Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Сердце матери - неиссякаемый источник чудес.
Пьер Жан Беранже
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 50123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
Будни преподавателя английского языка
« Ответ #45 : 07 Декабря 2016, 11:54:56 »
У меня есть ученица, с которой мы занимаемся подготовкой к ЕГЭ. Она в 11м классе. Балл нужен очень высокий, лучше вообще максимальный. Ко мне она пришла в сентябре этого года. За плечами занятия с репетиторами и на курсах начиная с младшей школы, плюс, естественно, школьные уроки английского языка. Неплохие знания, умения, однако, работы еще много, чтобы был шанс достичь заветных баллов за ЕГЭ. Работаем, занимаемся, пробуем различные способы выполнять задания, чтобы найти максимально эффективный для этой конкретной девушки, чтобы задействовать все ее сильные стороны.

И вот на днях, после задания по аудированию я начинаю уточнять, что ей не позволило услышать и понять некоторые фразы, которые она отлично воспринимает, если слушать не все аудио в потоке, а только нужный отрывок. У меня была версия, что у нее просто не хватает внимания, чтобы уловить все детали, т.к. речь достаточно быстрая, и, когда навыка слушания больших отрывков недостаточно, то мозг просто устает и время от времени отключается. Потом включается снова, но кусочек информации оказывается пропущен. Собственно, потому и дается два прослушивания, т.к. с одного даже по-русски можно упустить какую-то информацию. Это уже вопрос умения концентрироваться на том, что слушаешь. Кстати, для многих детей непростой навык.

Однако, когда девушка задумалась, в чем же у нее проблема, то она мне рассказала, что она весь текст, который слышит последовательно переводит на русский язык. И, когда предложения короткие, то она успевает перевести и услышать следующее предложение. А вот когда предложение длинное, сложносочиненное или сложноподчиненное, то этот фокус не удается, диктор опережает ее и куски текста просто выпадают, она их просто не может успеть услышать, т.к. занята переводом.

Я так и ахнула. Я же детей уже с младшего школьного возраста учу сразу понимать текст, который слышишь или читаешь, в виде образов, картинок, "мультика" или "кино" в голове. Как мы это по-русски делаем. Обязательно прошу их обратить внимание, что происходит в их голове, когда они слышат или читают по-русски. И, конечно же, никаких слов в голове нет, есть образы. Слова же, на любом языке, нужны, чтобы эти образы в голове появились.

А девушка говорит: "Ну как же, мы в школе все эти годы так учились: читали по-английски и переводили на русский, я и привыкла".

Как же я рада, что мы обнаружили этот "баг", и у нас еще есть время его исправить, хотя, привычка достаточно прочная, моей ученице будет непросто себя переучить. Но это необходимо сделать, т.к. эффективность восприятия текстов и речи повышается очень сильно.

И это один из методов моей работы: найти неэффективно работающие способы думать, воспринимать и перерабатывать информацию и научить моих учеников новым, эффективным способам. Это как вместо вскапывания огорода лопатой, заплатить денег и купить мотоблок, а то и трактор, если площади большие. Маленький огород и лопатой можно вскопать, и дети копают достаточно успешно в младших классах. Однако, с увеличением площади для вскапывания, одного старания становится мало: можно работать до изнеможения и, все же, не получать хорошего результата. А детей так часто упрекают, что они ленятся! Да не ленятся они, они видят, что их усилия не вознаграждаются, да еще и истощают их. Вот защитные системы и срабатывают. Это то, что обычно ленью у нас называют. Копать лопатой - хорошо, но, если в будущем будет нужен "трактор", то нужно навыки работы на тракторе с самого начала потихоньку показывать, давать попробовать, тренировать.

И навык восприятия английской речи без перевода на русский язык - только один из них. Я думаю, многие родители даже не представляют, как много подобных навыков не хватает школьникам. Этому редко учат. И это касается не только английского, конечно же.

Готова отвечать здесь на ваши вопросы по теме написанного.

Вам сказали спасибо Клеопатр@, Lanka

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
Учиться - это что делать-то на самом деле?
« Ответ #46 : 18 Декабря 2016, 14:21:04 »
Ко мне приходят дети (чаще), а иногда уже и не дети. Чтобы учить английский язык.

Ага! А что значит учиться? Думаете, это очевидно, да? А вот и нет. Результат же процесса обучения очень сильно зависит от того, понимает ли человек что и зачем мы с ним делаем. Объясню на простом примере мытья посуды. Если мы знаем, что значит мыть посуду, то посуда в результате наших действий будет чистая. А если мы будем думать, что главное лить воду, возить тряпочкой по тарелкам и переставлять тарелки из раковины на сушку, то результат будет, хм, разным. И будет сильно зависеть от того, насколько грязной была тарелка до того, как ее взялись мыть.

Так вот, если некоторые старшеклассники и взрослые нашли для себя хотя бы частично ответ на вопрос что значит учиться, а видно это по результатам их обучения, то дети в начальной и средней школе по моим оценкам в 98% случаев понимают что учиться это:
1. Приходить на урок.
2. Слушать то, что объясняет учитель.
3. Кивать, что все понятно, когда прозвучали знакомые слова, а ты их слышал.
4. Прилежно записывать все, что сказал учитель.
5. Прилежно читать в учебнике то, что сказал учитель.
6. С прилежанием браться за выполнение заданий.
7. На вопрос учителя отвечать, стараясь повторить те самые слова, которые учитель говорил, или которые в учебнике прочитал.
8. Написать контрольную, а затем: посмотреть, какая оценка; обрадоваться, если "5" или "4"; огорчиться, если "3" и "2"; закрыть работу.
9. Постараться в следующий раз лучше запомнить все правильные ответы или решить, что это невозможно и понять, что у меня нет способностей к этому предмету.
10. Продолжать выполнять перечисленные пункты, выбирая подходящие к ситуации.

Важно! Никогда не задавать учителю вопросов по существу предмета. Можно только спросить, сколько клеточек отступать и чем подчеркивать: карандашом или ручкой?

Только, увы, эти действия только имитируют учебу, и результаты мы имеем похожие на те, что были при имитации мытья посуды.

А что на самом деле надо делать? Давайте разбираться.

Посмотрим, какое определение слова "учиться" дает словарь. Учиться - это усваивать какие-либо знания, умения, навыки. Второе значение слова "учиться" - быть учащимся какого-либо учебного заведения. С учебным заведением все понятно, это формальный признак, здесь дети легко понимают, что раз они ходят в школу, то они учатся. Однако, когда родители приводят детей ко мне, например, они же ожидают не только, что дети будут посещать мои занятия, но и того, что у детей появятся те самые знания, умения и навыки в английском языке. Значит, нас более интересует первое значение слова "учиться"

А что значит "усваивать какие-либо знания, умения и навыки"?

Знания - это то, что мы можем рассказать (правила, законы, формулы, факты и т.п.).
Умения и навыки заключаются в применении знаний на практике, в обстановке реальной жизни или контрольной, экзамена, если мы говорим об английском языке.
Навыки - это умения, доведенные до автоматизма, буквально выведенные на бессознательный уровень. Т.е. мы что-то настолько хорошо умеем делать, что не думаем об этом действии во время его выполнения. Это как уметь водить машину, но все время быть вовлеченным в этот процесс - так обстоит дело у начинающего водителя. И вести машину, а одновременно вести беседу с пассажирами, иногда даже перекусывать по дороге и т.д. Я знаю, что это делать не рекомендуется, но кто ж выполняет все правила? :)

Осталось выяснить, что значит "усваивать"? Смотрим в корень слова. Корень - "свой". Т.е. усваивать - это делать своим. Имеет ли ученик, который действует так, как я описала в начале своей статьи, целью сделать что-то своим? Нет, почти никогда, исключения редки и их я сейчас не рассматриваю. Хотя, они есть, я знаю. Своим ребенок ощущает только время, которое у него отнимают на все эти странные занятия типа "послушай учителя" и далее по списку. Потому то он и норовит использовать это время по своему усмотрению: помечтать, поболтать с соседом по парте, порисовать и т.д.

Теперь пройдемся по уже знакомому списку действий школьника на уроке и посмотрим, а как же можно иначе:

п. 1 Приходить на урок – да, так или иначе, без этого формального действия не обойтись.

п. 2 Слушать то, что объясняет учитель – да. Во время слушания стараться представить все, о чем учитель говорит. Если это правила и формулы, то сразу думать, а как это будет в живой фразе (если мы говорим об английском), а как это можно сказать. Если получается все представить, составить фразу – отлично. Если нет – подумать, что нужно уточнить, спросить и, или задать вопрос сразу или записать его кратко на листочке, чтобы задать позже либо этому учителю, либо тому, кто может помочь (родители, репетитор, старшие брат-сестра и т.д.) или подумать самому, поискать информацию в интернете. Да, это нелегко, с хорошим учителем лучше всего, конечно.  Однако, увы, в реалиях школы часто оказывается, что задавать вопросы, мягко говоря, нежелательно. Думаю, не надо объяснять почему, все в школе учились. Это и учитываем.

п. 3 . Кивать, что все понятно, когда прозвучали знакомые слова, а ты их слышал. Кивать не обязательно. Лучше заниматься тем, что описано в п. 2.

п. 4. Прилежно записывать все, что сказал учитель. Записывать, одновременно обдумывая эту информацию, как описано в п. 2.

п. 5. Прилежно читать в учебнике то, что сказал учитель. Да, читать, прилежание изображать необязательно, лучше обдумывать информацию, как описано в п. 2.

п. 6. С прилежанием браться за выполнение заданий. Просто браться, желательно после прояснения непонятных мест из объяснения или самостоятельного прочтения материала. Во время выполнения заданий сверяться с теорией, которую объяснили. Много раз сверяться, смотреть, совпадают ли правила и реальность (упражнения). Будут возникать вопросы. Много. Разные. Задавать. Или запоминать и задавать там, где это безопасно и есть надежда получить ответ.

п. 7. На вопрос учителя отвечать, стараясь повторить те самые слова, которые учитель говорил, или которые в учебнике прочитал. Отвечать. Теми же словами, только если учитель по-другому не желает засчитывать ответ. Но, главное, понимать, что говоришь. Т.е. быть готовым объяснить другими, более простыми словами тому, кто с этой темой еще не знаком. Проверка понимания – можешь объяснить другому, желательно довольно маленькому, лет шести-семи человеку.

п. 8. Написать контрольную, а затем: посмотреть, какая оценка; обрадоваться, если "5" или "4"; огорчиться, если "3" и "2"; закрыть работу. Посмотреть оценку, если «5», сказать себе: «хорошо, я иду верным курсом», любая другая оценка: посмотреть и запомнить (или выписать) все ошибки. Ошибки проанализировать, т.е. понять, почему они случились. Маленьким детям должны помогать в этом взрослые, конечно. После анализа ошибок, еще раз рассмотреть материал, который, видимо, до конца не понят или не усвоен надежно. Могут обнаружиться новые «слои» информации, которые в первый раз было невозможно заметить, т.к. не хватило внимания на все детали.

пп. 9 и 10 не выполнять вообще.

Важно:
- Задавать любые вопросы, возникающие по ходу знакомства с новой информацией. Но только безопасному взрослому, который за вопросы не ругает, а хвалит.
- Любить ошибки – без них обучение невозможно. Если нет ошибок, то нет и научения новому.
Использовать оценки, как маркер, верным ли путем двигаюсь или сбился. Если сбился – просто посмотреть, в какую сторону и выходить на верный путь, а не горевать по поводу плохой оценки. Ну, это, в первую очередь, родителям, конечно.

Я своим ученикам вообще оценок не ставлю. Задание может быть или сделано, и тогда оно сделано. Или  - нет, и тогда его нужно сделать:)

Тема, конечно, не исчерпана. Буду продолжать. Особенно интересно рассматривать на примерах. Буду рада отвечать на вопросы, обсуждать.

По поводу консультаций и занятий с детьми и взрослыми индивидуально и в мини-группах обращайтесь в личку и по телефону 8-910-913-95-68.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
Вчера состоялось последнее в этом году занятие разговорного клуба для младших подростков.

Разминались тем, что вспоминали все слова и выражения, которые ассоциируются с Новым годом и Рождеством, играли по кругу, ход за ходом, "на вылет".

Потом играли в Mad Libs. Думаю, что многие знают эту игру на русском, когда в какой-то истории, рассказе, намеренно убраны некоторые слова (существительные, прилагательные, глаголы, имена) и остальным играющим предлагается, не видя истории, сказать какое-нибудь существительное, затем - имя и т.д. Все эти слова ведущий вписывает в историю, а потом получившуюся историю читает вслух. Получается обычно очень смешно. Мы вписывали слова в песню про оленя с красным носом, который стоит первым в упряжке Санта Клауса - Рудольфа. Кстати, а вы знаете историю Рудольфа? Дети в Европе и Америке знают, и наши участники клуба - тоже.

Оригинальный текст песни можно прочитать здесь, например http://ingeb.org/songs/youknowd.html, а у нас получилось следующее:

You know Dasher and Tom
And Prancer and Vixen,
Comet and Andrew
And Donner and Blitzen.
But do you recall
The most famous dog of all?
Rudolph the purple-nosed elephant
Had a very noisy nose
And if you ever saw it
You would even say it glows
All of the other sheep
Used to cut and call him names
They never let poor Rudolph
Play in any stupid reindeer games
Then one hot Christmas Eve
Santa came to say,
"Rudolph with your leg so bright
Won't you guide my chair tonight?"
Then all the reindeer loved him
And they went out with glee,
"Rudolph the pink-nosed reindeer
You'll go down in history!"

Мы смеялись  :D

А если захотите поближе познакомиться с Mad Libs, то это легко гуглится, например, вот по этой ссылке много таких текстов (на английском, конечно)  https://www.google.ru/search?q=mad+lib&newwindow=1&espv=2&biw=1600&bih=784&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjdm9P3vZvRAhWDkiwKHQRbDKQQsAQINA

После игры в Mad Libs мы по кругу, по очереди, предложение за предложением, сочиняли историю от имени елки, которая росла в лесу. Было предновогоднее время, сами понимаете, что происходит в лесу с елками перед Новым годом. У нас получилась страшная история, елка не дала себя срубить, покусилась на Санта Клауса, за это он сжег елку, а за нее потом другие деревья стали мстить, в общем - все умерли. Неожиданно так, я представляла что-то совсем другое, но вот такое оно - коллективное творчество  :writing: ;D

Затем пришло время пить чай со сладостями и смотреть мультфильм про того самого оленя Рудольфа (на английском, конечно) https://www.youtube.com/watch?v=RwY6ZNmV1OU. Мультфильм длинный, мы его весь декабрь понемногу смотрели.

После чая играли в Dixit с большим увлечением и азартом. И, конечно, опять на английском. По случаю праздника засиделись: почти 2 часа против обычных 70 мин. и разошлись только потому, что руководителю было уже пора спешить на другие занятия :)

В следующем году продолжим встречаться и играть, а пока - каникулы!!!

С наступающим всех Новым годом! Счастья, радости, здоровья в наступающем году!
:)


Вам сказали спасибо Клеопатр@

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
Киноклуб для взрослых на английском.
« Ответ #48 : 05 Января 2017, 17:04:01 »
Завтра открываем новый сезон Киноклуба Cup of English.

Это проект для взрослых, впрочем, если подросткам будет интересно, то милости просим :)

Будем смотреть, разбирать, обсуждать различные фильмы на английском языке.
Всех буду рада видеть по адресу Маркса 70 (ДЦ "Капитал"), оф. 404 (4 этаж)
на первой встрече в пятницу 6 января в 19:30.

Встречи будут БЕСПЛАТНЫМИ. Однако, приветствуется донейшен в виде чего-то вкусного к чаю или денег на покупку угощений. Чай в нашей студии есть всегда.
Длительность встреч - полтора часа.

В ближайшую пятницу будем смотреть первую серию первого сезона сериала "The Crown", который рассказывает историю британской королевской семьи с середины ХХ века.

Для желающих получить максимальную пользу от просмотра и обсуждения в клубе, рекомендую посмотреть эту серию заранее дома, например на ororo.tv https://ororo.tv/ru/shows/the-crown#1 Название серии Wolferton Splash. Впрочем, предварительно смотреть не обязательно, каждый решает сам, готовиться или просто придти и посмотреть фильм в хорошей компании :)

На встрече будем смотреть серию, обсуждать непонятные места (вот здесь те, кто приготовятся заранее и получат больше пользы).

Приглашаются все желающие! Это не экзамен на знание языка, так что, даже те, кто не уверены в своем английском, но придти хочется - приходите обязательно! Можно будет даже ничего не обсуждать и просто в приятной компании посмотреть фильм, послушать комментарии.

Всех, кому интересно, жду! И расскажите знакомым, которым может быть интересно, а объявления они не видели.

До встречи! Если есть вопросы - задавайте в комментариях или в личку.

Вам сказали спасибо Alfeiko, Клеопатр@

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Интересная тема, буду заглядывать.

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
Интересная тема, буду заглядывать.

Marka, заглядывайте :) И смотреть кино приходите, и вопросы задавайте, а то для меня некоторые вещи уже так очевидны, что пока не спросят, я и не знаю, что про это можно рассказать :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
Встреча в киноклубе Cup of English. Суббота, 21 января, 18:00. Продолжительность встречи полтора-два часа.

Будем смотреть, разбирать, обсуждать фильм "Inside Out" ("Головоломка").

Участие - бесплатное. Однако, приветствуется донейшн в виде чего-то вкусного к чаю или небольшой денежной суммы для покупки чего-то к чаю.

Можно готовиться дома и смотреть фильм заранее, читать скрипт, разбираться со сложными фразами, приходить с уже с вопросами. Можно просто прийти и провести вечер в хорошей компании, посмотреть фильм, погрузиться на полтора часа в поток английского языка. А поддержка других участников позволит не бояться смотреть, даже когда не понятно. А еще можно же будет задать вопросы.

Можно приходить с любым уровнем английского. Главный признак, что вам стоит идти на эту встречу, это то, что вам ХОЧЕТСЯ придти. Даже если страшно. Кстати, если хочется и страшно, то вам точно стоит идти ;)

Если есть вопросы - задавайте. Присоединяйтесь к группе https://vk.com/club137685442, чтобы не пропустить анонсы новых встреч и участвовать в обсуждениях.

До встречи в киноклубе на Маркса 70, ком. 404.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
Итак, наша встреча вчера в киноклубе состоялась. Нас было восемь - больших и маленьких)) Посмотрели фильм "Inside Out", который интересен и детям, и взрослым. Чай пили - это обязательно! Со сладостями))

Для кого-то это был первый опыт просмотра полнометражного фильма на английском целиком, не бросая и не останавливаясь. А что же в это время происходит с нашим английским? Расскажу немного...

Опыт погружения в "поток". Когда сначала включаешь "ученика" и пытаешься старательно понимать все, что слышишь. Потом, через некоторое время, мозг осознает тщетность этого намерения и происходит расслабление.

Далее фильм просто смотрится, мозг обрабатывает всю входящую информацию (не только звук, но и весь видеоряд) плюс подключает весь жизненный опыт и, чудесным образом, основной смысл понятен. Правда, чтобы не сбежать во время этого перехода к тщетности, хороша компания, как у нас, например.

А в это же самое время, пока получаешь удовольствие от просмотра, в мозге быстро-быстро налаживаются новые связи. Что-то из уроков и учебников узнается в потоке речи. Так теория соединяется с жизнью, с реальностью. И язык "сам собой" выходит на новый уровень, на одну маленькую ступеньку выше.

Плюс, на фоне переживаемых во время просмотра эмоций в мозг встраиваются особо "зацепившие" фразы. Правда, для того, чтобы фразы прижились, фильм лучше смотреть несколько раз и можно не всегда целиком, а частями. После того, как он стал знакомым, первый барьер преодолен, и нам легче себя усадить разобрать какой-то кусочек. И выписать новые фразы, и несколько раз вслух и повторить за героями.

Кому интересно - присоединяйтесь к нам, будем вам рады :)

Следующая встреча состоится через 3 недели, 11 февраля, в субботу, в 18:00. Будем смотреть первую серию сериала "The Young Pope". Можно уже готовиться.

Вам сказали спасибо Alfeiko

Оффлайн Alfeiko

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1162
  • Мама в кубе ))) Я - Оля

  • Вы сказали спасибо 336 раз
  • Вам сказали спасибо 480 раз
Ярослава, спасибо тебе за темку, очень интересно читать, а еще очень хочется посетить совместный просмотр. Может 3 мы со старшенькой подтянемся к вам.

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
Alfeiko, спасибо на добром слове :)
А на просмотры приходите, буду вам с дочкой рада. На всякий случай уточню, что ближайший будет
11 февраля, в субботу, в 18:00.
Адрес: ДЦ "Капитал" (Маркса 70), офис 404 - 4 этаж, вход левее от входа в "Атак" и лифт.

Вам сказали спасибо Alfeiko

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
Киноклуб - фильмы на английском
« Ответ #55 : 07 Февраля 2017, 13:18:51 »
В субботу 11 февраля в 18:00 встречаемся в нашем киноклубе "Cup of English".

Будем смотреть первую серию из сериала "The Young Pope". Можно готовиться и смотреть заранее. Сериал есть на ororo.tv, там к нему есть и английские и русские субтитры.

Домашнее задание для тех, кто хочет выполнить домашнее задание  :): выписать из фильма интересные фразы, выражения, идиомы. Те, которые лично вам понравились. Потом поделимся находками во время нашей встречи.

Будем смотреть серию, делиться интересными фразами, обсуждать фильм по-английски.
Можно приходить с любым уровнем языка.

Продолжительность встречи 1,5 - 2 часа.
Мероприятие бесплатное. Приветствуется донейшн в виде угощений к чаю или небольшой суммы на покупку угощений.

Всех жду! Приходите :)

Если есть вопросы - не стесняйтесь, спрашивайте :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
Будни преподавателя английского языка
« Ответ #56 : 09 Марта 2017, 21:58:56 »
У меня появилась новая ученица. Забавная девонька 8 лет, которая учится во втором классе и которой начали ставить по английскому "двойки", а она никак не поймет, что же ей с этим всем делать. Сегодня у нас был второй урок с ней.

И вдруг посреди урока она мне и говорит: "А почему мне в прошлый раз было так трудно, а сегодня уже настолько легче?" А ей и вправду легче, я вижу. Порадовало, что она это заметила и отрефлексировала, не каждый взрослый так может.

А что ответить-то: "Такая уж говорю у меня работа, делать, чтобы тебе было легче", - и улыбаюсь.
Конечно, это "легче" не навсегда. Учеба не бывает легкой, и у учеников моих, порой, так "кипят" мозги, что аж видно как пар идет :))

Это то "легче", которое появляется, когда ученик избавляется от чего-то, что похоже на морок. В том мороке пока находишься, учиться по-настоящему невозможно. И да, я умею его убирать. Правда, не всегда за полтора урока это возможно, по-разному бывает.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
Когда детка-ученица на вопрос: "Ты устала?" отвечает: "Я так-то хочу еще, но что-то уже не могу", и мы идем смотреть мультфильм Magic English, и она старательно повторяет все, что слышит. А уже одеваясь в прихожей пытается, и довольно успешно, строить предложения из только что выученных слов, я думаю о том, что это - счастье:)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
UPD: Ответы опубликованы!

17 марта ирландцы всего мира и все, кому нравится этот праздник, одеваются в зеленое, гуляют и веселятся по случаю Дня Святого Патрика.

Мы в клубе английского языка для младших подростков тоже праздновали. В числе прочих развлечений, разделились на команды и отвечали на вопросы викторины, посвященной Дню Святого Патрика, Ирландии, лепреконам и т.п. И эта викторина (quiz) на английском языке, представлена ниже, приглашаю поиграть ;)

Кстати, отличный способ что-то узнать и запомнить, когда задумываешься над вопросом, потом отвечаешь наугад (т.к. не знаешь правильный ответ), потом ответ узнаешь и, о чудо, запоминаешь почему-то этот факт. А если бы просто то же самое рассказали, то многое как говорится "в одно ухо влетает, из другого вылетает".

Я подумала, а вдруг еще кому-то будет интересно поиграть? Хорошая викторина, что будет пропадать? ;) Можно отвечать себе на листочке или писать ответы в комментарии. А через сутки напротив правильных ответов поставлю "+". Поехали?

1. St. Patrick's Day is celebrated to commemorate which of the following events?
a. It’s the day when St Patrick was born.
b. It’s the day when St Patrick drove snakes out of Ireland
c. It’s the day when St Patrick died. +
2. Where was St. Patrick born?
a. Iceland
b. Ireland
c. Britain +
3. Which of the following is NOT associated with St. Patrick's Day?
a. Green
b. Rainbow
c. Purple +
4. What does leprechaun mean?
a. A goblin
b. A fairy +
c. An imp
5. Which of the following is most likely to come up in your traditional St. Patrick's Day party?
a. Pizza
b. Pineapple
c. Potato +
6. What colors are on the Irish flag?
a. Green, white, orange +
b. blue, red, white
c. green, red, white
7. What was St. Patrick's calling?
a. He was a great explorer
b. He was a missionary +
c. He was a hero
8. According to legend, what should you never do if you catch a leprechaun?
a. Kiss him
b. Take your eyes off him +
c. Tell your friends
9. What profession does the leprechaun supposedly practice?
a. Shoemaker +
b. Blacksmith
c. Goldsmith
10. What happens if you don't wear green on St. Patrick's Day?
a. You get pinched +
b. You get to pinch someone
c. You get slapped by someone
11. If you catch a leprechaun and take your eyes off him, what happens?
a. He vanishes and so will your hopes of finding his treasure. +
b. He steals a kiss
c. He gives you all his gold
12. What symbol stands for St. Patrick's day?
a. Shamrock +
b. Egg
c. Snake
13. In Ireland, what does the colour green stand for?
a. Spring
b. Countryside
c. Hope +
14. What do Irish people say about Saint Patrick?
a. He watches over them.
b. He decides if they will get into heaven one day.
c. Both of the above +
15. Where do leprechauns hide their gold? Answer: at the end of the rainbow.

Вам сказали спасибо Alfeiko

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 299
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 216 раз
"Zootopia" - "Зверополис" (2016) - вот что мы будем смотреть в ближайшую субботу, 29 апреля, в 18:00 в гостеприимной студии "Cup of English" https://vk.com/club137685442!

О фильме:
"Добро пожаловать в Зверополис — современный город, населенный самыми разными животными, от огромных слонов до крошечных мышек. Зверополис разделен на районы, полностью повторяющие естественную среду обитания разных жителей — здесь есть и элитный район Площадь Сахары и неприветливый Тундратаун. В этом городе появляется новый офицер полиции, жизнерадостная зайчиха Джуди Хоппс, которая с первых дней работы понимает, как сложно быть маленькой и пушистой среди больших и сильных полицейских. Джуди хватается за первую же возможность проявить себя, несмотря на то, что ее партнером будет болтливый хитрый лис Ник Уайлд. Вдвоем им предстоит раскрыть сложное дело, от которого будет зависеть судьба всех обитателей Зверополиса."

Очень рекомендую посмотреть фильм дома накануне, лучше в оригинале, но можно и в переводе, чтобы быть в курсе сюжета. Тогда у вас будет возможность услышать больше интересных фраз и выражений. Некоторые из них мы обсудим на встрече. Впрочем, если вы придете без подготовки, у вас будет возможность познакомиться с этим фильмом на нашей встрече, а дома вы сможете уже его пересмотреть и разобрать, если захотите.

Наши встречи бесплатные. Однако, будет здорово, если вы принесете что-нибудь вкусное к чаю. Чай-кофе в нашей студии есть всегда:)

Приходите сами, приглашайте знакомых, приходите с детьми :)
До встречи в субботу, 29 апреля в 18:00. Продолжительность встречи - 2 часа. Адрес: ДЦ "Капитал", Маркса, 70, ком. 404 (4 этаж).

Пожалуйста, если есть вопросы - задавайте здесь или в личку!

 









Аренда на форуме