Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Материнство характеризуется небольшими жертвами, но большими наградами.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 66412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Получать хорошие отзывы о работе всегда приятно, а уж в конце рабочей недели и подавно!

От учащейся моей взрослой группы начинающих изучать английский язык и тех, кто уже где-то когда-то учил, но нужно многое вспомнить, прояснить, привести в порядок:

"Здравствуйте Ярослава! Очень хотелось бы ходить именно в вашу группу, очень нравится как вы преподаете, все ясно, понятно, а главное интересно! Я в восторге от вас!" "Надеюсь, что когда-нибудь смогу еще попасть к вам на занятия, очень уж мне у вас понравилось!"

К сожалению, на сегодняшний день у моей ученицы изменилось расписание на работе и в группу она не попадает, но когда на прощание пишут такие слова, я понимаю, что все не зря и появляются силы работать, продумывать следующие занятия, интересные и полезные задания.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Когда вам в следующий раз покажется, что в нашем-то, русском языке все просто, это у них, в английском какие-то ненужные сложности, посмотрите, как русский ребенок 2х с небольшим лет управляется с глаголом "петь":

Ми (2 года и 7 мес) только осваивает грамматические нормы родного языка, это временами становится просто анекдотичным:

-Мам, пей!

-Что?

-Песенку пей!

-Спеть песенку?

-Да, спи
(взято отсюда https://vk.com/perfekta?w=wall2678514_3864)

И только большое количество проб, ошибок, маминых-папиных исправлений этих ошибок, и новые и новые попытки говорить, выражать то, что хочешь сказать, приводят к тому, что мы начинаем говорить грамотно, и нас понимают.

Без этого этапа не заговоришь ни на каком языке, как и на велосипеде не поедешь сразу ровно, быстро, без единого падения после чтения учебников по технике езды на велосипеде  :)

И относиться к своим ошибкам в изучении иностранного языка нужно так же, как к детским в освоении родного: с интересом, с пониманием, что без этого никак, умиляться им (ошибкам), играть языком, экспериментировать. И уж никак не ругать себя, и не позволять ругать другим.

Вам сказали спасибо Marka, Zaznoba

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Диалог на уроке. После минут пяти самостоятельного изучения задания:
- Ярослава Владимировна, а мне в задании надо ЗВУКИ правильно записать? - ученица, 9 лет.
Вообще-то нет, записать надо слова, буквами, и об этом в задании сказано, по-русски.
- Прочитай задание вслух, пожалуйста, - я.
Читает задание вслух.
- А-а-а, поняла, слова же надо записать, - ученица.
- Подожди, пожалуйста, выполнять,ответь: как получилось, что ты это сама не смогла понять? - я.
- Не знаю, - ученица.
- Да ладно, спроси себя, знаешь, конечно, - я.
- Я невнимательно прочитала, - ученица.
- А почему? - я.
Удивление в глазах ученицы и интерес:
- Ну я когда быстро читаю, то читаю невнимательно.
- А почему? - я.
- Ленюсь, - ученица. Слышу фальш в ответе.
- Ну если ты ленишься, зачем же задание выполнять, не делай ничего, поленись, я разрешаю, - я.
Озадачилась девочка.
- Я что-то не очень-то верю, когда ты говоришь, что ленишься. Почему же ты читаешь быстро и невнимательно?
Вижу живой интерес в глазах девчушки:
- А теперь мне и самой интересно: почему же я читаю невнимательно?
У меня радость: вот оно, сошлось, ребенок задумался о том, что делает, когда что-то делает. Ура!
С этого момента поговорили, обсудили, что стоит читать внимательно, что нет. Ведь не каждый же встреченный текст читать и вчитываться. У меня, вон, реклама в лифте, например, есть.
Можно и к заданиям возвращаться. Урок пошел дальше своим чередом :)

Вам сказали спасибо Клеопатр@, Зернова Татьяна, Лелёка

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Давно я не писала о моем любимом подростковом разговорном английском клубе. А меж тем, встречи проходят еженедельно. Расскажу, что делали сегодня. Все это происходило на английском языке.

В преддверии Дня сурка - Groundhog Day - начали встречу с того, что я предложила моим ученикам угадать или вспомнить, какой завтра традиционный праздник в США и Канаде. Предлагались День Святого Патрика, День Независимости, что-то еще. Потом кто-то вспомнил, что было что-то связанное с животным. В результате, вспомнили!

Следующий вопрос: а про что праздник-то? Вспоминая одноименный фильм предположили, что про выход из повторяющейся повседневности? Нет. Может быть, что-то со сбором денег на благотворительность, так как сурку после спячки нужно есть и кому-то еще нужно деньгами помочь? Снова не то. Про то, что сурок вылезает из норы вспомнили, что-то про тень вспомнили, про зиму и весну - тоже. Но вот связать все эти факты воедино пришлось мне. Поговорили о приметах весны, о том, что поворот на весну уже произошел. У нас и день такой солнечный был сегодня. Правда, это как раз к не очень скорой весне, как ни странно. Но День сурка завтра, посмотрим, какая завтра погода будет))

Посмотрели видео прошлого года с празднования Дня Сурка в городе Панксатони, штат Пенсильвания, где и застрял главный герой одноименного фильма. Видео о самой кульминации праздника, когда сурок предсказывает время прихода весны.

Потом спонтанно перешли на разговор о традициях, зачем они нужны и нужны ли. Я просила подумать и сказать от себя лично, а не с точки зрения людей вообще. Кстати, я не давала в итоге какого-то "правильного" ответа. Каждый задумался, сказал, что надумал, послушал других и, возможно, после такого неспешного и не дидактического обсуждения, кто-то и вне нашей встречи задумается о традициях в его жизни, их смысле или его отсутствии. А мы, как-нибудь, по новому поводу сможем эту тему затронуть и еще раз, под новым углом. Люблю я делать так, чтобы дети задумывались о чем-то в их жизни. Уверена, что это полезно)

Дальше у нас были английские скороговорки - tongue twisters. На этот раз на отработку звука [h]. Очень смешная: Hattie Henderson hated happy healthy hippos. Сначала мы просто ее произносили, а потом стали обсуждать за что же эта Хетти Хендерсон ненавидела счастливых здоровых бегемотов? Дурачились от души! Можно было придумывать любые глупости и нелепости, и мы не преминули это сделать!))) А заодно следили за произношением звука [h]. В общем, полезное с приятным, как я люблю.

Дальше пара раундов в Мафию. Один раз победили мирные жители, второй раз - мафия. Много смеялись. С игрой в Мафию у нас уже связано много смешных случаев, есть свои мемы и шутки. Хорошая вещь - традиции :)

И напоследок, просмотр очередной серии мультсериала "We Bare Bears." Забавные эти медведи, еще посмеялись. Съели все печеньки и пошли по домам.

Вам сказали спасибо Клеопатр@

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Про обучение мышлению и как хорошо делать ошибки.

По моим наблюдениям у многих детей нынче сложно с логическим мышлением, причинно-следственными связями, направленным вниманием и вообще понимаем того, чем и зачем они занимаются, когда занимаются тем, что мы называем учеба. Впрочем, боюсь, что в остальной жизни, не учебной, все выглядит так же, просто не так заметно, возможно.

Есть у меня одна "двухсерийная" история. Интервал между "сериями" - 4 дня.

Начальная школа, 2 класс. Ребенок А делал дома упражнение, когда нужно было из каждой пары слов отметить одно, которое озвучил диктор (слова похожи почти всеми звуками), см. картинку. Итак, в каждой паре ребенок подчеркнул одно слово из двух.

"Давай", - говорю, - "возьмем у В тетрадь, проверим по ней, он это раньше делал." У меня дети идут немного в разном темпе, группа 4 человека, могу себе позволить такой разнобой, чтобы никто не тормозил, но и не пропускал непонятное. Мы могли бы сразу под аудио проверить, но техника была занята другим ребенком, а наизусть я ответы не помню :)

Проверяем, отмечаю два ответа, которые услышаны неправильно. Отправляю А к компьютеру послушать еще раз, чтобы дать ушам верную настройку, услышать то, что не было расслышано. Сделано.

Ответы исправлены на верные в тетрадке. А потом А и говорит: "Возьму тетрадку В, проверю, правильно у меня теперь или нет". Я (от неожиданности) сильно удивляюсь: "А как, спрашиваю, у тебя может быть неправильно? Там же только два варианта было? Один был неверный, я его отметила, ты исправила. КАК может быть еще? Зачем сверяться?" Ребенок смотрит непонимающими глазами. А так как я считаю важным умение ребенка думать, то предложила все же понять, почему я против того, чтобы сверяться и считаю, что сверяться не надо. Детка думала минут 10, но так и не поняла, что же не так. Я же сразу разъяснять не стала, так как вообще считаю, что привычка тут же получать правильный ответ от учителя, если не знаешь сам - не полезная. Она отучает задумываться. Урок подошел к концу, и мы расстались. 

К слову, детка из хороших учеников, пятерки там и все такое. И это не исключение, хочу я сказать.

Через 4 дня девочка пришла ко мне на занятие снова. Я ей объяснила на пальцах (буквально))), как можно было узнать правильный ответ. Она внимательно послушала, посмотрела, потом до нее дошло и она просияла)) Поняла! Она, правда, не могла этого понять. Ну вот так бывает. Хотя во многом весьма сообразительная девица.

А потом было совсем славно. Она делала одно задание, где читая по транскрипции, пыталась применить знание на чтение слов. Мы это обнаружили. Прояснили, где "мухи", а где "котлеты". То есть, где звуки, а где буквы и слова. И я говорю потом с радостью и энтузиазмом:
- Вот прямо отлично, что ты эту ошибку сделала! Столько полезного мы с тобой из нее сейчас извлекли. А ты знаешь, что это очень здорово, делать ошибки?
Смесь удивления и радости в глазах ребенка.
- Да? Правда?
И при этом прямо светится вся!

Пока человек боится ошибок, он не может ничему научиться. Я это точно знаю, потому шаг за шагом учу делать ошибки, думать, возвращаться назад и перечитывать, задавать "глупые" вопросы, признаваться в том, что не понимаешь и говорить "не знаю" не падая в обморок.

Вам сказали спасибо Marka, Zaznoba, Nat85, Клеопатр@, Зернова Татьяна

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Английским - взрослым. Метод для преодоления психологических барьеров.

Недавно я завершила первую ступень обучения ЭОТ (эмоционально-образной терапии). Намереваюсь активно использовать метод в своей основной работе - преподавателя английского языка. А параллельно, буду продолжать обучение на второй ступени.

Я часто вижу, как моим занимающимся, особенно взрослым, мешают какие-то невидимые препятствия. Приходит человек заниматься, решился, готов, хочет, начинает и...иногда просто до слез! Так тяжело дается быть в процессе обучения, быть учеником! И иногда там "торчат уши" давних, уже, казалось, забытых школьных проблем, обид, унижений. Часто из самого нежного возраста - начальной школы, 1 класса. И с этим можно разобраться, завершить те болезненные ситуации, закрыть их, забрать оттуда себя, свои силы, свои надежды. И получить возможность учиться новому из взрослого состояния, и получать от учебы удовольствие в том числе.

А иногда человек как раз очень комфортно ощущает себя прилежным учеником, который учит правила, слова, читает и переводит тексты. Но вот говорить, да еще без подготовки - ужас и кошмар. Краснеет, бледнеет, покрывается потом, речь становится такая неуверенная и сбивчивая. И это не потому, что нечего сказать. Такой вариант страха публичных выступлений.

Бывает, что человек чувствует себя неспособным к обучению, неспособным понять другой язык, его грамматику (и зачем она вообще нужна-то!). И иногда эта проблема решается педагогическими методами, а иногда небольшая работа методом ЭОТ может дать человеку нужный ресурс и ощущение, что могу, делаю, получается.

Я только в начале своего пути как ЭОТ-терапевт. Но ко мне уже можно обращаться, в том числе не только с проблемами в изучении английского языка. Я работаю лично (Обнинск, Москва) и по скайпу.
Стоимость сессий пока учебная, небольшая, сообщаю при личном обращении с конкретным запросом. Задавать вопросы, обращаться за моей работой можно в личных сообщениях.

Вот что пишет об ЭОТ создатель этого метода, наш соотечественник, кандидат психологических наук, доцент, профессор Московского института психоанализа Н. Д. Линде:
"Метод эмоционально образной терапии (ЭОТ) зарекомендовал себя как чрезвычайно эффективный, быстрый и глубокий, позволяющий решать многочисленные психологические и психосоматические проблемы. Специалист, владеющий этим методом, может избавлять клиентов от фобий и тревог, панических атак, гнева, эмоциональной зависимости, горя и потер, чувства стыда и вин, психосоматических болей, аллергии, нейродермита, тиреотоксикоза, астмы и много другого. Может помочь наладить отношения, достичь успеха, обрести смысл жизни, понять самого себя."

Я пока умею не все из перечисленного. Если ваш запрос будет мне "не по зубам", я вам честно об этом сообщу и дам информацию о коллегах, которые смогут вам помочь.

Итак, пожалуйста, обращайтесь, пишите личные сообщения. Отвечу на вопросы, сообщу стоимость и формат работы подробнее, сделаю работу для вас. Обнинск, Москва - возможна личная работа. Для всех, у кого есть Интеренет и скайп - работа по скайпу.

Оффлайн Alfeiko

  • Знающий родитель
  • *****
  • Сообщений: 1162
  • Мама в кубе ))) Я - Оля

  • Вы сказали спасибо 343 раза
  • Вам сказали спасибо 480 раз
Ярослава, какая же ты молодец!Желаю побольше практики в уже изученном и новых знаний!

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Ярослава, какая же ты молодец!Желаю побольше практики в уже изученном и новых знаний!

Оля, спасибо! Мне приятно :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Такие сообщения приходят иногда, как сегодня в ночи, и я сижу и сама себе улыбаюсь:

"Ярослава! Мои дети не боятся говорить на английском, первый раз)))"

Это дети (подростки) выехали с родителями на отдых за границу и общаются в условиях реальной жизни.
Я так рада. Всегда рада, когда это получается. Для меня каждый раз как чудо. За этим стоит много работы: моей и учеников, но все равно вот это "не боятся говорить" выглядит как чудо. :)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
В моей практике бывают случаи, иногда человек может говорить по-английски, но думает, что не может. И страдает от этого, впадает в панику при мысли, что такое общение предстоит. Обращается ко мне, упоминая болезненный опыт в обучении.
А потом мы встречаемся пару раз в скайпе и происходит чудо: "после двух занятий, я почувствовала большое облегчение в плане общения с англоговорящими людьми в целом. И если раньше я писала сообщения или емейл, я перепроверяла в переводчике на корректность, то сейчас я сразу думаю и пишу, пропала это необходимость. Для меня это большой прорыв, и я думаю, что мне была важна вероятнее всего психологическая составляющая и поддержка. И я вам очень благодарна за это!
Спасибо вам огромное за вашу чуткость! Я считаю, что это одно из важнейших навыков, которые должны быть у преподавателя. Я очень рада и благодарна, что у меня теперь есть такой опыт в обучении."
И все, иногда двух встреч достаточно. Я очень рада, что такой неожиданно быстрый результат.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Зарисовки с уроков.

Девочка, 9 лет, занимаемся с ней с начала этого учебного года. Выполнила упражнение в учебнике, вставила пропущенные слова. Читает вслух. Слышу, что читает механически, то есть, обращает внимание на произношение, но не осознает, что читает, не рисует мысленно картинки. Хотя, спроси я перевод, все переведет, слова все знакомые, построение предложения тоже ей понятно.

Останавливаю. Прошу каждое предложение (а это именно отдельные предложения, не связная история) представлять, читая. Например: "This is a very old gnome" - и представить этого очень старого гнома. Не перевести на русский, что важно, а именно представить его. И так фразу за фразой. "Ага", - кивает девочка. Читает дальше: "This is a very cool cap". Для проверки спрашиваю: "А какую кепку ты представила?" Ученица моя начинает что-то бормотать про голубую кепку, но подробностей, чем же кепка cool, да еще и very я не слышу и понимаю, что она не представляла и вообще не очень-то понимает зачем это делать. Но так как все представляется в ее голове, проверить я это не могу, то можно ответить: "Да, представила." Но я-то слышу, когда человек читает со смыслом, а когда нет!

Мне важно научить учеников читать осмысленно, так как это путь к тому, чтобы понимать звучащую речь. Когда слышишь речь, то переводить некогда, нужно, чтобы привычка сразу понимать на языке была уже выработана. Да и когда читаешь, это странная идея: сначала просто прочитать, а потом переводить. А читать без понимания было зачем?

Это и из школы привычка, да и вообще задумываться о смысле своих действий детей надо учить. Вижу, ребенок не понимает смысла моих требований. Задать вопрос: "А для чего так делать?" ей тоже не приходит в голову - учителю обычно не принято задавать такие вопросы. У нас можно и поощряется, но, по опыту, год уходит, чтобы ребенок перестроился настолько, чтобы перестал бояться задавать вопросы, которые появляются у него в голове.

Пришлось остановить выполнение упражнения. "Давай,"- говорю, - "ты подумаешь, как вдруг однажды случится, что ты сможешь говорить по-английски и понимать, что говорят тебе?"
"Ну я буду делать упражнения, учить правила, узнавать новые слова,"- отвечает.
Перехожу на английский, сложный, без упрощения, говорю пару-тройку предложений. Потом снова говорю по-русски. "Ну и как ты думаешь, благодаря чему, и через какое время, ты сможешь это понимать?" Озадачилась. Думает. Жду.

Потом прошу ее представить двух людей. Один просто с хорошим произношением читает текст, а другой так же читает, но ее все-все представляет. В чем будет разница? Кто из них скорее начнет говорить сам и понимать речь? И снова даю время. Что-то в лице светлеет, кивает. Ага, поняла. Вижу, что и правда, поняла. Фух. Можно двигаться дальше. Продолжаем делать упражнение.

Вам сказали спасибо Helga, Alfeiko, Зернова Татьяна, Marka, Navasi1060, alina

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Чем дальше, тем больше в своей работе сталкиваюсь с тем, что дети не умеют думать, то есть устанавливать связи между фактами, видеть причины и следствия, опираться на известное, чтобы понять новое. Учу. Пока мозг не научится так работать, обучение невозможно, так как иначе в памяти хранятся разрозненные факты, которые имеют тенденцию быстро забываться.

Цифровая эпоха, в которую мы живем, имеет свои особенности, свои риски. О них желательно знать. Я изучаю влияние гаджетов на работу мозга, так как по роду своей деятельности имею дело именно с мозгами моих учеников :)

Законспектировала для себя несколько мыслей, которые лично мне отозвались в связи с моей преподавательской деятельностью из лекции А.В. Курпатова "Культура и чтение в цифровую эпоху".
Вся лекция здесь https://www.youtube.com/watch?v=NVGLafSaKmk там еще много интересного и полезного.

"Если вы не имеете тактильного контакта с тем, с чем вы взаимодействуете, то для вашего мозга это просто шум водопада. Все, что вы видите, вы должны иметь возможность пощупать в детстве. Тогда это становится частью вашего интеллектуального багажа."

"У нас нет времени для того, чтобы реально думать. Потому что думанье - это работа. На нее нужно выделять время, как на всякую работу. Есть ли у вас на это время? Нет. Потому что вы находитесь в состоянии постоянной подключенности, вы всегда на связи."

"Мы не можем сосредоточиться на задачах из-за избытка раздражителей."

"Вдумчивое медленное ежедневное чтение в течение всего лишь 45 минут позволяет научить мозг ребенка конструктивному линейному мышлению, когда последовательность событий они могут изложить корректно и восприятие информации связных ментальных образов, когда они способны внутри головы представлять не конкретного персонажа, а всю структуру взаимодействия."

"Когда мы читаем книгу (бумажную), у нас специфическим образом работает зрительная память, потому что мы смотрим: на правой стороне или на левой стороне, сверху страницы или снизу страницы? Есть определенный объем кинестетического влияния, потому что мы чувствуем, что мы переворачиваем листы, мы чувствуем тяжесть, мы понимаем в какой части книги мы находимся, и это важнейшие наметки для нашего мозга для того, чтобы он правильно собирал эту ментальную модель того, с чем вы знакомитесь. На ридерах мы этого не имеем."

"Через 6 минут после погружения в книгу уровень стресса снижается на 68%."

"Это касается не только физического взаимодействия с книгой, это касается и письма. Если вы испытываете стресс на работе и просто записываете, что с вами происходит, то ваша продуктивность увеличится на 28%. Физическое письмо. Мозг работает по-другому, когда вы имеете дело с физической реальностью."

"Письмо от руки помогает нам: структурировать информацию, усваивать новую информацию, переходить от старых идей к новым, обнаруживать новые мотивации, улучшает общую социальную адаптивность."

"Если мы хотим сохранить себя, то нам надо возвращаться в реальный мир. Реальный мир - это реальное общение с реальными людьми, потому что от этого зависит ваша способность иметь такую дефолт-систему мозга, которая позволит вам строить сложные интеллектуальные объекты."

"Мышление тренируется только в социальном взаимодействии."

"Нельзя научиться уму самому по себе, для этого нам нужны другие люди."

Вам сказали спасибо Helga, Alfeiko, Nat85, Zaznoba, Supermega77, Marka

Оффлайн Marka

  • Сливка общества
  • ******
  • Сообщений: 6227

  • Вы сказали спасибо 710 раз
  • Вам сказали спасибо 1467 раз
Спасибо за такие интересные сведения! Вот почему наверное так тянет читать после рабочего дня или учебы- снижаем стресс! Не буду теперь отнимать у ребенка книгу после школы))). И на работе тоже стараюсь, чтобы во-первых снизить стресс, властных структурировать информацию.

Вам сказали спасибо Ярослава Карабаш
Красота в глазах смотрящего...
Моя страничка

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
Занятия подросткового разговорного интенсива. Английский язык.

Что мы сегодня делали? Начали с обсуждения текущего настроения. Оказалось, что у некоторых настроение "не очень" (so-so) и связано это со школой, оценками, предстоящими экзаменами. Что и понятно - это же их основная деятельность сейчас. Интересно и важно для меня было то, что завязалась беседа. Подробная, с уточняющими вопросами, с высказыванием своей точки зрения.

Начали со специализаций по классам и выбора специализации на следующий год. Выяснили, что кто-то планирует сменить школу в следующем году. Уточнили причины. У кого-то родители хотят, чтобы ребенок сменил школу на более сильную, а ребенок не хочет, так как вообще хочет менять привычную школу и коллектив.

Поговорили о том, какие есть плюсы и минусы в смене школы. Часть детей имеют такой опыт, они рассказали, как смена школы прошла для них. Только я приготовилась попросить ребят озвучить плюсы и минусы от перехода в другую школу, как, неожиданно для меня, один ребенок заговорил о том, что вообще круто было бы учиться дома, не ходить в школу. Я быстренько сменила заголовок на доске на "Homeschooling", предложила обсудить возможные плюсы и минусы. Вышли на довод, что когда учишься дома, то нет ежедневных оценок. А у меня, кстати говоря, уже две недели как была припасена тема для дебатов, нужны ли оценки в процессе обучения, "за" и "против".

Но я всегда готовлю больше разных заданий и активностей, чем это нужно на полтора часа занятий, так как по ходу встречи я вижу, что сейчас пойдет, а что неуместно. Иногда чувствую, что надо побольше поиграть, посмеяться. А иногда хорошо серьезные темы обсудить. Подростки - народ нежный и трепетный, нужно держать руку на пульсе их настроения, чтобы встречи были эффективными и полезными. Главное для меня, чтобы дети говорили по-английски, а чем заниматься - уже зависит от текущего эмоционального состояния группы.

Итак, затронули тему оценок. Я предложила обсудить, нужны ли оценки, текущие, те, что на каждом уроке ставят. И если нужны, то кому, зачем, какая от них польза, и всегда ли польза. К слову, сама я стараюсь не говорить "правильного" ответа. Своей задачей в таких беседах вижу: сделать так, чтобы ребята задумались. Я считаю, что это очень важно - задумываться о своей жизни и ее составляющих. Чтобы не жить на автопилоте.

Ближе к концу нашей беседы я спросила, кто бы хотел попробовать хоумскулинг, если бы родители были не против. Из шести участников нашей встречи голоса разделились 3 на 3. Неожиданный для меня результат. Хотя, казалось бы, я - мама с опытом хоумскулинга 4,5 года, мне ли удивляться. К слову, благодаря своему опыту, я смогла ответить на несколько вопросов о том, как в принципе это обучение может быть организовано, так как, конечно, дети не знают. У нас и взрослые, в большинстве своем, не знают.

Беседу пришлось прервать, так как остались 10 минут от полутора часов: время смотреть очередную серию мультсериала "We Bare Bears" и расходиться по домам. Еле остановила :) Договорились, что продолжим в следующий раз, если запал не иссякнет. И это на фоне того, что я подготовила разные задания, игры, активности. Но, когда я увидела, что дети заинтересованно обсуждают то, что для них важно, я естественно, не стала их останавливать. Лишь модерировала процесс, чтобы всем дать высказаться, чтобы беседа была интересной.

Я очень довольна сегодняшним занятием, так как:

Во-первых, мы говорили все это время по-английски. Мое дело было новые слова на доску выписывать, поправлять или намекать на ошибку в грамматике. Дети друг другу помогали выразить вернее мысль, если у говорящего возникали затруднения.
Когда человек обсуждает по-английски важное лично для него, то английский становится соучастником этого важного, то есть, становится частью личной жизни человека. И тогда изучения языка переходит из разряда "учебный предмет" в разряд "мое". Эффективность усвоения языка при этом существенно возрастает.

Во-вторых, готовность детей обсуждать важные для них темы, высказываться искренне, думать, размышлять - дорогого стоит. Создание доверительной атмосферы, где можно сказать, что думаешь без страха осуждения или насмешки - это одна из задач, которые я ставлю перед собой в работе.

В-третьих, умение вести беседу, следить за ее ходом, быть включенным все время, задавать уточняющие вопросы, высказывать свою точку зрения - это очень важный навык, как я считаю. При этом, хоть я и старшая, и ведущая, но в кругу мы все общаемся на равных. Кто-то по школьной привычке пытался поднимать руку или говорить, глядя на меня, как отвечают урок. Я мягко перенаправляла всех в круг общей беседы.

Надеюсь, что для моих прекрасных подростков это был очень полезный опыт. Лично мне очень понравилось с ними общаться :)


Вам сказали спасибо Marka, Nat85, Клеопатр@

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 222 раза
ПРО ОШИБКИ.
Работаю с ученицей. При повторении изученного обнаруживаю, что кой-какие базовые правила еще не усвоены. Начинаем разбирать тему заново. Задаю вопросы по темам, которые уже подробно разбирали, обсуждали, точно не один раз. Первое, что пытается сделать человек - это начать листать тетрадку, где "было записано". Не вспомнить, а сразу глянуть записи.

Останавливаю. Прошу поискать у себя хоть какие-то кусочки информации на нужную тему. Вот прямо так себя и спросить: "Что я помню о _________(тема, по которой нужно вспомнить)". Далее прошу "выгружать" это все. Выписываю на доску. Получается картинка из разрозненных кусочков паззла. Предлагаю на них посмотреть и предположить, какой же правильный ответ по обсуждаемой теме?

Снова испуг в глазах, нерешительность, попытка опереться на меня прежде, чем дать ответ. Знаете, такой разговор с учителем полунамеками, чтобы учитель продолжил как правильно. Не поддерживаю такой разговор, так как этап первого знакомства, а потом и более подробного рассмотрения темы, уже пройден. Да, ученица подзабыла о чем речь, но она работала с этим материалов, и для нее во много раз полезнее сейчас самой сделать предположение.

Если оно неверное, то во-первых я пойму, что именно мне нужно объяснить и проработать с ней, во-вторых, во время такой самостоятельной попытки мозг работает в активном режиме, ищет решение, а это то, что и нужно при настоящем обучении. Ученик должен быть активен в процессе. Должен быть соучастником, а не потребителем. Только так возможно усвоение, присвоение себе результатов учебного процесса.

Ну и не забываем, что возможен вариант, что ученик даст верный ответ. Так как где-то в памяти уже есть эта информация, как сложить кусочки паззла. Возможно, что ученик сам на этот раз дойдет до правильного ответа. И тогда - ощущение инсайта, победы. То самое ощущение, ради которого учатся те, кто любит учиться. Когда кусочки паззла складываются в картинку, и это красиво, это логично и стройно, это ВАУ! Если я вижу, что ученик/ученица потенциально готовы к такому прорыву, то я не буду той, кто украдет у них эту победу и будничным голосом расскажет, как же правильно в данном случае.

А еще я говорю ученице, что бояться сделать ошибку не нужно. Потому что учеба отличается от работы тем, что на работе главное дать качественный результат в виде какой-то продукции и получить за это вознаграждение. А в учебе мы движемся от одной ошибки к другой. И ошибки - это наши ориентиры: что нужно разобрать подробнее, какая информация труднее усваивается, где нужно вернуться назад и еще раз поработать над темой. И вознаграждением в учебе является ПОНИМАНИЕ, тот самый инсайт, о котором я писала выше, а не правильно выполненное упражнение и похвала "молодец" за него от учителя или от самого себя.

Разрешить себе делать ошибки, действительно учиться на них - для продуктивной учебы это просто необходимо. А моя, учительская роль в этом - быть на стороне ученика, идти по этому пути с ним, как мама, которая терпеливо помогает малышу научиться ходить, но потихоньку начинает "забывать" дать ему ручку, а когда малыш больно падает - дует на ранки и мажет их зеленкой, а потом снова отпускает его пробовать ходить. Пока не настанет время, что можно будет уже не оглядываться, так как малыш уже ходит не хуже мамы :)

 







Аренда на форуме