|

71
В этот день весенний!Милые, добрые и очаровательные, наши чудесные женщины, девушки, девочки! В этот весенний женский праздник хочется пожелать только положительных эмоций, бескрайнего счастья и крепкого здоровья. Пусть невзгоды обходят стороной, и каждый день будет поводом для новой радости. А все дети будут здоровыми, умными и читающими! Ждем Вас в нашей детской библиотеке. 8 и 9 марта - выходной день. 10 марта библиотека работает с 11.00 до 18.00Предлагаем нашу "весенне-цветочную" викторину 6+ https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=7902
72
Викторина для детей "Кто сказал "Мяу"?В России 1 марта отмечают День кошек.Кошки сопровождают человека на протяжении многих столетий, их почитают в разных культурах и религиях. В Древнем Египте кошки считались священными животными и символами защиты и благополучия. С течением времени кошки по всему миру стали популярными домашними питомцами. В начале 2000-х в России активно распространялся своеобразный тренд, связанный с кошками. Множество мемов, видео и картинок с кошками стали популярными в Сети и вызвали массовый интерес к этим животным. В 2004 году Московский музей кошек совместно с редакцией журнала «Кот и пес» впервые организовали неформальный праздник, посвященный усатым питомцам. Идея получила популярность и быстро распространилась в обществе. Предлагаем тест-викторину "Кто сказал "Мяу?" https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=930
73
Профориентация для детей  Уважаемые родители! Приглашаем вас 5 марта вместе с вашими детьми-подростками (от 12 лет) на встречу-дискуссию «Ошибки выбора профессии». Обсудим: - Какие ошибки совершают подростки? - Какие ошибки совершают родители? Откровенная беседа между родителями и подростками с чуткой поддержкой опытного профориентолога, психолога Юлии Котельниковой. Пришедшим на встречу — подарок от специалиста «Алгоритм выбора профессий — 5 шагов». Начало в 18.00Центральная городская библиотека, ул. Энгельса,14, (библиокафе) вход свободный
74
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПИСАТЬ РАЗБОРЧИВО? На начальном этапе обучения английскому мы учим детей писать печатными буквами. Но не всем легко дается писать буквы по образцу. А я не любитель долгих изматывающих прописей. Потому что они хороши тем, у кого с мелкой моторикой и так хорошо. А тем, у кого не очень - это выматывающий и малорезультативный труд. Видела я и хорошие прописи у детей с трудностями моторики, но при первой возможности их почерк слетает до слаборазборчивых каракуль. Да, по-хорошему, там бы к грамотному кинезиологу или остеопату обратиться. Но таких еще найти надо ("не все йогурты одинаково полезны" (с)), а если найдете, то довольно дорого. Поэтому, коль ребенок занимается у меня, я ищу способ поправить ситуацию. Предложила мальчику С. сначала писать буквы и слова, которые заданы в прописях, на подносе с крупой пальчиком. А уже потом, когда хорошо получается - на бумаге ручкой. Результаты сильно лучше, а еще ему нравится эта кинестетическая активность. Дети же - кинестетики, им очень нравится, когда тело подключается к занятиям, не только голова. Поэтому, не только С., а все участники группы попробовали писать на пшене. Отличное упражнение-антистресс. Очень рекомендую поиграть так дома. Сами попробуйте тоже, приятное занятие;) Можно взять что-то понежнее наощупь, чем пшено. Манку хорошо, но дома манки не было. Я часто работаю по наитию, слушаю, какие решения приходят в моменте, поэтому использую то, что есть. Процесс очень творческий, я от него сама получаю удовольствие. Так и занимаемся с удовольствием: и дети, и учитель 
75
А вот и отзыв на занятие с рэпом из неправильных глаголов от мамы одной девочки:
76
РЭП из НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вы любите учить неправильные глаголы? Нет? - Вы просто не умеете их готовить)) Я не люблю метод: "надо просто взять и выучить", потому что потому что у него очень низкая эффективность. Зато верю в то, что из любого дела можно сделать фан. Тома Сойера в детстве читала, и не только)
Итак, дано: хорошо сработавшийся, дружный коллектив детей с положительной мотивацией к освоению английского языка. Над этим я работаю уже полтора года. Неправильные глаголы знают лишь некоторые, с ошибками и, очевидно, избегают их учить, так как интересно не умеют, а скучно... скучного и так в их жизни много.
Беру видео из сети, где учитель делает из неправильных глаголов рэп. Показываю. Обсуждаем немного. В видео много глаголов, при этом некоторые пока неактуальны. Просто включить это видео и повторять за этим учителем - скоро надоест, а еще же надо все незнакомые глаголы перевести и выучить, а их много. Не наш путь.
Предлагаю группе сделать свой текст, подобрать свой ритм и самим уже его исполнить. Благодаря умению ребят работать в группе (это важно!) и лидерским качествам всех, работа началась. 30-40 минут дети разглядывали таблицу неправильных глаголов, подбирали актуальные для них, компоновали их в группы. Столько заинтересованного внимания таблица неправильных глаголов давно не получала)) А именно заинтересованное внимание - необходимый ингредиент настоящего обучения, которое ведет к долгосрочным положительным результатам.
Подобрали музыку. К концу занятия начерно исполнили пару раз. Скинули в общую группу выбранный ритм, чтобы дома потренировать каждому. Я дала свое замечание, что не все глаголы верно произносят, чтобы дома тщательно проверили каждый глагол и учили уже правильно.
Я не могу передать, какое удовольствие наблюдать живую настоящую учебную работу! Смех, шутки и продуктивная работа.
Я в таких случаях перехожу в смежное помещение, то есть, меня не видно, но я могу слушать и не мешать своим явным присутствием. Тоже важный ингредиент моей преподавательской магии.
Выучат ли мои подростки сразу все неправильные глаголы таким образом? - Нет. Кто-то выучит больше, кто-то меньше, это зависит от уже имеющегося багажа знаний, умения учиться, цепкости памяти. Но сколько-то выучит каждый. Плюс, что самое важное, у неправильных глаголов будет положительный образ, они будут ассоциироваться с чем-то веселым, жизнерадостным с привкусом самостоятельности и общения с друзьями.
Как создавать положительную мотивацию к учебе, многие задаются этим вопросом. Например, вот так.
77
« Последний ответ от Максим Ильич 19 Февраля 2024, 22:37:31 »
Всем доброго времени суток, хочу сделать остекление на лоджии и утеплить, порекомендовали компанию УЮТНОиТочка, почитал отзывы, посмотрел видео, очень все понравилось, кто-то с ними уже работал, заказывал отделку?
78
В РОЛИ УЧЕНИКА Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ЗАЕЗЖЕННЫМ
Прочитала свой пост пятилетней давности, улыбнулась и решила опубликовать еще раз.
Рабочая зарисовка: Идет занятие английским в мини-группе пятиклашек. Только что один мальчик объяснял другому как разделить в английском слово на слоги, а теперь тот, кому объясняли проверяет верно ли выполнила письменное задание девочка и терпеливо объясняет ей, где она ошиблась. Наблюдаю с удовольствием за детьми. Как они меняются в роли "преподавателя".
Говорю: - Хорошо быть в позиции учителя, правда? Сразу чувствуешь себя таким сильным. А в роли ученика чувствуешь себя совсем по-другому, да? - Дети, кстати, на глазах меняются, когда становятся в роль учителя: уверенность в голосе и позе, взрослость прямо появляется.
- В роли ученика я чувствую себя...заезженным, - вздыхает Мишка.
- Миша, пожалуйста, не чувствуй себя заезженным в роли ученика, я вовсе не хочу, чтобы ты так себя чувствовал, - говорю я.
- Нет, здесь я себя так как раз не чувствую, это в школе так, - говорит Миша.
79
С 12 по 18 февраля 2024 года пройдет Восьмая общероссийская акция «Дарите книги с любовью», приуроченная к Международному дню книгодарения, который отмечается 14 февраля. Инициаторы акции – Российская государственная детская библиотека и Ассоциация «Растим читателя». Детские библиотеки города присоединились к акции. Вы также можете принести книги в любую библиотеку нашего города. Присоединяйтесь! Подробно на сайте библиотеки https://cdb.cbs-obninsk.ru/?p=7678
80
А НУЖНО ЛИ НАМ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ? ВЫЯСНЯЛИ И ОБУЧАЛИ ВИННИ-ПУХА Мой ученик, второклассник, мальчик В., получил диплом первой степени за выступление на городской конференции школьников с докладом про то, как адаптировать бельчонка из леса к жизни в доме. У них дома живет бельчонок, это реальный проект.
Я слышала его выступление, мы немного готовились вместе - у человека прекрасная память, речь, владение материалом - выше его возраста.
Но вот смысловое чтение и письмо пока отстают от тех же возрастных норм. Ну потому что нормы - это что-то среднее, а у детей с выдающимися способностями в одном, другое может и дольше созревать. Это нормально, вообще-то. Если бы школа не норовила иногда "двойками" это оценивать, было бы совсем хорошо. Но это так, лирика.
А пока я решила поговорить о пользе или бесполезности письменной речи в жизни человека. Пыталась убедить мальчика В., что не нужна письменная речь, зачем она?
- Нет, - говорит, - нужна, чтобы общаться на расстоянии. - Так что ж ты, - говорю, - тогда не осваиваешь ее как следует? Как собираешься на расстоянии общаться? Задумался.
- А давай представим мир, где люди не пишут совсем, только говорят. По-русски. И ты к ним попал через тоннель времени или еще каким волшебным образом. Что станешь делать? Жить как они, без письменной речи? Или научишь их? - Научу. - Отлично! Давай попробуем. Вот тебе Винни-Пух (мягкий и симпатичный), научи его письменной речи. Озадачился, думает.
- С чего начнешь? - С алфавита. - Давай. Алфавит с первого раза застопорился на Т, дальше не помнит по порядку. - Пиши как помнишь. Написал, получилось 32 буквы, одну так и не вспомнил.
Это в прошлый четверг было. Сегодня стали продолжать. Смог до конца вспомнить алфавит. Уж точно он его дома не повторял, вспомнил. Память отличная у человека. И букву потерянную нашел - это "ы" была:)
- Что же дальше будешь делать? - Пусть Винни-Пух слова из букв составляет. - Экий ты молодец! Как же он это сделает? Ты научи сначала! - Придумал! Я на каждую букву по слову напишу. - Отлично!
Сел писать. И так увлекся, видно, что процесс захватил. Мы не с начала занятия этим проектом занялись, до этого читали еще. Так вот, мама пришла забирать, а В. не хочет уходить, он слово за словом на каждую букву пишет. И что важно: не сделал ни одной ошибки в словах - основная проблема у него в школе - пропуски букв в словах плюс неверно написанные буквы. И это часто. А тут - ни одной! Успел дописать до П, уходить не хотел, было обидно останавливаться. А последнее написанное слово. "подъезд" еще и разобрал по составу: выделил приставку и корень. Это он сам придумал. И это человек, которому по школьным нормам в лучшем случае пока "3" ставят и "4" потому что учительница хорошая и нормы игнорирует. Слово по составу, второй класс, сам придумал сделать! Применение знаний в жизни - это самое ценное, что может дать учеба. И так редко это бывает...
Отличный парень! Я довольна, что получилось сделать увлекающее занятие. Мы молодцы!
|
|