Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Потребности ребенка просты: молоко, тепло, любовь... Все это можно найти в материнских объятьях.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Хоумскулеры или домашнее образование.  (Прочитано 78903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nastasiya

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #105 : 08 Мая 2013, 10:21:02 »
Natas, расскажите, пожалуйста, сколько времени вы тратили на учебный процесс дома? Как вы все это организовали: все-таки трое детей - это большая нагрузка. Очень интересно :)
У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн Настя-шик

  • Опытный родитель
  • *****
  • Сообщений: 2341
  • В каждом есть солнце, только дайте ему светить!

  • Вы сказали спасибо 4007 раз
  • Вам сказали спасибо 1661 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #106 : 08 Мая 2013, 10:23:01 »
а вы готовы платить за школу?
Настен, от слов прям сразу к действиям  8)
Я в принципе, высказала свое мнение, что готова своих мальчишек отдать в обычную школу, не считаю ее злом, сама там училась, класс у нас был замечательный, курить в туалетах строго запрещали, к репетиторам не ходила, закончила школу без троек, поступила в вуз без проблем ... А вот пробовать курить, пить - это лето деревня, без надзора родителей, но поскольку с раннего детства мне внушали, что курить и пить, ругаться матом и фривольно вести себя с мальчишками, не есть хорошо, то и не прилипло это ко мне...
А если говорить о "форумской частной школе", где все родители единомышленники, друзья, умные и думающие люди, деткам будет комфортно и удобно, то это же будет просто здорово. Конечно труд педагогов и организаторов должен достойно оплачиваться! Цена вопроса естественно актуальна...

Вам сказали спасибо Lena

Оффлайн Аленький

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9260
  • Розочка-мастер скрапбукинга )))

  • Вы сказали спасибо 2830 раз
  • Вам сказали спасибо 2223 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #107 : 08 Мая 2013, 10:39:23 »
Аля, опять же смотря какой ребенок. Вот я переживаю что моя не хочет участвовать. А ей банально не интересно. Пойдет, если старшие скажут "надо", но никакого удовольствия от этого нет. В мл. школе успела и в олимпиадах, и в каких-то творческих школьных выступлениях "засветиться". Так после пары раз откровенно заявляла что не хочет. Она с удовольствием будет наблюдать со стороны, но не лезть "в гущу". Так же сложилось у нее и с видами спорта - какая-нибудь командная игра для нее мучение, а вот СГ подошла замечательно: работаешь на себя, в спокойном темпе..  И школа вот тоже ее не "зажгла", что в саду что в школе - находит тихое занятие для себя, лишь бы не теребили... И я помню, у нас в классе тоже такие дети были. По-моему 10 лет в классе из 35 человек их не особо изменили)))

Наташ, не спорю. я даже знаю похожую девочку.  ::) хотя повторюсь, что все равно , хоть я и была жутким интровертом, мне в глубине души хотелось хотя бы там, где нет учебы, на той же физре, где был такой сильный командный дух у детей, какая-то радость от сброса энергии, к ним присоединиться.  :-\ а мама моя думала, что мне это не надо, неинтересно и вообще вредно для здоровья.
А вообще я ничего не оспариваю, конечно. :) Если бы кому-то из детей было крайне некомфортно в школе (причем я бы обязательно попробовала школу, тк делать выводы по поведению ребенка в саду или , если несадовский, то просто до 7 лет, я бы не стала), я бы мозговала.  :yep:

Оффлайн Аленький

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9260
  • Розочка-мастер скрапбукинга )))

  • Вы сказали спасибо 2830 раз
  • Вам сказали спасибо 2223 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #108 : 08 Мая 2013, 10:56:09 »
Дело в том, что лет до 10 (как раз период начальной школы) такое образование и считается наиболее эффективным. У детей до 10 лет РАЗНОЕ восприятие, РАЗНЫЕ возможности и часто они не готовы к школьным нагрузкам. Ведь 4-5 уроков - это 4-5 часов в школе. Многие дети уже к середине школьного дня устали, а им еще надо доучиться и дома выполнять домашнее задание. Таким образом формируется негативное отношение к учебе (учиться трудно), а ведь нужно, чтобы ребенок учился с удовольствием.
Как правило, дома занятия длятся часа 2-3 и, поскольку, они более эффективны, чем в классе, где 25 человек, ребенку не требуется уже делать домашнее задание. Он не устал, он может поиграть во дворе, заняться другими интересными вещами (спорт, музыка, творчество....) . Учебы для него не становится чем-то очень сложным.
К 10-12 годам  ребенок окреп, сформировалось положительное отношение к изучению школьной программы и вот тут он уже более готов посещать  школу. Так что далее - по потребностям ребенка и по желанию родителей.

Настя, а ты уровень сердитости как будешь регулировать за невыученные задания? или эта система в принципе не предполагает ругать ребенка? Мама, как ни крути, добрая фея. А учитель часто жесткий в меру человек (ну возьмем такого , применяющего и кнут, и пряник). Ребенок не выйдет в мир в 10-12 лет неготовым к критике, удовлетворительным оценкам, насмешкам детей ну всем издержкам школьного образования? твое мнение. :question:

Оффлайн anatolna

  • Участник марафона стройности к лету
  • Опытный родитель
  • *
  • Сообщений: 2227
  • тружусь во благо

  • Вы сказали спасибо 245 раз
  • Вам сказали спасибо 614 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #109 : 08 Мая 2013, 12:51:46 »
Отвечать перед классом, работать в группах и нести ответственность за всю группу-это очень важный опыт. Который не заменить , если ребенок ходит в театральный кружок или выступает со сцены. Ибо мало кто эти выступления критикует, все восторгаются.
  Когда я пошла в универ, я объективно была слабее всех, и я помню как мои ответы на первых занятиях вызывали просто смех, но я человек умеющий убеждать и очень быстро я эту тенденцию переломила, причем даже не уровнем знаний. Наверно кого-то школа ломает, но я склонна что закаляет. Если в семье заложен хороший стержень, что все радости и беды становятся просто опытом, который нанизывается на этот стержень. Семейное обучение прекрасная альтернатива, если по иному решить проблемы ребенка в школе не имеет возможности.

 Может если бы мой сын был другой я бы считала по иному. Но сейчас  я не уверена что я имея педобразование в силах обучать его дома. Как и не уверена, что это под силу школе.Поэтому я имею желание разделить ответственность за образование сына со школой ;)
Если женщина худеет, значит — влюблена! Если женщина полнеет, значит — счастлива она!

Мои работы и полезности

Оффлайн Nastasiya

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #110 : 08 Мая 2013, 15:16:09 »
Настя, а ты уровень сердитости как будешь регулировать за невыученные задания? или эта система в принципе не предполагает ругать ребенка? Мама, как ни крути, добрая фея. А учитель часто жесткий в меру человек (ну возьмем такого , применяющего и кнут, и пряник). Ребенок не выйдет в мир в 10-12 лет неготовым к критике, удовлетворительным оценкам, насмешкам детей ну всем издержкам школьного образования? твое мнение. :question:

Мне кажется, что тут должно быть так же, как и в домашнем воспитательном процессе. Мама, конечно, добрая фея. Но даже у доброй феи есть правила, которые нужно соблюдать. Мы детей учим правилам поведения, мотивируем к труду и т.д. Объясняем почему нужно поступать так или иначе, но если ребенок сопротивляется, то он может быть и наказан. Мои и в углу стоят, бывает, что и конфет лишаю и отчитать могу :-\. Когда Мишка не хочет заниматься, я его оставляю в комнате и прошу позвать меня, когда он будет готов либо показать на проверку сделанное задание, либо слушать мои объяснения внимательно. Он понимает, что сидя на стуле он тянет время, он не сможет погулять-поиграть вдоволь и рано или поздно зовет меня.

По поводу перехода к школьной действительности. Если ребенку лет 10-12, то ему можно объяснить как и что происходит в школе, какие там правила, как ставят оценки и за что. Мне кажется, должен понять что к чему и влиться. Главное, чтобы с родителями был контакт, чтобы он пог прийти и спросить совета, рассказать о проблеме.

Вот мое мнение.
У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн Nastasiya

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #111 : 08 Мая 2013, 15:42:22 »
Отвечать перед классом, работать в группах и нести ответственность за всю группу-это очень важный опыт. Который не заменить , если ребенок ходит в театральный кружок или выступает со сцены. Ибо мало кто эти выступления критикует, все восторгаются.
  Когда я пошла в универ, я объективно была слабее всех, и я помню как мои ответы на первых занятиях вызывали просто смех, но я человек умеющий убеждать и очень быстро я эту тенденцию переломила, причем даже не уровнем знаний. Наверно кого-то школа ломает, но я склонна что закаляет. Если в семье заложен хороший стержень, что все радости и беды становятся просто опытом, который нанизывается на этот стержень. Семейное обучение прекрасная альтернатива, если по иному решить проблемы ребенка в школе не имеет возможности.

 Может если бы мой сын был другой я бы считала по иному. Но сейчас  я не уверена что я имея педобразование в силах обучать его дома. Как и не уверена, что это под силу школе.Поэтому я имею желание разделить ответственность за образование сына со школой ;)

Я, если можно, личный вопрос. А почему так получилось, ну, в начале Вашего обучения в университете? А в школе было так же? Я просто подумала, что если Вы учились в школе, то она как раз и не дала того самого опыта выступать перед аудиторией. Или я чего-то не поняла....

Вот у Вас педобразование. И Вы понимаете все минусы и плюсы школы. Вот скажите, может-ли учитель уделить внимание всем 25 ученикам? Понять потребности каждого?

Наша ситуация. Недавно беседовала с учительницей. Она мне говорит: "Понимаете, их 25 человек и зачастую внимание от меня получает тот, кто громче всех его требует, кто настойчиво подходит и подходит со своими просьбами и вопросами, дергает меня за рукав и т.п. Вы Мише дома объясните, пожалуйста, что если он постеснялся спросить или подойти второй раз, то я могу ему и не помочь, объясните ему, чтобы он был понастойчивее и я его обязательно услышу". И у нас хорошая учительница, но она не в силай уловить желание и эмоцию каждого ученика. А Мишка не умеет "дергать за рукав" :-\.

Сегодня мне сказала: "Вы знаете, какой он все-таки внимательный, как много знает - просто умница! Когда их было 25 это не было так заметно, а эти три дня в классе 7 человек (все разъехались на праздники) и это стало  очень явно. Ему нужно, чтобы было меньше детей в классе". То есть, некоторые дети "теряют" от того, что у учителя нет возможности проявить больше внимания.

Какая у нас альтернатива... частная школа? Но хороших даже в Москве мало, да и стоят они столько, что нам не по карману. Поэтому и задумалась о семейном образовании.

Вот еще "до кучи". Спросила мнения нашей учительницы. Она говорит, что, конечно, смотря какую цель мы преследуем. Но ее мнение, что не надо нам семейного образования. Частная школа - да, а вот семейное - нет смысла.
 
У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн lenthik

  • Участник марафона стройности к лету
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 8835

  • Вы сказали спасибо 1602 раза
  • Вам сказали спасибо 3357 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #112 : 08 Мая 2013, 16:30:29 »
... ... Спросила мнения нашей учительницы. Она говорит, что, конечно, смотря какую цель мы преследуем. Но ее мнение, что не надо нам семейного образования. Частная школа - да, а вот семейное - нет смысла.
и я согласна с этой учительницей, считаю, что она права...


                

Оффлайн anatolna

  • Участник марафона стройности к лету
  • Опытный родитель
  • *
  • Сообщений: 2227
  • тружусь во благо

  • Вы сказали спасибо 245 раз
  • Вам сказали спасибо 614 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #113 : 08 Мая 2013, 16:34:14 »
1.Я, если можно, личный вопрос. А почему так получилось, ну, в начале Вашего обучения в университете? 2.А в школе было так же? Я просто подумала, что если Вы учились в школе, то она как раз и не дала того самого опыта выступать перед аудиторией. Или я чего-то не поняла....

Вот у Вас педобразование. И Вы понимаете все минусы и плюсы школы. Вот скажите, может-ли учитель уделить внимание всем 25 ученикам? Понять потребности каждого?


1. Первый курс-как первый класс. Дети отвечают с места не понимая, что это не повышает их отметку, но понижает оценку отвечающего.Вот именно это мне пришлось объяснять. В школе у меня не было проблем. Я с младенчества росла с внутренней установкой "кто меня обидит-дня не проживет". Не то чтобы я лупила всех, бывало всякое. А в институте мой балл был существенно ниже чем у моих сокурсников, которые практически все были медалисты и на первых занятиях пытались блеснуть, опустив ближнего. Повторюсь что это было временно и не долго и бить и унижать мне никого не пришлось. Мой дар убеждения корнями из школы

На счет пагубного влияния школы в плане курения и выпивания. Все было в моей жизни, но это не было мне навязано, это было в старшей школе, это было осознанно. Мотив был- более плотное общение с мне интересными людьми. Я вам скажу что если бы эти люди были вне школы, то я поступила бы так же. В нашей семье никто не курит, я уверена что вероятность того что ребенок раньше попробует что то запретное, если это запретное мозолит глаза дома.

2. естественно учитель не уделит каждому внимание-не в этом суть. Он должен преподать материал и проверить его усвоение. Родители должны контролировать как идет этот процесс получения и усвоения материала и вовремя оказать помощь. Все беды от того что родители упускают когда начинаются проблемы (ребенок болел и пропустил важную тему.Например) А далее как снежный ком. У меня папа педагог в Калуге. В школе есть бесплатные дополнительные занятия по сложным предметам. Но когда родители начинают жаловаться, что их чадо что то не усвоил, то папа спрашивает в "Курсе ли они что практически никто из детей не посещает дополнительные, а значит НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ" занятия.
 Учителя тоже люди, если вы уловили момент где ребенок отстал, то сходите в школу вероятность того что учитель поможет бесплатно весьма велика. Поверьте учитель будет вам опорой, если он будет видеть, что вы внимательно относитесь к своему ребенку. И для этого не обязательно "облизывать попу" педагогу-это вовсе не означает, что вы внимательны к ребенку.
Если женщина худеет, значит — влюблена! Если женщина полнеет, значит — счастлива она!

Мои работы и полезности

Оффлайн miraclezhek-zhek

  • Участник марафона стройности к лету
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 8602

  • Вы сказали спасибо 2380 раз
  • Вам сказали спасибо 2412 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #114 : 08 Мая 2013, 21:00:31 »
пожалуй,подключусь :) все прочитала с большим интересом. выскажусь,надеюсь,не для того,чтобы запутать,а для того,чтобы задуматься.
как педагог средней школы я однозначно против школьного обучения. программа усредненная,условия в школе порой чудовищные,масса показухи,очень силен человеческий фактор (вполне может попасться неудачный педагог), "вдалбливание" материала чаще всего превалирует над рассуждением,обдумыванием,обсуждением.
как педагог высшей школы я за школьное обучение. вы не сможете дать ребенку такое разнообразие методов,приемов,способов,стилей обучения. методологически вы всегда проиграете перед десятком педагогов, владеющих в той или иной степени профессиональным подходом к обучению. обучение это как ни крути наука, и в большой степени опыт.
как психолог я за школу непременно. объясню:
1. мама и мама-педагог должны быть сильно разведены друг с другом при выборе домашнего обучения. это должна быть специальная форма одежды,особое место, и определенное время. т.е. школа,помимо знаний,дает еще и опыт самоорганизации и опыт социальных ролей. не каждая мама в роли учительницы сумеет "маму" выключать и включать ее снова через 2-3 часа. еще момент: обсуждение уроков,заданий может растянуться на весь день,стать семейным достоянием,а я, например,склонна считать,что у ребенка должно быть интимное пространство,духовное и эмоциональное в том числе.
2. опыт общения любого человека это форма решения конфликтов. мы занимаемся этим постоянно: решая какое платье надеть,выстраивая личные отношения с партнером,в коллективе - везде. эффективное решение любого рода конфликтов ( в том числе с самим собой) - путь к успешной личности. умение это делать складывается из знаний ( их,на мой взгляд,дает семья, ну или должна давать)+ опыт. и при этом чем шире и разнообразнее решаемые ситуации,тем успешнее,цельнее,гармоничнее личность. в этом случае я за школу и садик как модель микромира и источник незаменимого опыта. в домашнем обучении условия идеальнее,они моделируются извне.
и наконец,как мама я в смятении. я хочу,чтобы мой ребенок был смелый и умный,летал на самолетах и тушил пожары :) хочу,чтобы в компании наркоманов он с твердым лицом и сердцем мог встать и уйти и спокойно сказать "мне это неинтересно",хочу,чтобы он мог защитить слабого,но не лез на рожон,хочу,чтобы он был ответственным за свои поступки. хотел и умел узнавать новое. хочу,чтобы он умел общаться с разными людьми,и умел понимать кто и что стоит.  но я не думаю,что для того,чтобы этого достичь нам с ним будет нужна или не нужна школа. я не верю вообще,что школа может "испортить", мы ж не помидорки. и что может "воспитать" тоже не верю. но считаю ее полезной как опыт,и в том числе негативный.
 

Вам сказали спасибо lenthik, Рина, Nastasiya, светланка, Света, Ксения, Зернова Татьяна, Uny, Lena
Характер у меня прелестный,а вот у вас нервишки-дрянь.

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #115 : 08 Мая 2013, 21:04:54 »
Спасибо, Женя! Так все по полочкам разложила

Вам сказали спасибо miraclezhek-zhek
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн lenthik

  • Участник марафона стройности к лету
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 8835

  • Вы сказали спасибо 1602 раза
  • Вам сказали спасибо 3357 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #116 : 08 Мая 2013, 21:46:59 »
Женя, спасибо большое, полностью с твоими суждениями согласна... только вот так собрать мысли "в кучу" и все выложить разом никак не получалось, да и сложно с планшета столько набрать...

Вам сказали спасибо miraclezhek-zhek


                

Оффлайн Nastasiya

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #117 : 09 Мая 2013, 19:41:11 »
Девочки, во-первых, поздравляю всех с праздником!!!

1. Первый курс-как первый класс. Дети отвечают с места не понимая, что это не повышает их отметку, но понижает оценку отвечающего.

На счет пагубного влияния школы в плане курения и выпивания. Все было в моей жизни, но это не было мне навязано, это было в старшей школе, это было осознанно. Мотив был- более плотное общение с мне интересными людьми. Я вам скажу что если бы эти люди были вне школы, то я поступила бы так же. В нашей семье никто не курит, я уверена что вероятность того что ребенок раньше попробует что то запретное, если это запретное мозолит глаза дома.

2. естественно учитель не уделит каждому внимание-не в этом суть. Он должен преподать материал и проверить его усвоение. Родители должны контролировать как идет этот процесс получения и усвоения материала и вовремя оказать помощь. Все беды от того что родители упускают когда начинаются проблемы (ребенок болел и пропустил важную тему.Например) А далее как снежный ком. У меня папа педагог в Калуге. В школе есть бесплатные дополнительные занятия по сложным предметам. Но когда родители начинают жаловаться, что их чадо что то не усвоил, то папа спрашивает в "Курсе ли они что практически никто из детей не посещает дополнительные, а значит НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ" занятия.
 Учителя тоже люди, если вы уловили момент где ребенок отстал, то сходите в школу вероятность того что учитель поможет бесплатно весьма велика. Поверьте учитель будет вам опорой, если он будет видеть, что вы внимательно относитесь к своему ребенку. И для этого не обязательно "облизывать попу" педагогу-это вовсе не означает, что вы внимательны к ребенку.

Извините, я все-равно, по поводу первого пункта не поняла суть :blush:.

По поводу пагубного влияния школы.... Все идет из семьи, но я знаю, к сожалению, КАК трудно бывает противостоять.  Например, когда моральные принципы ребенка еще не окрепли (например лет в 10-12), трудно отличить зерна от плевел. У Вас лично были осознанные решения, но они могут быть и неосознанные.

По поводу пункта 2 скажу, что та ситуацию, которую Вы описали, ко мне отношения не имеет. Лично я регулярно общаюсь с учительницей. Раза 2 в неделю точно, если нужно - то каждый день после урока подойду и спрошу как дела у Миши. И школа мне нравится и учительница тоже, - я лучшего в тот момент даже не желала. По повод "облизывать попу" я вообще ничего не говорила, этого и близко не требуется. То есть я как раз контролирую обучение ребенка.
НО, Я говорила о том, что у ребенка есть потребность быть понятым и услышанным учителем В ШКОЛЕ, не дома, а непосредственно во время урока. А школа ее не удовлетворяет. Быть-может, он хочет задавать вопросы, интересоваться более глубоко чем-то, но он не находит  ответа, поскольку есть программа и другие 24 ученика. Объективно это так. И вот это подрывают тягу ребенка к знаниям, интерес к учебе.  Я не выступаю ни против учителя, ни против одноклассников, я говорю, что вот так работает система, а очень жаль. Хочется найти альтернативу, вот и ищу. Это-ли не обязанность родителя?

У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн Nastasiya

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #118 : 09 Мая 2013, 19:44:05 »
Женя, спасибо, очень интересные рассуждения. Я обязательно подумаю о них, и, наверное что-то напишу или спрошу :).

Вам сказали спасибо miraclezhek-zhek
У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн Natas

  • Почетный родитель
  • *****
  • Сообщений: 4066

  • Вы сказали спасибо 587 раз
  • Вам сказали спасибо 1017 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #119 : 10 Мая 2013, 01:03:20 »
Natas, расскажите, пожалуйста, сколько времени вы тратили на учебный процесс дома? Как вы все это организовали: все-таки трое детей - это большая нагрузка. Очень интересно :).
Настя, у меня дочка на индивидуальном обучении, не на домашнем. Т.е. преподают материал учителя, в школьной обстановке. А мой опыт ограничивается занятиями с детьми во время болезни (что тьфу-тьфу случается крайне редко)
Так что особо делиться нечем...
Хотя если рассуждать гипотетически, то проблемным я вижу только преподавание иностранного языка, т.к. учебники (у нас Биболетова) на мой взгляд крайне неудачные и прорабатывать материал даже с использованием аудио-видео я бы смогла с большим трудом.


А проблема "неуслышания" ребенка педагогом конечно существует, и у дочери была (в "большом" классе), и сейчас у сына наблюдаю. Заинтересовавшие ребенка моменты обсуждаем дома, литературу иногда по теме в библиотеке берем, в инете что-то ищем. В общем, стараюсь поддерживать интерес независимо от того, может учитель уделить внимание ребенку или нет. Знаю, что иногда постфактум учителю рассказывают о том, что нового самостоятельно узнали на базе пройденного.  Я как раз в этом пытаюсь найти положительный момент - учитель только задает вектор, а дальше ребенок учится самостоятельно работать.

Вам сказали спасибо Nastasiya


 







Аренда на форуме