Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Пока у нас самих не появляются собственные дети, мы не можем по достоинству оценить подвиг наших матерей.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 30688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 26 раз
  • Вам сказали спасибо 170 раз
Ярослава, добрый день! Можете рассказать, какие методики изучения языка сейчас используют в обнинских школах (началка), плюсы/минусы.

Марка, добрый день! Очень объемный вопрос, тянет на хорошую статью, которую я пока писать не готова, пожалуй :) Что-то расскажу, если зададите конкретных вопросов, то расскажу еще.

Сразу замечу: я не вижу как работают учителя в обнинских школах, поэтому, не могу вот прямо рассказать все, только общий подход, который одинаков и в Обнинске, и в других городах России. За основу берутся учебники, разрешенные и рекомендованные для школ в России. В Обнинске в началке берут Enjoy English, Spotlight, Happy English.ru. И идут по учебнику. Что-то учитель может давать от себя, дополнительно. И здесь уже зависит от учителя, на что делается акцент, что учитель считает важным. Но, в целом, учитель находится в достаточно четких рамках программы, которую ученики должны пройти за период начальной школы.

А вот что касается этих рамок, и подхода к обучению, который задан учебниками, программой, то он достаточно академичный, классический. Изучается грамматический материал, лексика (новые слова), затем закрепляется упражнениями, игровыми заданиями. Где-то больше, где-то меньше используются аудиозаписи к УМК. Кому-то дополнительно ставят мультики смотреть.

На мой взгляд минус программы в ее излишней академичности при столь юном возрасте учащихся. И подход в котором учат читать до того, как дети достаточно слышали уже язык и уже хотя бы пытались что-то на нем сказать, по-моему, неудачный. На родном языке мы уже уверенно говорим, когда учимся читать и писать. Здесь же, ребенку не на что опираться, язык изучается как наука, мотивация у учащихся невысокая (лишь бы плохую оценку не получить). В результате, ребенок выучивает отдельный материал, отвечает на уроке, выдыхает и ... забывает его. Как стихи по литературе, например. Целостная система не выстраивается. Результата в виде хорошего, настоящего, усвоения программы не происходит. В пятом классе по факту учителю приходится начинать все с начала. При этом, если ребенок не был успешен по этому предмету в начальной школе, то у него уже создан стереотип, что английский - это трудно и неинтересно, и несмотря на уже потенциально готовые к пониманию грамматического материала мозги, ребенок даже не пытается понимать то, чему его учит. Просто зубрит новые слова, пишет диктанты, наугад выполняет задания в тестах, путаясь в словах (лишь бы что-то говорить, не молчать) отвечает устно.

Какой подход я лично считаю более удачным: начать с устных занятий в игровой форме, как сейчас занимаются с дошкольниками только. Смотреть мультики. Петь песенки. Показывать детям, для чего язык используется в повседневной жизни: видео (соответствующие возрасту) из интернета, сказки, истории. Все обыгрывать, много двигаться, чтобы запоминание шло через тело. Такие занятия требуют очень серьезной выкладки со стороны учителя, это нужно уметь делать, специально этому учиться, быть готовым весь урок общаться с детьми на английском. Так называемый коммуникативный подход,беспереводной метод. Несколько примеров из сети элементов подобного подхода: https://www.youtube.com/watch?v=A9Vex9CAJVo, https://www.youtube.com/watch?v=5cCjLO1mQ6Y How to teach Kids | from a Prague kindergarten, part 2 | English for Children

Кстати говоря, я вот таких занятий как показаны на видео с детьми начальной школы не веду. Почему? Так детям уже надо в школе с программой справляться. Поэтому, я тоже заложник школьной программы, идем по программе. Обязательно ввожу элементы коммуникативного подхода, когда перехожу на английский и мы играем, мультики немного смотрим, разбирая, повторяя за героями. Но больше занимаемся программой, да. Свою задачу при этом я вижу в том, чтобы убедиться, что ребенок осознанно понял материал, может применять, много прошу приводить примеров своих, заставляю над каждой темой задуматься, осмыслить, поощряю задавать вопросы. А вот всё занятие проводить на английском я могу себе позволить уже со старшими, мой любимый формат: клуб для подростков (сейчас разговорный интенсив для подростов) как раз такой.

Кстати, малыши у нас в Обнинске кое-где занимаются по коммуникативной методике.

Надеюсь, в целом, я на вопрос ответила. Готова обсуждать частности.

Вам сказали спасибо Клеопатр@

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6525

  • Вы сказали спасибо 703 раза
  • Вам сказали спасибо 1496 раз
Большое спасибо! Да, ответили полностью. И я именно это сейчас вижу в нашей школе. второй класс, начали изучение языка. Задали читать слова. Буквы знают слабо, перевод вообще не нужен - просто читать слова. Конечно из этого ничего не получается, в голове не остается вообще ничего (пока). Я могу дать ей перевод и помогаю читать, но пользы от этого не вижу.
Нужно ли и можно ли компенсировать недостатки такого подхода дома?


Я училась по другой системе: в первом классе у нас был учебник только с картинками, без текстов и мы только говорили. А писать и читать начали во втором классе.
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 26 раз
  • Вам сказали спасибо 170 раз
Большое спасибо! Да, ответили полностью. И я именно это сейчас вижу в нашей школе. второй класс, начали изучение языка. Задали читать слова. Буквы знают слабо, перевод вообще не нужен - просто читать слова. Конечно из этого ничего не получается, в голове не остается вообще ничего (пока). Я могу дать ей перевод и помогаю читать, но пользы от этого не вижу.
Нужно ли и можно ли компенсировать недостатки такого подхода дома?


Я училась по другой системе: в первом классе у нас был учебник только с картинками, без текстов и мы только говорили. А писать и читать начали во втором классе.

Marka, а что за учебник?

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6525

  • Вы сказали спасибо 703 раза
  • Вам сказали спасибо 1496 раз
По которому я училась? Не помню. погуглю.
... не нашла. Вот такой у нас был, но попозже. А в первом классе книжка была не толстая, в мягкой обложке

А в нашем классе учатся сейчас по такому: https://www.labirint.ru/books/480868/point/gm/?targetid=pla-192414835496&point=grbpod&gclid=EAIaIQobChMIi-XF_oG21gIVSYGyCh04agOGEAQYASABEgJGyfD_BwE
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 26 раз
  • Вам сказали спасибо 170 раз
Я имела в виду тот, который у вашего ребенка в школе сейчас. Чтобы ответить, на ваш вопрос
Нужно ли и можно ли компенсировать недостатки такого подхода дома?

Я глянула, на что вы сослались, это еще один учебник, я его не упоминала, Starlight. Подход к обучению чтению, который я увидела в начале учебника - это обучение читать англоязычных детей. Типа нашего букваря. То есть, они, дети, уже знают все эти слова, они не знают, как они пишутся и читаются. У нас считается, что учебники, написанные иностранными авторами всегда лучше наших. Ну вот не всегда. Если они не адаптированы под обучение иностранцев, то совсем не лучше.

Что делать? Во-первых, зависит о того, что хотите получить на выходе: просто хорошую успеваемость в школе или знание языка? Это две совсем разные задачи. Знание языка, при этом, очень общая задача, для получения результата тоже нужно конкретизировать.

Если только для успеваемости в школе, то не могу ничего советовать, я такую задачу не понимаю, она искусственная для меня. Я считаю, что мы не должны тратить время нашей жизни просто так, чтобы кто-то нам оценки ставил. Если уж я что-то учу, даже если не я это выбрала учить, как наши дети в школе, порой, то я пойму КАК я собираюсь это применять в жизни и буду учить уже для себя. Всегда.

Если мы говорим о знании языка, умении понимать на слух, говорит, потом уже читать и писать, то я бы шла параллельно со школой. Давала бы своему ребенку возможность смотреть разные видео, лучше смотреть вместе. Пыталась бы включать английский в повседневную речь, сначала в виде отдельных слов и фраз. Всякие игры, вот как на видео, что я упоминала и подобных. В общем, если заморочиться, то это получится мама или папа-учитель коммуникативного английского. Либо отдать туда, где с ребенком будут этим заниматься специально обученные люди. Либо подождать, пусть пока идет как идет, учить уроки, постараться хотя бы не нажить отвращения, а вплотную заняться языком попозже. В общем, от задач, ситуации и ресурсов очень много зависит.

Опять же, если нужно что-то подробнее, уточните что.

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6525

  • Вы сказали спасибо 703 раза
  • Вам сказали спасибо 1496 раз
У меня цель конечно, чтобы ребенок получил практичные, пригодные в жизни, знания языка. У ребенка пока конечно таких целей нет. И да, посмотрю, что будет дальше, хотя бы до конца четверти. В планах пообщаться с учителем, узнать ее требования и методику. От этого и будем плясать.
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 26 раз
  • Вам сказали спасибо 170 раз
У меня цель конечно, чтобы ребенок получил практичные, пригодные в жизни, знания языка. У ребенка пока конечно таких целей нет. И да, посмотрю, что будет дальше, хотя бы до конца четверти. В планах пообщаться с учителем, узнать ее требования и методику. От этого и будем плясать.
Чтобы у ребенка появились цели типа "хочу понимать и говорить на английском языке" я уверена, вклад родителей очень важно. Если родители используют язык, дома иногда сами смотрят фильмы на языке (даже с русскими субтитрами если), что-то читают, какие-то видео смотрят, естественно, в путешествиях если общаются, то ребенок будет хотеть, скорее всего, тоже знать язык "как мама", "как папа".

Что касается школы, если это обычная гос. школа, то у них нет задачи научить детей, обычно. Есть задача: дать программу и чтобы потом дети тесты могли писать. Тут проблема такая, если ваша задача не совпадает с задачей школы, то как вы думаете, какую задачу будет решать школа?
Кстати, я здесь никого не осуждаю, если что, просто описываю реальное положение дел.

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6525

  • Вы сказали спасибо 703 раза
  • Вам сказали спасибо 1496 раз
Ясно как день, что школа будет решать свою задачу. С чего бы ей решать мою. Хотя думаю всё обсуждаемо.
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Онлайн Anna

  • Участник марафона красоты
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 7304
  • Аня

  • Вы сказали спасибо 426 раз
  • Вам сказали спасибо 1509 раз
Таня, сколько раз в неделю у вас английский?

 Вот как можно похудеть с www.nadietah.ru !

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6525

  • Вы сказали спасибо 703 раза
  • Вам сказали спасибо 1496 раз
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Онлайн Anna

  • Участник марафона красоты
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 7304
  • Аня

  • Вы сказали спасибо 426 раз
  • Вам сказали спасибо 1509 раз
2 раза.

Данный учебник предназначен для школ с углубленным изучением английского языка. Во втором классе он рассчитан на 3 часа в неделю, а в первом на 2. Вся устная часть, которая дается в первом классе, у вас просто пропущена. В общем и целом учебник очень неплохой, но все зависит от того, как ваш учитель с ним справится. Согласна с Ярославой, что дома нужно подключать как можно больше аудирования, благо оно в комплекте есть, и аудио, и видео.

 Вот как можно похудеть с www.nadietah.ru !

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 26 раз
  • Вам сказали спасибо 170 раз
Мне только что отзыв о работе прислали, так я уж похвалюсь. Письмо от мамы девочки:
"(Имя девочки) вчера в сочинении написала, что ее любимые предметы математика, английский и физкультура! А сегодня с папой с порога начала разговаривать по-английски) Чудеса)))"

Предыстория такова: у девочки отношение к языку более чем прохладное, 6 класс, то, что учит - забывает, хотя в целом умница-отличница. Год занятий по скайпу, 2 раза в неделю в течение года, 3 раза в неделю в два летних месяца. И мама знает, что пишет, чудеса в том, что ребенок полюбил английский.

С девочкой главный затык был в том, что она и домашние задания делала, на уроке все выполняла, но была как-будто "за стеклом". При том, что личный контакт у нас быстро сложился даже через скайп.
 
Она как будто прочно стояла на страже своих границ, где у нее дорогие и важные ей вещи, и английскому туда ходу не было. На этом фоне в школе пятерки (она вообще отличница и характер боевой, такой стойкий оловянный солдатик).

Но я все пробовала подходы, как же сделать, чтобы у девочки появилась симпатия к самому языку, не школьному предмету. Потому что школьный предмет заканчивается со звонком с урока и после этого в голове только свое, дорогое, важное, интересное. Если английский не становится частью жизни человека, то все эти занятия не имеют смысла. Вообще.

Занятия по расписанию, с учителем, нужны, чтобы разъяснить неясное, прирастить к части себя под названием "мой английский" что-то новое, что сделает этот "мой английский" живее, сильнее, добавит больше красок. Но если у человека нет вот этого "моего английского", то приращивать-то не к чему. Вот почему мне так дорог этот отзыв. Когда человек признается английскому в любви в сочинении и с порога говорит по-английски - это верный признак, "свой английский" у девочки есть, нам есть что растить, холить, лелеять, с чем играть и баловаться.

"Просто я работаю волшебником" (с)
Люблю свою работу :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 26 раз
  • Вам сказали спасибо 170 раз
Хочу немного рассказать о том, как идут занятия в моей группе английского для начинающих-взрослых (вторник-четверг 19:00-20:30 в студии Cup of English, ДЦ "Капитал").

Мы уже полтора месяца "в пути", кто-то присоединился позднее. "Вгрызаемся" в грамматику: порядок слов в предложениях (утвердительных, отрицательных, вопросительных), время Present Simple с вспомогательными глаголами do/does или с глаголом to be - делаем на эти темы разнообразные упражнения, и письменные, и устные. Так, предыдущее занятие почти полтора часа писали: много фраз на все эти правила, заодно словарный запас пополняли, тренировали. Делали домашние задания, которые я проверяю между занятиями у тех, кто присылает.

Вчера же более часа в парах задавали друг другу вопросы, используя изученную грамматику и слова. Более часа разговорной практики на таком начальном этапе - это, должна сказать, большое достижение и очень хорошая работа. А когда после этого смотрели очередной фрагмент из учебного сериала Extra, то кто-то заметил, что легче было расслышать, что говорят актеры, легче воспринималась речь на слух после такого интенсивного собственного говорения.

Мне очень нравится хорошая рабочая атмосфера в нашей группе, нравится то, что потихоньку начинает у наших учащихся складываться структура, а это очень непросто для начинающих, этап сложный и даже, порой, муторный. Зато если на примере одного времени ее понять, то дальше с временами будет гораздо легче и веселее. Хотя, конечно, будут новые сложности и нюансы, без этого никуда в языке, но с хорошо построенной базой человек чувствует себя более уверенно.

Ну а мы будем двигаться дальше)

Вам сказали спасибо Alfeiko

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 26 раз
  • Вам сказали спасибо 170 раз
И снова немного о занятиях в группе взрослых, начинающие (вторник-четверг 19:00-20:30 в студии Cup of English, ДЦ "Капитал").
Репортаж с места событий: Grammar chants, Job interviews, Stories.

Grammar Chants были для разминки. Например такие https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=fWnFFdNQlho

А потом у нас было Job interview в парах. Каждый придумывал профессию, по которой хотел бы работать. При этом, можно было придумывать любую работу, от клоуна до космонавта. Затем второй в паре становился человеком, который на эту работу нанимает. Интервьюер задавал вопросы, кандидат отвечал. Выясняли, что кандидат умеет, а что нет. Это мы, если что так модальный глагол can отрабатывали на практике. А заодно и новую лексику выучили.

Следующее задание было еще более творческое: писали истории в стиле репортажа, используя Present Simple. Идеи для историй брали с карточек игры Dixit. Какие это были истории, о-о-о! Я впечатлена креативностью участников группы. Шесть отличный, интересных, порой поэтических, порой страшноватых, иногда смешных историй. И снова новая лексика - можно было запрашивать слова, нужные для истории.

Ну что сказать, по-моему, через 2 месяца занятий интервью и история, без опоры на тексты, из головы - это очень круто. И я горжусь своей группой. Тем, как они вкладываются в процесс.

На данный момент к нам уже почти невозможно присоединиться совсем начинающим, только если самым отважным, готовым справляться первое время с ощущением: "Все все понимают, только я сижу как инопланетянин".

Зато, мы, наконец, можем принять тех, чей язык находится, скажем, на среднем уровне, не начинающем. Какие-то знания и умения есть, но вы уперлись в потолок и ощущаете, что нужно как-то упорядочить свои знания, заполнить пробелы. Пожалуйста, обращайтесь, будем рады.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 26 раз
  • Вам сказали спасибо 170 раз
Ближе к концу осенних каникул получила письмо с хорошими вестями от мамы моей юной ученицы (2 класс), с которой мы начали заниматься в конце прошлого учебного года и продолжили в этом году. Моей задачей я видела, как и всегда, впрочем, не просто научить ребенка, а помочь найти свой интерес к языку, желание узнавать его, пользоваться им, не только во время уроков и домашних заданий, а и в своей обычной жизни. Чтобы у человека появился свой "английский язык", как живое существо внутри, которое бы он хотел растить, холить, играть с ним :)
Моя же прекрасная ученица, умница-отличница, пришла ко мне с одной стороны с непониманием, зачем ей этот странный английский язык, с другой - была готова учиться, но более формально: вы даете задание, я выполняю, вы меня хвалите (эквивалент школьной "пятерки"). Оценок я детям не ставлю, так как это уводит их внимание от процесса познания.
Итак, после приблизительно 4х месяцев занятий 2 раза в неделю плюс поддержка мамы дома - мы общались, я рассказывала о своем подходе к обучению, чтобы мы были на одной волне:

"Добрый день, Ярослава. Хочу рассказать о вашем достижении, о котором вы еще не знаете ...)
_______(имя девочки) стала ждать ваших занятий! Даже на каникулах уточняла, когда будет следующий урок! Ваши методы работают. Интерес появляется. Спасибо за работу!
Я спросила, нравятся ли занятия в школе. Ответила, что да, нравятся, но у Ярославы Владимировны все как-то понятнее (пишу дословно)".

PS Кстати да, очень много обращаю внимания на то, чтобы детям было понятно то, что они изучают, чтобы они не превращались в говорящих попугаев. Поощряю задавать вопросы, всегда отвечаю, предлагаю задуматься прежде, чем сказать: "Да, все понятно".

 









Аренда на форуме