Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Возможно, материнская любовь не способна предотвратить несчастья, однако она может сильно облегчить боль.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 59552 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
Как НЕ НАДО учить АНГЛИЙСКИЙ

Если мы хотим запомнить английские слова, то есть хотим, чтобы наш мозг привык их узнавать и вызывать в голове образы их обозначающие, то НЕ нужно при работе с текстами подписывать русский перевод над этими словами.

Как только мы так сделали, мы сообщили мозгу примерно следующее:
"Правильный язык - русский. На русском я тебе написал/ла, читай. На английское слово не смотри, это сложно, непонятно и вообще не надо."

Если мы действительно хотим только перевод этого текста, так по нынешним временам его лучше через переводчик прогнать и все.

А если хотим, чтобы у нас словарный запас увеличивался, то слова выписываем в тетрадку или на листочки, или в любые приложения для запоминания слов, хотя я придерживаюсь олдскульного: тетрадь, слово - перевод в этом тексте.

Когда мы его читаем повторно, то снова вспоминаем эти слова. Забыли - открываем тетрадь и смотрим, потом ее закрываем и продолжаем работать с текстом.

На уроках мы делаем разные задания, а значит, много раз вспоминаем новые слова, так и привыкаем понемногу. При этом моя забота придумать что-то интересное, чтобы думать не о словах, а о смыслах, а слова как бы сами собой запоминались. Но, конечно, осознанное желание запомнить слова тоже нужно, иначе информация будет "сбрасываться" мозгом после урока как ненужная.

На фото ниже как НЕ надо делать. Меня такая картинка приводит в ужас - лучше никак не учить, чем так. Это очень вредит формированию мозга подрастающего человека. И это я сфотографировала лично, не в сети нашла.

Вот после такого "обучения" в течение школьной жизни я потом не могу помочь взрослым людям освоить язык. Или могу, но медленно, с коучинговыми и терапевтическими сессиями. Такие дела...

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
Если хочется понимать и говорить на иностранном языке, нужно побольше контакта с этим языком, правда? Любопытного, заинтересованного контакта. Я расскажу способ, через который такой контакт возможен. Это очень легко, так делают жители Швеции, Финляндии, Норвегии, Бельгии и ряда других стран. Что же они делают???

Они смотрят фильмы на иностранных языках с субтитрами на родном языке. Да, они это делают не от желания контакта с этими языками, а потому, что у них просто редко делают звуковой дубляж фильмов. И они с детства знают как звучат языки. Разные. Много английского, конечно. А потом они легко осваивают английский для путешествий, работы, общения. Потому что он уже кусками в них зашел, потому что он естественно для них звучит - с детства привыкли, когда еще субтитры-то на родном читать не умели.

Я сейчас смотрю фильмы на немецком, французском, испанском с русскими субтитрами. Я не учила эти языки. Я просто уже органически плохо переношу, когда артикуляция не совпадает со звучанием в дубляже. А она не совпадает. И мне нравится как звучат разные языки. Это очень здорово, расширяет картину мира, создает объем восприятия его.

На английском языке я смотрю сериалы и фильмы каждый вечер когда я не в поездке. Это мой ежевечерний ритуал. Сказка на ночь, мои "Спокойной ночи, малыши")) Если сложные акценты или сложная тематика, то смотрю с русскими субтитрами. И это ненавязчиво меня прокачивает в понимании этих акцентов или сложной лексики. Если сериал длинный, то через несколько серий или в следующем сезоне могу уже смотреть без субтитров. С английскими смотреть как раз не люблю, так как уши выключаются - начинаю больше читать, чем слушать. С русскими субтитрами отлично все слышно.

Да, только просмотром фильмов язык не выучишь. Но если регулярно смотреть, то появляется любовь и интерес к языку, язык, что называется, берется целыми кусками, с произношением, интонациями, грамматикой. Потом все равно потребуется разбираться по учебникам или с преподавателем, но будет заходить как свое, родное.

Только один забавный момент: большинство тех, кто жалуется, что никак не выучит язык, так делать не будут. Я проверяла;))

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
АНГЛИЙСКИЙ. ОГЭ. ПЛОДЫ ПРАВИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
До первого госэкзамена у девятиклассников уже остается пара месяцев. Учителя в школе занервничали, начали давить на детей. Принцип "запугать и настращать" остается, увы, ведущим в нашей школе(

Пишут дети пробный экзамен, "пробник" так называемый. Хорошая ученица, отличница, получает 5 баллов из 10 за письмо другу по переписке и комментарий учительницы в классе, что это самое слабое письмо в классе. А потом и маме это же выговаривает. Неожиданно и неприятно.

Девочка, повторюсь, учится на пятерки по английскому и занимается с сентября в моей мини-группе по подготовке к ОГЭ.

Обычно дети очень расстраиваются и чувствуют себя беззащитными перед такими нападками учителей. Но мы-то за три четверти много чему научились! Мои ученики знают все разделы экзамена и баллы, которые могут получить. Письма они у меня проверяли друг у друга так, как это будет делаться экспертами на экзамене: с заполнением специального бланка для эксперта и подсчетом баллов по критериям оценивания.

Поэтому, моя ученица взяла и сама перепроверила и пересчитала баллы за свою работу. Прислала мне работу и свой комментарий: "Мне поставили 5 баллов, но я пересчитала, и у меня получилось 7". Я тоже пересчитала, у меня тоже получилось 7. И коллега, спасибо Наташа!, тоже проверила, тоже 7.

Но что ценно: девочка может опираться на себя в этой ситуации. У нее есть уверенность, где она ошиблась, а где права. Ей не нужно вестись на эмоции токсичной учительницы, которая, по школьной традиции, давит, чтобы лучше старались.

Как же я рада! Я больше для экзамена всему этому учила, даже не думала, что это так сыграет. Но рада. Нельзя детей загонять под плинтус. Это очень некрасиво, мягко говоря.

А мы и с устной частью так поступаем. И мои ученики знают все требования, сами могут проверить работу (довольно неплохо), а значит, понимают как сделать свое письменное или устное высказывание на высокий балл. Никакой угадайки и зависимости от мнения учительницы, которые часто и ОГЭ-то проверять не умеют, так как это не является необходимым умением для каждого учителя. Но если что-то не умеешь, то либо надо учиться, либо передать тому, кто умеет. Но ученики страдать не должны.

А мы продолжаем подготовку. Еще напишу, что у нас будет интересного)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
УРОК АНГЛИЙСКОГО, "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" и неприкрытая МАНИПУЛЯЦИЯ

Урок онлайн в паре. Девочка М. уже зашла, мальчика А. еще немного ждем. Дети: 7 и 5 класс. Здороваемся, вхожу в контакт, настраиваюсь на детей и даю возможность настроиться на меня и занятие:

- Как дела, М.?
- Отлично!
- Что у тебя такое отличное? Поделись)
- Я успела посмотреть 5 или 10 минут на ютубе челлендж А4.
- А что это? - я совсем не в курсе, спрашиваю искренне.
 
Девочка М. озадачивается. Сформулировать и объяснить коротко и ясно суть - непростая задача. Делает попытки. Я задаю уточняющие вопросы. Выясняю, что челлендж на этом канале проводится для людей на экране, а М. и прочие смотрящие канал, просто зрители.

- Так это, получается, как телевизионное шоу, верно? - спрашиваю.
- Ну да, - отвечает.
- Смотри, вот с этого и надо было начать. Сначала, когда мы описываем явление или предмет, говорим, к какой категории его относим: животное, растение, музыка, спорт и так далее. А потом уже даем подробности.
- А, поняла.

В середине разговора к нам уже присоединяется мальчик А. Да, он отлично знает канал А4.
 
Я использую возможность напомнить, что слово "шоу" - это английское слово "show", произношу по буквам: "S-H-O-W", которое означает "показ, представление", а также это глагол "показывать".

Говорим о телевизионных шоу, которые они знают, с целью научить обобщать объекты по общему существенному признаку - дети не в курсе, конечно, что это так сложно называется)))

- А вы знаете такую игру "Что? Где? Когда?" - спрашиваю.

Девочка М. знает, у нее мама играет в ЧГК. Но ту "Что? Где? Когда?", которая идет по телевизору говорят, что не видели. Ну да, она обычно поздно идет, детям в это время уже спать нужно. Я поняла, что поймала свою творческую волну, сейчас мы сделаем интересное. Следую этому потоку.

Нахожу в интернете последнюю игру этого сезона, от 2 апреля, делюсь экраном. Начинаем смотреть, комментирую происходящее, объясняю правила, увлекаю игрой.
 
Наугад включаю второй раунд игры - понятно, что мы не смотрим все, это очень долго.

Мне везет - когда я подчиняюсь своему творческому импульсу, мне часто везет - попадается вопрос, про который можно думать, не нужно много специальных знаний. Вопрос такой, можете тоже сначала попробовать решить:

"Она похожа на докучную осу. Если у вас нет уверенности, что вы тут же на месте ее убьете, то и отгонять не пытайтесь, не то она вновь нападет на вас с еще большей яростью". О чем это сказал французский писатель-моралист Николя де Шамфор?

Обращаю внимание детей, что ведущий читает вопрос, о ужас, только один раз, довольно быстро. И нужно или запоминать, или очень быстро записать. А не вот это: "А? А что вы сказали? А можете повторить?"

Теперь минута на обсуждение. Минута. 60 секунд, за которые шесть игроков за столом должны "родить" ответ, соединяя свои знания, усилия мысли, догадки. Тот самый мозговой штурм. А я почти каждый урок даю задание что-то обсудить вместе и прийти к решению. Дети, обычно, очень слабо это умеют. Но учимся. И вот у меня отличная возможность показать как это делают мастера. В течение минуты обсуждения несколько раз останавливаю видео, комментируя элементы обсуждения, обращая на них внимание М. и А.

Уже в процессе обсуждения мы слышим версию Анастасии Шутовой, что это "сплетня". Останавливаю, уточняю, знают ли смысл слова "сплетня". Говорят свои соображения, уточняем, разбираемся. Обязательно сначала даю высказаться, корректирую через уточняющие вопросы, в общем, все в диалоге.

Минута прошла. Капитан команды Максим Поташёв выбирает игрока для ответа - обращаю внимание детей, что вот какое решение приходится принимать капитану - Анастасия Шутова.

Анастасия дает ответ, что это "сплетня". Ведущий, который так делает совсем нечасто, спрашивает: "Чуть-чуть поправитесь, нет?" Мы, вместе с Анастасией задумываемся, как же тут можно поправиться? Что может быть близко, но не "сплетня"? Нам ничего не приходит в голову. Анастасии тоже.

Тогда ведущий озвучивает правильный ответ: "Так философ-моралист Николя де Шамфур писал о клевете" - о-па!

Снова ставлю на паузу. Обсуждаем значение слова "клевета", ищем разницу. Заодно обращаю внимание детей, что без знания вот таких, например, слов, играть в такую игру не получится. А слова такие мы не так часто употребляем в повседневной бытовой речи. Зато они встречаются в хорошей литературе. Поэтому, у нас уже был как-то разговор, очень важно читать хорошие книги. Много. "Особенно пока вы, дети, формируете себя, именно сейчас у вас это время" - это я обращаясь к ним пишу, конечно же.

Но вернемся к словам "сплетня" и "клевета". Есть ли разница?
- Да.
- Нет.
Обсуждаем, размышляем. Приводим доводы и аргументы. Учимся обсуждать заодно, между прочим.
А вы как думаете, есть разница? Засчитает ведущий ответ или нет? М?

Мы делаем свои ставки. Я и мальчик А. говорим, что не засчитает, потому что это разное, М. говорит, что засчитает.

Мнения знатоков в зале тоже разделились. Близкие понятия, но разные. Представитель Альфа-Банка, к которому ведущий обратился, чтобы тот высказал свое мнение, сказал, что "сплетня" и "клевета" - разные понятия, и с точки зрения красивой игры, засчитывать ответ не следует.

И сразу после этого ведущий засчитывает ответ! Вот это поворот! Но, телезрительница, задавшая этот вопрос, тоже получает 100 000 рублей. Сумма, отдельно впечатлившая детей!

А мне это дало повод еще раз обратить внимание, что умом можно хорошие деньги зарабатывать. МОТИВАЦИЯ, мы же помним это слово, да? И детей, которые не хотят учиться. Манипулирую, ловлю моменты и вворачиваю то, что хочу до детей донести, а они в эти моменты готовы слушать и слышать, потому что сами согласны, потому что правильно создать и выбрать момент - это искусство.

После этого мы посмотрели еще один раунд. Он был не так полезен для обсуждения, так как там уже нужны были знания художественных произведений и кинофильмов. Но посмотрели за ходом обсуждения, снова мозговой штурм, выбор отвечающего - правильный ответ. Ссылку на эту запись сбросила детям - захотят, досмотрят.

Мы же договорились, что к следующему занятию они сами посмотрят в интернете объяснения слов "сплетня" и "клевета". Причем нужно поискать на разных сайтах - учу пользоваться интернетом с образовательной целью и работать с источниками. И на следующем занятии мы обсудим, согласны мы с ведущим, что он засчитал ответ или нет. Нужно будет аргументировать. Я тоже подготовлюсь.

Кстати, а вы согласны? Я пока не очень, но надо подумать, потому что речь не просто различии слов "сплетня" и "клевета", а в точности ответа с точки зрения вопроса.

Пришло время завершать эту часть и переходить к работе по учебнику. Но я была бы не я, если бы не сделала еще такой шаг.
Закрепляем теорию на практике, тренируем мозговой штурм и одновременно манипулируем сознанием (хе-хе):
- А сейчас я дам вам 3 минуты на обсуждение вот какого вопроса: "Какое шоу круче: А4 или ЧКГ? И почему? Нужно обосновать. Время пошло!"

Через 3 минуты очень неплохого обсуждения дети мне сказали, что оба считают, что ЧГК круче и привели три отличных аргумента. Кстати, умение подкреплять утверждение аргументами - необходимый навык для написания эссе во всех экзаменах по английскому, да и не только, конечно.

Манипуляцию сознанием заметили? УжОс, правда? Вот так можно менять установки. Не за один раз, конечно. Но я ж и не один раз с этими детьми встретилась. И, конечно, сначала нужен хороший контакт, доверие. Все это уже было создано. С незнакомыми детьми такое не пройдет.

И это еще не все манипуляции. Я еще в середине нашей работы с ЧГК спросила, нравится ли им то, что мы делаем - ну было видно, что нравится. Но мне было важно акцентировать, что мы не отвлекаемся от занятий, а делаем важное. Интересное, не на английском, но важное. Что мы учимся мозговому штурму, учимся обращать внимание на значения слов (а это про язык). И не преминула добавить, что вот такие неожиданные интересные отвлечения возможны только когда они тоже молодцы: прислали вовремя хорошие домашки, и я чувствую хороший рабочий настрой.

А мы только недавно очень сильно отстраивали то М., то А. именно по выполнения дз вовремя и с хорошей вовлеченностью.
- Помните, я вам говорила, что мне должно быть интересно работать с учениками. И тогда я тоже предлагаю интересное. Вот сегодня это так, - и это уже не манипуляция, а просто правда про меня и мои занятия.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ О ШКОЛЕ. УРОК ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

- Как дела?
- Хорошо.
- Что сегодня будем разбирать?
- Историю, русский и математику.
- О, много. Сориентируй меня, что из этого прямо обязательно надо обсудить, потому что "горит"? Чтобы мы точно успели.
- Так совсем срочного ничего нет, я просто хотела поговорить, чтобы потом сложностей не было.
О, это хорошо. В начале и середине года, пока шла адаптация к 5 классу новой, сильной школы, обычно были "горящие" вопросы. И вообще, то, что человек приходит с вопросами - это очень важный результат нашей предыдущей работы. У среднестатистического школьника вопросов по школьным предметам нет. Умение найти непонятное и сформулировать вопрос - признак очень хорошего уровня ученика.
- С чего начнем?
- С истории.
- Ну давай, слушаю.
- А вот мне интересно, зачем нам объясняют про Древний Рим сравнивая его с Древней Грецией?
- А почему тебя это удивляет?
- Я не понимаю, зачем сравнивать. Мы могли бы просто учить, что в Древнем Риме все так, так и так.
- А что вы сравниваете, дай мне примеры, - а сама начинаю думать.
- Ну вот театр, например, - и показывает конспект, где кратко написаны главные отличия. А дальше там еще много таких пунктов, которые были аккуратно записаны на уроке, а теперь их нужно выучить.

Хороший вопрос, между прочим. Как бы вы ответили? ;)

Я не историк, но в школе историю учила. Думаю. Надо ж сначала самой понять, зачем так делают:

"Так, сравнение - это операция мышления. Когда мы делаем сравнение, мы выделяем признаки, по которым два объекта или явления похожи, и те, по которым они различаются. Если говорить об историческом процессе, то можно отследить как развивалось то или иное явление. Например, театр. И можно смотреть как менялся и развивался театр с течением времени до наших дней. И также и все остальные явления. Получается, что обучают историческому мышлению и мышлению в принципе на примере изучения истории. По крайней мере, так оно задумано. Но кто бы это детям объяснял, эх!"

Заодно подгружаю из памяти то, что помню про Древний Рим и Древнюю Грецию. Ну азы помню. Сейчас с удовольствием бы погрузилась подробнее. Где бы на все время взять, а?)

Как могу, на примерах, объясняю это моей ученице. Заодно показывая связи между предметами. Например, между историей и математикой. Упоминаю, что мир у нас один, а разные науки лишь позволяют рассмотреть подробнее и глубже каждый аспект, но потом все надо снова соединять. Не этими словами объясняю, простыми и на примерах.

Разговор наш течет дальше, и слышно мне, что все эти вопросы еще не главные, другое что-то волнует девочку. И вот же он, главный вопрос:
- А почему нас не учат так, чтобы мы все хорошо знали?!

А их, действительно, так не учат. Я вижу много странных моментов, например:
- Дают под запись много фактов, это надо просто учить, чтобы ответить. Обдумать дети не успевают. Понять вообще ничего не успевают.
- На естествознании дают материал с большим опережением, дети вообще не понимают ничего. При этом быстро пробегают тему за темой. Это очень плохо для мышления и формирования первого впечатления о науках.
- Контрольные работы не дают даже сфотографировать, чтобы дома разобрать. Это прямо противоречит принципам обучения: человек не имеет возможности разобраться со своими ошибками, обдумать, сам или с помощью освоить непонятое.

И знаете, я уже давно далека от того, чтобы кого-то обвинять или кричать: "Смотрите, что же это делается!" Потому что пользы не вижу. Потому что учила историю, учитель у меня года 3 был отличный, и научилась понимать, что есть исторический процесс. И если у нас сейчас такая школа, то у нас сейчас такая школа. Вопрос в том, что лично мы хотим с этим делать. И, кстати, посмотреть как с течением истории менялось понятие школы тоже очень интересно и расширяет взгляд на ситуацию. О чем и говорю ученице:

- А ты знаешь, что слово "школа" появилось в уже знакомой тебе Древней Греции и означало оно "место для беседы"?
- Да-а-а? - удивление в глазах.
- Да. Люди приходили беседовать с философами об интересующих их вопросах. Об устройстве жизни.
- Вот это да! Вот бы и нам так!
- Ну, кстати, наши с тобой встречи я стараюсь построить по принципу тех школ. Видишь, сколько тысяч лет прошло, а некоторые принципы и сейчас отлично можно использовать. И, смотри, мы сейчас занимаемся сравнением школы в Древней Греции и сейчас - я все еще держу в фокусе внимания вопрос, с которого мы зашли в беседу.

 Это я еще не упоминаю, что сократический диалог - мой любимый прием в обучении, тоже родом оттуда же, из Древней Греции. Об этом как-нибудь потом:) А сам диалог продолжаю, так как остался еще нераскрытым вопрос, почему же их не учат хорошо?

- А кто, по-твоему, заинтересован в том, чтобы ты получила хорошее образование?
- Родители и школа!
- Родители - да. Но они все для этого сделали: ты ходишь в одну из двух лучших школ города, занимаешься со мной, ходишь на другие занятия. С родителями все в порядке, согласна?
- Ну... да.
- Теперь смотрим на школу. Почему ты думаешь, что чужие тебе люди заинтересованы больше тебя в том, чтобы ты вышла из школы хорошо образованной? Зачем им это?

Глянула, какого размера получился пост и решила, что пока закруглюсь, а в следующем посте продолжу. Мы ж об этом очень интересно, по-моему, поговорили. А пока буду рада вашим комментариям. Готова к обсуждению детских вопросов. Что бы вы сказали?

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ О ШКОЛЕ. Часть вторая.

- А кто, по-твоему, заинтересован в том, чтобы ты получила хорошее образование?
- Родители и школа!
- Родители - да. Но они все для этого сделали: ты ходишь в одну из двух лучших школ города, занимаешься со мной, ходишь на другие занятия. С родителями все в порядке, согласна?
- Ну... да.
- Теперь смотрим на школу. Почему ты думаешь, что чужие тебе люди заинтересованы больше тебя в том, чтобы ты вышла из школы хорошо образованной? Зачем им это?

Удивленный взгляд:
- Не знаю, - видно, что ТАК вопрос себе человек не задавал.

Почему-то кажется, что так должно быть: врачи хотят всех вылечить, учителя всех научить, водители автобусов - довезти всех из пункта А в пункт Б. Но, вообще-то, все хотят работы интересной и, желательно, несложной, а денег побольше. Всё. Готова к обсуждению этого тезиса, если несогласны)

- Какое дело учителям, как ты будешь жить, когда закончишь школу? Будешь ли ты применять на своей работе полученные знания, будет ли у тебя радующая тебя работа. Зачем им это?

- Ну им же должно нравиться, когда ученики хорошо учатся, все понимают, когда у них хорошие результаты.

- Для тех, кто работает учителем по призванию, да, скорее всего это так и есть. Только по призванию работают процентов 10, в лучшем случае, а скорее - 3-5. Для остальных это просто работа, способ кормить себя и семью. Помнишь, мы с тобой считали, сколько процентов учеников в твоем классе учатся, потому что им это интересно?

- Да. Получилось 18%, так это вас в прошлом году отобрали как самых сильных и трудолюбивых. И из вот таких детей только 18%. Когда вы вырастите и начнете работать, примерно такой же процент вас будет работать с желанием и интересом, а остальные будут выполнять работу за деньги и стараться не перенапрягаться.
 
Снова удивленный взгляд. Да, это понятно, детям взрослый мир кажется пока правильно устроенным, по таким идеальным меркам.

- Так вот, - продолжаю, - лучшими учениками для большинства учителей будут дети, которые более-менее учатся, в пределах от "пятерки" до "тройки", более-менее прилично себя ведут, не нарушают дисциплину и не скандалят. И вопросов задают поменьше, желательно. Сами все понимают или с помощью родителей и репетиторов. И ты все еще думаешь, что вот лично о тебе, о твоих знаниях, они должны беспокоиться больше, чем ты сама?

- Не зна-аю.

- Образование в школе больше похоже не на место, где все хотят тебя получше научить, а на шведский стол в отеле на завтраке. Тебе обеспечивают выбор "блюд"-знаний, а уже только ты можешь решить, что их этого брать, есть, усваивать и строить из этого материала себя. И повара не отвечают за то, что ты недоешь или переешь. За качество блюд да, отвечают. Ты должна, по крайней мере, не отравиться их едой. Ну а дальше зависит от уровня ресторана. И да, школу желательно выбирать получше, как мы выбираем отель, где будет жить и завтракать.

Вижу, что пока не очень понятно, потому что идет вразрез со сложившейся картиной мира. Ребенку в школе кажется, что учителя прямо спать и кушать не могут, все думают, как бы Васеньку или Петечку обучить получше.

Правда, желание идеальных учителей часто почему-то не согласуется с вопросом:
"А я идеальный ученик? Почему вот тому прекрасному учителю захочется меня учить?"

- Как ты думаешь, ты идеальная ученица? - спрашиваю.
- Ну, нет, - улыбается.
- Вот тебе и ответ, почему вас не всегда хорошо учат. Как думаешь?
Думает. Интересно, что надумает) Мы еще продолжим этот разговор.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
ЭССЕ ОБ УСПЕШНОСТИ И НЕУСПЕШНОСТИ В ЯЗЫКЕ и НЕ ТОЛЬКО

От чего случается неуспешность? Можно посмотреть на внешние причины: учебники плохие, программа обучения дурацкая, учитель некомпетентный, родители или учитель стыдят и ругают. И да, это все случается и часто.
Кажется, отмени все эти вредные факторы: найди учителя хорошего и поддерживающего, учебник возьми хороший, позаботься о поддерживающем окружении и все, английский взлетит, буду разговаривать или "балакать" как сказал недавно мой ученик.

Вот только не всегда взлетает. Точнее, взлетает отлично у тех, у кого эти причины, действительно, были истинными причинами недостаточного уровня их языка. Правда, такие люди и из плохих учебников взяли что могли, и на уроках понахватались чего могли. Их не стыдили, а если и да, то они это мимо ушей пропускали. Потому что какой-то внутренний интерес к языку, его устройству у них есть. И они берут язык из того, что дают. И ищут источники получше. И находят, обычно, тем более сейчас.

Нет, у них не все легко получается. И тупят, и слова забывают, и в грамматике путаются. Но им нравится во всем этом разбираться. Им нравится язык. И язык отвечает взаимностью. После некоторой реабилитации, переупаковки уже имеющихся знаний, на хорошую (теперь) структуру ложится язык, и все увереннее взмахивая крыльями они учатся летать, попутно наслаждаясь полетом, летают все лучше и лучше.

А бывает, что не взлетает. Тяжело идет. Как сквозь вату. Еле-еле. Человек старается. Иногда устает стараться, но в эти моменты родители и учитель подключаются и подпихивают, подбадривают всячески, процесс идет, медленно, но идет. Взрослым ученикам сложнее, так как за родителя тоже они. Некоторые на этом месте исчезают
.
Потом случается просвет, когда много делали-делали разнообразных заданий и активностей и, вдруг, получается! Легкость! Как бы не задумываясь "вжух"! И учителю видно: "Ура! Заработало!"
Урок или два "летаем". А вот потом случается откат. Выглядит это так, как будто вся система знаний о себе сопротивляется: "Нет, я не знаю английского, я неспособный, я не умею, я тупой". И вот это знание о себе во внутреннем балансе ценнее, чем успехи, добытые нелегким трудом.

Не могу пока понять почему. Думала, может травма или те негативные факторы, с перечисления которых я начала свое эссе. Но нет, есть что-то еще. То, что внутри не позволяет присваивать свои успехи, в нашем случае, в языке. Типа: "доктор сказал в морг, значит в морг"(с)

Есть у меня свежая история:
Мальчик. Из таких. Два года занимаемся. Есть уже то, чего достиг, знает, умеет. Вчера был показательный случай.

Занимаемся в группе, но он пока идет по своей программе, пониже уровнем. А рядом четверка ребят-ровесников занимается разговорной активностью.

 Слышу, один делает ошибку во фразе, базовую. Я иногда не вмешивают, а иногда считаю нужным вмешаться. Сейчас такой случай.

Прошу поправить. Все вчетвером не могут сообразить как правильно сказать: "Визадора не умная". Их вариант: "Wizadora don't clever", особо продвинутые предлагают сменить don't на doesn't. Останавливаю, прошу думать про себя и даю слово этому мальчику. Он это может.

Но он-то думает, что не может, поэтому не говорит.

Делаю подводку:
- Скажи: "Маша счастливая".

Специально отвлекаю от основного задания и даю пример очень знакомый. Чуть сомневаясь в себе, но говорит:

- Masha is happy.

- Совершенно верно. Отлично. А теперь скажи: "Маша не грустная". Ты же помнишь как "грустный"?

- Да, sad, - уверенно говорит мальчик.

А мне и нужно вывести его в это уверенное состояние.

- Ну так и скажи: "Маша не грустная".

Чуть с напряжением, уверенности поменьше, но говорит:

- Masha isn't sad.

- Именно. Отлично.

Моя четверка учеников уже догадались как нужно было правильно сказать, но им теперь нужно терпеть и ждать. Заодно подержат в голове мысли о подобных фразах, это очень полезно.

- А теперь скажи: "Визадора не умная". "Умный" - clever, - напоминаю, так как мне нужно, что он сфокусировался на грамматике, а не на слове "умная".

- Wizadora isn't clever.

- Да! Мо-ло-дец! Смотри, ты сказал верно. Видишь, вот ребята дольше тебя уже учат язык, но то, что ты уже сейчас знаешь им тоже пригождается, а если они забыли, то нужно вспомнить.

Взгляд растерянный и довольный одновременно:

- Я не думал, что смогу.

- Вот видишь, можешь. Ты молодец! Продолжаем.

Вот это очень наглядный пример того, как трудно менять знание о себе. Он маленький. Никаких травм не было. Просто и родной и, тем более, иностранный язык были тяжелы и непонятны с самого начала в школе. Но и это не факт, что истинная причина.

В таких случаях научить хорошим способом - это только полдела. Вторые полдела помочь изменить образ себя. Вот здесь я иногда сдаюсь, иногда ученик уходит, потому что человек, почему-то не хочет этот образ менять. Держится за него всеми четырьмя. На это смотрю с уважением. Кто я такая, чтобы решать.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
ЗАРИСОВКИ С УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО
Как же сложно мне с новыми детьми и группами в начале учебного года, и как благодарно в конце! Не устаю радоваться каждый год)

Четверка учеников оффлайн уровня А1. В начале года привыкали, были напряженные, пытались увильнуть от выполнения домашних заданий (небольших), поболтать между заданиями о постороннем. В общем, вели себя как в школе.

Сегодня: придумали (сами) игру с неправильными глаголами. Играли по правилам игры в "Крокодил", показывали слова и отгадывали, называя две формы глагола. Пока две, да.

Мой любимый самоиграющий процесс: я выхожу за пределы комнаты, у детей ощущение, что они все делают сами, я только держу вниманием процесс и иногда вклиниваюсь, когда слышу неверное произношение, редко и все. Вовлечены, и шутят, и смеются, но не для отвлечения от основного занятия, а в процессе него.

Я даже не знаю, что важнее, что они неправильные глаголы выучат или что у них будет этот опыт, когда можно заниматься учебными вещами с интересом, вместе и проявляя инициативу. Живой процесс, настоящий.

Под конец нашего часа в голове у меня начинает крутиться рэп из неправильных глаголов - ролик в ютуб, который записан одним учителем английского. На последних минутах показываю ролик.

Покажи я его просто так, без вот этой предварительной их игры в глаголы, не восприняли бы они его так, как это получилось. Я знаю, я не первый раз это видео показываю. Здесь зашло просто на ура. Всем отправила ссылки. Один мальчик сказал, что он его себе как рингтон на телефон поставит, другая девочка спросила, а что если в школе спросят неправильные глаголы, а ответить рэпом? В общем, отклик снова живой и настоящий.

Счастье)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
ВЕЧЕР ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. ТИХОЕ СЧАСТЬЕ
Май. Соловьи поют за окном, хоть спать не ложись - жалко же спать, когда так поют. Запахи после дождя чудесные. Тепло на улице.
Группа ОГЭ прислали голосовые сообщения - тренируем устную часть. Все молодцы и зайки: слышно, что стараются, работают серьезно. Вот радость это, знаете ли. За год мы и они между собой здорово сработались. Экзамен 2 июня. Финишная прямая у нас. Все, ттт, в порядке, надеюсь, подойдут к экзамену в хорошей форме и без лишнего волнения. Об этом тоже разговариваем и еще перед экзаменом дам настройку.
Хо-ро-шо))

 









Аренда на форуме