Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Когда ты держишь своего новорожденного ребенка, то держишь в своих руках весь мир.
« Последний ответ от Ярослава Карабаш 07 Ноября 2024, 13:53:13 »
Меня все больше увлекает преподавание английского взрослым и старшим подросткам в моем проекте АНГЛОФИТНЕС.
Сегодня за 30 минут занятия мы вспоминали или учились заново говорить, чего мы от кого-то хотим.
В этом случае в русском и английском языках разный способ построения предложения.
Мы говорим: "Я хочу, чтобы ты сделал уроки". Англичанин скажет: "I want you to do your homework". Мы скажем: "Мой начальник хочет, чтобы я больше работал". Англичанин скажет: "My boss wants me to work harder".
У нас две грамматические основы в таком предложении, у англичан - одна и сложное дополнение.
Но главное же НЕ ТЕОРИЯ, а легкость выражения своего желания, чтобы другой что-то сделал по-английски. Вот это мы и тренировали в группе.
Очень живо и весело, когда каждый придумывает свои, жизненные примеры. Кто-то хочет, чтобы все вышли вон! Кто-то хочет от ребенка хороших результатов в учебе. Кто-то от погоды, чтобы она была хорошей. Кому-то нужно, чтобы команда уже работала, а не дурака валяла.
Это вам не чужие фразы из учебника. Это жизнь. Живая. С эмоциями. И тогда мы "прописываем" английский прямо в тело. Потому что эмоции живут в теле. Соединяем эмоции и неродной себе язык. И он становится как родной. И тогда мы достигаем, после тренировок, конечно, состояния, что наша идея соединенная с чувствами как бы сама складывается в слова и предложения на английском. За вот этот тренинг и результат я деньги и беру.
Для желающих дала задание: сегодня все свои желания чьих-то действий выражать по-английски, искать, замечать такие ситуации и переводить их. Кому нужно - напишут в чат, посоветуются со мной и другими участниками.
А вы чего хотите от других? НапИшете по-английски в комментариях? - Пишите, кто не стесняется. Кто стесняется - пишите в личку. Я с радостью отреагирую.
Да, обещаю, что ваши желания исполнятся. Кто напишет в комментариях. Играем?
На фото доска с занятия АНГЛОФИТНЕСОМ.
Есть еще места в 18:30 и 20:15, группа 12:00 почти полная. Понедельник, вторник, четверг. По 30 минут. Можно начиная с 15 лет, кто хочет учить английский для себя, для своих личных целей.
« Последний ответ от Ярослава Карабаш 01 Ноября 2024, 22:54:15 »
МОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ И ВВЕДЕНИЯ ЕГО В ЯЗЫК ЧЕРЕЗ ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ НА АНГЛИЙСКОМ Давно хочу написать про то как мы занимались с мальчиком 7 лет, первоклассником в прошлом году. Если смотреть на внешнее проявление, то мы просто смотрели мультфильмы на английском языке два раза в неделю по 45 минут плюс просмотры в качестве домашней работы. Но давайте расскажу подробнее.
Мы начали с мультсериала Magic English, который уже достаточно давно был создан из мультфильмов Уолта Диснея для обучения английскому языку детей начиная с дошкольного возраста. Там постепенно вводят слова и выражения, они крупно написаны внизу как субтитры и проговариваются диктором или героями. Есть рубрики с заданиями "повтори", "ответь на вопрос", "спой". Есть блоки, которые что-то объясняют, но через образы. Перевода там нигде нет. Есть, правда, уже варианты с переводом на русский, но вот их как раз я не советую своим ученикам и их родителям.
Итак, мы смотрели Magic English на занятиях, вместе с мальчиком мы вместе повторяли (с удовольствием, как игра, что важно!) все реплики, не только когда давали задание в мультике, а вообще все. Я не поправляла, если ребенок повторял не очень верно с первого раза. Обычно все вставало на свои места через несколько повторений, а мультфильм устроен так, что слова снова и снова встречаются в разных предложениях.
Было очень важно, что человек эмоционально включился. Ему нравилось смотреть эти мультфильмы, видно было, что он весь в этом процессе. И восприятие чужого языка пошло легко. Как бы само собой.
Дома мой ученик еще раз смотрел то же, что мы смотрели вместе. Если хотелось, то смотрел еще вперед, и тогда со мной он уже смотрел новый эпизод во второй раз. В идеале мы смотрели по три раза одно и то же. Но не всегда. Иногда не хотелось, а мне важно было лавировать между "надо" и положительным эмоциональным настроем, поэтому договаривались, что два раза посмотрим и идем дальше, в новое)
Постепенно я видела, точнее слышала, как легче становится произносить уже знакомые слова. Я иногда порывалась переводить или спрашивала, понимает ли он, что там сказали. Но быстро поняла, что в данном случае можно и даже лучше этого не делать. Что идет освоение языка естественным образом, которому важно не мешать. Как я это видела - ну это уже мой опыт, экспертиза и мастерство.
Через какое-то время (не очень быстро), ученик мой стал пытаться импровизировать. Так, посреди просмотра говорит: "It is hungry". Я понимаю, что это он о себе хочет сказать, поправляю: "I am hungry" - это тот самый естественный процесс освоения языка, его лексики и грамматики вместе, когда ребенок много слышит и сопоставляет язык с жизнью, а потом пробует участвовать в коммуникации. Что-то говорит. Если все в тему - родитель вступает в диалог. Если немного не так, то поправляет и отвечает. Вот эту модель освоения языка мы и воспроизводили через материал мультфильмов. Повторяя вслух за персонажами мы приучали мозг к новому языку и одновременно, через подражание, ставили произношение, включая интонации, что является самым сложным и очень важным при освоении речи.
Еще помню случай. Это мы уже посмотрели все 32 серии по 24 минуты Magic English, потом всего Gogo loves English, Wizadora, Big Muzzy и перешли на Peppa Pig, который уже аутентичный мультсериал для детей-носителей. Смотрим. Серия называется Windy Autumn Day. А смотрим мы это теплым августовским днем. Мальчик С. спрашивает: "А как будет "лето"?" - "Summer" напоминаю я. "Жаль что не Hot Summer Day." Вот по таким репликам я видела, что человек воспринимает и грамматику, интуитивно, без правил, о чем все так мечтают. А также видела включенность человека в язык, что еще важнее, потому что без этого ничего не будет.
Я очень благодарна маме моего ученика, что она доверяла мне и нашему процессу, потому что год я работала больше на процесс, чем стремилась получить конкретные измеримые результаты (способ, которым мы учим по учебникам с тестами и прочими проверками освоенного) и почти не инициировала речь. Было буквально два-три эпизода, когда я делала совмещенный урок с моими учениками постарше. Тогда С. общался по-английски и было видно, что много понимает, сказать может меньше, но говорить не боится, готов экспериментировать, подбирать слова и способ донести мысль. Но также мне было видно, что основной процесс пока - накопление и что его не нужно торопить.
В этом году у мальчика 2 класс, начался английский в школе. Поэтому подключили обучение чтению. С помощью сайта Starfall. Я делала небольшой эфир в сентябре об этом сайте и рассказывала как я с ним работаю на самом начальном этапе - освоение алфавита. Про то, что мы сейчас делаем, а мы уже читаем небольшие рассказы - не рассказывала.
Очень довольна тем, как С. понимает то, что прочитал - у него в голове складывается смысл предложения. А сайт этот для обучения чтению носителей, то есть детей, у которых этот язык родной и они просто читать учатся.
И еще смотрим с ним и девочками - у меня сейчас маленькая группа второклашек - Wizadora - это обучающий сериал, поищите на ютуб или в ВК, если его не знаете. Там вот, С. "работает" переводчиком - он почти все может перевести, что там говорят. А это и отличное понимание на слух, и словарный запас уже приличный, и языковая догадка, и интуитивное понимание грамматики.
Вот такой приятный и радостный опыт начала освоения английского языка через создание среды на основе просмотра учебного и аутентичного контента. Основное описала. Кто хочет - пробуйте, пользуйтесь. Там, конечно, может всплыть много нюансов - задавайте вопросы. Ну а чему-то могу и научить, если попросите)
Библиотека примет участие в празднике. Приглашаем гостей и жителей города провести выходной день с пользой на свежем воздухе. Детская программа «На родных просторах» порадует маленьких горожан и их родителей.
« Последний ответ от Ярослава Карабаш 18 Октября 2024, 20:12:38 »
"Я НАЧАЛА ДУМАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ" 3 недели занятий АНГЛОФИТНЕСОМ по 30 минут 3 раза в неделю. Без домашних заданий. Девушка, 10 класс, уровень примерно А1+, рассказала, что в процессе занятий домашними делами мозг сам подумал мысль на английском. Она ее послушала, поняла, что немного неграмотно - поправила. Ей понравилось))
Вот такой спонтанный процесс мы и запускаем. И здесь уже нужно не столько себя убеждать вести внутренний диалог по-английски, сколько не отмахиваться от спонтанных попыток мозга формулировать мысли на английском языке. Та самая мечта всех, что "пусть оно как-то само". Работает!
« Последний ответ от Ярослава Карабаш 09 Октября 2024, 00:00:22 »
ПОХВАЛИТЬ Пишу список дел на завтра. Отдельным пунктом: "Похвалить" - завтра буду хвалить детей родителям, за кем вчера-сегодня или раньше заметила что-то славное, а сразу в моменте не писала.
Важно это очень, родителям слышать хорошее про своих детей. Очень.
А я, честно говоря, еще иногда зажимаю похвалу родителям, недодаю. Детям - уже додаю, они рядом, им - сразу. А вот родителям иногда забываю, каюсь.
То, чему мы в детстве не видели образцов, не так просто и легко приживается. Но я работаю над собой. Все с практикой приходит, как обычно)
9 октября в 13.00 час. приглашаем на встречу с представителями редакции журнала «Чудеса и приключения-детям». 6+
Наши гости расскажут об истории создания журнала, его героях и разнообразных рубриках. Вас ждут увлекательное путешествие по страницам журнала, познавательная викторина и призы от редакции.
Центральная детская библиотека (ул. Энгельса, 14) Вход свободный
« Последний ответ от Ярослава Карабаш 03 Октября 2024, 19:01:02 »
ЗАПИСКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО или история ОБ УЖЕ
Занятие 9-10-летками, начинающие, занимаемся по базовому учебнику Happy English.ru 2 класс, Кауфман. Этот учебник люблю за то, что могу ученикам, которые в этом нуждаются, давать возможность развить учебные навыки. Один из которых - умение понимать текст и задания по-русски. Это проблема примерно 60% учащихся. Один мальчик сидит и изучает статью про артикль the. В книге написано следующее:
"Артикль the очень любит точность. Он употребляется, когда речь идет об уже однажды названном, то есть знакомом предмете. Вот почему этот артикль называется определенным, в отличие от артикля а, который называется неопределенным".
- Я прочитал. - Понял? Вопросы есть? - Да, у меня есть вопрос, почему артикль the называется определенным. - А ты можешь найти в тексте и прочитать, что про это написано? - Да, вот: и читает из середины предложения "артикль называется определенным". Смотрю. Понимаю, что человек пока не читает предложениями. Пока внимание удерживается на словах и словосочетаниях. - Посмотри, в начале предложения написано "Вот почему" - какой смысл в этих словах? Зачем они тут написаны в начале предложения? К сожалению, ответить не может даже подумав. Зовем на помощь еще одного ученика, который. молодец, бойко объясняет, что значит раньше что-то говорилось, почему это так. - Здорово! А можешь теперь найти, что же там говорилось? Начинает читать: "Артикль the очень любит точность. Он употребляется, когда речь идет об уже." А при чем тут уж? - Какой уж? - Ну тут говорится, что речь идет об уже! Я не сразу и поняла, откуда взялся уж. Но вот же история, уж там, действительно есть. Мы потом разобрались, но знайте, если что, что артикль the употребляется, когда речь идет об уже. вот так-то!
Эта история мне сегодня пригодилась на уроке с подростками, когда они своего "ужа" нашли и зациклились на нем. Но это уже другая история. Может быть позже))
« Последний ответ от Ярослава Карабаш 03 Октября 2024, 13:47:09 »
КАК ПОНИМАТЬ РЕЧЬ НА СЛУХ, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ ВСЕХ СЛОВ? Из сегодняшнего занятия АНГЛОФИТНЕСОМ.
Типичная трудность человека на уровне А2-В1 - еще многие слова незнакомы, а мозг пытается на слух понять каждое слово, иначе как же он поймет что сказали?
Как говориться, если знать все слова, так это любой поймет)) И кажется, что нужно учить и учить слова и тогда-то наступит счастье - буду все понимать. Но, к сожалению. это путь в никуда. Те, кто только учили слова, остались с серьезным чувством досады и неудовлетворенности, потому что силы потратили, надежды не оправдались, а ощущение себя неуспешным очень и очень неприятное.
Как же быть? Если кратко, то нужно тренировать себя в трех моментах:
☘ настроиться на то, что не каждое слово поймешь и это нормально. Не цепляться мозгом за непонятное слово, а как бы немного его проскальзывать и слушать дальше.
☘ формировать навык различать значимые и второстепенные слова в предложении, в высказывании. Для этого как раз нужна грамматика при понимании на слух. Не в виде правил, а в виде ощущения уже.
☘следить за общим содержанием беседы и пытаться предсказать, угадать, что в принципе могло быть сказано в данном случае. Когда мы в группе рассматриваем, что можно сказать в ответ на ту или иную реплику, то оказывается, что не так и много вариантов. Вот это требуется осознать и пользоваться.
Но тренер в этом случае имеет значение. Самим очень часто такое не удается, если только человек не прирожденный полиглот, что бывает. В общем, знать мало, надо знать как делать, получать обратную связь и регулярно тренироваться.
Все эти три навыка в числе прочих тренируем под моим руководством 3 раза в неделю по 30 минут в наших комфортных группах АНГЛОФИТНЕС для взрослых. Понедельник, вторник и четверг в 12:00 или 20:15.
Без домашних заданий, но люди уже начали смотреть фильмы на английском по собственному почину и вести внутренний диалог на английском.
Присоединиться можно в любой момент. Занятия построены так, что новые люди могут достаточно легко влиться.
Абонемент на месяц 6000 руб., в октябре это 14 занятий, то есть одно занятие в небольшой группе стоит 428 руб., если посещать все занятия. Если вы присоединяетесь не в начале месяца, то вы оплачиваете 6000 руб. с момента начала занятий, а в следующем месяце мы делаем перерасчет и выходим на оплату первым числом каждого месяца.
Пробное занятие - 300 руб. чтобы попробовать на вкус как вам такой формат, преподаватель, атмосфера в группе.
Опыт показал, что старшим подросткам, девушкам класса с 10 тоже можно.
Акцент на английский для жизни и работы - понимание на слух и говорение. Уровень А2-В1 примерно.
С вашим уровнем и с тем, подойдет ли это вам готова помочь определиться. Пишите, пожалуйста, в личку.
« Последний ответ от seven94 29 Сентября 2024, 20:27:49 »
Запах воды из крана может зависеть от различных факторов, включая:
1. Хлор: Во многих системах водоснабжения для дезинфекции добавляют хлор, что может придавать воде резкий запах. 2. Металлы: Если трубы старые или ржавые, вода может иметь металлический запах, например, из-за железа или меди. 3. Бактерии: Вода может пахнуть затхлостью или сероводородом, если в ней присутствуют определенные бактерии или если она долго стояла в трубах. 4. Минералы: Вода может иметь запах из-за присутствия определенных минералов, таких как сероводород или сульфаты. Если запах воды вас беспокоит, стоит обратиться в местную водоснабжающую компанию для проверки качества воды.