Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мать делает все, что, по ее мнению, несет пользу ее детям.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 34[5]67 ... 10
41
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 08 Августа 2024, 16:38:25 »
Библиотека онлайн

Дорогие читатели!
Предлагаем библиотечную услугу «Продлить книгу онлайн».

- Вы не успели прочитать книгу и у вас нет времени прийти в библиотеку (ул. Энгельса, 14), чтобы ее продлить?
- Вы можете это сделать на сайте Центральной детской библиотеки в разделе «библиотека онлайн» https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=935
 

42
СТЫД. ПОЛЕЗНОЕ ЧУВСТВО ДЛЯ УЧЕБЫ ИЛИ НЕТ?

Ученик получил задание на дом: выучить слова, потренироваться правильно читать повторяя за диктором, прочитать и понять текст, да любое. Приходит на урок. Смотрим, что у него получается. И что-то НЕ получается. То ли слово забыл, то ли произношение хромает, то ли текст не очень-то понял. Обычное дело, правда?

И допустим учитель наш реагирует спокойно и доброжелательно, как вообще-то и должно быть. Потому что учеба - это освоение нового, то есть того, что человек не умеет и не знает. Значит, ошибки и недочеты неизбежны, даже если ученик очень старался. А наш ученик, отмечу, старался. Это тоже важно.

Итак, учитель или учительница отмечают, что получилось хорошо, а затем предлагают поработать еще над тем, что не получилось. Подсказывают, как это сделать. Все в порядке, не правда ли?

Но что же наш ученик? Как он реагирует на свою неудачу на уроке? Он старался. дома тренировался, а на уроке учительница снова отмечает, что звук th звучит как w и отправляет делать упражнения для язычка и тренировочное чтение.

А ученик наш вдобавок к вполне обоснованной досаде за то, что не получается, чувствует СТЫД. И начинает себя ругать, мысленно. Это не слышно, вроде бы, но заметно на самом деле очень сильно. По глазам, по мимике, по тону голоса, по настроению. Видно, что человек проводит себе экзекуцию. И стыдится.

Помогает ли это ему быстрее освоить то, что не получается?

Нет. Не помогает. Наоборот. Это его очень тормозит. Эмоция стыда заливает человека с ног до головы. Она про то, что ТАКИМ человек не имеет права на существование - это я изучала, когда осваивала психологию и согласна с этим.

Но человек же не может быть другим! Вот он, такой какой есть. И это прекрасно! А что времени на постановку произношения или на выучивание новых слов, или еще на что-то нужно побольше, чем сам думал будет нужно, так это ж не страшно вообще! Ну нету никаких норм за сколько что нужно осваивать. У каждого своя скорость. Свои сильные стороны, и те, которым нужно больше времени для прокачки. И что? И ничего. Ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО!

И все бы ничего, но дети в начальной школе уже научились себя ругать и стыдить. Не все, но многие. И делают это уже на автомате. За каждую оплошность, которую сами назначат себе оплошностью. У некоторых очень ярко выражено, у других слабее. Есть счастливчики свободные от стыда. Но я про первых сейчас. Если им не помочь освободиться от привычки стыдить себя за оплошности, то обучение очень и очень сильно тормозится.

Так получилось, что на последнем занятии в прошлом учебном году в моей очной группе зашел у нас разговор про стыд и про то, нужно ли ругать и стыдить себя за оплошности. И завела я его затем, чтобы мальчишки прогрузились в эту тему и поискали новые способы двигаться к успеху. Без самонаказания.

Специально взяла пример не из учебы, а из жизни. Вопрос был такой: вот вы разбили кружку. Поставили на край, смахнули, кружка разбилась. Что нужно делать дальше? Что думать? Что себе говорить. И почему?

Кстати, а как у вас устроено? Если взять пример, где для вас оплошность значима и обидна? Писать не обязательно, тема чувствительная, но если напишете - обещаю очень бережную поддерживающую реакцию. Или просто порадуюсь за вас, если реакция здоровая)

Получилось несколько отличных видеороликов. Да, по-русски. Хотя мы английским занимаемся. Но один такой разговор может дать эффект побольше, чем месяц занятий, я уверена. Рада тому, как к концу года они стали открыто и вдумчиво выражать свои мысли у меня на занятиях. Горжусь ими и радуюсь.

Всю серию выложу в ТГ-канале Английский в панамках / Ярослава Карабаш. Заходите посмотреть, ученики у меня классные, рассуждалки отличные получились. Заодно атмосферу нашего общения ощутите.
43
А ЛЕТОМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ, ЧТО ЗА ГОД ВЫУЧИЛИ?
 
Иду на днях по своему двору - встречаю соседку, а по совместительству маму моего ученика, уже четвероклассника. В прошлом году он первый год у меня занимался в группе.
Приветливо здороваемся.
 
- Ярослава, у меня к вам вопрос, - говорит Н. - Скажите, нужно ли П., пока сейчас лето повторять то, что вы учили? Может как-то усаживать его с учебником?
 
У меня нет для всех одного стандартного ответа. Стандартных ответов вообще нет, если что.
 
Думаю о мальчике П.
Вспоминаю как мы занимались в течение года, какие ИЗМЕНЕНИЯ с П. произошли:
 
Как он
- из мальчика, который не слушает, пока лично к нему не обратится учитель и отвечает лишь бы поскорее все это закончилось;
 
- из мальчика, который при этом предъявляет к себе очень высокие требования, отчего уж лучше молчать, если не уверен в идеально правильном ответе;
 
ПРЕВРАТИЛСЯ в вовлеченного и заинтересованного парнишку. Стал сам делать дз по английскому в школу - до этого только с мамой и без желания. Получил за год "4" и очень этим гордится. Ура, наконец, активен на уроке. высказывается, у него прекрасный голос.
 
Но при этом, лето. И у мальчика еще не сформирован учебный интерес насколько, чтобы он с удовольствием листал учебник летом. А если он это будет делать без положительных эмоций, то мы получим не просто ноль прироста, а минус.
 
ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ИМЕЛ РЕАЛЬНЫЕ УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ, У НЕГО ЭТОТ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ СВЯЗАН С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОИЦИЯМИ. Не с ощущениями тоски, уныния и ожидания когда же все это закончится.
 
У мальчика П., я надеюсь, то, что мы осваивали в течение года, сложилось в определенную СИСТЕМУ. Которая не должна распасться за лето. Не за тем я над этим с детьми работала.
 
Да, какие-то отдельные факты, типа какого-то слова, могут забыться. Но если система на месте, то вспоминание произойдет очень быстро. Мы все это проделаем в начале следующего учебного года в группе, в атмосфере игры, интересного общения, хорошего здорового интереса, где я всех буду хвалить, подбадривать и развлекать забавными ассоциациями. И это не будет потерей времени. Отнюдь. Это и есть правильная, здоровая учеба.
 
 Я все это очень быстро подумала, секунд за 10-15 и ответила:
 
- Не надо. Пусть с удовольствием гуляет, играет, радуется лету и себе. Все, что надо - вспомнит, все должно быть хорошо.
 
- Ох, - вздохнула Н., - хорошо. А то у нас же еще список книг на лето. Я его усаживаю читать, но так тяжело идет...
 
Следующие 10 минут мы говорили про то, как можно и этот пункт программы сделать в здоровом варианте. И разошлись, только потому, что у меня тренировка начиналась у моей любимой Вали Усмановой. Я поспешила домой, на коврик перед компьютером.
 
О книгах из летнего списка тоже очень хочу рассказать. Мне бы диалог, конечно. Не люблю монолог, потому что, как я сказала выше, нет одного стандартного решения.
 
Есть основные принципы, а дальше - творчество плюс внимание к маленькому человеку и к себе. И можно родить свой способ, годный и радостный для своей семьи. А мне очень нравится приводить людей к их решениям. Хорошо умею это делать.
 
Может, думаю, делать ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ в ТГ и разговаривать на разные околошкольные темы, об английском, о детях. о себе? Придете? У меня там канал Английский в панамках | Ярослава Карабаш
Что-то мое желание вести такие полезные и содержательные разговоры, наконец прорезается, и я готова к общению и очень его хочу:)
 
Ну и кстати, так нужно ли заниматься летом, чтобы не забыть то, что выучили за учебный год?:)))
 
PS Про мальчика П, и насколько я оказалась права, что ничего страшного за лето он не забудет, а уж если мама будет в это тоже верить, то и подавно - расскажу в начале сентября. Самой интересно:)

44
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 18 Июля 2024, 16:17:50 »
Из интернета в лето!
Летнее чтение.
Ледерман В. Сенька и море.

Летняя книга с запахом моря, солеными брызгами, криками чаек, вкусом фруктов.
 Нет такого человека, который не любил бы море. Вот и Сенька Шмелев мечтает о море, хочет приручить дельфина. А в настоящем он встречает русалку. Обычная поездка на море, превращается в историю о волшебстве.
Рекомендуем детям 6+
45
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 04 Июля 2024, 16:28:16 »
Приглашаем на семейный праздник :flag: 

День семьи, любви и верности.

8 июля в 15.00 час. приглашаем на праздник на площади Центральной библиотеки (ул.Энгельса,14)
Вас ждут литературная викторина, мастер-классы, квиз, литературная игра, открытый микрофон, выставка детских рисунков и др.
46
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 11 Июня 2024, 14:40:31 »
Внимание конкурс!

Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском Конкурсе «Читаем всей семьей».


Конкурс проводится для семей с детьми любого возраста в двух номинациях: "Проза" и "Поэзия".
   
Для участия необходимо снять видеоролик от 1 до 3 минут с участием всей семьи, либо с участием отдельных её членов. Семья должна совместно прочитать вслух художественное произведение на русском языке, кратко объяснить выбор произведения.

Количество членов семьи, участвующих в конкурсе, неограниченно.

Прием работ — с 9 июня по 30 сентября 2024 года

Адрес Оргкомитета: 119049, Москва, Калужская площадь, д. 1. корп. 3
E-mail: konkonkurs-ChVS@yandex.ru

Более подробная информация по ссылке: https://odbkaluga.ru/konkursy/Конкурс%20Читаем%20всей%20семьей%20положение%202024.pdf
47
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 22 Мая 2024, 13:46:28 »
Приглашаем на праздник "Бегущая книга"

Приглашаем Вас на наш праздник «Бегущая книга» - это интеллектуальный городской забег, проводимый ежегодно библиотеками наукоградов.
В этом году именно Обнинск выбран столицей «Бегущей книги»! Праздник пройдет на парковой площади перед «Домом ученых» 26 мая в 15.00 час.
В литературных шатрах будут проходить увлекательные мастер -классы и литературные викторины с подарками для детей и взрослых, книжный развал с широким ассортиментом, интерактивная концертная программа на главной сцене с ведущими - актрисой театра и кино Еленой Захаровой и актером театра им. Евг. Вахтангова Дмитрием Кузнецовым.
До встречи на нашем празднике! Приходите всей семьей!

Более подробно https://cdb.cbs-obninsk.ru/?p=8508
48
С самой ранней юности я мечтала быть врачом. Врачом не стала, но, пройдя большой путь, - стала психологом.

Я 25 лет изучаю человека.

У меня медицинское образование, работала медсестрой. Потом получила педагогическое (биологическое) образование в МГОПУ им. М.А. Шолохова. Мне чрезвычайно интересно, как устроен мир и человек, это мой предельный интерес.

Я организовывала и проводила летние семейные и детские лагеря, развивающие детские курсы. Как педагог занималась с детьми в центре «ЧуДетство» и в школе народной культуры. Веду подростковый клуб 2 года.

Богословское образование в ББИ апостола Андрея помогло мне разобраться с экзистенциальными вопросами.

Я дипломированный психолог. Продолжаю обучаться, нахожусь в личной терапии, прохожу супервизии и интервизии.

Помогать людям, делиться знаниями - это моя ценность.
В работе использую:

🪑Психодраму
Психодрама – метод, когда человек работает со своими сложностями через действие.
Во время психодраматической работы участник может «входить в роли» свои, других людей, своих чувств, совершить путешествие в будущее. Это помогает понять собственные реакции и реакции людей, мотивы их действий, слов и переживаний. «Действие освободит тебя», говорит психодраматист.

🧠 Когнитивно-поведенческий подход
КПТ основан на идеи, что мысли и убеждения влияют на эмоциональный фон и на наши выборы. «Мышление определяет наше бытие», говорил Эпиктет.
КПТ помогает человеку разобраться со своими негативными установками и ложными убеждениями о себе, других и мире. Прийти к гармоничной и счастливой жизни.

🌅 Метафорические ассоциативные карты.
МАК это проективная методика для поиска и моделирования решений разных сложностей.
С помощью МАК можно безопасно получить доступ к нашему бессознательному, потому что именно образы и метафоры – «язык» нашего подсознания.

Я много лет была не удовлетворена своей жизнью. А потом научилась получать удовольствие от каждого дня!

📞 Возможны краткосрочное консультирование и долгосрочная терапия.
Телефон для записи в первом посте.
49
Досуг / Re: Детская литература
« Последний ответ от Ваша детская библиотека 09 Мая 2024, 15:05:56 »
Поздравляем с Днем Победы!

День Победы — великий праздник, который объединяет поколения и целые народы. Он напоминает нам о героизме предков, об их отваге и самопожертвовании. Мы помним, какой ценой досталась эта победа, и свято чтим память тех, кто отдал свою жизнь за мир на земле.

Пусть над головой всегда будет ясное небо, а в сердцах живёт светлая память о подвиге нашего народа.
Предлагаем онлайн кроссворд 6+ https://cdb.cbs-obninsk.ru/?page_id=8354
50
5 мая- ПАСХА! Традиционно принимаем заказы
на куличи!

Пасха - радостный и светлый семейный праздник!
Сразу вспоминается детство. Накануне мама пекла куличи делала творожную пасху, красила яйца и они стояли такие красивые праздничные и мы с братом с таким нетерпением ждали Пасхального воскресенья.
И сколько ни пробовала разных куличей - вкуснее маминого нет!
Именно по ее рецепту мы и печем наши куличи.

Куличи делаем на заказ.

Состав; мука пшеничная, яйцо куриное, сахар, молоко, сливочное масло, изюм, дрожжи, соль.

В этом году по размеру предлагаем
0,5 кг- 450 руб
0,35 кг -320 руб
0,15 кг - 160 руб
0,1 кг- 120 руб

Куличи украшаем глазурью и цветной посыпкой
Можно заказать без изюма, без посыпки или без глазури и посыпки и украсить вместе с детьми сами

По датам :
Можно заказать на 1, 2, 3, 4 мая!
Если вы заказываете , например, на 3 мая, то печь и украшать будем 2 мая, чтобы хорошо высохла глазурь.
Заказы на 4 мая забирать строго до 14.00
Количество заказов ограничено

Чтобы сделать заказ можно написать сообщение в вк, можно написать сообщение в вацап 89038114377, или позвонить 89038114377, 89105190026, 89105190125
Страницы: 1 ... 34[5]67 ... 10






Аренда на форуме