Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Деток родить - не веток ломить!
Русская поговорка
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 49019 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 214 раза
Учу учиться, учу усваивать.
« Ответ #60 : 18 Мая 2017, 14:59:21 »
Недавно я прочитала интересную мысль: "Живой человек не может понять, если не почувствует. Даже матанализ.
Чем абстрактнее, тем дольше дорога от чувств. Если хочется осознания, придется открыть сердце.
Еще раз. Живые осознают и понимают, только когда чувствуют. Если я ничего не чувствую, хотя кажется, что все понятно, значит, в этом месте не живое. И понимание иллюзорно."

А я в процессе преподавания все время ищу проходы, благодаря которым ученик усвоит новую информацию, то есть сделает своей. И да, без эмоционального отклика это не происходит. Свежий пример:

Вчера на уроке встречает мой пятиклассник слово teenager и спрашивает: "А что это значит?" Я ему рассказываю, что мы в русском языке употребляем слово "подросток" в этом случае. А затем показываю, что слово состоит из двух частей "teen" и "age", и что "teen" - это уже знакомый нам суффикс числительных от 13 до 19ти. Заодно вспоминаем числительные - перекидываем еще один мостик между отдельно известными кусочками информации. "И смотри", - говорю, - "видишь, по-английски они говорят, что это человек в возрасте которого есть "teen". Вижу, человек, задумался ненадолго, а потом... улыбнулся. И видно было, что он не просто логикой понял это, а прочувствовал. Тем более, что он скоро и сам будет тинэйджером, ему это близко.

Ничего особенного на первый взгляд, но для меня каждый такой момент драгоценен. Вот ради таких моментов я провожу свои уроки. Их нельзя срежиссировать. Никогда не знаешь, когда такое случится. Но это - про настоящую учебу.

Оффлайн Зернова Татьяна

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 536

  • Вы сказали спасибо 407 раз
  • Вам сказали спасибо 149 раз
Хочу немного написать о занятиях у Ярославы Владимировны. Моя дочка (8 лет, 1 класс) пришла на занятия в апреле. Перед этим я долго сомневалась нужно ли это в конце учебного года, когда уже и усталость накопилась и каникулы не за горами и т. д. Сейчас с уверенностью могу сказать, что сделали мы это не зря:
- знакомство с языком состоялось в непринужденной, доброжелательной обстановке. Без оценок, контрольных, понятия "ошибка". На занятиях можно и поиграть, и побыть даже учителем :).
- стал проявляться интерес к языку (замечаем английские слова и выражения, которые встречаются нам в повседневной жизни, с интересом смотрим мультики на английском, слушаем песенки).
Отдельное СПАСИБО хочу сказать Ярославе Владимировне за общение со мной, как родителем. Всегда получаю ответы на все мои вопросы, в том числе и по организации учебного процесса дома. Нестандартный подход Ярославы Владимировны к процессу обучения заставляет и меня посмотреть на многие вещи по-другому, задуматься о достижении положительных результатов другими способами  :)

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш

Оффлайн Kristy

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1642
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 830 раз
  • Вам сказали спасибо 394 раза
а с маленькими нет занятий? от 6 лет?

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 214 раза
Кристи, в принципе, занимаюсь, если собирается мини-группа такого возраста: 3-4 человека. То есть, все зависит от запроса :)

Вам сказали спасибо Kristy

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 214 раза
Будни преподавателя английского языка.

Закончился мой отпуск. Начинается, пожалуй, мое самое любимое время для занятий с детьми: конец июля, август. Дети уже отдохнули, "отошли" от школьного напряжения. Плюс, родители тоже расслаблены, не спрашивают каждый день про оценки в школе, не мониторят ситуации дабы не упустить. И это тоже позволяет детям расслабиться. А последние исследования в психологии обучения говорят о том, что человек учиться новому и развивается только из состояния покоя. Когда он ощущает себя безопасно, расслабленно.

С другой стороны, ближе к августу, появляется мотивация позаниматься, так как школа не за горами. Многие дети становятся не против что-то подучить, чтобы в школе чувствовать себя более уверенно. Здесь у каждого свои цели: кому чтобы "двоек" не было, кому - обогнать всех и стать лучшим учеником/ученицей в классе, побеждать на олимпиадах, сдать ЕГЭ на высокие баллы и поступить в желанный вуз.
Вы спросите: "Ага, но учеба - это же опять напряжение, то самое, которое вызывает тревожность и чувство небезопасности, мы-то знаем! Замкнутый круг получается!"

На что я отвечу, что нет, не обязательно, совсем не обязательно! Например я в своей работе в первую очередь забочусь об атмосфере, которая царит на занятии. Атмосфере, в которой человек чувствует себя безопасно, то есть знает, что его здесь не обидят, не унизят, не заставят терпеть неприятное и не позволят делать это другим (если мы говорим о групповых занятиях). Уважение к каждому человеку, большому и маленькому для меня на первом месте.

Знаете, в такой атмосфере происходят чудеса. Дети раскрываются, у них появляется интерес в глазах, тем более, что я готова идти за их интересом. У нас на занятиях во главе угла не учебник с его программой, а человек, который сейчас по этому учебнику занимается. Потому что следующим важным пунктом успешного обучения является причина, по которой человек станет по учебнику или другим материалам заниматься. Какой личный интерес есть у данного Сережи, Оли, Кати говорить со мной о том, что в учебнике написано? А он есть, его реально найти. Я умею.

Дети начинают учиться. По-настоящему. Для себя. А значит, с устойчивым результатом. Не "сдал-забыл". Потому что им это зачем-то становится надо.

Вот, например, сегодня девочка 10 лет , собирая свои книжки в конце урока, говорит: "Что-то так быстро время прошло!" и я слышу нотку сожаления в ее голосе, я понимаю что да, все получилось! И что она с удовольствием будет делать непростое домашнее задание. И придет ко мне послезавтра на урок со своими вопросами, которые мне можно задать не боясь почувствовать себя глупой и несостоятельной. И мы будем снова заниматься чем-то интересным и не всегда простым. Это и есть работа, которую я люблю :)

Пока у меня еще свободные часы, приглашаю школьников, начиная с тех, которые идут во 2й класс и до 10 класса позаниматься в августе индивидуально (1000 руб. в час) и в мини-группах (500 руб. в час с человека).
Задачи могут быть различными: от "подтянуть" школьную программу, заполнить пробелы, до "выйти на более высокий уровень владения языком" для тех, у кого амбициозные задачи.
Приглашаю 10-классников, которые собираются сдавать ЕГЭ по английскому через 2 года, самое время начинать интенсивно готовиться, если нужны высокие баллы для поступления.
Пишите в личку, звоните по телефону 8-910-913-95-68. Место занятий - 52й мкр, Гагарина 24, у меня дома. Готова ответить на ваши вопросы, обращайтесь, пожалуйста :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 214 раза
Как я играла в "лавину".
То, что я сейчас расскажу, совсем не об английском. Она обо мне, о педагогике, о детях. О том, как сделать неприятное дело увлекательным и запоминающимся. Я думаю, что все участники этой истории ее помнят. Я улыбаюсь, когда ее вспоминаю.

Давным-давно была я тренером по туризму и спортивному ориентированию, работала на Станции Юных Туристов. Поехали мы с группой школьников на соревнования по спортивному ориентированию. Жили тогда все в палатках. А палатки у нас были типа таких, как на фотографии.

Приехали, начали обживаться. Дети часа 2 устанавливали палатки, располагались, дрова собирали, костер разводили - они были не очень большие и не очень опытные, в основном, и процесс был не быстрый. Наконец, лагерь стоит, костер горит, начали готовить обед. Я оставила детей хозяйничать и ушла узнавать информацию о завтрашних стартах.

И тут меня настигает новость, что нам необходимо перенести наш лагерь на другое место, минутах в десяти ходьбы от нашего. Долго объяснять почему, но заранее это невозможно было предусмотреть и переселяться необходимо.

Что это значило для нас: все собрать, упаковать, а потом на новом месте устраивать все заново. Даже мысль об этом наводила тоску, дети с трудом сделали все это один раз, потратили 2 часа, наконец-то отдыхают, и как им об этом сказать? А сколько времени это займет? Сказать, что я озадачена, это ничего не сказать.

Иду к лагерю, думаю: что делать-то? В смысле, как бы это совершить с наименьшими потерями настроения, а лучше бы и с выигрышем? И мне приходит в голову безумная идея.

Подхожу и сообщаю своим подопечным, у которых что-то там кипит у них в котелке, а сами они довольные тусят, общаются, что на место нашего лагеря через 15 минут сойдет лавина. Вот такая у меня срочная информация. А мы, на минуточку, в Тульской области, в лесу, лавина сойдет, ага. Но я говорю, да, у меня такая информация, сойдет, мол, лавина. Надо срочно снимать лагерь и уходить. При этом я демонстрирую, что все серьезно: начинаю быстро собирать свою палатку, вещи - я же тоже уже поселилась, все мы были в одинаковых условиях, только я умела ловчее это делать тогда, не 2 часа :)

Быстро собираю палатку, слежу за временем, сообщаю, сколько минут прошло, сколько осталось. Почему я назначила 15 минут, кстати говоря, я сама не знаю, но вот такое время пришло в голову.
К слову, в успех не верю. Но продолжаю. В общем, через 15 мин. вся моя группа с кое-как уложенными вещами снимается с места, что-то за спиной, что-то в руках, кипящий котелок с макаронами с тушенкой (до сих пор помню!) у кого-то в руках, и мы уходим от лавины. Done!

Перешли на новое место. Дети-то ничего толком еще не поняли, приняли все за игру (как и было задумано!), спрашивают: "А мы назад вернемся?" - "Нет, там же лавина сошла". Новый лагерь поставили за 20 мин. сыграв в игру: "Через 20 минут будет сильный ливень", но это уже был ремейк, по эмоциональному накалу гораздо слабее, хотя во время уложились.

Я даже не помню, рассказала ли я им, почему нам на самом деле надо было переселяться. Может и рассказала, я вообще предпочитаю открытость в отношениях с подопечными. Но это было точно не важно.

У нас было четкое ощущение, что мы ушли от лавины. У меня тоже, да. А дети потом некоторое время спрашивали: "Когда мы еще в лавину будем играть?"))

Вам сказали спасибо Клеопатр@, Ангелочек

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 214 раза
Новости киноклуба Cup of English
« Ответ #66 : 07 Августа 2017, 16:09:31 »
Вчера состоялась наша очередная встреча в киноклубе Cup of English. И отлично, должна вам сказать, состоялась :)

Как правило, человек 5-6, а то и более у нас присутствует. Смотрим фильмы, обсуждаем их по-английски. Некоторые потом дома пересматривают. Английский язык прорабатывается, улучшается.

Вчера я проводила встречу в непривычном для нас формате. Мы взяли всего лишь 8-минутный мультфильм про медвежонка Паддингтона и занимались с этим видео 2 часа! Разбирали фразу за фразой. При этом, акценты некоторых персонажей были так непросты для восприятия на слух, что мы всей нашей славной компанией по нескольку раз переслушивали, пытаясь в точности воспроизвести то, что было сказано. Мозги кипели, эмоции искрили:)

Кстати, так и остались неясные моменты. Так что мы разошлись с решением пересмотреть еще раз мультфильм дома, поискать к нему скрипт и разобраться до конца! И это отлично. Когда нам что-то осталось непонятно - это путь развития. Когда все понятно - это стагнация, остановка, путь к деградации. Только так.

Время от времени что-то подобное я буду повторять обязательно. А иногда будем просто смотреть хорошие фильмы и обсуждать.

Все новости я публикую в группе ВК https://vk.com/club137685442
Встречаемся раз в две недели, как правило. Буду рада новым участникам. Встречи бесплатные. Приветствуется донейшн в виде сладостей к чаю или взноса (~100 руб.) на покупку сладостей.

Вам сказали спасибо Клеопатр@

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 214 раза
Будни преподавателя английского.
« Ответ #67 : 14 Августа 2017, 20:32:49 »
Размышления о внимательности и невнимательности.

Кроме непосредственно изучения правил грамматики, новых слов и выражений, наработки навыков аудирования и говорения, время от времени мы с учениками разговариваем о процессе учебы как таковом. Я считаю, что это очень важно: научить человека учиться. Может быть, даже более важно, чем дать ему какие-то конкретные знания. Почему? Потому что ничего стоят все заученные правила, слова и выражения без умения эти знания правильно укладывать в своей голове, комбинировать с уже имеющейся информацией, а в нужное время их оттуда извлекать для решения новой для себя задачи. Подчеркну, новой задачи.

Это было лирическое вступление :) Одной из причин, по которой школьник может быть не успешен, часто называют "невнимательность". Я не вижу в этом понятии никакого смысла, более того, считаю его категорически вредным  и сейчас поясню почему.

Разговариваю с учеником. Выясняем, какие у него трудности с английским в школе. Говорит, что делает ошибки во временах. Спрашиваю: "Как думаешь, почему у тебя ошибки?" "Да, по невнимательности, говорит". Ага. "А что же тебе мешает быть внимательным?" Задумался: "Я спешу выполнить задание". Хорошо. Отсюда я вижу, что для выполнения теста, контрольной в ровном, спокойном темпе человеку не хватает времени. Почему это может быть? Разные могут быть ответы. Нужно смотреть конкретную ситуацию, единого рецепта нет.

Прошу рассказать мне про те времена, в которых ученик совершает ошибки якобы по невнимательности. Ну что сказать, человек путается, делает ошибки при объяснении, я слышу и понимаю, что у него нет никакой ясности с временами. Пока человек мне отвечал, он никуда не спешил, ему не грозила плохая оценка, даже мое осуждение не грозило (я не осуждаю учеников за ошибки, я эти ошибки вылавливаю, чтобы видеть, над чем нам надо работать). И дело вовсе не в недостатке внимания, а в недостатке знания. Уверенного, ясного знания. При чем, в самом этом факте нет ничего ужасного. Наоборот. Как только человек выясняет, что он чего-то не знает, у него появляется шанс узнать. Кстати, шанс появляется ТОЛЬКО после того, как человек сказал себе: "Я этого не знаю." Правда, важно еще, что он скажет себе дальше: "Ну и ладно, обойдусь" или "Я хочу это узнать, в этом разобраться". Во втором случае, хорошие шансы, что разберется, сам или помощи попросит, но разберется и, что важно (!), не забудет то, что узнал.

Почему же я прямо злюсь, когда слышу от ребенка: "Я невнимательный просто". Во-первых, потому что это неправда! Во-вторых, это не он придумал, его взрослые научили так думать. Во-третьих, это плохая причина, она как клеймо, и не побуждает ребенка что-то исправить, узнать, освоить. Это невозможно. Он старается быть внимательным, а ошибки опять и опять появляются в его работе. И никто ему не сказал: "Дружок, да тебе нужно в этой теме хорошенько разобраться, давай помогу". И этот "никто" тоже, может быть, не виноват, потому что миф о невнимательности живет давно, не в этом поколении его придумали.

Как только человек видит, что он не разобрался в вопросе, что он шаг вправо-влево не понимает тему, не может быть уверен, железобетонно уверен, как в том, что 2+2=4, а не 3 и не 6, у него есть куда прилагать усилия. Появляются вопросы. Осталось найти человека, которому во-первых, безопасно их задать, во-вторых, можно получить ответ или взрослый пойдет искать ответ вместе с ним (это отличный способ помощи детям в учебе, кстати). Дети не ленивые. Это еще один вредный миф, на мой взгляд. Я об этом еще отдельно напишу. Лебедь, рак и щука прилагали очень много усилий, "а воз и ныне там" (с). Это не про лень. Направление, точка приложения усилий, вот что важно.

Мне было бы интересно обсудить эту тему. Приглашаю тех, кому есть что сказать - пишите. Пока над вопросом думаешь, обсуждаешь, есть шанс проникнуть в более глубокие слои понимания.
 


Вам сказали спасибо Alfeiko, Зернова Татьяна

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 214 раза
Про мотивацию и интерес детей к учебе.
« Ответ #68 : 16 Августа 2017, 11:36:58 »
Про мотивацию и интерес детей к учебе. Отвечая на вопросы к статье о "невнимательности" здоровых детей (см. предыдущий пост).

Вопрос: по поводу лени согласна. Дети не ленивые, им просто не интересно. А вот как добиться интереса к обучению- это вопрос??
Мой ответ: Интереса не надо добиваться. Слово "добиваться" несет в себе негативный оттенок, согласитесь? Насилием попахивает. А интерес с насилием вместе не живут. Интерес - субстанция вольная и ранимая;)
Вопрос в том, интересно ли учиться родителям. Не в школе, конечно. Если родители на глазах ребенка постоянно чему-то учатся, осваивают новое, то ребенок видит, что это интересный процесс и копирует своих значимых взрослых. Это проверено моей педагогической практикой. Не всем такой ответ нравится, но ничего не поделаешь, это так.

Вопрос: на мой взгляд, мотивации не хватает или "не правильная" мотивация у детей, языки (и не только) учат для того, чтобы контрольную написать хорошо (или просто написать), экзамен сдать((( что с этим делать? не знаю... в идеале должна быть тяга к знанию, дети по природе любопытны, но и на домашнем обучении можно это любопытство погубить...

Мой ответ: Так это же взрослые создают ребенку такую "неправильную" мотивацию. Когда сообщают ребенку, что он это должен выучить, и обещают некие плюшки за то, что выучит или некоторые наказания за то, что не выучит. И мотивация у ребенка появляется простая: угодить взрослому, от которого зависят его плюшки или его безопасность. Все это вообще не про учебу.
А еще дети очень копируют своих родителей. У любопытных родителей, при условии сохранения безопасной, глубокой привязанности ребенка к родителю, будут любопытные дети. При чем тут привязанность? Дело в том, что ребенок стремится подражать родителю, копировать его, когда он к родителю привязан.
А еще, любопытство ребенка сохраняется, если его вопросы (глупые, странные, заданные в неподходящее время) признаются важными. Взрослый либо откладывает все дела и начинает общаться с ребенком, обсуждая заданный вопрос, либо говорит: "Милый, я вот прямо сейчас не могу тебе ответить, но сегодня вечером мы обязательно об этом поговорим", а потом выполняет свое обещание. И, что важно, при обсуждении любого заданного вопроса вести диалог с ребенком. Спрашивать, почему этот вопрос возник, что он сам думает по поводу своего вопроса. Отвечать простыми словами, понятными ребенку. Не бояться обнаружить свою неосведомленность в каком-то вопросе. Можно сказать: "Слушай, я никогда об этом не задумывалась. Давай подумаем вместе. Если надо, возьмем энциклопедию, в интернете информацию поищем". И садиться вместе с ребенком разбираться. Только без насилия. Если ребенок уже потерял интерес к вопросу и пытается убежать играть, а мы его держим: "Нет уж, спросил, давай искать ответ/слушай ответ", то это не про поддержание любопытства, а про насилие. И это путь к тому, чтобы ребенок вопросы задавать перестал.
А еще можно время от времени ребенку подкидывать интересные вопросы. Не обязательно он захочет думать над каждым из них. Не требовать этого. Подходить с позиции изучения своего ребенка. А что ему сейчас интересно? А какой он у меня человек?

Ну вот, получилась небольшая статья про развитие и поддержание любопытства. Конечно, многое осталось за кадром. Тема обширная. Готова обсуждать далее с теми, кому нужно и важно. Можно задавать вопросы здесь, а можно  в личку, а я отвечу здесь не указывая авторства тех, кто не хочет себя обнаружить ;)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 214 раза
Репортаж с места событий или "Кое-что из фонетики и на что похоже ваше настроение":

Вчера стартовал мой интенсивный разговорный курс английского языка для подростков 7-8 класса. Основной язык ведения занятий - английский. Уровень Pre-Intermediate.

Раз в неделю, по четвергам, с 16:00 до 17:30 в течение учебного года мы будем встречаться в студии Сup оf English в Обнинске, чтобы:

- тренироваться говорить без подготовки, спонтанно;
- применять в речи сложные грамматические конструкции, весь диапазон изученных времен;
- осваивать основы ораторского мастерства: умение выразить и обосновать свою мысль или идею за 60 секунд; освоение навыка ведения дебатов;
- становить сценки, миниатюры, как авторские, так и собственного сочинения;
- встречаться с учительницей этики из Бельгии, которая с недавнего времени живет в Обнинске, у нее свободный английский. Она уже приходила к нам в конце прошлого учебного года и дети отлично целый час с ней общались про разное, договорились еще встречаться.
- играть, шутить, устраивать чаепития.

Попутно выучим новые слова, выражения, идиомы, фразовые глаголы, которые будем сразу же вставлять в речь.
Продолжим тренировать навыки понимания речи носителей на слух на примере фильмов, мультфильмов, других видео из сети.

На первом занятии мы успели обсудить причины трудностей восприятия речи носителей и способы преодоления этих трудностей. Взяли кусочек из фильма о Гарри Поттере и применили полученные знания на практике. Заметили, что в фильме 37 (thirty-seven) в речи Дадли звучит как 46 (forty-seven), переслушали несколько раз, ну явно звук [f]! Что же такое? Разобрали фразу целиком: "I asked of thirty-seven!" - это Дадли свои подарки к дню рождения считал в начале первой книги. Так вот, из-за того, что сначала идет of, а потом thirty, два согласные звука подряд, первый звук произносится отчетливо, а второй почти полностью исчезает из произношения! И когда это находишь самостоятельно на практике, конечно же, это гораздо лучше усваивается.

Поиграли в игру: "На что похоже мое настроение сегодня и почему?" - "What is your mood like and why?" Интереснейшие ассоциации и объяснения у детей, удовольствие слушать: wind - потому что сделал уроки и свободен как ветер, castle - потому что лето кончилось и ощущение, что началось заточение в замке, cloud - потому что в ветреный день облака быстро бегут по небу и это похоже на смену занятий у человека в этот день и другие. Естественно, все это по-английски происходило! Мне же это упражнение нравится тем, что оно заодно позволяет подросткам обратить внимание на свое настроение, самочувствие, осознать его. Я думаю, что это очень важно, среди множества обязательных дел чувствовать себя, получать от себя сигналы, понимать свои потребности.

А потом дети готовили первое 60-секундное выступление. Им нужно было представить свои летние каникулы как лучшие каникулы, которые только могут быть. Фактически "продать" именно те каникулы, которые у них были, как самые лучшие. На фото они как раз в процессе подготовки к выступлению. Посмотрите, по-моему, даже через фото ощущается атмосфера сосредоточенности, полного погружения в процесс. Я как увидела КАК они уже работают, а эти дети у меня не первый год занимаются, я просто не могла не сфотографировать. Вот эта по-настоящему рабочая атмосфера дорогого стоит.

Выступили. Получили первый опыт. Обсудили. В завершении под чай с тортиком и баранками посмотрели первую серию мульсериала "Over the garden wall", он страшненький, все как мы любим ;)

А я уже предвкушаю следующее занятие и улыбаюсь, глядя на фото.

Вам сказали спасибо Клеопатр@

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 214 раза
Мои ученики и их родители не часто пишут отзывы: мне частенько неловко просить их об этом, а в целом у нас это пока не очень принято, многим сложно сформулировать, что и почему им нравится. Просто, если нравится, то продолжают ходить, приходят на следующий год заниматься. Поэтому, я очень благодарна девочке, с которой я занималась по скайпу (она из Москвы) в июле-августе этого года. Девочка учится в хорошей школе, преподавание ведется полностью на английском, перешла в 7 класс. Нужно было подтянуть базовые знания, в них обнаружилось много, хм, "провалов" и "провальчиков". Занимались 5 недель 3 раза в неделю по часу плюс домашние задания. И вот такое письмо я получила после первых уроков нового учебного года:

"Здравствуйте, Ярослава Владимировна!
Рада сообщить вам, что у нас уже было два урока по английскому и учительница заметила, что я занималась. Сегодня читали текст про рыцарей, пыталась подражать интонации из мультиков). Правда, ошибки в произношении новых (и не только) слов иногда встречаются, но я стараюсь сразу их исправлять.
Мне даже понравилось читать по английски с выражением и акцентом)))
Смысл некоторых новых слов всё-таки не очень понимается, но иногда догадываюсь по ходу дела".

Вот это: "иногда догадываюсь по ходу дела" - очень важный навык, за которым стоит не только работа по запоминанию слов, но и знание грамматики. И очень мне нравится настрой моей ученицы в отношении английского, так как на начало занятий ее мама не была уверена, как пойдут занятия, так как с английским отношения были прохладные.  А теперь человеку нравится читать с английским акцентом! Это очень хороший промежуточный результат. Когда человеку нравится язык, у него гораздо больше шансов преуспеть в нем, чем когда он его недолюбливает мягко говоря ;)

После таких отзывов хочется работать) Спасибо моей ученице!

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 214 раза
Отчет о сегодняшнем занятии интенсивного разговорного курса для подростков.

Сегодня пришли аж четверо новеньких ребят: три мальчика и одна девочка. И было четверо же "стареньких": тоже три мальчика и одна девочка :) Я не знала, какой уровень у вновь пришедших, была готова к различным вариантам проведения встречи. Начали со знакомства. Все по кругу рассказали о себе немного и ответили на вопрос: "Зачем я хочу улучшать свой разговорный английский? Где я собираюсь его использовать?" Пока все представлялись, я поняла, что уровень у новеньких очень даже подходящий. Честно говоря, боялась, что кому-то будет тяжело, придется переходить на русский больше, чем нужно. Я иногда объясняю что-то по-русски, когда нужно быстро и гарантировано донести информацию до всех, но процентов 80 идет на английском. Итак, дети представились, я оценила обстановку.

Далее я предложила игру, которая хороша для в качестве "icebreaker game". По русски буквально переводится как "сломать лед", по сути же, чтобы снять неловкость при встрече с незнакомыми людьми. Я выбрала игру "Say the same thing". Насколько я понимаю, эту игру придумали двое друзей, она позволяет настроиться друг на друга, быть готовым учитывать другого. Вот на этом видео в нее играют ее создатели https://www.youtube.com/watch?v=2sP1DqyagXE Игра парная. Каждый из пары загадывает любое слово и на счет "1, 2, 3" двое хором произносят каждый свое слово. Например сказано: "машина" и "сказка". Следующий ход: каждый думает, какое слово будет объединять два сказанных. На счет "1, 2, 3" по готовности они произносят новые слова. Задача: как можно быстрее сказать хором одно и то же слово. На видео можно видеть этот процесс. Очень классное ощущение, когда говоришь с другим человеком хором одно и то же слово! Это очень сближает. Можно играть на любом языке, конечно же. Мы играли по-английски. Я попросила объединиться в пары "старенький"-новенький. В качестве "icebreaker", по-моему, просто отличная игра. Я видела, как дети почувствовали себя более комфортно, расслабленно после нее. На фото видно, где они по парам играют.

Затем пришло время поработать над четким произношением. Вспомнили что такое tounge twisters - аналог русских скороговорок. Сегодня у нас был Peter Piper. Прочитали, перевели, чтобы понимать, что читаем. Затем я показала, как со скороговорками работают дикторы: тщательно, даже утрировано артикулируя читают шепотом текст несколько раз. Затем вслух не спеша, чтобы не делать ошибок. И только затем ускоряются. Посмотрели видео, где эту скороговорку произносят со все увеличивающейся скоростью https://www.youtube.com/watch?v=6CMHrDDWado Пока было медленно - повторяли, а быстрое просто слушали, это было почти невозможно повторить :)

Основной активностью сегодня были дебаты. Точнее, та часть дебатов, когда противоположные стороны должны приводить аргументы в защиту своей позиции. Тему для дебатов я предложила такую: "Учиться в школе 6 дней в неделю - это хорошо или плохо?" Перед этим мы выяснили, что из присутствующих у нас 3 человека учатся в школе 5 дней в неделю и 5 человек - 6 дней в неделю. Мы образовали две равные команды по 4 человека, жребий определил, кому защищать идею учебы 6 дней в неделю, а кому ее опровергать. Затем было дано время на подготовку аргументов. Время закончилось и дебаты начались. Команды по очереди высказывали свои аргументы. В процессе обнаружилось, что не всегда детям понятно, что аргумент, а что нет. Обсудили, разобрались на примерах. Стало еще интереснее. Я с огромным удовольствием и интересом слушала аргументы детей. Очень понравилось, что они включились всерьез, обдумывали, формулировали, помогали друг другу в командах. С небольшим перевесом выиграла команда, которая защищала идею, что учиться 6 дней в неделю - хуже, чем 5.  Вообще же, все большие молодцы.

После дебатов пришло время немного отдохнуть и перекусить. Похрустывая соломкой - подростки так часто хотят есть, что их просто необходимо почаще кормить! - сели смотреть вторую серию мультсериала "Over the garden wall". А потом уже и по домам. До следующего четверга :)

Вам сказали спасибо MaLina, Клеопатр@

Оффлайн Zaznoba

  • Всегда в теме
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 87 раз
  • Вам сказали спасибо 242 раза
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а у вас есть группа для детей только начинающих изучать язык, сыну 8 лет, хочется не потеряться в мире английского языка
Живи каждый день так, будто он последний в твоей жизни — ведь один из них таким и окажется.

Ф.М.Достоевский

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 214 раза
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а у вас есть группа для детей только начинающих изучать язык, сыну 8 лет, хочется не потеряться в мире английского языка
Здравствуйте! Группа такая есть. Позвоните мне 8-910-913-95-68, пообщаемся, посмотрим, подойдет ли вам время.

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Ярослава, добрый день! Можете рассказать, какие методики изучения языка сейчас используют в обнинских школах (началка), плюсы/минусы.
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

 







Аренда на форуме