Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мать дает жизнь не только ребенку, но и всему будущему.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 78[9]10
81
А вот и отзыв на занятие с рэпом из неправильных глаголов от мамы одной девочки:
82
РЭП из НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Вы любите учить неправильные глаголы? Нет? - Вы просто не умеете их готовить))
Я не люблю метод: "надо просто взять и выучить", потому что потому что у него очень низкая эффективность. Зато верю в то, что из любого дела можно сделать фан. Тома Сойера в детстве читала, и не только)

Итак, дано: хорошо сработавшийся, дружный коллектив детей с положительной мотивацией к освоению английского языка. Над этим я работаю уже полтора года. Неправильные глаголы знают лишь некоторые, с ошибками и, очевидно, избегают их учить, так как интересно не умеют, а скучно... скучного и так в их жизни много.

Беру видео из сети, где учитель делает из неправильных глаголов рэп. Показываю. Обсуждаем немного. В видео много глаголов, при этом некоторые пока неактуальны. Просто включить это видео и повторять за этим учителем - скоро надоест, а еще же надо все незнакомые глаголы перевести и выучить, а их много. Не наш путь.

Предлагаю группе сделать свой текст, подобрать свой ритм и самим уже его исполнить. Благодаря умению ребят работать в группе (это важно!) и лидерским качествам всех, работа началась. 30-40 минут дети разглядывали таблицу неправильных глаголов, подбирали актуальные для них, компоновали их в группы. Столько заинтересованного внимания таблица неправильных глаголов давно не получала)) А именно заинтересованное внимание - необходимый ингредиент настоящего обучения, которое ведет к долгосрочным положительным результатам.

Подобрали музыку. К концу занятия начерно исполнили пару раз. Скинули в общую группу выбранный ритм, чтобы дома потренировать каждому. Я дала свое замечание, что не все глаголы верно произносят, чтобы дома тщательно проверили каждый глагол и учили уже правильно.

Я не могу передать, какое удовольствие наблюдать живую настоящую учебную работу! Смех, шутки и продуктивная работа.

Я в таких случаях перехожу в смежное помещение, то есть, меня не видно, но я могу слушать и не мешать своим явным присутствием. Тоже важный ингредиент моей преподавательской магии.

Выучат ли мои подростки сразу все неправильные глаголы таким образом? - Нет. Кто-то выучит больше, кто-то меньше, это зависит от уже имеющегося багажа знаний, умения учиться, цепкости памяти. Но сколько-то выучит каждый. Плюс, что самое важное, у неправильных глаголов будет положительный образ, они будут ассоциироваться с чем-то веселым, жизнерадостным с привкусом самостоятельности и общения с друзьями.

Как создавать положительную мотивацию к учебе, многие задаются этим вопросом. Например, вот так.
83
Ремонт и интерьер / Отделка лоджии или балкона
« Последний ответ от Максим Ильич 19 Февраля 2024, 22:37:31 »
Всем доброго времени суток, хочу сделать остекление на лоджии и утеплить, порекомендовали компанию УЮТНОиТочка, почитал отзывы, посмотрел видео, очень все понравилось, кто-то с ними уже работал, заказывал отделку?
84
В РОЛИ УЧЕНИКА Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ЗАЕЗЖЕННЫМ

Прочитала свой пост пятилетней давности, улыбнулась и решила опубликовать еще раз.

Рабочая зарисовка:
Идет занятие английским в мини-группе пятиклашек. Только что один мальчик объяснял другому как разделить в английском слово на слоги, а теперь тот, кому объясняли проверяет верно ли выполнила письменное задание девочка и терпеливо объясняет ей, где она ошиблась. Наблюдаю с удовольствием за детьми. Как они меняются в роли "преподавателя".

Говорю:
- Хорошо быть в позиции учителя, правда? Сразу чувствуешь себя таким сильным. А в роли ученика чувствуешь себя совсем по-другому, да? - Дети, кстати, на глазах меняются, когда становятся в роль учителя: уверенность в голосе и позе, взрослость прямо появляется.

- В роли ученика я чувствую себя...заезженным, - вздыхает Мишка.

- Миша, пожалуйста, не чувствуй себя заезженным в роли ученика, я вовсе не хочу, чтобы ты так себя чувствовал, - говорю я.

- Нет, здесь я себя так как раз не чувствую, это в школе так, - говорит Миша.
85
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 14 Февраля 2024, 14:50:14 »
День книгодарения
С 12 по 18 февраля 2024 года пройдет Восьмая общероссийская акция
«Дарите книги с любовью», приуроченная к Международному дню
книгодарения, который отмечается 14 февраля.
Инициаторы акции – Российская государственная детская библиотека и
Ассоциация «Растим читателя».
Детские библиотеки города присоединились к акции.

Вы также можете принести книги в любую библиотеку нашего города.
Присоединяйтесь!

Подробно на сайте библиотеки
https://cdb.cbs-obninsk.ru/?p=7678
86
А НУЖНО ЛИ НАМ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ? ВЫЯСНЯЛИ И ОБУЧАЛИ ВИННИ-ПУХА
Мой ученик, второклассник, мальчик В., получил диплом первой степени за выступление на городской конференции школьников с докладом про то, как адаптировать бельчонка из леса к жизни в доме. У них дома живет бельчонок, это реальный проект.

Я слышала его выступление, мы немного готовились вместе - у человека прекрасная память, речь, владение материалом - выше его возраста.

Но вот смысловое чтение и письмо пока отстают от тех же возрастных норм. Ну потому что нормы - это что-то среднее, а у детей с выдающимися способностями в одном, другое может и дольше созревать. Это нормально, вообще-то. Если бы школа не норовила иногда "двойками" это оценивать, было бы совсем хорошо. Но это так, лирика.

А пока я решила поговорить о пользе или бесполезности письменной речи в жизни человека. Пыталась убедить мальчика В., что не нужна письменная речь, зачем она?

- Нет, - говорит, - нужна, чтобы общаться на расстоянии.
- Так что ж ты, - говорю, - тогда не осваиваешь ее как следует? Как собираешься на расстоянии общаться?
Задумался.

- А давай представим мир, где люди не пишут совсем, только говорят. По-русски. И ты к ним попал через тоннель времени или еще каким волшебным образом. Что станешь делать? Жить как они, без письменной речи? Или научишь их?
- Научу.
- Отлично! Давай попробуем. Вот тебе Винни-Пух (мягкий и симпатичный), научи его письменной речи.
Озадачился, думает.

- С чего начнешь?
- С алфавита.
- Давай.
Алфавит с первого раза застопорился на Т, дальше не помнит по порядку.
- Пиши как помнишь.
Написал, получилось 32 буквы, одну так и не вспомнил.

Это в прошлый четверг было. Сегодня стали продолжать. Смог до конца вспомнить алфавит. Уж точно он его дома не повторял, вспомнил. Память отличная у человека. И букву потерянную нашел - это "ы" была:)

- Что же дальше будешь делать?
- Пусть Винни-Пух слова из букв составляет.
- Экий ты молодец! Как же он это сделает? Ты научи сначала!
- Придумал! Я на каждую букву по слову напишу.
- Отлично!

Сел писать. И так увлекся, видно, что процесс захватил. Мы не с начала занятия этим проектом занялись, до этого читали еще. Так вот, мама пришла забирать, а В. не хочет уходить, он слово за словом на каждую букву пишет. И что важно: не сделал ни одной ошибки в словах - основная проблема у него в школе - пропуски букв в словах плюс неверно написанные буквы. И это часто. А тут - ни одной! Успел дописать до П, уходить не хотел, было обидно останавливаться. А последнее написанное слово. "подъезд" еще и разобрал по составу: выделил приставку и корень. Это он сам придумал. И это человек, которому по школьным нормам в лучшем случае пока "3" ставят и "4" потому что учительница хорошая и нормы игнорирует. Слово по составу, второй класс, сам придумал сделать! Применение знаний в жизни - это самое ценное, что может дать учеба. И так редко это бывает...

Отличный парень! Я довольна, что получилось сделать увлекающее занятие. Мы молодцы!
87
ЗАПИСКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО
Урок с тремя четвероклассниками, онлайн. В самом начале урока состоялся, неожиданно для меня, такой разговор. Мальчик С.:
- А вот у меня вопрос не по теме урока.
- Давай.
- А почему многие взрослые, когда разговаривают по телефону, ходят по комнате? Вот они сидели, телефон зазвонил, они встали и начали ходить?

- Интересный вопрос, что сами думаете?
Обсудили, решили, что так, наверное, человеку проще думать во время разговора. Кстати, а вы ходите во время телефонного разговора? И если да, то зачем или почему?

- Тогда у меня следующий вопрос, - мальчик С. пошел с козырей, - так если ходьба помогает думать, то почему мы в школе на уроках сидим и нам нельзя вставать и ходить?

И это человек не балуется, он не такой, он, правда, интересуется. Да, возможно, с подвохом, но это вдумчивый юный человек.

Мне очень интересно, что бы вы ответили на этот вопрос ученика на уроке. Пишите, с интересом почитаю)

Вот, что ответила я:
- Дело в том, что школа существует не только для того, чтобы давать людям знания по предметам. Если бы это было так, то у нас не было бы столько людей с очень слабыми знаниями после 11 лет школы. В чем же дело? В том виде, в котором мы знаем школу сейчас, она появилась примерно в середине XIX века. И появилась она вместе с развитием промышленности, фабрик и заводов. И должна была приучить людей начинать и заканчивать работу по звонку, находиться на своих местах в течение рабочей смены. Если это конвейер, например, от него же не отойдешь. Знаете, что такое конвейер?
- Да, - дружно ответили все трое.

- Отлично. А знаете ли вы происхождение слова "школа"?
- Нет.
- Оно происходит от древнегреческого слова, которое означает "место для беседы". Взрослые люди приходили к философам, таким как Сократ и те вели с ними беседы. Люди размышляли о жизни, о ее устройстве. И делали они это прогуливаясь по дорожкам сада. Вот оно, то самое, что С. спрашивал - ходить когда думаешь, размышляешь и ведешь беседу! А еще, Сократ придумал метод, который называется сейчас "сократический диалог". Это когда человеку не дают готовый ответ, а помогают ему прийти к ответу через ответы на вопросы. Это то, что и мы с вами делаем на наших занятиях. Наши занятия устроены по модели школы, как места для беседы, как у древних греков.

Так что, если вы на наших занятиях почувствуете, что вам хочется встать или походить, подвигаться, чтобы что-то обдумать - пожалуйста, делайте это.

And now, let's work with exercise 1...
88
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 25 Января 2024, 13:16:54 »
Книги о блокаде Ленинграда

Элла Фонякова. "Хлеб той зимы"
Это во многом автобиографичный рассказ о блокадных днях. Пронзительная история о самой обычной девочке, её семье и обо всех ленинградцах, оставшихся в окружённом врагом городе.

«Как это — война? Что это – война?» Первоклашке Лене на собственном опыте приходится узнать, «как выглядит война»: что такое воздушная тревога и как тушить «зажигалку», каким бывает настоящий голод и что, оказывается, оладьи можно приготовить из кофейной гущи, а студень – из столярного клея.

Каждый отдельный человек, который отказался покинуть блокадный город заслуживает памяти. Не смотря на холод и голод в одной квартире ютились сразу несколько семей, деля между собой скудную еду, согреваясь и помогая друг другу. Душевная теплота победила зимнюю стужу. И читатель еще больше понимает, как дорог был хлеб той зимы!
Объем книги не большой, а эмоций много!
Для младшего и среднего школьного возраста.
89
Беседка / Re: Тема для разговоров и флудилок. (2019)
« Последний ответ от SBO 25 Января 2024, 12:56:44 »
А поделитесь, пожалуйста, свежими отзывами о Державе)
Как выпускник 14 школы (очень давно), уж не знаю, смеяться или нет от того, что в сети пишут) Причем пишут весьма неконкретно.
Посещая с ребенком подготовку, я пока вполне довольна.
Особенно тем, что сюда не стоит очередь желающих попасть)
90
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 17 Января 2024, 12:21:40 »
Продление книги онлайн

Дорогие наши читатели!

Предлагаем вам библиотечную услугу «Продлить книгу онлайн».
Если вы не успели прочитать книгу и у вас нет времени прийти в библиотеку, чтобы ее продлить, вы можете это сделать на сайте
Центральной детской библиотеки в разделе "библиотека онлайн" https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=935
Страницы: 1 ... 78[9]10






Аренда на форуме