бодро все ошибки самостоятельно, лазит в учебник, сверяется, глаза горят интересом. Десять минут назад, когда я ей пыталась наводящими вопросами подсказать, где ошибки, она как бы вообще ничего не понимала, а теперь делает все сама и 100% правильно в итоге. Я такого результата вообще не ожидала. Шучу про то, что вот теперь у нас живая девочка, а до этого где она была не знаю, зато какие-то зомби заходили. Смеется)) И бодро работает весь урок, берет домашнее задание: у меня есть правило, что это забота ребенка взять у меня домашнее задание, а не моя забота его дать. И бодро прощаясь бежит домой. А я довольна. Чудесные превращения - это то, что я люблю: "ловкость рук и никакого мошенничества" (с))))

Вам сказали спасибо Alfeiko

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Занятие разговорного клуба для 4-6 классов "продвинутого" уровня:
1. Игра в ассоциации с объяснениями, почему именно это слово стало ассоциацией, какая связь? 4 круга, с удовольствием и несколькими версиями ассоциаций. Помощь друг другу, когда забыли нужное слово.
2. Скороговорка (tongue twister) для отработки звука [w].
3. Аудирование: смешная история, прослушали два раза, потом вместе выясняли, что услышали и что было смешного.
4. Командная грамматическая игра "крестики-нолики" - "Noughts & Crosses". Азарт, собранность, необходимость очень быстро и точно соображать.


Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Нарядить елочку. Обнаружить, что собралось достаточно игрушек, которые подарены с любовью и радуют. Подобрать песни, фильм, игры про Рождество в Великобритании. Звонок в дверь за 5 минут до времени начала разговорного детского английского клуба. Открываю дверь: почти полный состав собрался, 5 человек стоят, улыбаются. Они познакомились в сентябре и уже сейчас, в конце декабря я вижу, что им классно вместе. И очень тепло вдруг становится у меня на душе от того, что я вижу. Куда-то уходит вся накопившаяся к концу декабря усталость, я улыбаюсь. Я делаю то, что обещала себе делать, когда была еще девочкой. Вот это вот: устраивать праздники. Это очень мое.

Дети выгружают принесенное к чаю на стол. Я хлопочу с организацией стола, а они поют Jingle bells и пишут на доску все слова и выражения, которые могут вспомнить на тему Christmas. Разгадывают кроссворд. Пьем чай и смотрим отрывок из фильма про то, как Гринч украл Рождество. На английском, конечно. Продолжаем пить чай и играем в игру "Крокодил". Много смеха, тепла. Легко и хорошо.

Час пролетел. Расходятся. Толпятся у лифта. Ромка собирается позже всех: обувается, торопится, поглядывает на дверь, хочет, чтобы его подождали. Компания зашла в лифт и оттуда слышно: "Рома, мы ждем тебя!" Догоняет довольный. Всё, поехали. Праздник закончен. Счастье в чистом виде :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Разговорный клуб английского для детей 10-12 лет. Играем в "Шляпу". Уже играют сами, я могу сделать шаг назад и наблюдать. Пять детей вокруг стола, тянут из шапки листочки со словами, объясняют, засекают время. Одна девочка новая и уровнем пониже, значит, нужно подстраиваться и объяснять ей проще, чем можешь в принципе выразить свою мысль. Тоже навык: уметь говорить с человеком на понятном ему языке. Здесь, в игре, это очень важно, так как очки зарабатываются парой: объясняющий и тот, кто отгадывает. И пары все время меняются. Радует, что дети одновременно играют с интересом, но без злости, когда не удалось объяснить или когда партнер не отгадал. Вижу, как дети продвинулись в умении спонтанно говорить на языке за полгода. Мы начали встречаться в сентябре, раз в неделю.

А потом мы наливаем чай: у одной участницы вчера был день рождения, и она принесла угощение. За чаем ведем беседу: прошу рассказать про свой самый лучший, самый интересный и запомнившийся день рождения. Шутим, смеемся, уточняем.

Мне нравится, что дети с удовольствием участвуют в играх и беседах, они стали активнее и живее выражать себя на языке. Мне нравится, когда мне удается создать такую атмосферу, в которой можно легко и тепло общаться на английском. Такие вот профессиональные радости :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Рабочая зарисовка:
Идет занятие английским в мини-группе пятиклашек. Только что один мальчик объяснял другому как разделить в английском слово на слоги, а теперь тот, кому объясняли проверяет верно ли выполнила письменное задание девочка и терпеливо объясняет ей, где она ошиблась. Наблюдаю с удовольствием за детьми. Как они меняются в роли "преподавателя". Говорю:
- Хорошо быть в позиции учителя, правда? Сразу чувствуешь себя таким сильным. А в роли ученика чувствуешь себя совсем по-другому, да? - Дети, кстати, на глазах меняются, когда становятся в роль учителя: уверенность в голосе и позе, взрослость прямо появляется.
- В роли ученика я чувствую себя... заезженным, - вздыхает Мишка.
- Миша, пожалуйста, не чувствуй себя заезженным в роли ученика, я вовсе не хочу, чтобы ты так себя чувствовал, - говорю я.
- Нет, здесь я себя так как раз не чувствую, это в школе так, - говорит Миша.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Одно из правил на моих уроках в мини-группах: можно спрашивать у соседа по парте то, что тебе непонятно. Прямо вслух, не таясь и не боясь. Учительницу спрашивать иногда страшновато, это во-первых. А во-вторых, отвечать на вопросы очень полезно для тех, у кого спросили.

Ребятам очень нравится помогать друг другу и отвечать на вопросы. А преподаватель вроде бы сидит в стороне и ничего не делает. А на самом деле слушает, о чем говорят дети. Отлично слышно в таких диалогах, что понято, что надо еще раз объяснить.

А еще иногда приходится просить быть к человеку, которому объясняешь помягче, подобрее. Или когда один у другого принимает задание. Понятно откуда у детей эта жесткость, это уж кому как с первыми учителями повезло. Но они готовы меняться. Оказывается, на ошибку можно указать мягко и по-доброму. И тогда ошибаться не страшно.

Занимаясь эмоционально-образной терапией я вижу, как у взрослых уже людей живут в их внутренней реальности не только родители, но и чрезмерно строгие и требовательные учителя. И их голоса вместе с родительскими звучат в голове, когда уже даже взрослый делает ошибку. И взрослый выпадает в ребенка, школьника, в стыд и беспомощность перед этой ошибкой. В терапии мы находим эти школьные ситуации и решаем их так, чтобы больше не жила в голове эта злая учительница, и чтобы ошибаться было можно. Есть способы, да.

Но вот сегодня, когда я мягко поправляла мальчика, строгим голосом указывавшего на ошибки второго, подумала, что, пожалуй, если он научится сейчас по-доброму относиться к неудачам другого из роли учителя, то есть шанс, что он перепишет тот строгий голос у себя в голове на добрый и принимающий. Глядишь, и научится не гнобить себя ни сейчас, ни в будущем.

Вам сказали спасибо alina, Зернова Татьяна

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Радости преподавания.

Пока кого-то обучаешь, сам и научишься. Очень люблю этот принцип, считаю однозначно рабочим и применяю на уроках всячески.
Сегодня у меня случилась радость преподавателя: я наблюдала прорыв в навыках своего ученика. Расскажу по порядку.

В мини-группе восьмиклассников дала двум мальчикам задание работать в паре, закреплять тему предыдущего занятия. Сама занимаюсь с третьим учеником, у него другая тема и одновременно слушаю работающую пару ребят.

Один из двоих в паре более продвинут. Он всегда был сильнее, очевидные способности к языку, но вот с логикой и "укладыванием" знаний структурированно наблюдался очевидный недобор. Иногда мог из-за этого завалить простейшие задания. Поэтому, кроме преподавания языка, я, в том числе, работаю с детьми над развитием системного мышления.

Итак, одним ухом слушаю как парни мои работают и просто музыка для ушей: мой сильный ученик так логично и последовательно объясняет, уточняет, задает вопросы - просто вместо себя можно так и оставить))) И я понимаю, что вышел-таки мой ученик на новый уровень. Каких-то несколько лет, шаг за шагом, и не всегда шаги те были вперед, но вот же, вот он результат. Пишу и понимаю, что не смогу я это описать настолько ярко, насколько здорово это выглядело, а жаль.

Интересно, что результаты часто очень отсроченные. Иногда мы до них не добираемся, потому что ученики вдруг прекращают заниматься. А мне остается только работать с каждым так как-будто веришь и видеть в них возможный отличный результат как реальный, даже если вообще ничего не предвещает. И тогда иногда случаются маленькие педагогические чудеса в пространстве маленькой группы английского языка :)

Вам сказали спасибо alina, Зернова Татьяна

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Вчера возвратилась с очередного модуля третьей, последней ступени обучения эмоционально-образной терапии (ЭОТ). А сегодня я снова преподаватель английского. И как же полезны мне знания и осознания, касающиеся эмоций и чувств человека! А навыки, полученные для проведения терапии мне удается и в преподавательской деятельности применять.

Приходят на занятия ученики, и я вижу, как почти каждый боится учителя или готов вступить с ним в борьбу. Классическая реакция лимбической системы "бей или беги". Выбор варианта реагирования зависит от особенностей личности. Одна проблема: учиться новому человек может только когда базовые потребности в безопасности удовлетворены.

Я как учитель являюсь замещающей фигурой. То есть, я не давала повода бояться меня и не угрожала. Такая реакция на того, кто называется словом "учитель" сформировалась без меня. Я так рада, что сейчас я это ясно вижу и не включаюсь в "игру". Напротив, я этот сценарий мягко обрушиваю сообщениями, что "я вижу тебя и твои эмоции".

Рассказываю, что не буду ругать и нападать, я на твоей стороне, я здесь тебе в помощь и поэтому мне вообще нет никакого смысла атаковать. Объясняю, почему для меня как их учителя важно, чтобы они не боялись и не боролись.

Про то, что когда мы спасаемся или защищаем себя от опасности, то учиться ничему новому мы не можем, даже я, хоть я и учитель))) Привожу наглядные примеры с тигром, который нападает и предлагаю представить, возможно ли в это время выучить что-то.

А тем, кто борется, говорю, что я вижу их борьбу и знаю, что у них точно есть причины так реагировать, поэтому не осуждаю и вижу, как недоверчиво, но мягчеет взгляд у человека.

Подбираю слова, понятные моим ученикам, каждому - свои.

Оттаивают, улыбаются, сначала робко и недоверчиво. Со временем - все чаще. А вместе с этими изменениями и работать начинают все чаще по-настоящему, с погружением. А еще доверяют: моим рекомендациям, советам. Вижу, что слушают, слышу, как делают. Хорошо)

 







Аренда на форуме