Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Материнство характеризуется небольшими жертвами, но большими наградами.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 66488 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
    It's such a beautiful day. We are going to take a dog for a walk, - читает моя ученица и не выдерживает.
На чистом английском она начинает сокрушаться о том, что погода просто идеальная для прогулок в ее городе, а она сидит дома и никуда не может выйти. И собаки, чтобы выгулять, у нее нет.
    Минут 15 мы обсуждаем сложившуюся ситуацию. Я рассказываю про Пушкина и Болдинскую осень. Про то, что да, всем нам сейчас не нравится, что мы не видимся с друзьями и о том, что это особое мастерство - сделать свою жизнь интересной, когда привычного интересного ты лишен.
    К середине разговора я вспоминаю, что именно эта ученица всегда очень тушуется, когда нужно поговорить, уж очень строга к себе. И свободный разговор, обычно, не клеится и затухает. А тут, чувства захлестнули, не до контроля, и как результат - прекрасная речь: грамотная, с хорошей лексикой. Я-то давно знаю, что она так может, а вот она узнала сегодня. Потому что и сама заметила, что да, говорим, и отлично получается.
    Вот так, из каждого подвернувшегося лимона я, по-возможности, делаю лимонад. Пушкин смог, а мы чем хуже?

PS Надо ли говорить, что упражнение мы не доделали в этот раз? Всегда нужно выбирать то, что важнее. Упражнения - это только повод для разговора о языке или на языке.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Новости онлайна от родителей новых учеников. Маша, 4 класс, занимаемся индивидуально, начали с самого начала, так как базы нет:

"Добрый день еще раз :) Просто хотела сказать, что Маша нам щас пошла и с такой ехидной ухмылочкой на доске под диктовку расписала все слова, которые вы выучили. Ребенок, который две недели назад путал все буквы со всеми. Мы как выпали в осадок от такого прогресса, так и лежим. Спасибо вам!"

PS Отзыв неформальный, поэтому и стиль такой))

Вам сказали спасибо barbariska

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
"Are real-life friends better than online ones?" - такую тему мы с подростками выбрали в прошедшую пятницу для игры в дебаты.
Неожиданно очень теплая активность получилась: было видно, что ребята включены, им правда интересно было про это думать и высказываться. Даже те, кто порой предпочитает отмолчаться были активны.
Пока выбирали тему, у одной участницы ослаб интернет, и у меня осталось трое мальчиков, 6-8 класс. Решили не делиться на команды, а пока, на первый раз просто вместе придумывать аргументы "за" и "против" данного утверждения. Точнее, просто придумывали сначала аргументы, чем хороши реальные друзья, с которыми можно встречаться и общаться, а потом чем хороши друзья виртуальные. Я кратко фиксировала основную суть на доске.
И списки получились интересные:
С друзьями из реальной жизни можно:
- вместе пойти гулять;
- дружба с ними более долгая, как правило;
- они могут прийти к тебе в гости;
- к ним можно прикоснуться (you can touch them);
- можно вместе сфотографироваться;
- можно пойти в магазин и купить вместе чего-то вкусного!
Виртуальные друзья хороши тем, что:
- их может быть много;
- что некоторые контакты могут оказаться полезными во время онлайн игры;
- возраст не имеет значения (могут быть друзья сильно старше или моложе);
- можно дружить с людьми из самых разных стран;
- можно практиковать английский (!);
- можно подружиться и поехать в гости к друзьям из других городов и стран.
Написали мы все это, посмотрели на списки: а хорошо-то как! И решили, что здорово, когда у тебя есть и друзья в реале, и в интернете. Мне было очень заметно, что мальчишки увидели эту часть своей жизни - друзей и все, что с ними связано, очень объемно и это здорово так было, что не могу не поделиться)

Вам сказали спасибо barbariska, Зернова Татьяна

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Чем дальше, тем больше я вижу, как все, чему я училась в учебных заведениях, на курсах или на практике, обогащает одно другое.

Я веду уроки английского:
- отслеживая психологическое состояние моих учеников;
- анализируя их прогресс или его отсутствие;
- находясь в поиске причин учебных сложностей.

Просто работать по методике обучения сегодня не работает. Точнее как, работает, но сильно не для всех. А только когда методика совпадает с уже имеющимся у человека учебным опытом и навыками обрабатывать входящую информацию, получать пользу от выполняемых упражнений, умения применять только что выученные правила. Из моей сегодняшней практики таких учеников - 10-15 процентов.

И даже с ними, так как мы работаем индивидуально чаще всего, я вижу, что какой-то навык "западает" и ищу способы его прокачки. И это не "делать больше" то, что не получается. А детальный анализ того, КАК мой ученик это делает (слушает, читает, говорит, пишет), КАКИЕ мыслительные операции он совершает на каждом этапе.

Да, это требует включенности самого ученика, я задаю вопросы - ответы ищет в себе ученик. И здесь нет правильных и неправильных ответов, как привыкли дети в школе:"Вот как думаешь, то мне и скажи. Я здесь не оцениваю, я, скорее, доктор, который проводит осмотр, чтобы поставить диагноз и назначить максимально точное лечение". Поэтому плохо работает приукрашивание ситуации. Это как прийти к доктору и на вопрос о самочувствии, сказать, что все отлично. Однако, в учебной ситуации это не так очевидно.

Часто имею дело со стыдом. Ученик (любого возраста, кстати), приходит к преподавателю и ожидает, что тот будет его оценивать, а потом стыдить или ругать. И, конечно, это чувство имеет под собой почву. Это - школьная травма. Ну, или иногда не прямо травма, но такое искажение реальности, что учитель - он для того, чтобы проверять, контролировать, оценивать, ругать, иногда чуть похвалить. Вообще-то учитель, чтобы учить, как это ни смешно звучит. Вспомнила, что пишу это в День учителя. И с праздником меня и всех причастных)

И есть другое направление моей деятельности. Психологические консультации, которые я провожу по разным запросам, но чем дальше, тем больше вижу, что специализация на учебных проблемах школьников и взрослых, чаще взрослых, особенно, когда речь идет про иностранный язык, это то, что мне нравится делать и где я могу пройти глубоко.
- Потому что имею дело с учебными проблемами каждый день, 5 дней в неделю.
- Потому что анализирую их, ищу выходы с каждым учеником.
- Потому что знаю их боль и переживания.
- Потому что знаю учебный процесс глубоко с трех сторон: учитель, ученик, методист.
И снова все знания и опыт - в дело, когда я работаю.

Удивительно для меня самой, но иногда человеку достаточно одной консультации, чтобы изменить отношение к своей учебе. Однако, обещать, что за один раз точно все решим - не могу. И от глубины и размера проблемы, которая лежит под этим симптомом зависит, и очень много зависит от настроя самого человека. Странно, но факт, человек приходит ко мне, платит деньги, а работает сам. Это и при психологических консультациях, и во время учебы. Мое дело: создать условия для такой работы. Когда совпадаем в направлении наших устремлений - результат неизменно радует - это факт.

Похвалюсь парой отзывов от однократных встреч онлайн - психологических консультаций в связи с трудностями изучения иностранного языка (языки были разные). Все более-менее личное - стерла.

Вам сказали спасибо Зернова Татьяна

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Спасибо за ваш пост!
Да, учитель, чтобы учить. Кажется, об это забыли все - и родители, и школа, и дети. Я не понимаю, неужели стыдить, запугивать и критиковать - настолько ЦЕЛЕСООБРАЗНО?


Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Спасибо за ваш пост!
Да, учитель, чтобы учить. Кажется, об это забыли все - и родители, и школа, и дети. Я не понимаю, неужели стыдить, запугивать и критиковать - настолько ЦЕЛЕСООБРАЗНО?
Татьяна, это смотря для чего целесообразно. Для того, чтобы это обсуждать, сначала нужно у тех, кто это делает уточнить, какая у них ЦЕЛЬ. Мы можем сильно удивиться, если зададим такой вопрос, и нам удастся получить более-менее правдивый ответ. Их цели оно, конечно же, сообразно. Нашей - нет.

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
И тут соглашусь. Даже страшно представить, насколько наши цели разные.

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Закулисье уроков английского.

Готовлюсь к урок c пятиклассником. Слушаю песню про школу, и она мне ужасно не нравится - очень фальшиво, "не верю" как сказал бы Станиславский. Поется бодрый рэп с припевом, повторяемым многократно:

Because school is cool, it's where we go.
From Monday to Friday, I'm sure you know.
We study and we play that's what we do.
We do it in the morning and the afternoon.

И дальше о том, как и один предмет любимый, и другой просто прелесть, и третий тоже любят наши ученики - не жизнь, а сказка! Аж зубы сводит от позитива. И ощущение, что идет такая массированная атака на мозг: пой и думай, что все и правда так. И хорошо бы, если бы это совпадало с реальностью. Окей, может быть где-то есть реальность, где все так, хотя я не верю. Но я-то все время ищу способ говорить то и делать то, во что верю. И эта песня для меня как сахарный сироп. Не надо так.
Мы только обсуждали на прошлом уроке какие предметы мой ученик любит, а какие нет и почему. И не так уж их и много, любимых предметов, и это нормально. А уж истории про то, как из-за игр на переменах дети то и дело рискуют, что их отругают, я слышала уже не один раз - это мы совмещаем приятное с полезным: тренируем свободную речь и обсуждаем то, что сегодня хочется рассказать или обсудить.
Идея! Мы сегодня на уроке будем переделывать песню - одно из моих любимых занятий в бытность работы на Станции Юных туристов, так что, не впервой! А сегодня будем это делать на английском. Приближать к реальности. И главное, я поймала драйв: это же теперь не противоречит моим принципам, и весело, и какая практика языка!
Успели за урок переделать припев и первый куплет, на следующем уроке закончим:

Because school is our duty, it's where we go.
From Monday to Saturday, I'm sure you know.
We study and we cannot play, that's what we do.
We do it in the morning and the afternoon.

I really love IT,
But I hate History.
I like to study Maths,
But Russian isn't great.

Because school is our duty, it's where we go.
From Monday to Saturday, I'm sure you know.
We study and we cannot play, that's what we do.
We do it in the morning and the afternoon.

У нас есть еще музыка, в которую мы стараемся попасть. Пока не все идеально, будем дорабатывать. Мне нравится :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Будни преподавателя английского языка.

Утром провела пару уроков для своих взрослых учеников. Погуляла, пообедала.
Дневной подход: уроки с прекрасными ученицами-школьницами. Радует, что все стараются, каждая решает свои задачи, но прямо вовлеченные, одно удовольствие работать.
С вечерним учеником дописали песню-переделку про школу. Он обещал найти подходящую музыку, нужен ритмичный трек, типа рэпа. Вот что получилось:
Сhorus:
Because school is our duty, it's where we go.
From Monday to Saturday, I'm sure you know.
We study and we cannot play, that's what we do.
We do it in the morning and the afternoon.
I really love IT,
But I hate History.
I'm OK with Maths,
But Russian isn't great.
Сhorus.
Before lunch we have Maths
And then IT and English.
And on Wednesday we do Sport
That's harder than you thought.
Chorus.
I don't like doing homework
It takes a lot of time.
I always wait for holidays
And Sunday is my prize.
Because school is our duty, it's where we go.
From Monday to Saturday, I'm sure you know.
We study and we cannot play, that's what we do.
We do it in the morning and the afternoon.
Очень я довольна - моя творческая часть тоже нуждается в выгуле))

А вечером приехал из Москвы сын с лекции по педагогике в ЦПМ ВШЭ (центр педагогического мастерства). И еще беседа на час-полтора, с обсуждением педагогических концепций, великих педагогов, "зоны ближайшего развития" как важной идеи в процессе обучения, понятийного мышления и литературы, которую стоит почитать. В общем, получила удовольствие - наверное, это моя любимая тема и стрежневая тема. Я даже подумала, а почему я-то педагогику не преподаю? Прямо захотелось. Ту самую, которая про реальное преподавание, про ту теорию, которая переходит в практику и наоборот. У меня даже название уже есть, похоже, "Тренинг по глубокой педагогике" (спасибо, Оксана В.!), а сегодня я поймала такой драйв, который ни с чем не перепутаешь - я хочу это делать. Хотя пока это и на уровне идеи.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Закулисье уроков английского.
Игра: "Обучение администратора в велошколе". Black Beauty. Hot dog. География. Зачем мы дарим подарки. Charlie and the Chocolate factory.
                                              *******
Утро. Встречаемся с ученицей в зуме, обсуждаем настроение, текущие события жизни. Переходим к работе над заданиями Reading из PET. Задание: подобрать для каждого ребенка курс в велошколе. Разные дети и разные курсы. Предлагаю ролевую игру: ученица - администратор школы, я - новая сотрудница, которую надо научить работе администратора: распределять приходящих клиентов по разным курсам школы. По ходу всплывают и грамматические вопросы, и лексические, и прочие аспекты языка - останавливаемся, разбираемся, играем дальше. Не доиграли - продолжим в следующий раз. Заодно с языком у ученицы мини-практика работы- я знаю в чем заключается работа администратора, мы моделируем вполне реальные условия. Плюс, при общении в ролевой игре мы выходим из ролей учитель-ученик, и это очень-очень полезно для учеников - в жизни им язык будет нужен из других ролей. Одна из причин, почему люди занимаются-занимаются, а в реальной жизни не говорят, именно это: роли в жизни совсем другие, чем на занятии.

В конце урока нас ждет приятное. Мы договорились в прошлый раз, что в эти темные ноябрьско-декабрьские времена нам нужно что-то для души. Ученица любит лошадей. Мы смотрим Black Beauty - очень красивый фильм. По 10 минут. С остановками в ключевых моментах, чтобы не терять нить повествования. А еще любуемся красивейшими съемками. Ощущение замедления, синхронно ритмам, в которых мы сейчас живем - очень наполняет и заставляет тихо улыбаться.
                                              *******
С маленькими ученицами начальной школы учимся по-настоящему читать, то есть понимать прочитанное. В том числе по-русски.  В учебнике история про хот-дог: едим ли мы горячих собак, откуда взялось такое странное название для сосиски в тесте - в рамках знакомства с культурой и обычаями страны изучаемого языка.
Текст прочитан еще дома. Расспрашиваю: что было интересно, про что узнали, что не понятно. Все понятно, говорят. Только начинаю расспрашивать: либо цитируют дословно - не могут рассказать своими словами, что говорит о неполном понимании. Либо не пользуются информацией из текста, а домысливают свое. Обсуждаем, разъясняем, читаем вместе. В тексте рассказывают о мяснике из Франкфурта, который приехал в Америку. А девочки мои не очень-то представляют, где Франкфурт, какая это страна, на каком языке говорят в Германии ("на германском?"). Открываем карту, смотрим. И дальше обсуждаем как "колбаски-таксы" при переводе с немецкого на английский превратились в "горячих собак". Нам это еще пригодится для понимания того, что происходит при переводе с одного языка на другой - то самое понимание, которого так часто не хватает при изучении второго языка.

Наблюдение: современные дети очень плохо представляют себе карту, наш мир. Навигатор не дает представления о нашей земле. Раньше в каждом доме, где заботились об образовании детей на стене висела карта. И в школе на стене. Но у кого дома, те особенно имели возможность ее рассматривать. Мы не сами собой такие получились, что у нас в среднем не плохо с географией, даже если мы не любили ее в школе. А сегодня редкий ребенок имеет более-менее ясное представление о материках, океанах, странах. Для них в текстах по разным предметам идут отсылки к странам, а многие не имеют ни малейшего понятия, что это, где это.
                                                   *******
Урок с прекрасными восьмиклассниками. Пока ведем small-talk в начале урока - это у нас обязательная процедура: узнать как у кого дела, настроение, у кого что интересное произошло - заходит речь о подарках. Спрашиваю, что обычно дарят друзьям, родственникам. Предлагаю обсудить: "Деньги - это хороший подарок?" Ищем аргументы "за" и "против". В таких вопросах нет одного правильного ответа, а вот задуматься о них не мешает. И ребятам интересно, и мне. Предложила ответить на вопрос: "Для чего мы дарим подарки?" и получила ответ, который лично для меня стал подарком, почему-то именно в такой формулировке для меня он никогда не звучал: "To make a person happier". Я так рада этой формуле - ну вот же, я так долго не могла найти такой простой ответ на этот вопрос. А и правда же! Ура! Наверное, все это уже знают, а вот я узнала только сегодня, спасибо ученику)
Потом говорю: "Сегодня у меня такое ощущение, что нам надо не по учебникам заниматься, а посмотреть какой-нибудь приятный фильм". Точнее - начать смотреть. Я своих учеников приучаю к тому, что на языке можно смотреть что-то для души. Спросила, что хотят, что-то из любимого. Говорят: "Уже выпал снег, настроение ожидания Нового года, давайте что-то такое, рождественско-новогоднее". Предложили  Charlie and the Chocolate factory. Теперь и с этой группой у нас есть приятное завершение занятий на период ожидания новогодних праздников. Очень в ритме Колеса года, когда самые темные дни подсвечиваются свечами, согреваются внутренним огнем и мы собираемся вместе два раза в неделю и у нас совместное теплое душевное пространство. Просто мы все это делаем на английском заодно :)

Вам сказали спасибо Зернова Татьяна

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
А теперь о больном и невидимом.
Я почему-то не вижу, чтобы было принято говорить в среде преподавателей английского, когда мы обсуждаем методику обучения, подходы к обучению, что дети довольно часто:
- не умеют читать текст на родном языке;
- не умеют строить логические связи между тем, что знают и новым материалом или между правилом и его применением;
- не понимают и даже не пытаются понять смысла упражнений, которые им предлагает учебник;
- не имеют базовых знаний по географии, истории, математике и так далее;
- почти не смотрят фильмов и не читают книг;
- имеют довольно бедный словарный запас на родном языке;
- имеют очень ограниченный кругозор.
Мы все с этим имеем дело. Кто-то берет только перспективных учеников, у них картина другая, да. Но в основном все так.
Но это как бы личный квест каждого преподавателя, а так-то мы должны бы бодро двигаться по учебникам, соблюдать методику преподавания, поддерживать свой язык в хорошем состоянии и, вуаля, у наших учеников будут прекрасные результаты.
А в реальности-то все не так. И ты такой думаешь, что это только у тебя не так, а остальных-то коллег все в порядке, наверное. А стоит поднять эту тему, и оказывается, это же общая картина на сегодняшний день. Так значит и учить надо по-другому. В другом темпе, с освоением попутно навыков учиться и расширением кругозора учеников.

Вам сказали спасибо SBO, Darya

Оффлайн Anna

  • Участник марафона красоты
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 7333
  • Аня

  • Вы сказали спасибо 427 раз
  • Вам сказали спасибо 1542 раза
Как это не обсуждаем? Еще как обсуждаем))) Преподавателям английского это как раз понятно, родителям иногда непонятно, и в этом проблема! Мама жалуется, что ребенок время на часах по-английски не понимает, так он его и по-русски не понимает, а она и внимания не обращала. Ко мне приходят 10классницы, которые не отличают страны от континентов, для которых фраза "династия Романовых" - пустой звук ("это Роман какой-то...") и даже не буду все остальные перлы перечислять, хотя впору книжку писать)) Вот и получается, что преподаватель английского попутно обучает еще куче других предметов))

Вам сказали спасибо SBO

 Вот как можно похудеть с www.nadietah.ru !

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Как это не обсуждаем? Еще как обсуждаем))) Преподавателям английского это как раз понятно, родителям иногда непонятно, и в этом проблема! Мама жалуется, что ребенок время на часах по-английски не понимает, так он его и по-русски не понимает, а она и внимания не обращала. Ко мне приходят 10классницы, которые не отличают страны от континентов, для которых фраза "династия Романовых" - пустой звук ("это Роман какой-то...") и даже не буду все остальные перлы перечислять, хотя впору книжку писать)) Вот и получается, что преподаватель английского попутно обучает еще куче других предметов))

Согласна с вами, Анна, именно, что обучаем куче других предметов. А когда я пишу, что не обсуждаем, я имею в виду, что об этом не говорится, когда проводят конференции, семинары на темы, связанные с обучением английскому. На занятиях по методике преподавания в вузах об этом тоже не говорят. Если вы сталкивались, когда такое звучало со сцены или кафедры - расскажите, пожалуйста)

Оффлайн Anna

  • Участник марафона красоты
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 7333
  • Аня

  • Вы сказали спасибо 427 раз
  • Вам сказали спасибо 1542 раза
Согласна с вами, Анна, именно, что обучаем куче других предметов. А когда я пишу, что не обсуждаем, я имею в виду, что об этом не говорится, когда проводят конференции, семинары на темы, связанные с обучением английскому. На занятиях по методике преподавания в вузах об этом тоже не говорят. Если вы сталкивались, когда такое звучало со сцены или кафедры - расскажите, пожалуйста)

Нет, пожалуй, не сталкивалась)) А зачем об этом говорить на конференциях? Конференции проводятся для "своих", для учителей, мы и так это понимаем и делаем все, что можем. Включать это в методику? Так все ученики разные, смотрим, так сказать, "по тяжести диагноза")

 Вот как можно похудеть с www.nadietah.ru !

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Ну я считаю, что про это надо говорить. Потому что по методике предполагается, что у учащихся есть базовые знания, на которые опираются учебные пособия. А у них их нет. И это невидимая проблема. Если давать детям все дополнительные знания, то мы медленно идем по основному учебнику, если не давать, то дети учат сами не знают что и результат у них тоже "какой-то". И это большая проблема. А проблемы как бы и нет.

 







Аренда на форуме