Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Пока у нас самих не появляются собственные дети, мы не можем по достоинству оценить подвиг наших матерей.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 52653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
ПРО ОПОЗДАНИЯ, БУРАТИНО И ОБЫКНОВЕННЫЕ ЧУДЕСА

Есть у меня ученик. С июня прошлого года. Сейчас четвероклассник. Пришел с тем, что по английскому ставят "двойки", надо бы хотя бы "тройки", потому что на "двойки" в школе учиться нельзя)

Вообще-то я таких учеников уже почти не беру. Потому что часто такое состояние дел означает, что ученик и дальше заниматься не будет. Но, у меня есть и счастливые исключения плюс пообщались с мамой мальчика, она меня убедила попробовать. Я так-то люблю авантюры и невозможные задачи - взялась)

И вот мы потихоньку с И. выправляемся в течение года, одновременно привыкая друг к другу. Я делаю упор на знания, личные, даже маленькие, достижения. И. тоже потихоньку видит, что со мной можно иметь дело и начинает раскрываться.

Но есть одна загвоздка: опаздывает мальчик на занятия. Он ко мне очно приходит, живет в 3х минутах от моего дома) И при этом 8-10 минут опоздания очень часто. Я пробовала объяснять, чем нехорошо опоздать, хвалить, выговаривать - ну так себе эффект.

И вот однажды, недели три назад, уходит от меня девочка А., за которой как раз и должен прийти мальчик И. А девочка А. знает мальчика И., потому что в другой день недели они занимаются вместе на групповом занятии - мы чередуем. И девочка А. говорит:

- А что И. снова опаздывает?
- Да вот, - говорю, - видишь, живет рядом, а никак не может вовремя прийти.
- А знаете, мне кажется, что он просто как бы хочет прогулять урок, поэтому и опаздывает.

В проницательности девочке А. не откажешь - меня мама мальчика И. еще вначале предупреждала, что у него есть такая манера сокращать занятия. И хотя наши занятия мальчика И. не тяготят, но привычка есть привычка)

- Да, мне тоже так кажется, - говорю я. - Ну что поделаешь...
Как обычно, с опозданием в 10 минут прибегает мальчик И.:

- Я не опоздал?
- Конечно опоздал. На 10 минут.
- Ох!
- И., а знаешь что А. сказала сегодня? - хитро на него смотрю. - Она сказала, что ей кажется, что ты опаздываешь, потому что как бы не хочешь идти на урок и хочешь его прогулять. Как думаешь, это так?

- И да, и нет, - отвечает И.

Это у нас уже очень доверительные отношения, заметьте. Мне такое можно сказать, и ничего за это не будет.

- Ну И., как это и да и нет? Уж или да, или нет, м?
- Ну понимаете, я выхожу из дома за 20 минут (!).
- И., от твоего дома до моего 3 минуты! Что ты делаешь все это время и как тебе удается опоздать?
- Ну я же вижу, что времени много, поэтому я захожу в магазин...

На этом месте я начинаю смеяться.

- Ну ты прямо как Буратино! Кстати, ты хоть знаешь, почему?

Выясняется, что хотя и имя Буратино И. знает, и даже когда-то смотрел мультик, он ничего не помнит. Ни одного персонажа, ни основных событий, и, конечно, не может понять, как это связано с ним. А я вдруг понимаю, что И. и Буратино - очень похожие по типажу парнишки. И далее, я делаю то, чего, вроде бы не должна, если ребенок пришел учить английский. Но так как у нас с его мамой был договор, что общее развитие тоже можно и нужно включать в наш процесс, то с чистой совестью и следуя своей педагогической интуиции, я делаю следующее.

Нахожу в сети текст сказки "Буратино" А. Толстого. Сажаю И. рядом у компьютера. И начинаю читать. По ходу чтения замечаю, что И. тоже ощущает родство с персонажем, явно заинтересован - ура. Мы дочитываем до места, где Буратино не дойдя до школы свернул на представление кукольного театра. Книга-то немаленькая, за раз не прочитаешь. Я обещаю, что мы будем читать дальше, если И. будет приходить на занятия вовремя. И мы то самое время, что он опаздывает обычно, 10 минут, будем читать, а дальше заниматься английским. И в тот день дальше был уже английский, обычный наш процесс.

Я уже 10 год подряд преподаю английский частным образом и за это время лишилась многих иллюзий. Скажем, я уже знаю, что да, мы так договорились, но не факт, что ребенок сможет собраться и вообще достаточно для этого заинтересовался. Раньше я расстраивалась, когда мои гениальные педагогические идеи не работали, теперь наоборот - я радуюсь как чуду, когда работает.

Итак, я не знаю как будет дальше, всяко будет, я полагаю, потому что мы живые и меняемся. Но уже две недели мальчик И. приходит на занятия минута в минуту (держу пальцы крестиком).

Он мне сказал, что ему нравится пока именно слушать сказку, а не найти в интернете фильм или мультик, потому что у него в воображении уже прямо картины разворачиваются. Кто понимает - эта та самая ценность чтения текста перед просмотром видеоконтента, у человека формируется умение понимать текст. Это и есть навык чтения, кстати, а вовсе не техника чтения, которую проверяют, когда хотят проверить умение читать. И, кстати, год назад у И. было явно плохо с пониманием текста на русском. Мы это тоже с его мамой обсуждали. А как можно хорошо учить иностранный язык, если в родном плохо с восприятием текста? Сложно. Любой печатный текст будет просто набором слов. В общем, мы этим чтением сказки несколько задач закрываем.

А в последний раз еще одно маленькое чудо. Я открываю сказку, а И. говорит:
- Я там одну главу сам прочитал.

Знаете да, про то, что дети не хотят читать? И. явно пока не из тех, кто будет проводить время с книжечкой по собственной инициативе. Помним про его трудности с пониманием текста.

И вот, он, во-первых, помнил, где мы закончили. Во-вторых, нашел текст в интернете. В-третьих, прочитал. В-четвертых, я попросила мне рассказать, что же там было, а то "Я же не помню, я знаешь как давно эту сказку последний раз читала - мне же хочется понимать, о чем я буду читать дальше" - что было правдой и маленькой хитростью - понятно, что я могла быстро пробежать глазами. Итак, в-четвертых, И. сделал пересказ текста, сам того не понимая. Без подготовки и оценки, когда твоему слушателю, правда, интересно, что же там было - мы же вместе сказку читаем.

Вот теперь я волнуюсь, что И. снова без меня будет читать, а я, что же, пропущу?))) Если что, буду снова просить мне рассказать. Ну а если не прочитает - будем просто читать вместе.

PS Сказка, кстати, отличная! Кто давно не читал - очень рекомендую! А чтобы было интереснее, почитайте вслух ребенку, которого найдете))

Вам сказали спасибо Darya

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
СЕКРЕТ ХОРОШЕЙ УЧЕБЫ

Моя прекрасная ученица-четвероклассница сказала недавно, что хорошо учиться это: "Внимательно слушать, что объясняет учитель и запоминать." И, вроде как, все должно быть хорошо. А у кого нехорошо, тот "невнимательно слушал", получается. Итого - "сам виноват".

И тогда схема учебы: приди в класс, послушай внимательно, потом (если слушал внимательно) у тебя должны получаться задачи или упражнения. Потом приди домой и сделай домашнюю работу. В классе тебя проверят и поставят оценку. Через пару недель будет контрольная и тебе поставят еще оценку. И все, считаем, что научился. А если не научился, значит, слушал невнимательно и не старался. Ура.

Я предложила эксперимент. Мы сели к компьютеру и открыли текст про водоемы - у нас недавно было занятие на улице, мы ходили в наш Белкинский парк, где есть система каскадных прудов и обсуждали как они устроены. К слову, я обнаружила, что к концу 4 класса девочка не знает, откуда берется вода для ручья, не знает толком, что такое ручей и река, чем отличаются от озера и пруда. И не только она, кстати, я потом и других детей спросила - все очень и очень туманно. И это при том, что в Окружающем мире эта тема была. Оценка по предмету - 5.

Итак, мы открыли текст для 4 класса ручьи.
" Для образования ручья необходимо скопление талых, дождевых, либо подземных вод, выходящих на земную поверхность."

- Вот смотри, - говорю, - тебе вот это говорят на уроке. Ты внимательно слушаешь. Тебе все понятно? Ты можешь объяснить своими словами, что здесь сказано? И можешь ли это представить?

- Да, мы с вами смотрели на ручьи и вы мне объяснили про родники, поэтому я поняла про подземные воды, выходящие на земную поверхность. А что такое "талых"?

Я всегда стараюсь не сразу отвечать, если есть шанс, что ученик может догадаться, додуматься сам. Помогаю наводящими вопросами. Несколько попыток, плюс предложение чисто логически прикинуть, откуда бы могла еще взяться вода, кроме как из-под земли или от дождя. Ура, сообразила!

- А теперь смотри. Это только одно предложение. И одно непонятное слово. А если дети, которые слушают, не знают про подземные воды, как ты не знала до нашего занятия в парке, то что они поймут, даже если будут слушать очень-очень внимательно?

Думает.

- Да. И правда. А как же быть?

- В идеале у вас должна быть возможность задавать вопросы по ходу. Как это и бывает у нас на занятиях. И другого способа учиться, по-настоящему учиться, нет. Все остальное - это просто не учеба.

И да, если обнаруживается, что не хватает знаний, чтобы понять новую тему, нужно делать шаг, два или сколько нужно назад и разбираться в предыдущих. Вот так. А стараться, конечно, нужно, но иногда самому понять невозможно, для этого и существует вообще-то учитель. Чтобы помочь, объяснить.

Работа ученика: найти, что непонятно и сформулировать вопрос.
Работа учителя: найти способ объяснить ученику в ответ так, чтобы стало понятно.

И это как танец. Танцуют оба. И время от времени можно делать контрольные в том или ином виде, чтобы оба и убедились, что тема понята, можно идти дальше. А иногда и контрольные не нужны, потому что, если знание было полезное, то его лучше сразу и применять, то есть решать практические задачи. Я, например, никогда не проверяю слова диктантами. Мы просто ими пользуемся и сразу ясно, знаешь слово или нет. И сразу ясно, зачем его знать - чтобы использовать.

Вам сказали спасибо Darya, Alfeiko

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
НАВЫКИ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

Школьники в массе своей работать с учебником не умеют. А ведь в хорошем учебнике есть все, что нужно ученику для самостоятельного освоения темы, если не понял на уроке, проболел или пропустил по еще какой-то причине. Детям даже невдомек, что учебник может им помочь в подготовке к контрольной или самостоятельной работе. Не верите? Честно, я проверяла.

Работаем с учеником, упоминаю какую-то тему.
- Знаешь это? Вы должны были в школе уже проходить.
- Нет, не знаю. Или, может быть, я тогда болел/а.
- А давай откроем твой учебник и посмотрим.
Открываем, смотрим, часто находим тему прямо в этом учебном году. (Конечно, иногда бывают темы из прошлых годов обучения).
- Давай смотреть правила и разбираться.

Часто со мной ученик видит эти правила в первый раз. Или в первый раз читает их вдумчиво.

Сейчас во многих учебниках английского, например в Spotlight, Starlight и другие, грамматический материал вынесен в конец учебника, в грамматический справочник. Так вот туда бОльшая часть детей не заглядывает. Они даже не в курсе, что там есть им помощь! Ну и взять эту помощь не могут процентов 80 учащихся. Напишу алгоритм работы с учебником, и как мы его осваиваем.

1. Идем вместе. Читаем. Разбираем буквально по предложению. А внутри предложения разъясняем каждое слово.

Потому что правила - это не сказка или история, где есть незначимые подробности, которые если упустил, все равно основной смысл понял. Правило нельзя читать как историю. Более того, читая правило вдумчиво можно обнаружить, что не знаешь что-то из предыдущего материала. И тогда, увы и ах, только один путь: шаг, два или сколько надо назад и сначала разобраться в предыдущем материале. Да, мало кто может сам. Поэтому оказываю моральную поддержку, идем вместе, разбираемся.

2. Итак, правило прояснили. Посмотрели примеры, соотнесли с правилом. То есть, увидели, как в этом примере правило работает. Это еще один навык, совсем неочевидный все тем же 80% учеников.

3. Теперь переходим к упражнениям, то есть пробуем правило применить на практике. В хорошем учебнике упражнения выстроены от простого к сложному. То есть, ученик начинает с самых простых и проверяет, работает ли правило и как оно работает. Для этого делаем, сверяемся с текстом правила, узнаем его элементы. Если кажется, что это очевидно и само собой, то, поздравляю вас, вы не входите в те самые 80 процентов, которые никакой связи между правилом и следующими за ним упражнениями не видят. Нужно показывать, разбирать. Конечно, если у ученика все получается легко и есть ощущение, что правило он "ухватил" - напрасно не тормошим - "работает - не трогай" :)

4. Дальше задания усложняются. Очень важно, чтобы ученик сам сверялся с ответами и, в случае несовпадения, искал, где ошибся, снова и снова сверяясь с теоретическим материалом. И правильный ответ нужно быть готовым объяснить так, чтобы понял тот, кто эту тему не знает или не понимает. Мне очень помогает наличие группы или пары на моих уроках, когда нужно по-настоящему объяснить тому, кто не понимает или еще не знаком с темой. Пока объяснял - сам понял (с).

5. Если каждая тема в учебнике так прорабатывается, то, даже если какой-то материал забылся, ученик знает, где найти и вспомнить. Мы с учениками регулярно листаем учебники назад и даже возвращаемся к предыдущим, потому что именно этот подход полезен для формирования устойчивых нейронных связей: подкрепляем именно ту связь, которая была сформирована ранее, а не создаем новую, такую же юную и неустойчивую)

Данный алгоритм помогает работать с грамматикой в иностранных языках, математикой, русским языком, физикой, химией. При занятиях историей, географией, литературой нужно, конечно, действовать несколько по-другому, так как сама структура учебного процесса другая. Но там ученику как раз понятнее, что вот в том параграфе было про Петра I, а в том про Африку. И что их можно перечитать.

Кстати, навык работы с учебником является универсальным. То есть, если человек привык так делать хотя бы по одному предмету, то, при необходимости, может применить и для других. У меня ученица занимается английским, но в 7 классе обнаружилось, что очень сложно с алгеброй - попросила помочь. Взяли ее учебник, стали разбираться. Оказалось, что до этого она, если в классе не поняла, то просто страдала. Но с моей поддержкой стала потихоньку разбираться, шаг за шагом, как я описала, и дело пошло, алгебра перестала быть чем-то страшным и неподъемным.

Тема большая и важная. Думаю, буду продолжать. Возможно, имеет смысл сделать эфир с разбором практических примеров из разных учебников.

PS Кстати, бумажный учебник лучше электронного. Если интересно, могу рассказать почему.

Вам сказали спасибо Darya, Alfeiko

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ (с)

Продолжаем из урока в урок читать сказку "Золотой ключик" с учеником-четвероклассником. Начало этой истории в моем посте от 23 апреля.

Как же мне нравится читать детям и взрослым книги вслух! Это мое отдельное удовольствие. Если есть благодарные слушатели - буду читать, создавая миры своим голосом :)

Вспомнила, как читала отрывок из книги Николая Клюева "Между двух стульев" на импровизированном литературном вечере в Геленджике в прекрасной женской компании. Это мы в феврале ездили гулять по этому чудесному городу. И одним вечером собрались в номере с видом на море, читали любимые стихи и прозу. Это было еще до 24 февраля. И это было чудесно :)

Возвращаясь к истории с Буратино. Мальчик слушает с интересом, это очень трогательный момент для меня, очень важный. Мы вместе живем в этой истории. Как же давно я ее читала, и как же она мне нравится! Что значит хорошая литература. И, при этом, для себя я читать эту книгу не стану. А для детей - с огромным удовольствием!

И, если кто думает, что читать детям нужно только до тех пор, пока они сами не научились читать, а потом "пусть читают сами", то это в корне неверный подход, если вы хотите, чтобы у детей была развитая речь и любовь к чтению. Дети будут читать сами поначалу только совсем простые книжки, а значит сложные будут для них недоступны. А простые - неинтересны, потому что они уже не такие уж маленькие. В итоге получается разрыв между доступным и интересным чтением. При этом у ребенка в доступе есть гаджеты, конкурирующие за внимание ребенка и дающие легкое развлечение.

Читайте детям. Превратите это в ритуал, например, перед сном или после ужина и читайте. Читайте то, что любили в детстве - вы получите портал в детство и совместное времяпровождение с ребенком. Сможете рассказать, пояснить ему или ей, разные интересные факты и слова, поделиться своими детскими воспоминаниями, которые будут всплывать. Это очень важно и для нас, и для наших детей - для совместности.

Я своему сыну читала класса до 7-8го. Он отлично читал сам при этом. Это не имело значения. Я это делала для нас обоих. Кстати, тогда я прочитала всего Гарри Поттера, иначе бы никогда не стала этого делать) Перечитала много классики, которую задавали читать по литературе. Ту, за которую сын никак не мог взяться. Обнаружила, например, пока читала, что у Гоголя очень легкий для чтения язык, певучий. И много было других личных открытий. А сын потом и сам некоторые из тех классических произведений перечитывал, исключительно для себя уже, не для школы. И речь у него грамотная, богатая - это не раз отмечали люди, которые с ним общались.

Знаю людей, которым родители читали и до более старшего возраста. И это интересные, хорошо образованные люди.

Пишу, и чувствую, что много еще чего могу рассказать на эту тему. Но пока закончу. Как-нибудь напишу еще :)

Вам сказали спасибо Darya

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
СКОЛЬКО ДНЕЙ В ГОДУ?

Скажите, а у вас дети знают, сколько дней в году? У меня сегодня мальчик-восьмиклассник из хорошей школы долго думал, предположил, что 355 или 356 и только минуты через 3 напряженного поиска ответа в голове радостно сказал: "365, а високосный 366!" Девочка-семиклассница тоже не смогла вспомнить, вот мальчик вспомнил первым. Понятно, что это только один факт, но я постоянно наталкиваюсь на незнание базовых вещей о мире у современных, весьма неплохих школьников. Обескураживает...
PS дети честно пытались вспомнить. Не тот случай, когда лень просто соображать. Да и в этом случае, знаете, я думала, что такие вещи говорятся не задумываясь. А вот нет.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
ЗАЧЕМ ЗНАТЬ СКОЛЬКО ДНЕЙ В ГОДУ или ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Образованный человек - это который знает много фактов? Нет. Факты - важная вещь. Но без понимания взаимосвязей всего со всем почти бесполезная.

В прошлом посте я написала, что взрослые дети, средняя школа, удивили меня тем, что сходу не смогли сказать сколько дней в году. Это про знание факта. Одного. 365 в обычном, 366 в високосном.
Комментаторы в Фейсбуке мне рассказали, что у детей, наверное, другие интересы, им, наверное, не нужно это знать, и у детей, наверное, информационный перегруз. Да и, правда что, зачем знать сколько дней в году, правда? Ну и, типа, загуглить можно.

Да загуглить-то можно, да только в голову еще должна прийти идея гуглить этот факт.

В нашем случае мы с восьмиклассником считали сколько часов он посвятил освоению и практике русского (родного) языка за свою жизнь. Чтобы сравнить с тем, сколько приходится на английский, на котором он хочет "говорить как на родном". И вот для этих расчетов понадобились факты: количество часов в сутках, количество дней в месяце плюс количество месяцев, а это быстрее считать через количество дней в году. Тут-то и обнаружилось, что это количество не является очевидным фактом для ученика 8 класса.

Тайм-менеджмент, говорите? Если у ребенка не сформировано ощущение времени: минуты, часа, суток, недели, месяца, года, то какие могут быть разговоры о планировании, исполнении работы в срок, пунктуальности? Это не-воз-мож-но. Детей ругают, когда они не делают вовремя, опаздывают, забывают, пропускают, не рассчитывают время. А кто-то занимался их обучением этому? Думаете, само разовьется? - Нет. Сами только комплексы развиваются)))

Да, есть люди от природы талантливые в этом. Но, как и любой другой талант, это редкость. Остальных надо учить. Начинать в семье, продолжать в начальной школе и далее.

Я, как могу, вношу свой вклад. Мой недавний пост про Буратино как раз об этом. Вот эти расчеты времени на занятия - об этом. Недавно спросила 11-классника, давнего ученика, сколько лет он у меня занимается - не мог вспомнить с какого класса он начал, потом вспомнил, что с 6го, но сильно не сразу. И снова - это не про запоминание фактов, а про ощущение своей жизни в пространстве и времени. С пространством тоже все печально, кстати.

Работаю с учениками по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и вижу, что эти, уже почти взрослые люди - 11 класс не умеют планировать свои занятия. Для них многое случается непредвиденно: ага, их домашние задания по школьным предметам, семейные дела, наши занятия - сплошные неожиданности же! Правда, не умеют. Горизонт планирования, в лучшем случае - неделя. А часто - один день.

Когда ученик-одиннадцатиклассник мне из раза в раз говорит, что не сделал задание по подготовке к ЕГО экзамену, потому что ВЧЕРА у него было много домашнего задания, и он не успел. А у нас 2 раза в неделю занятия, а не каждый день, то я вижу, что он, правда, не может увидеть как спланировать, хотя бы, на неделю. Про тех, кто просто придумывает отговорки я не говорю, с ними я расстаюсь. Это человек искренне так говорит, и искренне же не понимает, что с этим не так. И это не просто моя гипотеза, они уже сами это признают - уже шаг, кстати. Признание проблемы - полпути к ее решению.

Сейчас, по происшествии нескольких лет, вижу, что недооценивала эту проблему, да не видела ее, что уж. Я сама время ощущаю очень хорошо. Не догадывалась, что стоит за их " не успел". Думала, все понимают, умеют, но ленятся. Но нет, не умеют. Для себя надо, а не умеют.
Ну что ж. Извлекаю уроки. Думаю. Работаю дальше.

Вам сказали спасибо Darya, Женечка, Alfeiko

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
ИТОГИ ГОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Учебный год закончился или заканчивается (еще у некоторых экзамены идут).
Девочка Арина закончила 4 класс с Похвальным листом и поступила в Обнинскую гимназию. Мы отлично поработали. Было, порой, непросто, но результат того стоил) Грамота за межпредметную олимпиаду - это и есть материальное подтверждение успешного поступления в гимназию г. Обнинска.

Это именно про занятия с Ариной я писала, когда мы знакомились на практике с квадратным метром, скоростью-временем-расстоянием, обсуждали День освобождения Ленинграда от блокады, учились считать с столбик и в уме и понимать текстовые задачи.

На следующий учебный год ищем Арине в пару или группу из трех человек учеников, поступивших в 5 класс Обнинской гимназии. Будем вместе рассматривать сложные вопросы программы по всем предметам, учиться учиться, учиться видеть связи между предметами и понимать зачем каждый из предметов нужен в жизни. А также будем учиться работать в группе, обсуждать, вместе искать решение, слушать и слышать собеседника - те самые пресловутые софт-скиллз, о которых все сегодня говорят.

А также хочу набрать группу из 3-4 человек четвероклассников на следующий год для помощи в подготовке к поступлению и дальнейшей успешной учебе в Обнинской гимназии. Тоже, пожалуйста, обращайтесь, если интересно - созвонимся, встретимся, обсудим.

Пожалуйста, пишите в личные сообщения или на вотсап +79109139568, если вы из Обнинска, 5 класс гимназия г. Обнинска.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
КОГДА ПЛАВАТЬ НАУЧИМСЯ, ТОГДА И ВОДУ В БАССЕЙН НАЛЬЮТ
Провожу собеседования в группу по подготовке к ОГЭ по английскому. Разговариваю с подростком. Москва, языковая школа (не знаю точно какая, но вот обозначена как языковая), были в течение учебы и занятия в группе, и индивидуальные преподаватели.

Спрашиваю, какие предметы, в принципе, нравятся, получаются, называет английский и еще что-то.

Задаю вопрос:
- Сейчас в интернете очень много англоязычного контента. Ты что-нибудь смотришь для себя? Ютуб, ТикТок, фильмы, что-то еще?

- Нет, - и слышно, что особо и не понимает, к чему я это спрашиваю. - Вот на уроке нам иногда фильмы показывают, в школе.

Ну да, ну да. Интернет, говорите? Доступная информация, говорите? Дети сами найдут все и всему обучатся, говорите?

Их этому надо учить. Сами обучатся процентов 3-5, их да, не надо, только интернет и гаджет. Остальных надо. Точнее, можно и не учить, но тогда преимущества интернета никак на образованность не повлияют и не влияют, а идет только информационный перегруз бесполезной развлекательной информацией.

Вроде бы, дети в школе учатся, чтобы потом в жизни применять то, чему научились, что узнали. Но навык устанавливать связи между учебным материалом и жизнью не формируется. Этим никто (почти) не занимается. Конечно, мне странно, что это детям в голову не приходит.

Мне очень странно. Но вот по факту так. Описываю конкретный случай, но наблюдаю тенденцию.

PS Перечитала. Что-то я злая какая-то) Ну и ладно, пусть сегодня будет так. Я ж живой человек, в конце концов. И меня это волнует, правда.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
РАБОЧИЕ ЗАМЕТКИ. ОБЪЯВЛЕНИЯ о наборе в группы ЕГЭ, ОГЭ и другие.

Моя ученица после первого дня в новой школе - Обнинской гимназии:
- У меня все отлично! В первый день я "двойку" не получила!
Это я рассказывала ей в прошлом году, что пару лет назад, одна из моих учениц, в первый день в этой же школе получила "двойку" в первый учебный день.

Зачем рассказывала? А чтобы сместить фокус внимания с оценок на учебу и знания. Да, у нас в сильных школах, Гимназии и ФТШ, не скупятся на "двойки" и "единицы".

Конечно, в первый день - это перебор. Ребенок еще и понять, что происходит не успел: новая школа, новый класс, учителя, в принципе переход из начальной в среднюю школу. И дети поступают все отличники и хорошисты. Зачем же "2" в первый день? Ну вот так уж бывает. Не одобряю, но раз бывает - морально готовлю.

А другую ученицу готовлю к поступлению в школу с преподаванием на английском. Пока это выглядит немного авантюрно, но попытка - не пытка. Девочка - большая молодец. С нуля в 5 классе за два года вышла на В1. Средний, но В1. Потому и авантюрно, что с В1 учиться на английском - это тяжело. Но хочет уже освоиться с английским, нырнуть в полное погружение, готова к трудностям. Поэтому желаю удачи, готовлю, держим пальцы крестиком.

Есть место в группе по подготовке к ЕГЭ по английскому в 11 классе. Онлайн. Zoom. Вторник и четверг 19:00, 60 мин., 1000 руб. занятие с проверкой письменных работ и записей устной части. В группе будет 4 человека (сейчас 3). Индивидуально-групповой подход.

Есть место в группе по подготовке к ОГЭ по английскому, 9 класс. Онлайн. Zoom. Понедельник и среда 17:00, 60 мин., 1000 руб. занятие с проверкой письменных работ и записей устной части. В группе будет 4 человека (сейчас 3). Индивидуально-групповой подход.

Ищу пару девочке, 7 класс, уровень А2. 2 раза в неделю, 60 минут, 1500 руб. Дни и время по согласованию.

Можно обращаться со своими запросами. Занимаюсь с детьми начиная со 2 класса. А также, со студентами и со взрослыми. Обращайтесь, пожалуйста)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
Знаете что я люблю в начале учебного года? Наблюдать в группах как сильно мы продвинулись за прошлый год с прежними учениками. Это очень видно по сравнению с новенькими, особенно когда они в одной группе. И дело не только в самих знаниях. Знания у всех разные. А вот умение работать, готовность задавать вопросы. обдумывать и обсуждать, отношение к учебному процессу. Глаза другие.

А были такие же: терпеливое ожидание или тихая покорность, скука, ожидание окончания занятия. Огромная разница. И это - результат нашей взаимной работы.

Мальчик, с которым мы поднимаем английский с нуля с прошлого года, работаем надежно, не быстро, в его темпе. Приходит на занятие. Там ровесник, новенький, по английскому 5. И мой "старенький" ученик помогает новенькому, когда тот забыл название буквы алфавита, а надо было имя свое по буквам продиктовать. И слово like сразу прочитал правильно. А новенький предложил рандомно 4 способа прочтения.

О чем это для меня: о том, что знания за прошлый год получены, за лето не "выветрилось". Плюс появилась инициатива - сам включился. В прошлом году так не делал. В прошлом году вообще много чего не делал и не видел смысла делать.

И вот в сентябре я вижу эту разницу, вижу эти результаты. которые не формальные, настоящие, живые. Пусть и новенькие не испугаются, останутся, мы и с ними будем отлично и интересно работать.

Обнинск. Есть место в очной группе вторник и четверг 17:00, 60 минут, 800 руб. занятие. 4 человека в группе. 7-8 класс. Занимаемся на Гагарина 24. WhatsApp +79109139568

Вам сказали спасибо Alfeiko

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
РАБОЧИЕ ЗАМЕТКИ
Семиклассница, с которой готовимся к поступлению в школу с преподаванием на английском. Спрашиваю как дела, оказывается: страдания с математикой. Беседуем по-английски что же не так с математикой. Трудная, - говорит. Слово за слово: страдания с дробями. - Ну давай дроби твои разберем на английском, тебе все равно надо быть готовой на нем учиться.

Разобрались. Как обычно, нет базового понимания дробей. При переводе двух целых и шести десятых в обыкновенную дробь появляется = две шестых - это значит, что человек вообще не ощущает, что такое дроби в реальности. Нарисовала тортики, быстро стало ясно, что такого быть не может. И все правила, которые уже известны, но почему-то забываются, становятся понятнее.

С ученицей из гимназии разбирались с тем, что такое шкалы и координатная прямая. Непростая тема для 5 класса. Есть что обсудить. Радует, что девочка уже приходит с вопросами, готова разбираться и вникать, а не просто запоминать определения. В ход пошли: линейка, портновский метр, градусник, часы. Заодно поговорили о шкале Цельсия и Фаренгейта - на градуснике у меня две шкалы. Что где берут за ноль градусов, как переводить из одной в другую. Что в англоязычных странах температуру меряют по Фаренгейту.

С новой группой девятиклассников по подготовке к ОГЭ по английскому затронули тему 2й и 3й форм глагола. Непросто пока ребятам. Пока, если в предложении есть слово с суффиксом -ed, то кроме версий, что это "прошедшее время" - нет. 3я форма вызывает прямо сложности. Разбирались.

Придумала задание на дом, где предложения из их же текстов, они их вот только читали и задания выполняли, раздела Чтение из Демоверсии - определить форму глагола. Здесь же и пассив повторяем. Первый текст Чтения наполовину в пассиве, а ребята его не видят и теряются. Будем работать.

Ну и работу в группе выстраиваю так, чтобы не стеснялись говорить, спрашивать, обсуждать. Пока еще не очень активны, но мы только начали. Эх, никогда не знаешь, кому это отзовется и станут с интересом работать, а кто исчезнет с радаров с сообщением от родителей "извините, нам не подошло". Всяко бывает)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
КАК МЫ ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ по АНГЛИЙСКОМУ
Знаете какое удовольствие, когда 11-классники, которых, кого год, а кого 4 года учила думать, анализировать, искать и видеть суть как в смысле, так и (о ужас!) в грамматике английских текстов и предложений, когда они на подготовке к ЕГЭ обсуждают почему While doing the project, I found bla-bla-bla, а не While I was doing the project, I found... ?

"А можно ли и так, и так? А какая тогда разница?" И дальше про сложносочиненные предложения и деепричастные обороты. С изучением разных примеров из интернета, подключением своих знаний из разных тем грамматики. И все это по собственному почину, от них вопросы, не от меня. И это не лингвисты, планы на учебу по другим специальностям.

По секрету: это одно из моих удовольствий, такие обсуждения. И я да, с корыстными целями обучаю моих учеников вот так смотреть на английский, и вот так думать. Чтобы потом можно было вот так в кайф пообсуждать. А с виду мы к ЕГЭ готовимся. Только тссс! - никому не рассказывайте))

В группе по подготовке к ЕГЭ есть место для одного ученика 11 класса. С целью сдать на 85+. Вторник и четверг 19:00, 60 минут. 1000 руб. занятие. В группе сейчас 3 человека.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 220 раз
РАБОЧИЕ ЗАПИСКИ
Ну что, пошла вторая половина сентября. Расписание сформировано. Ученики, взрослые и дети, потихоньку втягиваются в работу. Да и что уж, я сама, наконец, втягиваюсь. Было такое прекрасное лето с отпуском и поездками, что было прямо тяжело поначалу переходить в рабочий режим.
С утра пришло сообщение от мамы ученицы, которая 2 года у меня учила английский с нуля - мы начали в 5 классе, а с конца августа-начала сентября целенаправленно готовились к тестированию и поступлению школы с преподаванием на английском языке. И девочка прошла в обе из тех, в которые поступала! Она большая молодец, не со всеми детьми удается достичь таких результатов за 2 года. И поддержка семьи много значит, и способности, и усилия, но и мой вклад, безусловно есть. Я очень рада!

К слову, при подготовке к собеседованию мы занимались и психологической стороной - хорошо, когда владеешь разными инструментами. Плюс мой опыт работы в HR в найме персонала, а он у меня есть, 2 года в нашей компании и 3 года в финско-шведской, тоже очень помогает, когда готовлю к собеседованиям.

В общем, как обычно: что бы я ни делала, я использую весь свой опыт и знания. Чему, кстати, и учеников учу. Что лишних знаний не бывает, бывают, и часто, люди, которые не умеют пользоваться знаниями.

Когда я говорю ученикам, что вот абсолютно все мне пригождается: и из школы, и из того, что я сама узнала плюс опыт разных работ и жизненных ситуаций - смотрят недоверчиво или с удивлением. Но это так. А как иначе? Я же создаю себя из знаний и опыта. Странно же собой потом не пользоваться, правда? Нехозяйственно даже как-то.

PS На фото я с Великим комбинатором. Я тоже ощущаю себя Великим комбинатором, только направленность другая: комбинирую знания и опыт, выдаю уникальные занятия, консультации. Ну а результаты у каждого свои, и тоже уникальные - здесь еще и личность ученика с его знаниями, опытом, личными особенностями. И все живое)

 







Аренда на форуме