Я вообще люблю наши, русские фильмы - как старые, так и современные. Сейчас появилось много молодых, талантливых российских режиссеров, которые снимают очень интересное кино. В основном, конечно, категории артхаус. Я, к слову сказать, хорошие боевики и вообще экшн тоже люблю, но наше кино - это что-то совершенно особое, даже артхаус у нас свой, русский, такой, в духе Достоевского

И зачастую эти фильмы тяжело смотреть, но все равно они дают так много и для ума, и для души. На днях с мужем (он тоже любитель) посмотрели новый фильм (уже не совсем новый, но в нете недавно появился)
"Долгая счастливая жизнь" Бориса Хлебников и, конечно, пол-фильма плакала... Название явно ироничное, своего рода, "смех сквозь слезы". Возможно, по-аналогии с классическим фильмом 1966г. Геннадия Шпаликова с тем же названием. Мы, честно говоря, фильм Шпаликова потом специально посмотрели - искали аналогии

Аналогия, наверное, в одном - в истории любви, которая, к сожалению, очень быстро заканчивается. Но у Хлебникова, конечно, все намного трагичнее. Вообще, его фильмы не все трагичны, но все сняты так, что невольно думаешь - это про нас, про нашу жизнь. Вообще, он снимает так, как буд-то это документальное кино - настолько реалистичны его персонажи. Еще мне нравится, что у Хлебникова практически во всех фильмах играют одни и те же актеры. Причем, в одном из первых фильмов -
"Свободное плавание", главную роль играет Александр Яценко - тогда еще молодой, практически мальчик, а в последнем (надеюсь, не последнем

) - он уже такой достаточно взрослый молодой человек, интересно смотреть, как меняется актер, как он взрослеет. Так же постоянный его партнер Евгений Сытый - в "Свободном плавании" он играет бригадира дорожных рабочих и эта роль уже давно раздергана на киноцитаты. А его "крылатая" фраза: "Мы - дятлы дороги..."! Обязательно посмотрите этот фильм! Вот он, кстати, хорошо заканчивается

, причем финал довольно неожиданный и тут тоже проявляется мастерство автора: будущее героя проясняется буквально в паре фраз, сказанных им в самом конце. Перед "Плаванием" 2006г., режисер снимает фильм
"Коктебель", который я тоже очень рекомендую посмотреть. Фильм о путешествии отца с сыном в далекий, манящий и загадочный Коктебель. Почему-то он мне напоминает фильм другого российского режиссера Андрея Звягинцева - "Возвращение", видимо темой взаимоотношения "отца и сына". Но вернемся к Хлебникову

2009г.
"Сумасшедшая помощь" - грустный фильм все о том же - "о нашей жизни". Знаете, все эти фильмы, я тут подумала, вообще, наверное, весь российский артхаус можно охарактеризовать одной фразой героя ныне, увы, ушедшего Андрея Панина в фильме "Водитель для Веры", которую он произносит в конце: "Бл...я жизнь..." Это нецензурно, извините, это грубо, это грустно, об этом не всегда хочется задумываться и я не хочу сказать, что это именно так. Но часто бывает так - пусть не с нами, но рядом с нами. Да, кстати, в фильмах Хлебникова тоже периодически проскальзывает обсценная лексика - от этого никуда денешься, он показывает жизнь такую, какая она есть на самом деле, просто имейте в виду это, на телеверсиях это все "запикано", но на "первоисточниках" - все прямым текстом.
Далее:) 2009 год. Фильм, снятый в виде новелл 5ю режиссерами:
1)Борис Хлебников - новелла
"Позор",я пожалуй дальше просто скопирую из Вики
"Журналисту поручают задание взять интервью у жильцов дома, рядом с которым прокладывается теплотрасса. Поиски жильцов становятся бессмысленными, как только парень обнаруживает на стене дома примечательную надпись.
2)Иван Вырыпаев «Ощущать».
Диалог польской девушки и русского парня, не понимающих слова друг друга, но пытающихся их ощутить. Эпизод, во многом продолжающий стиль, обозначенный автором в фильме «Кислород».
3)Пётр Буслов «Срочный ремонт».
Эпизод, являющийся своеобразной кульминацией фильма. Сапожник, совершающий странный поступок, во многом представлен как творец, молчаливо создающий своё безмолвное и выстраданное творение.
4) Алексей Герман мл. «Ким».
Человек, попавший в психиатрическую больницу, где каждый день разрушается личность человека.
5) Кирилл Серебренников «Поцелуй креветки».
Завершение фильма — парень в ростовом костюме креветки, целующий незнакомых прохожих. Прохожие, в основном, не оценивают порыв героя и применяют к нему рукоприкладство." (c) Wikipedia
Этот фильм я, пожалуй, не то, что не рекомендую, но он - явно на любителей артхауса, своеобразный такой

2012г.
"Пока ночь не разлучит", действие происходит в московском ресторане. Ограничение по возрасту!
Ну и 2012-2013г. "Долгая счастливая жизнь", с рассказа о котором я начала свое повествование, извините, если слишком много написала
