Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Потребности ребенка просты: молоко, тепло, любовь... Все это можно найти в материнских объятьях.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Хоумскулеры или домашнее образование.  (Прочитано 78902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн krakazabla

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 595

  • Вы сказали спасибо 70 раз
  • Вам сказали спасибо 62 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #120 : 16 Мая 2013, 23:45:04 »
Регулярно нет, не бываю... Но СМИ хватает, так же, как и у нас... А у Вас есть опыт регулярного посещения и общения с европейскими школьниками?
У меня , например, есть опыт такой. Он далеко не в пользу российских детей. Европейские дети толлерантнее и добрее наших. Уровень их образования  выше нашего уже давно.

Оффлайн krakazabla

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 595

  • Вы сказали спасибо 70 раз
  • Вам сказали спасибо 62 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #121 : 17 Мая 2013, 00:09:37 »
1. Первый курс-как первый класс. Дети отвечают с места не понимая, что это не повышает их отметку, но понижает оценку отвечающего.Вот именно это мне пришлось объяснять. В школе у меня не было проблем. Я с младенчества росла с внутренней установкой "кто меня обидит-дня не проживет". Не то чтобы я лупила всех, бывало всякое. А в институте мой балл был существенно ниже чем у моих сокурсников, которые практически все были медалисты и на первых занятиях пытались блеснуть, опустив ближнего. Повторюсь что это было временно и не долго и бить и унижать мне никого не пришлось. Мой дар убеждения корнями из школы

На счет пагубного влияния школы в плане курения и выпивания. Все было в моей жизни, но это не было мне навязано, это было в старшей школе, это было осознанно. Мотив был- более плотное общение с мне интересными людьми. Я вам скажу что если бы эти люди были вне школы, то я поступила бы так же. В нашей семье никто не курит, я уверена что вероятность того что ребенок раньше попробует что то запретное, если это запретное мозолит глаза дома.

2. естественно учитель не уделит каждому внимание-не в этом суть. Он должен преподать материал и проверить его усвоение. Родители должны контролировать как идет этот процесс получения и усвоения материала и вовремя оказать помощь. Все беды от того что родители упускают когда начинаются проблемы (ребенок болел и пропустил важную тему.Например) А далее как снежный ком. У меня папа педагог в Калуге. В школе есть бесплатные дополнительные занятия по сложным предметам. Но когда родители начинают жаловаться, что их чадо что то не усвоил, то папа спрашивает в "Курсе ли они что практически никто из детей не посещает дополнительные, а значит НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ" занятия.
 Учителя тоже люди, если вы уловили момент где ребенок отстал, то сходите в школу вероятность того что учитель поможет бесплатно весьма велика. Поверьте учитель будет вам опорой, если он будет видеть, что вы внимательно относитесь к своему ребенку. И для этого не обязательно "облизывать попу" педагогу-это вовсе не означает, что вы внимательны к ребенку.
Вот Вы пишите, что родители должны контролировать процесс  получения и усвоения материала и оказывать помощь, например если ребенок проболел какую-то тему. А разве учитель не должен этим заниматься? И почему этим должны заниматься родители? Вот наверное в такие моменты и появляются мысли о домашнем образовании. Учителя в наше время заняли очень странную позицию. Мы урок провели, проверили, задание на дом дали. Все свободны. Основная работа стала ложиться на родителей - домашнее задание (где часто приходится разжевывать все заново), найм репетиторов, начиная с начальной школы. Особенно интересно бывает заниматься за деньги у своего же учителя. Это , например, активно используется в Державе.
Я училась в советской школе и там учитель отвечал за своего ученика и за его знания.  Если ты пропустил что-то или не сделал, то с тобой занимались, а теперь легче двойку поставить.Конечно все зависит от конкретного человека, но существует общая тенденция.

Оффлайн Anna

  • Участник марафона красоты
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 7333
  • Аня

  • Вы сказали спасибо 427 раз
  • Вам сказали спасибо 1542 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #122 : 17 Мая 2013, 00:23:09 »
мои дети тоже сильно отличаются от "садовских", но я считаю это большим плюсом!!!
Настя, а чем именно отличаются? Можешь объяснить? И видя дальше твой коммент, что "сад их не испортил"  -чем именно портит сад? Ты тем самым навешиваешь ярлык на огромное сообщество форумчан и их детей, которые в сад ходили. Мы все испорченные и наши дети тоже?
А про домашнее обучение -соглашусь с тем, что некоторым деткам оно подходит, но пожалуй только некоторым, вот дочке Natas, например. Я бы своего ребенка не хотела учить дома -во-первых не справлюсь, даже со всеми своими образованиями, вторая причина - социализация, как тут уже писали, да и родители тоже должны заниматься чем-то кроме обучения своих детей. Да и вообще есть у меня статистика, что в среднем детки на индивидуальном обучении (спортсмены) учатся хуже, чем их "школьные" сверстники.

 Вот как можно похудеть с www.nadietah.ru !

Оффлайн Jane

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9064

  • Вы сказали спасибо 2057 раз
  • Вам сказали спасибо 1615 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #123 : 17 Мая 2013, 09:49:56 »
Вот Вы пишите, что родители должны контролировать процесс  получения и усвоения материала и оказывать помощь, например если ребенок проболел какую-то тему. А разве учитель не должен этим заниматься? И почему этим должны заниматься родители? Вот наверное в такие моменты и появляются мысли о домашнем образовании. Учителя в наше время заняли очень странную позицию. Мы урок провели, проверили, задание на дом дали. Все свободны.
Вы думаете это учителя себе сами такое придумали? Сейчас такая система образования, что учитель преподает основной материал, а остальное ребенок "прорабатывает" самостоятельно. И уж поверьте, это не учителя придумывают, это "указания" выше. А если ребенок болел (говорю конкретно про нашего учителя и про началку) у него всегда есть возможность подойти к учителю и спросить то, что он не понял. Учитель никогда не откажет. А почему он должен каждому "болевшему" ребенку преподавать материал еще раз? Это надо, прежде всего, нам! 

Оффлайн miraclezhek-zhek

  • Участник марафона стройности к лету
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 8602

  • Вы сказали спасибо 2380 раз
  • Вам сказали спасибо 2412 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #124 : 17 Мая 2013, 10:22:40 »
Настя, а чем именно отличаются? Можешь объяснить? И видя дальше твой коммент, что "сад их не испортил"  -чем именно портит сад? Ты тем самым навешиваешь ярлык на огромное сообщество форумчан и их детей, которые в сад ходили. Мы все испорченные и наши дети тоже?
А про домашнее обучение -соглашусь с тем, что некоторым деткам оно подходит, но пожалуй только некоторым, вот дочке Natas, например. Я бы своего ребенка не хотела учить дома -во-первых не справлюсь, даже со всеми своими образованиями, вторая причина - социализация, как тут уже писали, да и родители тоже должны заниматься чем-то кроме обучения своих детей. Да и вообще есть у меня статистика, что в среднем детки на индивидуальном обучении (спортсмены) учатся хуже, чем их "школьные" сверстники.
можно я попробую ответить? мне кажется, я понимаю, что Настя имела в виду, думаю,что обижаться тут не стоит. садовские детки действительно сильно отличаются от несадовских. это неоспоримый факт. хорошо это или плохо - вопрос без ответа.
садик прививает ряд привычек ( не знаю,правильное ли это название), изменяет картину мира.
садовские детки обладают духом коллективизма что ли. их видно везде. я, пообщавшись с ребенком, безошибочно определяю ходит он в сад или нет. 20 человек как единый организм,куда один,туда и все, это накладывает отпечаток и на быт и на сознание. я намеренно сейчас пишу общими фразами,дабы никого не обидеть. вот приведу в пример своего ребенка, чтобы опять же никого не обидеть: он не может сидеть,когда все сидят, он будет сидеть,когда захочет. он не будет петь,когда все поют. он не понимает: зачем? зачем петь всем вместе? почему надо гулять на площадке 2кв метра? там же рядом еще площадки с качелями интересными? и он не просто упрямится! он искренне недоумевает! я сейчас думаю,что это не очень здорово. ему трудно дается сад.  подозреваю,что из моих слов можно сделать вывод: если в сад не ходишь-ты индивидуальность,если ходишь-винтик системы. нет! все детки одинаково индивидуальны,разны и прекрасны! и я уверена,что Настя согласится с этим! что она даже и не думала это оспаривать! рано или поздно все станут членами социума и приобретут его черты и примут законы,по которым он существует. Настя считает,что чем позже это случится с ее детьми,чем дольше они сохранят непосредственность,ощущение  "я-центр вселенной" - тем лучше. а я вот не знаю,как лучше. поэтому всегда темы вроде этой школа-дом или дом-садик для меня крайне болезненны.

Вам сказали спасибо Кнопочка, krakazabla, Natas, Nastasiya
Характер у меня прелестный,а вот у вас нервишки-дрянь.

Оффлайн miraclezhek-zhek

  • Участник марафона стройности к лету
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 8602

  • Вы сказали спасибо 2380 раз
  • Вам сказали спасибо 2412 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #125 : 17 Мая 2013, 10:37:24 »
Вы думаете это учителя себе сами такое придумали? Сейчас такая система образования, что учитель преподает основной материал, а остальное ребенок "прорабатывает" самостоятельно. И уж поверьте, это не учителя придумывают, это "указания" выше. А если ребенок болел (говорю конкретно про нашего учителя и про началку) у него всегда есть возможность подойти к учителю и спросить то, что он не понял. Учитель никогда не откажет. А почему он должен каждому "болевшему" ребенку преподавать материал еще раз? Это надо, прежде всего, нам!
на 100% согласна,Женек! прям мою мысль высказала 8)
я тоже не совсем понимаю возмущение родителей,отчего я не отвечаю и не гарантирую (!!!!) отличные знания у всех 25 человек в классе. это во многом зависит и от желания самого ребенка и от эээ... личных способностей ;) наше современное общество,на мой взгляд, больно мыслью,что все кому-то что-то должны в исключительно одностороннем порядке. я должна научить вашего ребенка. хоть разбейся. а вы умываете руки, сдав ребенка в школу. это не подход взаимосотрудничества. такой подход заранее обречен.
я вместе со всеми не одобряю повального репетиторства ( только не наше ли это порождение?), вымогательства и показухи в школах. но наряду с этим,я всячески осуждаю хамское: "мне все должны" как от детей,так и от родителей. работая учителем,я всегда старалась донести до родителей,чтобы объясняя своим детям их права на свободу,образование,волеизъявление и тд,они не увлекались и не забывали рассказать про обязанности: учить уроки, хорошо вести себя в школе в целом, быть уважительным к старшим,опрятно выглядеть.
Характер у меня прелестный,а вот у вас нервишки-дрянь.

Оффлайн Кнопочка

  • Администратор
  • Я – легенда
  • *****
  • Сообщений: 17346

  • Вы сказали спасибо 4170 раз
  • Вам сказали спасибо 5089 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #126 : 17 Мая 2013, 10:48:10 »
можно я попробую ответить? мне кажется, я понимаю, что Настя имела в виду, думаю,что обижаться тут не стоит. садовские детки действительно сильно отличаются от несадовских. это неоспоримый факт. хорошо это или плохо - вопрос без ответа.
садик прививает ряд привычек ( не знаю,правильное ли это название), изменяет картину мира.
садовские детки обладают духом коллективизма что ли. их видно везде. я, пообщавшись с ребенком, безошибочно определяю ходит он в сад или нет. 20 человек как единый организм,куда один,туда и все, это накладывает отпечаток и на быт и на сознание. я намеренно сейчас пишу общими фразами,дабы никого не обидеть. вот приведу в пример своего ребенка, чтобы опять же никого не обидеть: он не может сидеть,когда все сидят, он будет сидеть,когда захочет. он не будет петь,когда все поют. он не понимает: зачем? зачем петь всем вместе? почему надо гулять на площадке 2кв метра? там же рядом еще площадки с качелями интересными? и он не просто упрямится! он искренне недоумевает! я сейчас думаю,что это не очень здорово. ему трудно дается сад.  подозреваю,что из моих слов можно сделать вывод: если в сад не ходишь-ты индивидуальность,если ходишь-винтик системы. нет! все детки одинаково индивидуальны,разны и прекрасны! и я уверена,что Настя согласится с этим! что она даже и не думала это оспаривать! рано или поздно все станут членами социума и приобретут его черты и примут законы,по которым он существует. Настя считает,что чем позже это случится с ее детьми,чем дольше они сохранят непосредственность,ощущение  "я-центр вселенной" - тем лучше. а я вот не знаю,как лучше. поэтому всегда темы вроде этой школа-дом или дом-садик для меня крайне болезненны.
согласна почти совсем, кроме центра вселенной, мы не воспитываем детей в эгоцентризме, как раз наоборот пытаемся привить  любовь к ближнему, помощь, поддержку и сочувствие к другим, учим делиться и не зацикливаться на себе. К счастью, где в семье больше одного ребенка, это способствует.

Вам сказали спасибо krakazabla, Nastasiya

Оффлайн Jane

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9064

  • Вы сказали спасибо 2057 раз
  • Вам сказали спасибо 1615 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #127 : 17 Мая 2013, 10:54:25 »
я тоже не совсем понимаю возмущение родителей,отчего я не отвечаю и не гарантирую (!!!!) отличные знания у всех 25 человек в классе. это во многом зависит и от желания самого ребенка и от эээ... личных способностей ;) наше современное общество,на мой взгляд, больно мыслью,что все кому-то что-то должны в исключительно одностороннем порядке. я должна научить вашего ребенка. хоть разбейся. а вы умываете руки, сдав ребенка в школу. это не подход взаимосотрудничества. такой подход заранее обречен.
Да, Женек, я вот недавно в какой то теме писала, что сейчас тенденция "мне все должны", " я знаю свои права". Но все про обязанности забывают, к сожалению. Правильно писала, если не ошибаюсь, anatolna, нормальный учитель, видя стремление ребенка, заинтересованность родителей (ну или хотя бы не пофигизм) всегда пойдет на встречу ученику и потратит личное время на обсуждение непонятой темы. А многие родители считают так: отдали ребенка в сад - все, там воспитатели, они деньги получают, они обязаны воспитывать ребенка. Отдали в школу - там учителя, которые получают зарплату, пусть они и учат. Так то оно так, но только они почему то забывают, что они - родители и пусть за это им никто не платит, они полностью несут ответственность за воспитание, обучение своего ребенка. Если родителю "оно не надо", то разве чужой тете воспитательнице или учительнице нужно будет?!

На каждом собрании учитель твердит нам, что бы мы хоть иногда спрашивали у своих детей, что сегодня проходили, заглядывали в тетради к ребенку, проверяли, что у него в портфеле (пенале). Это ведь еще только 1-й класс, а большинство родителей пустили учебу на самотек, видимо, так же рассуждая, там же есть учитель, пусть она и учит. А потом с круглыми глазами на собрании, что ребенок плохо усваивает материал, плохо пишет и т.д. 

Вам сказали спасибо miraclezhek-zhek

Оффлайн miraclezhek-zhek

  • Участник марафона стройности к лету
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 8602

  • Вы сказали спасибо 2380 раз
  • Вам сказали спасибо 2412 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #128 : 17 Мая 2013, 11:02:52 »
согласна почти совсем, кроме центра вселенной, мы не воспитываем детей в эгоцентризме, как раз наоборот пытаемся привить  любовь к ближнему, помощь, поддержку и сочувствие к другим, учим делиться и не зацикливаться на себе. К счастью, где в семье больше одного ребенка, это способствует.
я рада,что поняла твои мысли.  :blush:
говоря о центре вселенной, я имела в ввиду ощущения ребенка,который считает,что солнышко светит на небе для него,оно ему улыбается, цветы тоже распускаются,чтобы он ими любовался и весь мир для него и ради него был создан богом. это очень гармоничное возрастное ощущение. она дает счастье на всю жизнь.
Характер у меня прелестный,а вот у вас нервишки-дрянь.

Оффлайн Света

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 8700

  • Вы сказали спасибо 2057 раз
  • Вам сказали спасибо 2400 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #129 : 17 Мая 2013, 11:03:24 »
на 100% согласна,Женек! прям мою мысль высказала 8)
я тоже не совсем понимаю возмущение родителей,отчего я не отвечаю и не гарантирую (!!!!) отличные знания у всех 25 человек в классе. это во многом зависит и от желания самого ребенка и от эээ... личных способностей ;) наше современное общество,на мой взгляд, больно мыслью,что все кому-то что-то должны в исключительно одностороннем порядке. я должна научить вашего ребенка. хоть разбейся. а вы умываете руки, сдав ребенка в школу. это не подход взаимосотрудничества. такой подход заранее обречен.
я вместе со всеми не одобряю повального репетиторства ( только не наше ли это порождение?), вымогательства и показухи в школах. но наряду с этим,я всячески осуждаю хамское: "мне все должны" как от детей,так и от родителей. работая учителем,я всегда старалась донести до родителей,чтобы объясняя своим детям их права на свободу,образование,волеизъявление и тд,они не увлекались и не забывали рассказать про обязанности: учить уроки, хорошо вести себя в школе в целом, быть уважительным к старшим,опрятно выглядеть.
Женя , спасибо!!!!
А то читая эту тему я начала сомневаться ,в какой то степени, в своей адекватности , или уровне )))
Сад испортил моего ребенка , я отдала  ее в плохую школу, тк у нас в городе нет хороших школ . Подвергла ребенка культурному шоку , ну это если наша семья дотягивает до уровня ) а то может она и шока не испытала.
Нам наша замечательная учительница еще до 1 сент 1 го класса  сказала - мы работаем в паре . Она в школе , мы дома. Если вы ( те мы, родители ) не будем работать дома- маловероятен успех . Я с таким подходом согласна . И ничего не имею против репетиторства- не повальным , а если это действительно необходимо .
 

Вам сказали спасибо miraclezhek-zhek
«…. - Понимаешь, у нас другой мир… Вы придумали порох, машины, ракеты, а у нас не то. У нас ученые разгадывают тайны: как далекое сделать близким и дотянуться рукой до звезд; что такое мысль; в чем хитрость времени…»
«В ночь большого прилива», Владислав Крапивин.

Оффлайн Кнопочка

  • Администратор
  • Я – легенда
  • *****
  • Сообщений: 17346

  • Вы сказали спасибо 4170 раз
  • Вам сказали спасибо 5089 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #130 : 17 Мая 2013, 11:07:43 »
А еще они не приносят домой дурных слов и привычек, не играют в дурацкие игры, не поражают авторитетам, не создают кумиров, не знают что такое драки и сдачи.

Оффлайн miraclezhek-zhek

  • Участник марафона стройности к лету
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 8602

  • Вы сказали спасибо 2380 раз
  • Вам сказали спасибо 2412 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #131 : 17 Мая 2013, 11:10:15 »
А еще они не приносят домой дурных слов и привычек, не играют в дурацкие игры, не поражают авторитетам, не создают кумиров, не знают что такое драки и сдачи.
:D
а мой приобретет дома слова и привычки, по-моему,еще и покруче садовских и знает,что такое драки и сдача,наверное,с года. недоумеваю: откуда? :D :D :D
видимо,не так нам старшен сад,как мы саду :D
Характер у меня прелестный,а вот у вас нервишки-дрянь.

Оффлайн Anna

  • Участник марафона красоты
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 7333
  • Аня

  • Вы сказали спасибо 427 раз
  • Вам сказали спасибо 1542 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #132 : 17 Мая 2013, 11:17:09 »
А еще они не приносят домой дурных слов и привычек, не играют в дурацкие игры, не поражают авторитетам, не создают кумиров, не знают что такое драки и сдачи.
Моя дочь отходила в сад 5 лет. За это время я не услышала от нее ни одного дурного слова, не увидела ни одной дурацкой игры, про кумиров - вообще не понимаю что имеется в виду, в драках и сдачах тоже не участвовала. Зато кучу полезных привычек, привитых в саду, могу перечислить.
И потом, где гарантия, что твои дети не принесут все то, о чем ты пишешь, просто с улицы и с развивашек? Вы же гуляете с другими детьми, и ты не слышишь всего того, о чем они разговаривают.

 Вот как можно похудеть с www.nadietah.ru !

Оффлайн Anna

  • Участник марафона красоты
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 7333
  • Аня

  • Вы сказали спасибо 427 раз
  • Вам сказали спасибо 1542 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #133 : 17 Мая 2013, 11:22:20 »
пообщавшись с ребенком, безошибочно определяю ходит он в сад или нет.
Я тоже. У меня не так много знакомых, которые в сад не ходили, но кроме того что они безумно этим гордятся - никакой разницы я не вижу. Есть взрослая знакомая, которая частенько это подчеркивает, и я не могу сказать, что она умнее, воспитаннее, душевнее и т.д., чем те, кто в саду был. А есть еще знакомая девочка 5-ти лет, которая тоже с гордостью заявляет "А я в сад не хожу!", как будто сад - это удел каких-то неполноценных детей, и я с ужасом жду, что же с этой девочкой будет в школе, потому что нельзя входить в общество с таким отношением, мое мнение.

 Вот как можно похудеть с www.nadietah.ru !

Оффлайн krakazabla

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 595

  • Вы сказали спасибо 70 раз
  • Вам сказали спасибо 62 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #134 : 17 Мая 2013, 11:22:59 »
Вы думаете это учителя себе сами такое придумали? Сейчас такая система образования, что учитель преподает основной материал, а остальное ребенок "прорабатывает" самостоятельно. И уж поверьте, это не учителя придумывают, это "указания" выше. А если ребенок болел (говорю конкретно про нашего учителя и про началку) у него всегда есть возможность подойти к учителю и спросить то, что он не понял. Учитель никогда не откажет. А почему он должен каждому "болевшему" ребенку преподавать материал еще раз? Это надо, прежде всего, нам!
Да, очень удобная для учителей система образования, Вам не кажется? Вот в том то и проблема. Учитель  в наше время никому ничего не должен. Очень мало осталось учителей, которые могут на собрании родителям сказать, что они отвечают за этих детей перед родителями и перед Богом. Очень жаль.

 







Аренда на форуме