Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих детях.
Анатолъ Франс
Обнинские мамочки и папочки

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 67[8]910
71
Беседка / Re: Тема для разговоров и флудилок. (2019)
« Последний ответ от SBO 20 Декабря 2023, 02:23:42 »
А как у нас проходит запись в школу через Госуслуги? Какого числа должна открыться в след.году?
72
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 18 Декабря 2023, 15:23:06 »
Новогодние книги для детей

Скоро Новый год - один из самых любимых праздников детворы.
На младшем абонементе много книг о встрече Нового года, его праздновании и традициях.
А еще есть зимние сказки и стихи, игры и забавы на свежем воздухе.

Ирина Зартайская. Путешествие новогодней елочки.
Анна Красникова. История елочной игрушки.
Катерина Горелик. Мишки и новый год.
Красочные страницы и истории этих книг, несомненно, понравятся вашему ребенку.

Предлагаем "Снежную викторину" 6+ https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=7515
73
МЫСЛИ О ТРУДНОСТЯХ В ОБУЧЕНИИ
Бывает так, что ученик как будто то ли с проблемами с памятью, то ли с мышлением, то ли еще какие способности подкачали. Ну потому что снова и снова одно и то же и даже до конца урока не доносит память то, что было в его начале.

Да, конечно, все эти проблемы и особенности развития бывают. А еще бывает простое "не хочет". Он же не скажет, что не хочет, если он ребенок и его мама с папой учиться отправили или это школа, в которую ходишь хочешь-не хочешь. И тогда мы видим, вроде бы, плохие способности, а на самом деле это "итальянская забастовка" или тихий саботаж. Нынешние дети особо не идут на конфронтацию, они что-то делают, только по пять раз переспрашивают и не помнят, что делали. И иногда надо внимательно глянуть, а то и спросить: "А ты хочешь стать лучше в английском, математике, в том, чем мы сейчас занимаемся?" Только так спросить, чтобы ответ не формальный получить, а реальный.

Потому что причин неуспешности две, ну или три. Первая: органические нарушения, любые. Вторая: истощение, переутомление после болезни или еще по каким причинам. Третья: не хочет. Ну еще четвертую добавлю: нет навыка учиться.

При работе с учениками обязательно диагностирую, какой в каждом случае вариант. Если есть неуспешность, конечно. С каждой из причин можно работать. Но все четыре направления разные. И работать надо по-разному, совсем по-разному.

И в каждом, увы, есть вероятность, что не получиться выйти в успешность. Но чаще получается. Даже в первом случае. Только успехи в каждом случае будут свои. Но будут.

Вторым, конечно, не я занимаюсь, первым тоже не всегда я. А вот третий и четвертый случаи - полностью мое направление. Спрашивайте - расскажу подробнее, если интересно.
74
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 05 Декабря 2023, 14:51:30 »
Мастерская Деда Мороза

Приглашаем на мастер-класс «Сказочное настроение» (игрушки из синельной проволоки) 6+

6 декабря в 15.00 час. (информационно-досуговый зал, 2 этаж)

Вся информация на сайте https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=7293
75
Пятница. Магнитные бури. Зима, наступила как-то сурово и решительно. Родители двоих детей из группы в пять человек последовательно отменяют их явку по уважительным причинам. Я понимаю, что надо менять план занятия. А еще я грущу каждый раз, когда отмены. Вот все понимаю, но так мне нравится, когда приходит вся группа и случается хороший дружный процесс. А когда кого-то нет, все спрашивают, все ощущают недостачу человека, знаете, как зуба когда нет в ряду зубов. Жить можно, но… А уж два человека из пяти – это почти половина группы. Это редко бывает, обычно весь экипаж в сборе, дружно приходят, дружно уходят, мне нравится за ними наблюдать. 6-7 класс, хорошие такие.

Итак, нужно сделать хорошо, несмотря на все, что, кажется, против  этого. Чтобы и мне и детям понравилось и было на пользу. Озадачиваю тот мой аппарат, который умеет придумывать разное. И жду, что предложит. Перебираю варианты. Слушаю пространство, настраиваюсь на каждого из детей, которые должны прийти.

Начинаем со свободной беседы на английском. Я почти не вмешиваюсь, общаются сами. Мое дело только на какой-нибудь грамматический или лексический момент, который всплыл в разговоре, обратить их внимание. Метод Dogme, очень люблю его.

Мальчик один у нас никак всем собой не прочувствует важность и нужность говорить не инфинитивами, а глаголами в разных временах. Уж по-разному разбирали, рассматривали, я объясняла стандартными и нестандартными способами. Но доходит до свободного разговора и все: либо инфинитивы, либо а-ля I doing. При этом хорошо понимает речь на слух, много смотрит фильмы на английском (с субтитрами). Но сознание как бы игнорирует грамматику.

Но я ж так просто не сдаюсь. Предлагаю нам всем поговорить по-русски, используя только начальные формы слов.  Типа:
- Ты что вчера делать?
- Я вчера делать домашняя работа.
- А какой фильм ты смотреть?
И так далее. Это смешно, дети резвятся от души.
- Вот смотри, - говорю, - вот примерно так ты звучишь по-английски, когда не изменяешь глаголы по временам. Ну да, смешно и не очень понятно временами.  – Нет, не стремлюсь обвинить или застыдить, и дети это уже знают, поэтому реагируют нормально, по-рабочему.

Показываю пару видео. В одном американцы в 60х годах прошлого века на уроке русского языка. В другом – видео из личного архива, где одна иностранка говорит по-русски, который учит некоторое время, но пока с трудом подбирает слова и путается и с временами, и с прочими штуками. Снова обращаю внимание детей на разные нюансы. Обсуждаем.

Следом, тадам, я включаю мульт Peppa Pig. Вот раньше мы более взрослые видео смотрели, а теперь и Пеппу можно. Готовы. Готовы работать над языком, а не думать о том, что это мультик для малышей.

Задание такое: в мультике звучит предложение на английском. Дети видят русские субтитры. Я ставлю после каждого предложения на паузу, и они стараются сказать по-английски, что услышали. Есть предложения полегче, есть потруднее. Радует, что все трое включились честно и серьезно. В комнате то рабочее настроение, которое для меня дороже золота. В такой атмосфере происходит важное. И оно происходит. До конца занятия делаем, сколько успеваем.

- Понравилось? – спрашиваю.
- Да! – хором. И это младшие подростки, у которых, по статистике, проблемы с мотивацией к учебе. Я где-то внутри, незаметно, боюсь дышать, чтобы не спугнуть. Бывает же такое. Бывает. Делаю все, чтобы это случалось, но каждый раз переживаю как чудо, когда происходит. Вот такое хорошее занятие. А, вроде, начиналось как такое себе…
76
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 24 Ноября 2023, 16:54:54 »
С Днем мамы!

Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери.
В этот день дети поздравляют своих мам за их заботу, любовь, терпение и
 бескорыстный материнский труд.

Спасибо вам за все, наши мамы!

Предлагаем детскую викторину https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=930
77
РАБОЧИЕ ЗАМЕТКИ
Посмотрите какую прелесть мне сегодня написал ученик-второклассник, мальчик В., который ко мне ходит, потому что у него серьезные проблемы с предметом "русский язык".

Я попросила В. придумать и написать то, что он сегодня хочет написать. В прошлый раз он мне про танк Т-34 написал. А сегодня смотрите какой прекрасный текст. Все от и до придумано им. Некоторые ошибки исправил сам, некоторые я показала. Но это же совсем не плохое владение русским языком для человека, который третий месяц во втором классе учится, правда?
А вот когда он в школе упражнения делает, смысла которых для себя не понимает, ошибок сильно больше. Может вообще часть не написать.
Конечно, детям нужно давать писать то, что они хотят рассказать. И уже на этом материале учить их языку. Об этом можно долго и подробно, но сегодня кратко.

Читайте текст про лето от мальчика В. Он прекрасен. Кто хочет добавить свои пункты - добро пожаловать в комментарии))
78
ПРО МОТИВАЦИЮ. АНГЛИЙСКИЙ

"Выучить английский, чтобы не чувствовать себя человеком второго сорта" - есть такая мотивация. Нет, так не говорят, но в глубине именно эта боль.

А лучше бы говорили. Потому что если дойти до подобной формулировки, то можно найти и выход.

Именно это глубинная мотивация не позволяет человеку стать  довольным своим языком и вообще довольным. В глубине остается убеждение: "Я не достаточно годный человек". А это убеждение нужно чем-то поддерживать. И уж лучше страдать из-за невыученного английского (даже при уровне В2 по тестам), чем из-за отношений или денег.

Со всеми все в порядке. Прямо сейчас. Уровень английского, как и уровень зарплаты, не важен. С любым каждый годный.

Найти свое достоинство внутри себя. Опереться на него: "Со мной все в порядке. Я годный/годная. Я хороший/хорошая. А дальше я буду делать то, что МНЕ нужно и чего Я хочу".

Вот из этого состояния уже можно что-то улучшать хоть в английском, хоть уборку дома сделать 🙂
79
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 10 Ноября 2023, 16:56:37 »
Приглашаем на праздник :flag:
18 ноября 2023 12.00 час.
Городской парк "Старый город"


Приглашаем принять участие в детском празднике «Дедушкины радости», посвященному Дню рождения Деда Мороза.
 На площадке детской библиотеки пройдут викторины, мастер-классы: "Открытка для Деда Мороза", "Снежинка – паутинка", Ангелочек на удачу", "Белая сова – чудо в перьях".
 Дети и взрослые смогут поучаствовать в стихотворном поединке "В Новый год без остановки", узнать историю появления песни "В лесу родилась Ёлочка", танцевать и петь под задорную музыку.
80
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ МЫ ПРИХОДИМ НА ЗАНЯТИЕ?
Знаете, все методики обучения основаны на таком предположении, что те, кто пришли учиться (чему угодно), хотят этому научиться. И не просто пассивно хотят, а вот прямо представляют себя научившимися английскому языку, водить машину, готовить шарлотку, бегать марафоны. И каждое занятие строят себя-нового, умеющего это, слушая объяснения, делая упражнения, задавая вопросы.

Но вот же какая незадача, оказывается многие приходят учиться, как они думают, но не им даже в голову не приходит, что слово учить-ся содержит возвратную частицу –ся, которая означает «себя». То есть, предполагается активное участие в этом процессе ученика.

И знаете, активное участие – это не только послушное выполнение всего, что говорит делать учитель. Есть ученики, которые умеют быть такими послушными исполнителями, пока учитель с ними работает на уроке. И даже домашние задания делают, так же, послушно.

НО. Эти люди не делают очень важного действия, они не включают вот это вот, что они же сами выполнили, в себя.

Как это выглядит? Например, так: человек не помнит, что он делал на прошлом уроке. Понимаете? Был на уроке, учился тому, что, якобы, хочет освоить, но не помнит, что делал. А я помню: делал, неплохо делал, обсуждали, выполнял, отвечал хорошо. Но не помнит. Потому что так себе задачу и не ставил. Не в курсе человек, что ученик – это не послушный исполнитель воли учителя. Это другое.

И тогда все с виду очень продуктивные занятия идут мимо. Почти. Ну да, что-то, конечно, зацепляется, особенно если часто повторять одно и то же. Но тоже не гарантия.
Без активного желания человека стать другим благодаря новым знаниям и навыкам ничего путного не случается. Активное желание – это когда я на занятии выполняю задания для себя. Когда я между занятиями вспоминаю то новое, что узнала, и, если возможно, пытаюсь применить творчески в своей повседневной жизни. Тогда все методики работают. Да, мне тогда нужен классный учитель, очень и очень это желательно. Но еще я буду подгребать знания отовсюду, до куда дотянусь. В том числе из собственных размышлений и наблюдений.

И вот это учеба. Настоящая. А все остальное – имитация учебы. Ну и результаты соответствующие.

Людей, детей, надо учить учиться. Не умеют процентов 80 по оптимистичной оценке. Но из них процентов 50 можно научить. Чем и занимаюсь по мере сил, да.
Страницы: 1 ... 67[8]910






Аренда на форуме