|

71
С 12 по 18 февраля 2024 года пройдет Восьмая общероссийская акция «Дарите книги с любовью», приуроченная к Международному дню книгодарения, который отмечается 14 февраля. Инициаторы акции – Российская государственная детская библиотека и Ассоциация «Растим читателя». Детские библиотеки города присоединились к акции. Вы также можете принести книги в любую библиотеку нашего города. Присоединяйтесь! Подробно на сайте библиотеки https://cdb.cbs-obninsk.ru/?p=7678
72
А НУЖНО ЛИ НАМ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ? ВЫЯСНЯЛИ И ОБУЧАЛИ ВИННИ-ПУХА Мой ученик, второклассник, мальчик В., получил диплом первой степени за выступление на городской конференции школьников с докладом про то, как адаптировать бельчонка из леса к жизни в доме. У них дома живет бельчонок, это реальный проект.
Я слышала его выступление, мы немного готовились вместе - у человека прекрасная память, речь, владение материалом - выше его возраста.
Но вот смысловое чтение и письмо пока отстают от тех же возрастных норм. Ну потому что нормы - это что-то среднее, а у детей с выдающимися способностями в одном, другое может и дольше созревать. Это нормально, вообще-то. Если бы школа не норовила иногда "двойками" это оценивать, было бы совсем хорошо. Но это так, лирика.
А пока я решила поговорить о пользе или бесполезности письменной речи в жизни человека. Пыталась убедить мальчика В., что не нужна письменная речь, зачем она?
- Нет, - говорит, - нужна, чтобы общаться на расстоянии. - Так что ж ты, - говорю, - тогда не осваиваешь ее как следует? Как собираешься на расстоянии общаться? Задумался.
- А давай представим мир, где люди не пишут совсем, только говорят. По-русски. И ты к ним попал через тоннель времени или еще каким волшебным образом. Что станешь делать? Жить как они, без письменной речи? Или научишь их? - Научу. - Отлично! Давай попробуем. Вот тебе Винни-Пух (мягкий и симпатичный), научи его письменной речи. Озадачился, думает.
- С чего начнешь? - С алфавита. - Давай. Алфавит с первого раза застопорился на Т, дальше не помнит по порядку. - Пиши как помнишь. Написал, получилось 32 буквы, одну так и не вспомнил.
Это в прошлый четверг было. Сегодня стали продолжать. Смог до конца вспомнить алфавит. Уж точно он его дома не повторял, вспомнил. Память отличная у человека. И букву потерянную нашел - это "ы" была:)
- Что же дальше будешь делать? - Пусть Винни-Пух слова из букв составляет. - Экий ты молодец! Как же он это сделает? Ты научи сначала! - Придумал! Я на каждую букву по слову напишу. - Отлично!
Сел писать. И так увлекся, видно, что процесс захватил. Мы не с начала занятия этим проектом занялись, до этого читали еще. Так вот, мама пришла забирать, а В. не хочет уходить, он слово за словом на каждую букву пишет. И что важно: не сделал ни одной ошибки в словах - основная проблема у него в школе - пропуски букв в словах плюс неверно написанные буквы. И это часто. А тут - ни одной! Успел дописать до П, уходить не хотел, было обидно останавливаться. А последнее написанное слово. "подъезд" еще и разобрал по составу: выделил приставку и корень. Это он сам придумал. И это человек, которому по школьным нормам в лучшем случае пока "3" ставят и "4" потому что учительница хорошая и нормы игнорирует. Слово по составу, второй класс, сам придумал сделать! Применение знаний в жизни - это самое ценное, что может дать учеба. И так редко это бывает...
Отличный парень! Я довольна, что получилось сделать увлекающее занятие. Мы молодцы!
73
ЗАПИСКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО Урок с тремя четвероклассниками, онлайн. В самом начале урока состоялся, неожиданно для меня, такой разговор. Мальчик С.: - А вот у меня вопрос не по теме урока. - Давай. - А почему многие взрослые, когда разговаривают по телефону, ходят по комнате? Вот они сидели, телефон зазвонил, они встали и начали ходить?
- Интересный вопрос, что сами думаете? Обсудили, решили, что так, наверное, человеку проще думать во время разговора. Кстати, а вы ходите во время телефонного разговора? И если да, то зачем или почему?
- Тогда у меня следующий вопрос, - мальчик С. пошел с козырей, - так если ходьба помогает думать, то почему мы в школе на уроках сидим и нам нельзя вставать и ходить?
И это человек не балуется, он не такой, он, правда, интересуется. Да, возможно, с подвохом, но это вдумчивый юный человек.
Мне очень интересно, что бы вы ответили на этот вопрос ученика на уроке. Пишите, с интересом почитаю)
Вот, что ответила я: - Дело в том, что школа существует не только для того, чтобы давать людям знания по предметам. Если бы это было так, то у нас не было бы столько людей с очень слабыми знаниями после 11 лет школы. В чем же дело? В том виде, в котором мы знаем школу сейчас, она появилась примерно в середине XIX века. И появилась она вместе с развитием промышленности, фабрик и заводов. И должна была приучить людей начинать и заканчивать работу по звонку, находиться на своих местах в течение рабочей смены. Если это конвейер, например, от него же не отойдешь. Знаете, что такое конвейер? - Да, - дружно ответили все трое.
- Отлично. А знаете ли вы происхождение слова "школа"? - Нет. - Оно происходит от древнегреческого слова, которое означает "место для беседы". Взрослые люди приходили к философам, таким как Сократ и те вели с ними беседы. Люди размышляли о жизни, о ее устройстве. И делали они это прогуливаясь по дорожкам сада. Вот оно, то самое, что С. спрашивал - ходить когда думаешь, размышляешь и ведешь беседу! А еще, Сократ придумал метод, который называется сейчас "сократический диалог". Это когда человеку не дают готовый ответ, а помогают ему прийти к ответу через ответы на вопросы. Это то, что и мы с вами делаем на наших занятиях. Наши занятия устроены по модели школы, как места для беседы, как у древних греков.
Так что, если вы на наших занятиях почувствуете, что вам хочется встать или походить, подвигаться, чтобы что-то обдумать - пожалуйста, делайте это.
And now, let's work with exercise 1...
74
Книги о блокаде Ленинграда
Элла Фонякова. "Хлеб той зимы" Это во многом автобиографичный рассказ о блокадных днях. Пронзительная история о самой обычной девочке, её семье и обо всех ленинградцах, оставшихся в окружённом врагом городе.
«Как это — война? Что это – война?» Первоклашке Лене на собственном опыте приходится узнать, «как выглядит война»: что такое воздушная тревога и как тушить «зажигалку», каким бывает настоящий голод и что, оказывается, оладьи можно приготовить из кофейной гущи, а студень – из столярного клея.
Каждый отдельный человек, который отказался покинуть блокадный город заслуживает памяти. Не смотря на холод и голод в одной квартире ютились сразу несколько семей, деля между собой скудную еду, согреваясь и помогая друг другу. Душевная теплота победила зимнюю стужу. И читатель еще больше понимает, как дорог был хлеб той зимы! Объем книги не большой, а эмоций много! Для младшего и среднего школьного возраста.
75
« Последний ответ от SBO 25 Января 2024, 12:56:44 »
А поделитесь, пожалуйста, свежими отзывами о Державе) Как выпускник 14 школы (очень давно), уж не знаю, смеяться или нет от того, что в сети пишут) Причем пишут весьма неконкретно. Посещая с ребенком подготовку, я пока вполне довольна. Особенно тем, что сюда не стоит очередь желающих попасть)
76
Продление книги онлайнДорогие наши читатели!Предлагаем вам библиотечную услугу «Продлить книгу онлайн». Если вы не успели прочитать книгу и у вас нет времени прийти в библиотеку, чтобы ее продлить, вы можете это сделать на сайте Центральной детской библиотеки в разделе "библиотека онлайн" https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=935
77
« Последний ответ от SBO 15 Января 2024, 23:48:25 »
20 января 2024 года Обнинский театр сказок Городского Дворца Культуры приглашает всех, кто верит в чудеса, на проводы Деда Мороза в Великий Устюг!
В 11:30 - увлекательная анимационная игровая программа, наполненная весёлыми танцами, интересными загадками и новогодними песнями, которую подарят сказочные персонажи.
В 12:00 - яркий, красочный новогодний спектакль «Хрустальная туфелька» Хореографического театра «С.О.Л.Н.Ц.Е». Балетмейстер-постановщик, заслуженный работник культуры Калужской области Рачковский А.В.
Юные зрители вместе с Золушкой попадут на Новогодний бал, где произойдут самые невероятные и неожиданные приключения и волшебные перевоплощения!
В финале спектакля мы вновь встретимся с Дедушкой Морозом и все вместе проводим дорогого гостя домой в Великий Устюг!
Удивительный, волшебный спектакль понравится и самым маленьким ребятишкам, и родителям, а также бабушкам и дедушкам!
78
В три месяца начала пользоваться. На ночь памы, днем в трусиках. Мне удобно. Когда ребенок становится более активным, с подгузниками без липучек проще. И малышу комфортно. Я заказываю в WB. Можно еще в озоне посмотреть. Опрелостей нет. Попа дышит, ткань пропускает воздух. Да и голопопим часто
Нашла pipitto, спасибо. Попробуем эту марку
79
Не Kinder, а Kunder. И правда не особо раскрученная марка. Продаются в Детском мире и в интернет-магазинах.
Не сильна в иностранных языках, ошиблась в написании. Но поисковик выдал то, что нужно, kunder. Спасибо
80
« Последний ответ от Поночка 11 Января 2024, 19:48:53 »
Мне YokoSun советовали, не зашли почему-то. Хотя на ощупь приятные. А Kinder не знакомы. Они с отдушками? Где продаются?
Не Kinder, а Kunder. И правда не особо раскрученная марка. Продаются в Детском мире и в интернет-магазинах.
|
|