Обнинские мамочки и папочки
Наши дети => Все о развитии и воспитании ребенка => Тема начата: Лалина мамуля от 05 Июля 2011, 13:58:20
-
По каналу ТВ-3 началась передача о рисках раннего развития
-
По каналу ТВ-3 началась передача о рисках раннего развития
расскажи потом кратенько что там говорили :flag:
-
расскажи потом кратенько что там говорили :flag:
В передаче разбирали самые популярные методики раннего развития - Мотессори, Кмаровского, грудничковое плавание, карточки со словами, изучение иностранного языка и т.д. И высказывались детские психологи, врачи и т.д. Основной смысл - не надо торопиться, это все бОльшей частью не развитие, а приобретение навыков (а разница большая!). И что зачастую перегрузка приводит к эмоциональным, психическим и др. проблемам. Что мозг ребенка развивается равномерно, и засчет развития в более раннем, чем нужно возрасте определенных навыков старадют другие навыки, те, которые развивались бы в этом возрасте. Так, до 2 лет развиваются участки мозга, ответственные за речь и общение, а если начать учить ребенка читать, то мозг переключается на это, и речевые центры будут страдать. Так, мамочка одна там с 1 месяца показывала дочке карточки со словами, всебыло отлично, девочка показывала хорошие результаты с ними, но в 2 годика не могла говорить. И когда убрали эти карточки, через полгода она заговорила. Мальчик другой знал в 3 года английский, в 2 года читал, родители гордились, привели в школу поступать, а педагог рассказыват, что у мальчика нарушены эмоциональные связи, он за 40 минут ни разу не посмотрел в глаза собеседнику, оч. плохо на творческие тесты. Дети Комаровских, методика которых довольно популярна, в итоге не стали гениями, выросли обычными людьми. И никто из них не применяет эту методику на своих детях, и вообще они не любят вспоминать свое детство. Смысл передачи - что не надо лишать детей детства, не надо "насиловать" их мозг, потому что засчет развития несвойственных определенному возрасту навыков (именно навыков, а не общему развитию и воспитанию гениальности) часто страдают другие навыки, дети получают психические , эмоциональные и физические растройства.
-
О, надо было посмотреть, а я прошляпила. Мне нравиться смысл этой передачи!
-
смысл передачи правильный-детство должно оставаться детством 8)
-
а как передача называлась,а то может в интернете есть ?
-
Фактор риска. Ребенок-гений.
Анонс: "Читать раньше, чем ходить"; "иностранный язык - с первых дней жизни" - современное толкование декларации прав ребенка. Уже в 3-4 года нынешние дети читают, говорят по-английски, рисуют и плавают. Однако у раннего развития есть и другие стороны, о которых пропагандисты предпочитают молчать: психические расстройства, травмы, проблемы в общении, заикание.
-
В инете есть, документальный фильм.
-
http://video.yandex.ru/users/erihgeesuo/view/657/ как раз эта передача :)
-
Странная передача. мнение специалистов, такое ощущение, что опоздали лет на 10. Как-то всё на предположениях, или отдельных случаях. Пора уже оперировать статистическими данными детей, с которыми занимались, и которые уже пошли в школу (а если постараться, то найти и тех кто уже в средних или старших классах учатся) . А не показывать отдельного папу, котрый замучил ребенка тремя языками.
Статистика показала бы однозначное ДА (если без фанатизма, конечно)
-
Сейчас смотрим передачу, и по ходу дела пишу :writing:)
... Как обычно, в таких передачах для примеров берут ситуации с перкосами в ту или иную сторону.
Фанатичность нигде ни к чему хорошему не приводит.
....От карточек домана нарушение в речи - смешно. Скорее всего, у девочки были проблемы изначальные. и без карточек она начала бы говорить не в 2,5, а лет в 3-4 года
-
...И , как обычно, ставится вопрос - замучить детей методиками, или оставить в покое. Ответ - конечно, в покое.
.... и главное, Раннее Развитие - это не НАТАСКИВАНИЕ и НАСИЛИЕ. РР- это только СОЗДАТЬ СРЕДУ ребнку., где он сможет САМ взять то, что ему нужно. Если нарушается этот принцип, то - да, насилие - это всегда вред.
... Увеличение случаев дисграфии и дислексии - не от РР, а от врожденных неврологических нарушений. Которых сейчас всё больше у детей. Из-за экологии. стрессов, питания и пр.
Наоборот, нормальное РР всегда было показано детям с нарушениями.
.... В 3 года надо заниматься МУЗЫКОЙ. а не УЧЕБОЙ в МУЗ.ШКОЛЕ. Это две большие разницы)
-
меня, честно говоря, задела тема плавания, т.к. мы с 2 мес. занимаемся, а нам сейчас 7 лет, как сказали, что именно эти дети составляют грустную статистику, но мы с мужем наблюдали совершенно обратное в 3 года, наш ребенок не летел в бассейн бездумно, он нырял на то расстояние, которое мог проплыть, в отличие от детей с нарукавниками. , я согласна, что родители расслабляются, но помнить всегда надо, что вода не место для баловства. отитов у нас не было, но у подруги у ребенка чуть ли не каждый месяц - а в бассейн они не ходили, так что нельзя все воедино сваливать.
-
меня, честно говоря, задела тема плавания, т.к. мы с 2 мес. занимаемся, а нам сейчас 7 лет, как сказали, что именно эти дети составляют грустную статистику, но мы с мужем наблюдали совершенно обратное в 3 года, наш ребенок не летел в бассейн бездумно, он нырял на то расстояние, которое мог проплыть, в отличие от детей с нарукавниками. , я согласна, что родители расслабляются, но помнить всегда надо, что вода не место для баловства. отитов у нас не было, но у подруги у ребенка чуть ли не каждый месяц - а в бассейн они не ходили, так что нельзя все воедино сваливать.
Мы как-то в Крыму в гостинице отдыхали. Так там в бассейне все мальчишки лет по 8-10 плавали в нарукавниках или кругах, а один даже в круге с дырками для ног (как трусы), ну совсем такой детский. :-[
Наш тогда пятилетний плавающий самостоятельно, выглядел чуть ли не инопланетянином :)
Зато мальчишки его все уважали по взрослому)
-
А вообще, по поводу раннего развития мне больше всего аналогия нравится - ребенок, это зернышко, а окружающая среда - это почва. Чем благоприятнее почва, тем лучше растет растение.
А передачи смысл если перефразировать: пусть лучше в пустыне растет, чем вон у тех - камаз чернозема сверху высыпали, и теперь по врачам ходят.
Ведь ни одного положительного опыта не привели, как будто таких и не существует в природе.
-
меня, честно говоря, задела тема плавания, т.к. мы с 2 мес. занимаемся, а нам сейчас 7 лет, как сказали, что именно эти дети составляют грустную статистику, но мы с мужем наблюдали совершенно обратное в 3 года, наш ребенок не летел в бассейн бездумно, он нырял на то расстояние, которое мог проплыть, в отличие от детей с нарукавниками. , я согласна, что родители расслабляются, но помнить всегда надо, что вода не место для баловства. отитов у нас не было, но у подруги у ребенка чуть ли не каждый месяц - а в бассейн они не ходили, так что нельзя все воедино сваливать.
Как говорят ЛОРы - отиты не от попадания воды в уши (это неразумно, т.к. вода - родная стихия для человека), а от того, когда после купания на ветер без шапки выходят.
Тогда конечно, у тех, кто в бассейн ходит таких случаев чаще (потому что шапочку надевать надо) . Но плаванье то тут причем)
-
В передаче разбирали самые популярные методики раннего развития - Мотессори, Кмаровского, грудничковое плавание, карточки со словами, изучение иностранного языка и т.д. И высказывались детские психологи, врачи и т.д. Основной смысл - не надо торопиться, это все бОльшей частью не развитие, а приобретение навыков (а разница большая!). И что зачастую перегрузка приводит к эмоциональным, психическим и др. проблемам. Что мозг ребенка развивается равномерно, и засчет развития в более раннем, чем нужно возрасте определенных навыков старадют другие навыки, те, которые развивались бы в этом возрасте. Так, до 2 лет развиваются участки мозга, ответственные за речь и общение, а если начать учить ребенка читать, то мозг переключается на это, и речевые центры будут страдать. Так, мамочка одна там с 1 месяца показывала дочке карточки со словами, всебыло отлично, девочка показывала хорошие результаты с ними, но в 2 годика не могла говорить. И когда убрали эти карточки, через полгода она заговорила. Мальчик другой знал в 3 года английский, в 2 года читал, родители гордились, привели в школу поступать, а педагог рассказыват, что у мальчика нарушены эмоциональные связи, он за 40 минут ни разу не посмотрел в глаза собеседнику, оч. плохо на творческие тесты. Дети Комаровских, методика которых довольно популярна, в итоге не стали гениями, выросли обычными людьми. И никто из них не применяет эту методику на своих детях, и вообще они не любят вспоминать свое детство. Смысл передачи - что не надо лишать детей детства, не надо "насиловать" их мозг, потому что засчет развития несвойственных определенному возрасту навыков (именно навыков, а не общему развитию и воспитанию гениальности) часто страдают другие навыки, дети получают психические , эмоциональные и физические растройства.
прочитав в последнее время много методик, и Монтессори сейчас читаю, Масару ибука читала, Комаровского, Заецева и т.д. то к такому же выводу пришла, кстати все эти методики учат не насиловать мозг, а многие мамы, явно понимают методики не правильно, как читала, "насилование" мозга современных детей мамочками происходит из-за того, что одна начала хвалить своего ребенка в песочнице, другая подхватила, мол что мы хуже и также начинают учить ребенка всему ( хочу сказать, что раньше этому сама была очень подвержена) и т.д. замкнутый круг получается
Я показываю ребенку карточки, буковки, но только тогда, когда ребенок сам просит, или есть интерес (хотя обычно его нет), но не заставляю его насильно, не хочет и не надо, значит попозже
-
Я показываю ребенку карточки, буковки, но только тогда, когда ребенок сам просит, или есть интерес (хотя обычно его нет), но не заставляю его насильно, не хочет и не надо, значит попозже
Оль, а если ребенок не хочет, а уже давно надо..? (ну к примеру в 4 года ребенок должен знать последовательно времена года, а он не хочет..надо ли учить или пусть само по себе..?
-
Оль, а если ребенок не хочет, а уже давно надо..? (ну к примеру в 4 года ребенок должен знать последовательно времена года, а он не хочет..надо ли учить или пусть само по себе..?
МамаАндрюшки, не совсем так, в передаче идет речь о том, что не надо опережать время, ну вот, например, читать в 2 года.
-
Оль, а если ребенок не хочет, а уже давно надо..? (ну к примеру в 4 года ребенок должен знать последовательно времена года, а он не хочет..надо ли учить или пусть само по себе..?
ох...сколько я с мамой обсуждала эту тему..она у меня воспитатель в Д/С. Сказала, что сразу усидчивых детей единицы, поэтому все равно нужно заниматься...ни смотря ни на что, вырабатывать внимание, умение посидеть и выслушать маму. Т.е. получается сначала насильно все же, а потом это уже должно в привычку войти :-\. Потому как, если ребенок не хочет делать, то что просит мама, например, показывать цвета, формы, значит он просто осознанно уходит от того, что ему тяжело!Во как!
-
ох...сколько я с мамой обсуждала эту тему..она у меня воспитатель в Д/С. Сказала, что сразу усидчивых детей единицы, поэтому все равно нужно заниматься...ни смотря ни на что, вырабатывать внимание, умение посидеть и выслушать маму. Т.е. получается сначала насильно все же, а потом это уже должно в привычку войти :-\. Потому как, если ребенок не хочет делать, то что просит мама, например, показывать цвета, формы, значит он просто осознанно уходит от того, что ему тяжело!Во как!
А еще ему будет в школе тяжело, если он не будет уметь учиться
-
А еще ему будет в школе тяжело, если он не будет уметь учиться
правильно говоришь Света!именно в раннем возрасте все закладывается!
-
Оль, а если ребенок не хочет, а уже давно надо..? (ну к примеру в 4 года ребенок должен знать последовательно времена года, а он не хочет..надо ли учить или пусть само по себе..?
я уверена, если с ребенком разговаривать много. всегда пояснять мультики, картинки, любое действие, оно само по себе откладывается
-
ох...сколько я с мамой обсуждала эту тему..она у меня воспитатель в Д/С. Сказала, что сразу усидчивых детей единицы, поэтому все равно нужно заниматься...ни смотря ни на что, вырабатывать внимание, умение посидеть и выслушать маму. Т.е. получается сначала насильно все же, а потом это уже должно в привычку войти :-\. Потому как, если ребенок не хочет делать, то что просит мама, например, показывать цвета, формы, значит он просто осознанно уходит от того, что ему тяжело!Во как!
у меня ребенок вообще очень не усидчивый, я писала в своей страничке, что пытаюсь, но она не может,не хочет, любые действия только лиж бы не сидеть над чем то больше минуты, но в итоге, подсовывая карточки, рассказывая что-то, она все-равно разбирает легго по цветам, фигурки по формам и т.д.
-
Я ж не говорю что не надо заниматься, не надо насильно заставлять сидеть и учить, можно вообще всю охоту отбить, это лично мое мнение, сужу по своему ребенку. все детки разные, есть дети которые будут сидеть и 15 минут с книжкой, а кто-то как моя максимум 30 секунд
-
еще есть такая фишка... стоит маме ща дверь уйти, ребенок становится усидчивым :D вот я с Юркой не могу заниматься, он или меня заставляет все делать (то есть прям проводит со мной занятие, а не я с ним) или вообще не обращает на меня внимания, а вот в саду ненарадуются, что он как он хорошо на занятиях именно занимается :-\
-
думаю в таком маленьком возрасте заниматься нужно только при желании ребенка.....ну не будет он сидеть и что-то делать, если не хочет...но есть свои хитрости, кроме как дождаться настроения....можно подобрать материал для занятий такой, который понравится ребенку(игрушки, тетради выбираю исходя из предпочтений ребенка....например, если ребенок любит машинки, то можно выбрать сортер-машинку, тетраи с заданиями, где нарисованы машинки).....
но, смотрю на Темку и понимаю, что лучшее занятие, это ненавязчивое каждодневное объяснение всего: называть цвета предметов, игрушек, одежды, называть формы, сравнивать большой предмет и маленький, тяжелый и легкий, горячий-холодный....за дней 5 выучили правые и левые ручки и ножки - просто каждый раз при одевании\раздевании говорила какую ручку\ножку надо одеть.....
но это только мое мнение, исходя их опыта на сегодняшний день....думаю у каждой мамочки есть свои хитрости ;)
-
Анют, полностью поддерживаю
-
да, с такими маленькими детьми повторять одно и тоже каждый день без передыху надо
-
да, с такими маленькими детьми повторять одно и тоже каждый день без передыху надо
на самом деле, очень быстро в привычку входит, уже и не замечаешь....тыкает пальцем в машину, говорю не просто "машина", а еще и цвет, иногда акцентирую, что большая(джип, газель и т.д.)...иногда грязная добавляю ;D и так со всем можно....учим сейчас потихоньку циферки, считаем на улице птичек на проводах(чтоб в ряд сидели), машины на парковке, ступеньки...правда ток до 10 пока, дальше не считаю
-
ох...сколько я с мамой обсуждала эту тему..она у меня воспитатель в Д/С. Сказала, что сразу усидчивых детей единицы, поэтому все равно нужно заниматься...ни смотря ни на что, вырабатывать внимание, умение посидеть и выслушать маму. Т.е. получается сначала насильно все же, а потом это уже должно в привычку войти :-\. Потому как, если ребенок не хочет делать, то что просит мама, например, показывать цвета, формы, значит он просто осознанно уходит от того, что ему тяжело!Во как!
А про какой возраст мама говорит? наверное лет 5-6. Для 1-2-3 леток, думаю, лучше если мама или преподаватель будет заинтересовывать занятием, но не настаивать.
-
Самое главное научить ребенка, что такое хорошо и что такое плохо, а все остальное само приложиться. У ребенка впереди детский сад, школа и институт...
-
А про какой возраст мама говорит? наверное лет 5-6. Для 1-2-3 леток, думаю, лучше если мама или преподаватель будет заинтересовывать занятием, но не настаивать.
А в 5-6 лет надо настаивать? Это не может вызвать еще большего нежелания уже назло?
Или есть какие-то специальные методы?
-
А в 5-6 лет надо настаивать? Это не может вызвать еще большего нежелания уже назло?
Или есть какие-то специальные методы?
Мотивация должна быть
-
Мотивация у ребенка? Так в том и проблема, как ее добиться
все равно нужно заниматься...ни смотря ни на что, вырабатывать внимание, умение посидеть и выслушать маму. Т.е. получается сначала насильно все же, а потом это уже должно в привычку войти
Эта фраза мне непонятна. Когда говорят о привычке, это может быть привычка чистить зубы, мыть руки и т.д., то есть то,что должно делаться на автомате, не задумываясь.
"Посидеть и выслушать маму" еще можно по привычке, но интересоваться по привычке...этот вопрос меня очень интересует.
-
Могу рассказать только про пример,который у меня на глазах,я конечно не доктор,но...У мужненых родственников есть малыш,ему сейчас 2,5 года.Он перессказывает Чуковского наизусть,знает все буквы,словарный запас огромныйучит английски,в общем у них Зайцев форева!но вот ,что я наблюдала,собираясь мама его спрашивает,как по англ собака,он растерялся,голову в плечи,глазки напуганные,вид как у первоклашки,которы не выучил домашнее задание,и она его пытал пока он не вспомнил,и все это время ребенок был очень напряжен и испуган что ли,родители этого не видят.Ведь у них самый умный ребенок,я промолчала,т.к. меня восприняли бы как врага,которы покушается на самое дорогое.Но имхо это перебор.И еще случай,бабушка с внучкой во дворе,тоже девочка занималась с бабушкой и резко перестала говорить некоторые буквы,невропатолог запретил все занятия,сказала вы не тому учите малютку,отругала,в итоге стали растить как обычного ребенка,больше рассказов,книги дозировано и деть опять начала все звуки произносить.Так что вот.Еще знаю семью дети уже взрослые,обо супер ITишники программисты,брат заграницей живет,сестра в МСК,и что растили из них гениев,получилось,она аутист,он так и не может найти себе никого,считае всех слишком глупыми....так что все это палки о двух концах.Должно все быть без фанатизма,это как проф спорт ИМХО.
-
Много игр и движения - вот, что на мой взгляд, должно быть у малышей.
-
Юльчик, вот тут я с вами согласна на 100% ;) 8)
-
Согласна, главное - без фанатизма. И это относится ко всем областям жизни.
-
Прочитала вот блог.... Что-то о несовершенной системе образования и кошмарном вреде развивашек.
Тема отредактирована в соответствии с правилами форума.
-
А ведь дело тетенька пишет... И оч. жаль что наши детки становятся заложниками системы образования... А то что раннее развитие при крайне некорректном подходе в том числе не обузданным желанием родителей как можно большему научить ребенка, посещая несметное количество кружков в первые годы его жизни, ведет совсем не к тем результатам - это факт.
-
Sandra и Марьяша почитайте в этой теме посты, которые написаны выше...
Не всё так просто и так ужасно. Везде нужна "золотая серединка"
-
подскажите, пожалуйста, в какой теме ссылка на блог про развивашки? начала читать статью, и случайно отключила комп, а когда включила , то тема уплыла:)
-
подскажите, пожалуйста, в какой теме ссылка на блог про развивашки? начала читать статью, и случайно отключила комп, а когда включила , то тема уплыла:)
тут была, но по правилам форума запрещается приглашать пользователей на другие сайты общения. Поэтому ссылка удалена.
-
Жаль, я-то думала, что можно было эту тему тут обсудить. Даже высказаться хотела... Спасибо
-
вот тема, высказывайтесь. Всё что пишет эта тётя, тут обсуждалось. Поэтому и темы объединены.
-
Повторюсь там человек (не буду больше ее просто тетенькой называть :) ) сами методики описывает с научной точки зрения и даже упоминается история их возникновения. А ведь об этом нигде не пишется, ведь данные методики сейчас достаточно востребованы, многие используются центрами развития для малышей... Поправьте если я в чем то не права
-
я не согласна с этой тётей по некоторым вопросам...
-
я не согласна с этой тётей по некоторым вопросам...
К моему сожалению я не обладаю знаниями такого уровня как у нее в психологии и педагогике . И вряд ли взялась бы поспорить с ней. А по каким вопросам вы не согласны? Оч. интересно мнение
-
Судя по последним сообщениям автора, возможно в ближайшее время в интернете появятся ее лекции, будем ждать..
-
Мне кажется это всего лишь пиар... Стало модно снимать передачи и писать о вредной еде, о плохих врачах и учителях, о всяких опасностях и т.п. Народ последнее время падкий на такие сенсации. Сейчас в век "свободной" информации, надо все тщательно фильтровать.
А по поводу раннего развития - все должно быть в меру и в соответствии с возрастными особенностями, у малышей образно-чувственное восприятие и надо достаточно окружить его соответствующими впечатлениями. Если на картинке вы покажете птичку, дадите потрогать перышко и включите песенку соловья, я думаю ничего от этого плохого не случиться, а лишь пойдет на пользу.
-
С тем что пиар - не соглашусь... Я человек, который себя совсем не приписывает к числу "ведомых", и тоже фильтрую информацию. Та информация, которая изложена в ее статьях, имеет более чем обоснованную доказательную базу. Вот сижу и читаю :) А по поводу РР полностью согласна, все должно быть в меру и это должно нравиться ребенку, а главное он должен чувствовать любовь и понимание родителей..
-
интересная инфа...правда много научного - мой мозг осилил только половину :D
я в шоке, что "Штайнер и Монтессори занимались коррекцией детей с нарушениями психического развития"...что программа Монтессори расчитана на таких деток, а не на обычных? :o
оч радует, что в Новосибирске есть городской родительский комитет, вот бы и нам такой 8)
-
оч радует, что в Новосибирске есть городской родительский комитет, вот бы и нам такой 8)
+ 100
-
единственное, что смущает, видела передачу где этот комитет боком фигурировал, не про него передача была - вроде доброе дело сделали, а таким путём...сначала отняли у мамы 3мес малыша >:( потом вернули конечно, ей жильё, пособия дали, но что-то благодарности в её глазах не видно было :'(
пордон за флуд :blush: меня та история оч сильно потрясла...
-
что программа Монтессори расчитана на таких деток, а не на обычных? :o
так это правда?
-
а я вот с "этой тетей " согласна. В сад на развивашки приходим с сыном и мне пофиг что там за занятия, мой на голове чуть ли не стоит, короче побеситься приходит.
-
так это правда?
Изначально да,так и было
Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира.
Монтессори начинала с работы с умственно отсталыми детьми, в дальнейшем она переключилась со специальной педагогики на общую, занимаясь и нормальными детьми.
-
а я вот с "этой тетей " согласна. В сад на развивашки приходим с сыном и мне пофиг что там за занятия, мой на голове чуть ли не стоит, короче побеситься приходит.
а смысл тогда ходить? разве улицы для этого мало?
-
смысла действительно нет, почему то и сын туда не рвётся.
-
смысла действительно нет, почему то и сын туда не рвётся.
может потому и не рвется, что маме пофиг что там за занятия
:question:
-
может потому и не рвется, что маме :question:
+1
мы ходили с удовольствием и Темка все делал..конечно первые 2 занятия бесился, все же новое, а потом стал делать и довольно хорошо...но тут нужен еще и правильный настрой мам
-
но тут нужен еще и правильный настрой мам
Правильно. Во всем всегда нужна мотивация! А это зависит от мамы!
-
все что делают на занятиях, мы и дома успешно делаем, только без спешки. Для меня это не занятия, в смысле обучения, а развлекаловка для ребенка. Спокойно отношусь если он не сделал пирожок из пластелина. Думаю для всего свое время: сначала ребенку предстоит осмыслить самые обыденые для нас вещи, а для него волшебство! дальше больше. И ошибка когда 2 летнему малышу начинают вбивать буквы, цифры, он запомнит названия, но не сможет осмыслить потому как нет опыта
-
полностью согласна. того же мнения.
а вот может потому и не рвется, что маме :question:
не соглашусь.
Дети на столько разные
-
не соглашусь.
Дети на столько разные
От мотивации очень много зависит, даже для столь разных детей! А у многих детей мотивация напрочь отсутствует!
-
Мотивация нужна, но т.к. дети разные,я сужу по своему, по ребенку своей подруги, то и методики разные, а не все развивашки, точнее, сам метод подачи информации,подходят тому или другому ребенку.
-
все что делают на занятиях, мы и дома успешно делаем, только без спешки. Для меня это не занятия, в смысле обучения, а развлекаловка для ребенка. Спокойно отношусь если он не сделал пирожок из пластелина. Думаю для всего свое время: сначала ребенку предстоит осмыслить самые обыденые для нас вещи, а для него волшебство! дальше больше.
так на такие занятия и ходят не для обучения, а для того чтобы знать, как и чем заниматься дома!
и как мне кажется, когда приходишь в коллектив надо не только о своей "разлекаловке" думать, но и о том, что вы не одни и мешаете другим детям.
И ошибка когда 2 летнему малышу начинают вбивать буквы, цифры, он запомнит названия, но не сможет осмыслить потому как нет опыта
согласна полностью. Но в 2 года там этому и не учат, а если и учат, то в игровой форме. Помоему там много других занимательных дел - и сказки показывают и разные пазлы, конструкторы.
-
Мотивация нужна, но т.к. дети разные,я сужу по своему, по ребенку своей подруги, то и методики разные, а не все развивашки, точнее, сам метод подачи информации,подходят тому или другому ребенку.
Оль, а никто и не говорит, что все дети одинаковые. Как Луна написала выше - от мотивации мамы многое зависит. Если мама не поощряет "развлекаловку", то и ребенок со временем привыкает новой обстановке!
-
Оль, а никто и не говорит, что все дети одинаковые. Как Луна написала выше - от мотивации мамы многое зависит. Если мама не поощряет "развлекаловку", то и ребенок со временем привыкает новой обстановке!
8)
-
так на такие занятия и ходят не для обучения, а для того чтобы знать, как и чем заниматься дома!
и как мне кажется, когда приходишь в коллектив надо не только о своей "разлекаловке" думать, но и о том, что вы не одни и мешаете другим детям.
+1
Мы когда ходили на развивашки, меня жутко раздражили дети, которые пришли поразвлекаться, отвлекая тем самым моего ребенка. И мамы такие - ну у меня такой ребенок, что я с ним сделаю..
-
+1
Мы когда ходили на развивашки, меня жутко раздражили дети, которые пришли поразвлекаться, отвлекая тем самым моего ребенка. И мамы такие - ну у меня такой ребенок, что я с ним сделаю..
У таких мам у самих нет никакой мотивации, ни детям своим они не могут и не хотят привить стремление к чему-либо.
-
у мамы может и должна быть какая-то мотивация, но ре здесь совсем не при чём. какая на фиг мотивация в 2 года, что ему там объяснишь? все дети ооочень разные. Мой вот например на развивашках усидчивый, а на музыке ни разу не сидел - бегал и орал, потом вообще стали музыку пропускать :( и ни чем не проймёшь - ни мотивацией, ни шлепками :-\
-
у мамы может и должна быть какая-то мотивация, но ре здесь совсем не при чём. какая на фиг мотивация в 2 года, что ему там объяснишь? все дети ооочень разные. Мой вот например на развивашках усидчивый, а на музыке ни разу не сидел - бегал и орал, потом вообще стали музыку пропускать :( и ни чем не проймёшь - ни мотивацией, ни шлепками :-\
Ну видишь, орал - ходить не стали, зачем над ребенком издеваться.
-
не, ребёнку по кайфу было, особенно если к нему кто-нить присоединялся ;D ушли, чтоб другим не мешать :-\
-
От развивашек самих тоже много зависит. У всех своя система и методика, а так же разное количество человек в группе.
Хорошо что у нас в городе есть их чего выбирать. Думаю, что если поискать, то можно найти "свои" занятия, которые устраивают и маму и ребёнка, а если нет, то, действительно, наверное нужно повременить немного. И заниматься дома, насколько возможно.
-
От развивашек самих тоже много зависит. У всех своя система и методика, а так же разное количество человек в группе.
Хорошо что у нас в городе есть их чего выбирать. Думаю, что если поискать, то можно найти "свои" занятия, которые устраивают и маму и ребёнка, а если нет, то, действительно, наверное нужно повременить немного. И заниматься дома, насколько возможно.
+1
-
а не подскажите о какой такой мотивации идет речь? Мотивации на что? На то чтобы безропотно сидеть и слушать тетю? На то чтобы учиться? А вам не кажется что все это еще будет лет так в 7. В школе. Я думаю детство должно быть детством, бегать, прыгать... Безумна рада что у меня такой активный малыш. И активность его со временем переведем в правильное русло, в спорт. Кстати мне так удивительно когда воспиталка пытается построить и приструнить группу 2 - 3 летних ребятишек.
-
От развивашек самих тоже много зависит. У всех своя система и методика, а так же разное количество человек в группе.
Хорошо что у нас в городе есть их чего выбирать. Думаю, что если поискать, то можно найти "свои" занятия, которые устраивают и маму и ребёнка, а если нет, то, действительно, наверное нужно повременить немного. И заниматься дома, насколько возможно.
Согласна, много. Выбор большой, к примеру Палех нам не подошел, слышала много об Авроре
Пока приходиться заниматься дома ((( из-за определенных обстоятельств
-
а не подскажите о какой такой мотивации идет речь? Мотивации на что? На то чтобы безропотно сидеть и слушать тетю? На то чтобы учиться? А вам не кажется что все это еще будет лет так в 7. В школе. Я думаю детство должно быть детством, бегать, прыгать... Безумна рада что у меня такой активный малыш. И активность его со временем переведем в правильное русло, в спорт. Кстати мне так удивительно когда воспиталка пытается построить и приструнить группу 2 - 3 летних ребятишек.
без комментариев....
посмотрим как вы в школе своего за парту посадите....боюсь так он и будет у вас во время урока бегать и т.д.
развивашки длятся 30 минут, мой ребенок четко понимает за чем мы сюда пришли!!!ничего плохого в этом не вижу.дома занимаемся по настроению, ни к чему ее не принуждаю!
-
а не подскажите о какой такой мотивации идет речь? Мотивации на что? На то чтобы безропотно сидеть и слушать тетю? На то чтобы учиться? А вам не кажется что все это еще будет лет так в 7. В школе. Я думаю детство должно быть детством, бегать, прыгать... Безумна рада что у меня такой активный малыш. И активность его со временем переведем в правильное русло, в спорт. Кстати мне так удивительно когда воспиталка пытается построить и приструнить группу 2 - 3 летних ребятишек.
:-[ Комментировать нечего!
Хотя бы это должно быть:
мой ребенок четко понимает за чем мы сюда пришли!!!
А мама, похоже, сама не знает, зачем она водит ребенка на РАЗВИВАЮЩИЕ занятия!
У таких мам у самих нет никакой мотивации, ни детям своим они не могут и не хотят привить стремление к чему-либо.
Грустно!
-
Моя дочка очень стремится на занятия!!! Хоть там и строго бывает и парты даже уже есть на некоторых уроках. И характер воспитывают и прилежность. Но при всём при этом к ним могут подход найти, заинтерисовать, так что каждое утро она просыпается и спрашивает "А мы сегодня в Радугу пойдём?" и расстраивается если сегодня не "радужный день"
-
Моя дочка очень стремится на занятия!!! Хоть там и строго бывает и парты даже уже есть на некоторых уроках. И характер воспитывают и прилежность. Но при всём при этом к ним могут подход найти, заинтерисовать, так что каждое утро она просыпается и спрашивает "А мы сегодня в Радугу пойдём?" и расстраивается если сегодня не "радужный день"
8)
-
а не подскажите о какой такой мотивации идет речь? Мотивации на что? На то чтобы безропотно сидеть и слушать тетю? На то чтобы учиться? А вам не кажется что все это еще будет лет так в 7. В школе. Я думаю детство должно быть детством, бегать, прыгать... Безумна рада что у меня такой активный малыш. И активность его со временем переведем в правильное русло, в спорт. Кстати мне так удивительно когда воспиталка пытается построить и приструнить группу 2 - 3 летних ребятишек.
Да вас же никто не заставляет на развивашки ходить! Это ж не общее обязательное образование! Ну, действительно ваш малыш не такой, и не мучте его....
-
Моя дочка очень стремится на занятия!!! Хоть там и строго бывает и парты даже уже есть на некоторых уроках. И характер воспитывают и прилежность. Но при всём при этом к ним могут подход найти, заинтерисовать, так что каждое утро она просыпается и спрашивает "А мы сегодня в Радугу пойдём?" и расстраивается если сегодня не "радужный день"
Насть, моя доча хоть еще и маленькая, но она аж пищит от радости, когда мы только в раздевалку зоходим!!!ей ооочень нравится!!!и воспитательницу она слушает хорошо!!!
-
Вывод: тётя Валенитина Степинова нравится мамам, у которых дети не могут заниматься на развивашках.... И мамы нашли оправдание, поэтому поддерживают её мнение!
-
А мама, похоже, сама не знает, зачем она водит ребенка на РАЗВИВАЮЩИЕ занятия!
:question:
-
Вывод: тётя Валенитина Степинова нравится мамам, у которых дети не могут заниматься на развивашках.... И мамы нашли оправдание, поэтому поддерживают её мнение!
+100
-
Насть, моя доча хоть еще и маленькая, но она аж пищит от радости, когда мы только в раздевалку зоходим!!!ей ооочень нравится!!!и воспитательницу она слушает хорошо!!!
Здорово! Умничка! Если ребёнок и мама позитифф получают, это ж отлично. :o
У нас маленькая она тоже с года ходит и с удовольствием. И младший на свои занятия в Эврику и к Вале в класс стремиться убежать и за парту усесться, что еле вытаскиваешь его оттуда.
-
ну а с другой стороны...Насть, ведь если ребенку вообще ничего не давать в этом плане...потом ведь тяжелее будет что-либо объяснить, да даже уроки сесть сделать???
-
Для меня в дошкольном возрасте главное, что б интерес был к учёбе. Чтоб не каторга, как у меня когда-то, а чтоб с радостью знания получали, что б узнавать новое стремились. Поэтому вокруг развивашек я постоянно пытаюсь создать положительную атмосферу и там эмоционально с ними очень хорошо занимаютия, поэтому детям нравится...
А если мама настраивает заранее на трудность, типа тебя это ещё вперди ждёт... ребёнок уже школу воспренимает как сложности и неинтересности...
-
согласна на 100%
-
а не подскажите о какой такой мотивации идет речь? Мотивации на что? На то чтобы безропотно сидеть и слушать тетю? На то чтобы учиться? А вам не кажется что все это еще будет лет так в 7. В школе. Я думаю детство должно быть детством, бегать, прыгать... Безумна рада что у меня такой активный малыш. И активность его со временем переведем в правильное русло, в спорт. Кстати мне так удивительно когда воспиталка пытается построить и приструнить группу 2 - 3 летних ребятишек.
+ 1 Недавно прочитала оч интересную статью Смысл у нее такой: У деток до 6,5 - 7 лет внимание является однополярным, т.е ребенок может увлечся чем то одним, и даже не слышать и не обращать внимание на все вокруг происходящее. К 7 годам внимание становиться многополярным, т.е. он может слышать, писать.. И именно в этом возрасте и рекомендуют отдавать большинство деток в школу. Естественно развивать внимание необходимо, но если ребенок активен, а вы его пытаетесь усадить за стол, и ваши высказывание имеют хоть немного но негативный окрас (К примеру"Не трогай машинку(куклу)" "Не отвлекайся") Ребенок считывает это как укор, и к сожалению, польза от процесса обучения может сойти на нет. В возрасте до 3,5 лет все должно быть максимально непринужденно, что к сожалению в кружках некоторых просто не возможно. И на протяжение всего периода взросления родители должны быть Эталоном поведения: будь то любовь к книгам, чистоте или порядку... Ну вот как-то так.... :blush:
-
Да, и память и внимание у ребенка до 5 лет непроизвольны, т.е. он замечает только то, что ему интересно. А игра- это интересно всегда...
-
Почитала я Валентину Степановну, ну не нашла, что она против развивашек? Ничего новаторского тоже не нашла, пишет она правильные вещи, которые писали ещё Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. О том, что детям нельзя давать готовые знания, они должны расти в духе познания и исследования и т.п. Что уже давно учитано в программах нового образовательного стандарта, например, в "Школе 2100" есть программа для садиков и многие по ней учились...
К модераторам, тему наверно можно перенести в детское развитие.
-
Да, и память и внимание у ребенка до 5 лет непроизвольны, т.е. он замечает только то, что ему интересно. А игра- это интересно всегда...
кто ж мешает производить обучение в игре??? Это вроде как уже общепринятая методика. До школы (а иногда и в школе в начальных классах) многое происходит в форме игры. Или с её элементами (в школе)
-
Почитала я Валентину Степановну, ну не нашла, что она против развивашек? Ничего новаторского тоже не нашла, пишет она правильные вещи, которые писали ещё Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. О том, что детям нельзя давать готовые знания, они должны расти в духе познания и исследования и т.п. Что уже давно учитано в программах нового образовательного стандарта, например, в "Школе 2100" есть программа для садиков и многие по ней учились...
К модераторам, тему наверно можно перенести в детское развитие.
Вика, там есть, где то, где она рекомендует посмотреть эту передачу... и её комментарии...
-
простите, девочки, у меня что-то с вниманием. не пойму, где ссылка на эту тетю, о которой вы говорите. спасибо.
-
кто ж мешает производить обучение в игре??? Это вроде как уже общепринятая методика. До школы (а иногда и в школе в начальных классах) многое происходит в форме игры. Или с её элементами (в школе)
+ 1 о том и речь, это все давно признано и спользуется, а если не используется, то увольняются :D
-
простите, девочки, у меня что-то с вниманием. не пойму, где ссылка на эту тетю, о которой вы говорите. спасибо.
ссылка удалена.
-
+ 1 о том и речь, это все давно признано и спользуется, а если не используется, то увольняются :D
:D
-
Вика, там есть, где то, где она рекомендует посмотреть эту передачу... и её комментарии...
Вот именно, что не нашла :question:
-
кто ж мешает производить обучение в игре??? Это вроде как уже общепринятая методика. До школы (а иногда и в школе в начальных классах) многое происходит в форме игры. Или с её элементами (в школе)
+1
-
Девочки, в этой проблеме надо разграничивать, понятия раннее обучение - что не всегда благотворно для малыша, и раннее развитие - чем заниматься нужно.
-
Не всегда обучение развивает, да Вик?:)
-
Не всегда обучение развивает, да Вик?:)
Обучение развивает, когда происходит в сензитивные периоды (извините, что ругаюсь )))) то есть в соответствии с возрастными особенностями.
-
Обучение развивает, когда происходит в сензитивные периоды (извините, что ругаюсь )))) то есть в соответствии с возрастными особенностями.
вот высказываясь, тоже пыталась припомнить это словечко ;D ;D Я не против самих по себе развивашек, я против того как они проводятся в спешке, и порой немного не по возрасту требуют от детей усидчивости (не все конечно), а также не понимаю смысла ранненго обучения чтению и счету по всяческим авторским методикам... Мы посещая развивашки, находили там много интересного, но порой наше желание позаниматься музыкой или ритмикой выходило за рамки 15 минут... Уходя на развивашки в другой кабинет, где работают с разными пособиями, мы устраивали протест.. Меня на долго не хватило... После этого договорившись с педагогами, мы просто со второй подгруппой оставались на второе занятие музыкой. Развивающих пособий и дома было достаточно. А там где требовали чтоб ребенок взял, то что было нужно, а она не хотела, я сильно не настаивала, просто обращала внимание на то как делали детки вокруг, ходила вместе с ней и не давала мешать. И я это своей слабостью не считаю. На данный момент дочь вполне спокойно занимается по пособиям из детского сада, лепит рисует (при этом сочиняя фантастические истории), но все таки больше желания до сих пор вызывает занятие вокалом, и балетом :)
-
вот высказываясь, тоже пыталась припомнить это словечко ;D ;D Я не против самих по себе развивашек, я против того как они проводятся в спешке, и порой немного не по возрасту требуют от детей усидчивости (не все конечно), а также не понимаю смысла ранненго обучения чтению и счету по всяческим авторским методикам... Мы посещая развивашки, находили там много интересного, но порой наше желание позаниматься музыкой или ритмикой выходило за рамки 15 минут... Уходя на развивашки в другой кабинет, где работают с разными пособиями, мы устраивали протест.. Меня на долго не хватило... После этого договорившись с педагогами, мы просто со второй подгруппой оставались на второе занятие музыкой. Развивающих пособий и дома было достаточно. А там где требовали чтоб ребенок взял, то что было нужно, а она не хотела, я сильно не настаивала, просто обращала внимание на то как делали детки вокруг, ходила вместе с ней и не давала мешать. И я это своей слабостью не считаю. На данный момент дочь вполне спокойно занимается по пособиям из детского сада, лепит рисует (при этом сочиняя фантастические истории), но все таки больше желания до сих пор вызывает занятие вокалом, и балетом :)
вы скорее всего про Палех писали.
Повторюсь, что в городе есть много развивающих центров, можно было найти, то что вам больше подходит по характеру.
-
Когда с дочуней ходили, развивашки были в палехе, в эврике и по-моему на 39. Удобней территориально был палех, мы туда таким образом прходили до 2-х лет, с переменым успехом. А с сынулей занимаемся дома, так сказать индивидуально... :) И насколько я могу сравнивать, получается ничуть не хуже :blush: Спасибо интернету
-
без комментариев....
посмотрим как вы в школе своего за парту посадите....боюсь так он и будет у вас во время урока бегать и т.д.
Этот вывод вы на основании чего сделали?! На основании того что 3 летний малыш любит активные игры?!
Вывод: тётя Валенитина Степинова нравится мамам, у которых дети не могут заниматься на развивашках.... И мамы нашли оправдание, поэтому поддерживают её мнение!
Что значит не могут заниматься на развивашках? А что есть такие? Мы и Палех, и в Эврику ходили, сейчас вот в №9 и везде мой сын делает абсолютно все никак не хуже других, а может и где-то лучше.
Вы бы прежде чем делать подобные выводы нашли обоснованные доводы, а то получается что у вас богатая фантазия)))
-
Этот вывод вы на основании чего сделали?! На основании того что 3 летний малыш любит активные игры?! Что значит не могут заниматься на развивашках? А что есть такие? Мы и Палех, и в Эврику ходили, сейчас вот в №9 и везде мой сын делает абсолютно все никак не хуже других, а может и где-то лучше.
Вы бы прежде чем делать подобные выводы нашли обоснованные доводы, а то получается что у вас богатая фантазия)))
Выводы сделаны из ваших постов.
Фантазия действительно богатая, спасибо за комплимент!
-
Выводы сделаны из ваших постов.
+1