Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Благословенна мать, которая знает, когда говорить и когда хранить молчание.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Великий и могучий  (Прочитано 72266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tanyuha

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1061

  • Вы сказали спасибо 115 раз
  • Вам сказали спасибо 435 раз
Re: Великий и могучий
« Ответ #135 : 09 Октября 2014, 12:10:08 »
Это что, получается заявляться, появляться и являться неоднокоренные слова?
Получается, что да. Хотя смысл один. Как ребенку разбираться? На изусть учить?

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Re: Великий и могучий
« Ответ #136 : 09 Октября 2014, 15:21:13 »
Оценку снизили и радикально. Словарь дома есть и даже три. Видимо это совсем недавние тараканы :-X
Это что, получается заявляться, появляться и являться неоднокоренные слова?
Вот интересно как ребенку это объяснить? до этого все понятно было, а теперь дурдом
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн Виктория

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5010
  • Успех - это 9 раз упасть, 10 подняться.

  • Вы сказали спасибо 1680 раз
  • Вам сказали спасибо 1322 раза
Re: Великий и могучий
« Ответ #137 : 14 Октября 2014, 10:27:37 »
Это в каком классе надо знать?
Убиться можно..

Девочки, тут деткам надо объяснить, что не надо брать "сложные" слова, пускай поищет в диктанте, наверняка, есть очень много слов , которые они встречали на уроках и дом. работах, тем более если диктант на эту тему. Не знаешь слово - не бери, также и с орфограммами - выписывай только, те слова которые знаешь наверняка. Наши детки спешат и ленятся, поэтому особо не заморачиваются.
Вообще это особое качество личности (УУД), которое надо формировать у детей, умение отделять "то что я знаю" от "того что я ещё не знаю".
               

Оффлайн Deva

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 222 раза
  • Вам сказали спасибо 253 раза
Re: Великий и могучий
« Ответ #138 : 14 Октября 2014, 10:53:16 »
...не надо брать "сложные" слова, пускай поищет в диктанте, наверняка, есть очень много слов , которые они встречали на уроках и дом. работах, тем более если диктант на эту тему. Не знаешь слово - не бери, также и с орфограммами - выписывай только, те слова которые знаешь наверняка.Наши детки спешат и ленятся, поэтому особо не заморачиваются.
Ну в данном случае со словом "заявились" я не согласна с правилом "не знаешь-не бери". Я взрослый, достаточно грамотный человек, выполняя указанное задание, была бы на 100% уверена,как и многие, и даже подавляющее большинство, что выписываю слово с приставкой.
А если выписать только то, что знаешь, и что-то в чем не уверен пропустить, оценка также будет снижена.

Оффлайн Helga

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Мама двойняшек

  • Вы сказали спасибо 1339 раз
  • Вам сказали спасибо 2650 раз
Re: Великий и могучий
« Ответ #139 : 14 Октября 2014, 10:56:12 »
Вик да дело в том что он был уверен в этом слове, как и я впрочем  :-\ Мне в голову не могло прийти что  в этом слове теперь вместо приставки корень. Наверно такие слова все таки надо выносить в словарь, я не знаю. Но ведь  это слово не одно такое, надо как то говорить об этом детям. Он у меня в принципе обычно и пишет то в чем уверен, и я как раз учу что в таких случаях выписывай слова в которых уверен на 100%

Кстати у нас снижают оценку если берешь простые слова. Учитель говорит  что если все совсем просто, то оценка ниже. Как то так. Но у нас программа Занкова, и она вся такая, там нет ничего простого
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными.
Иначе — это просто планы на завтра.

Оффлайн Deva

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 222 раза
  • Вам сказали спасибо 253 раза
Re: Великий и могучий
« Ответ #140 : 14 Октября 2014, 11:38:30 »
Helga, а возможно спросить у учителя источник информации о том, что корень "заявл"? Из словообразовательного словаря Тихонова лично я поняла, что корень явл-. Как быть? :-\

Оффлайн Виктория

  • Мудрый советник
  • ******
  • Сообщений: 5010
  • Успех - это 9 раз упасть, 10 подняться.

  • Вы сказали спасибо 1680 раз
  • Вам сказали спасибо 1322 раза
Re: Великий и могучий
« Ответ #141 : 14 Октября 2014, 11:53:19 »
Ну в данном случае со словом "заявились" я не согласна с правилом "не знаешь-не бери". Я взрослый, достаточно грамотный человек, выполняя указанное задание, была бы на 100% уверена,как и многие, и даже подавляющее большинство, что выписываю слово с приставкой.
А если выписать только то, что знаешь, и что-то в чем не уверен пропустить, оценка также будет снижена.
Я Вы уверены, что снизили отметку именно за это слово? Что пропустишь-то? Если в задании написано выписать N-е количество - не все же.
P.S. Это был совет, ну раз он Вам не нужен, то извините.

Вик да дело в том что он был уверен в этом слове, как и я впрочем  :-\ Мне в голову не могло прийти что  в этом слове теперь вместо приставки корень. Наверно такие слова все таки надо выносить в словарь, я не знаю. Но ведь  это слово не одно такое, надо как то говорить об этом детям. Он у меня в принципе обычно и пишет то в чем уверен, и я как раз учу что в таких случаях выписывай слова в которых уверен на 100%

Кстати у нас снижают оценку если берешь простые слова. Учитель говорит  что если все совсем просто, то оценка ниже. Как то так. Но у нас программа Занкова, и она вся такая, там нет ничего простого

А чем учитель резюмировал эту ситуацию? Может стоит как-то решить эту ситуацию, а то так и будет взрослые не в курсе, а у детей в голове "каша".

"Кстати у нас снижают оценку если берешь простые слова. Учитель говорит  что если все совсем просто, то оценка ниже. Как то так."
  :D А где разный уровень заданий? Надо разграничивать задания по уровням. Это тоже обговаривается детям перед выполнением задания. 
Вопрос конечно безусловно ещё спорный приставка это или корень?
               

Оффлайн Jane

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9064

  • Вы сказали спасибо 2057 раз
  • Вам сказали спасибо 1615 раз
Re: Великий и могучий
« Ответ #142 : 26 Ноября 2014, 14:16:00 »
Поговорка "Как магнит с иглой" какое значение имеет? Не могу в нете найти.

Оффлайн Светлана Трофимова

  • Я – легенда
  • ******
  • Сообщений: 11616
  • богиня :-)

  • Вы сказали спасибо 1530 раз
  • Вам сказали спасибо 2363 раза
Re: Великий и могучий
« Ответ #143 : 26 Ноября 2014, 14:17:25 »
Поговорка "Как магнит с иглой" какое значение имеет? Не могу в нете найти.

Чисто логически - игла должна притягиваться к магниту, т.е обратное значение от - как кошка с собакой  :)

Вам сказали спасибо Jane

Оффлайн Jane

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9064

  • Вы сказали спасибо 2057 раз
  • Вам сказали спасибо 1615 раз
Re: Великий и могучий
« Ответ #144 : 26 Ноября 2014, 14:18:17 »
Чисто логически - игла должна притягиваться к магниту, т.е обратное значение от - как кошка с собакой  :)
я тоже так думаю, а вот как сформулировать грамотную фразу, меня это больше волнует  :D

Оффлайн Deva

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 222 раза
  • Вам сказали спасибо 253 раза
Re: Великий и могучий
« Ответ #145 : 26 Ноября 2014, 14:39:56 »
неразлейвода. А чтобы не сомневаться в написании, то "водой не разольешь". Т.е. выражение имеет значение "крепкая связь"

Вам сказали спасибо Jane

Оффлайн Ульянка

  • Участник марафона стройности к лету
  • Эксперт – по детям
  • *
  • Сообщений: 1658
  • Аня

  • Вы сказали спасибо 607 раз
  • Вам сказали спасибо 600 раз
Re: Великий и могучий
« Ответ #146 : 26 Ноября 2014, 14:58:58 »
Девочки, помогите ребус решить  :flag: Вчера думали на работе, вроде ответ есть. Но как объяснить решение  :question:.

Оффлайн Ульянка

  • Участник марафона стройности к лету
  • Эксперт – по детям
  • *
  • Сообщений: 1658
  • Аня

  • Вы сказали спасибо 607 раз
  • Вам сказали спасибо 600 раз
Re: Великий и могучий
« Ответ #147 : 29 Ноября 2014, 12:38:54 »
Девочки, помогите ребус решить  :flag: Вчера думали на работе, вроде ответ есть. Но как объяснить решение  :question:.
Если кому интересно, ответ: пятка  :flag:

Оффлайн Anna

  • Участник марафона красоты
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 7333
  • Аня

  • Вы сказали спасибо 427 раз
  • Вам сказали спасибо 1542 раза
Re: Великий и могучий
« Ответ #148 : 29 Ноября 2014, 13:58:08 »
Если кому интересно, ответ: пятка  :flag:

Что-то я не догоняю... а что означают две косые черты?

 Вот как можно похудеть с www.nadietah.ru !

Оффлайн Jane

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9064

  • Вы сказали спасибо 2057 раз
  • Вам сказали спасибо 1615 раз
Re: Великий и могучий
« Ответ #149 : 01 Декабря 2014, 16:25:28 »
У нас опять перенос  :-[ как разделить на слоги и для переноса слово счастье? Сча-стье или счас-тье? В нете вообще пишут, что нельзя делать для переноса.

 







Аренда на форуме