Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Сердце матери - неиссякаемый источник чудес.
Пьер Жан Беранже
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Двери в мир английского языка. Для детей, подростков, взрослых.  (Прочитано 41182 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 191 раз
Внезапная мысль.

Дети и взрослые, которые узнавая что-то новое, чего они не знали, говорят: "Мне об этом никогда не говорили/этому не учили" и другие дети и взрослые, которые в таких случаях говорят (не важно, вслух или только себе): "Я этого никогда не знал/знала, ух ты!" - это два разных типа людей.
Они по-разному, принципиально по-разному, живут жизнь, особенно в части освоения нового, изменений в жизни. Я, как преподаватель и ЭОТ-терапевт, имею дело и с теми, и другими. Реальные результаты будут только у вторых.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 191 раз
IELTS Academic - про моих взрослых студентов.

Пришли результаты моей студентки, которая две недели назад сдала IELTS Academic. Общий балл 6.5, а Reading и, моя гордость, Speaking, на 7.0. И это студентка-медик, то есть язык нужен как инструмент, не как специальность. Загруженность студентов-медиков по специальности, я думаю, не нужно рассказывать какая.

Это мой первый опыт подготовки. И экзамен мы тоже рассматриваем как первый пробный шар. Для студентки это первый в жизни языковой экзамен. Нужно было на своем опыте прочувствовать весь процесс сдачи и получить баллы, от которых можно отталкиваться в дальнейших занятиях. И при этом, это очень и очень приличный результат. С таким баллом можно подавать документы на учебу в университеты и на работы, когда речь идет о работе не по лингвистической специальности.

В общем, я рада)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 191 раз
Учебные открытия

Реплика на занятии: "Знаете, что я вспомнила? Я раньше думала, что окончание -s у глаголов в Present Simple или вообще не ставится, или ставится, когда множественное число".
Это мы с ученицей 5 класса за учебный год "закрываем" всю программу начальной школы - 3 года обучения - и у нее случаются инсайты по ходу. Чем для меня они ценны?

Во-первых, идет перепрошивка, перезаписывание информации. Когда человек позволяет себе такие осознания, он действительно заменяет неверные объяснения явлений на те, на которые можно опираться и получать хороший результат.

Во-вторых, такие реплики - показатель того, что человек занимается осознанно прямо сейчас. Для такого высказывания надо было свериться со старой "картой местности", найти несоответствия с реальной и внести поправки. И только такой способ - признак реальной учебы и продвижения.

Учиться - это когда вот так, а не когда выучил правило наизусть и правильно ответил)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 191 раз
Мысли об образовании

Есть такая очень распространенная идея, что в школе ученику приходится преодолевать себя, ведь надо учить то, что не нравится и не интересно. И что это прямо полезно, потому что он учиться различать "хочу" и "надо", учится ставить задачи и их выполнять.

Я всегда умела сделать то, что учила, интересным. Считаю, что это очень вредная идея - учить, что не нравится и неинтересно, это вообще не обучение, а отработка барщины. И не приносит, что самое главное, тех результатов, которые должно приносить обучение. Приносит противоположные. Лучше бы уж для закалки характера и прочего целеполагания картошку копали. Тогда хоть результат можно с пользой употребить. А учиться нужно из внутренней потребности и интереса.

Говорят, Аристотель говорил, что человек отличается от остального животного мира тем, что хочет знать. Мне нравится эта идея. Я ощущаю с ней внутреннее согласие)

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 191 раз
Живое обучение. Зарисовки с уроков.

Входит ученица, 3 класс, усаживается:
- Можно я повторю слова, перед тем как отвечать вам перевод? - у нее домашнее задание было прочитать и понять текст, который слушали на прошлом занятии. Задание задавала уже немного на бегу, сказала, что нужно текст прочитать, перевести, подготовиться читать на английском. И вот детка хочет повторить слова, чтобы бодро, как на отлично, мне рассказать перевод. Но это вообще не то, что нужно, если у нас живой процесс обучения. Вообще.

У ребенка отличная память, поэтому механически может запомнить много, стихи по литературе учит не понимая и получает пятерки. Почему стихи учит не понимая? Так потому что это Фет, Тютчев и другие наши прекрасные поэты, которые писали словами, неизвестными современному ребенку. А в школе стих задали выучить - ну и отлично, учим. Понимать же стих не задавали, в школе вместе не разбирались. Просто надо выучить и ответить. Поставят оценку. Ура. Очень-очень вредное занятие. Тренирует запоминать без смысла, ведет к обесцениванию процесса мышления и осознавания.

Итак, что же с заданием на перевод? Идея-то в том, чтобы почитать текст на английском с пониманием смысла, с тем, чтобы во время чтения рисовались образы и картины. Не обязательно переводить на русский язык, можно было бы попросить нарисовать, снять мультик, показать сценку. Кстати, прямо сейчас подумала, что в следующий раз мы сценку и изобразим! Ура, мне нравится эта идея. У нас там текст про ежедневные рутины с историей про девочку и ее игрушку. Мы отлично это можем инсценировать.

И тогда идея перевода - это не про "повторить слова" перед ответом, а про создание ясного сюжета. Слова, если что, можно и подсмотреть, не в том ценность работы. Но детка пока не понимает, хотя уже третий год заканчиваем вместе. В школе-то все не так. Но ничего, будем растить понимание.
Немного поговорили про работу переводчика. Взяла с полки толстую книгу на английском. "Вот", - говорю, - "смотри, такую книгу могут дать в работу переводчику и заплатят деньги, когда он или она ее переведут. И не будет дело тем, кто платит деньги, из головы переводчик переводил или в словаре слова смотрел. Просто заплатят за количество переведенных страниц. Как ты думаешь, имеет смысл переводчику слова учить?"

Детка молодец, быстро сообразила, что смотреть в словаре дольше, чем из головы переводить, особенно если за каждым словом в словарь ходить. И прикинули мы, что так наш переводчик много не заработает.
Часть учебного времени я заняла под формирование учебных навыков, под рост осознанности в обучении. Казалось бы, при чем здесь английский? Делай задания следуя методике, и всё должно быть хорошо. Но в том-то и дело, что мой опыт показывает, что ничего не хорошо. Когда упражнения выполняются только для правильного формального результата, то за них ставят "пятерки", а результата в виде изменений, которые ведут к овладению языком или любыми другими знаниями, умениями, навыками не происходит. Вообще. И в этом парадокс: оценки до поры до времени могут быть отличные, знания, которые применяются в реальных ситуациях стремятся к нулю.

Редкий ученик приходит со сформированными учебными навыками. Для малышей это вообще нереально. Я думаю, что начальная школа как раз на это и должна в первую очередь делать акцент вместе с формированием позитивного образа учебы как очень интересного занятия. Но нет. Ну будем работать на местах)

Вам сказали спасибо Supermega77

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 191 раз
Не только про английский. Про учебу.

Моя ученица, с которой мы занимались не только английским, а с середины года еще и математикой, и русским языком, закончила 3 класс на отлично. При этом я довольна, что она не просто механически выполняет задания, за счет хорошей памяти, а понимает что и как делает. Особенно пониманием математики я довольна. С русским еще в следующем году надо будет обсуждать то, что они уже прошли и будут проходить.

Если бы не наши занятия, было бы больше фрустрации от учебы, и, собственно было, потому что понимания нет, приходится пытаться угадать способ и надеяться, что повезет. А везло не всегда, было большое напряжение из-за оценок, хотелось пятерок, но не получалось. Стали разбираться на пальцах, конфетах и объяснять задачи Винни-Пуху, через пару месяцев все стало налаживаться. Каждую новую тему обсуждали вместе, обговаривали, рисовали, искали примеры, в общем, учились. Правильные занятия + способности = отличный результат.

Вижу сейчас, в конце учебного года вопросы в родительских группах как наверстать математику в 5м, 6м и далее классах. А без хорошей базы из началки - никак. Самое обидное в этом для родителей, что в начальной школе все может выглядеть радужно: "четверки" и "пятерки" по русскому и математике создают иллюзию, что у ребенка все в порядке с этими предметами.

Увы, хорошие оценки в начальной школе вообще не показатель сформированной базы. Отличники не могут применить умножение, если у них не было задания на умножение, например. Будут что-то вычислять сложением. Не понимают, что деление проверяется умножением. То есть, могут сказать такое правило, но не понимают. И так далее. И именно после такого прохождения начальной школы, когда заучили алгоритмы решения разных примеров и задач и пока хватало памяти все эти алгоритмы запомнить, а потом в средней школе нужно вдруг начать понимать, что ты решаешь - случается тот самый швах. Ничего не понятно, и не понятно почему.

Дети не хотят разбираться, им сложно. Их обвиняют в лени, а в чем еще? А у детей нет базовых знаний, на которых строится программа средней школы. Им, правда, очень сложно: нужно справляться с программой сейчас, а опоры нет.

Очень большие проблемы с подходами к обучению в современной начальной школе. Хотя, выглядит все так, как будто проблема в средней. Но нет.

Вам сказали спасибо Supermega77

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 191 раз
ЕГЭ - страхи и тревоги. Взгляд с точки зрения глубинной психологии.

Идет пора экзаменов. ЕГЭ у одиннадцатиклассников. Много волнения, переживаний, до нервных срывов, увы, у некоторых. И здесь же много советов как себя не накручивать, что жизнь не кончается, что всегда есть варианты и далее по списку. И правильные советы часто. Правда, и что жизнь не кончается, и что варианты есть, и что накручивать себя не помогает улучшить результат, а скорее повышает вероятность глупых ошибок. Но волнение часто никуда от этого не уходит.
 
Мне приходится иметь дело с детьми, сдающими как ЕГЭ, так и другие языковые экзамены, как учитель и как помогающий практик, работающий с психологическим состоянием. Помогаю справляться с экзаменационным стрессом. И вот что я думаю.
 
Экзамен - это страшно, как минимум, очень волнующе, а по-честному - страшно. Он так и был задуман. В истоке лежит практика инициаций, в результате которых человек переходил в новый статус. Если проходил инициацию. Можно было и умереть. И память о возможности такого исхода хранится в бессознательном современного человека. 11-классники сдают экзамены и это событие совпадает с переходом из детства во взрослость. Триггеры срабатывают, молодые люди сами не понимают почему, но начинают ужасно волноваться.
 
Рациональные доводы помогают мало, потому что бессознательное шарашит: "можно умереть", "жизнь решается". У родителей выпускников поднимается тревога, истоки которой ровно там же. Поэтому помочь детям они часто не могут. Ну а учителя подливают масла в огонь, потому что знают частенько только один способ заставить детей учиться - напугать. И это отдельный разговор.
 
Я считаю, что снизить уровень тревоги может, как ни странно, не убегание от этой идеи, а я ее признание: "Да, страшно. Экзамен - это испытание, и это страшно. Я готовлюсь к испытанию. Это не легко." Спокойное признание, без эмоционального накручивания. И с открытыми глазами идти и сдавать. После такого проговаривания, кстати, должно стать видно, что жизнь не решается, решается только поступишь ты в этом году в желаемый вуз или нет. Но сначала нужно дать слово бессознательному, проговорить страх и посмотреть на него. Лучше в присутствии человека, который это выдерживает.

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 191 раз
ЕГЭ по английскому. Результаты и рефлексия.

Я так-то в отпуске. Но сегодня день объявления долгожданных результатов ЕГЭ по английскому. Поэтому, сегодня я не совсем в отпуске: читаю паблик ЕГЭ-эксперт в ВК, обсуждаем с коллегами в чате результаты наших учеников, общаюсь с ученицей (у меня одна ЕГЭшница в этом году), подвели итоги с мамой ученицы.

Результат для моей ученицы 83 балла. Когда любишь баллы от 90 до 100, то это, конечно, не самый мощный балл. Но. Разные дети, разный уровень способностей, психологической зрелости, учебных компетенций, нагрузка по другим предметам - все это факторы, влияющие на результат.

Поэтому, этот балл считаем отличным. Лучший из всех пробников, причем довольно сильно. Особенно радуюсь за продуктивную часть, над которой больше всего работали и которая была самая проблемная. Там чуть слетел с темы и сразу 0 за содержание и 0 за всю работу, она не оценивается. И я сейчас вижу в сообществе преподавателей сканы этих самых нулевых работ. Которые лишают детей сразу 14 баллов, если эссе, и 6ти если письмо. В устной части в заданиях 3 и 4 то же самое. Легче, чем в письменной, но тоже надо попасть в критерий по содержанию. И не так уж просто это дается очень многим, даже сильным и умным, детям.

У моей ученицы письмо 6 из 6, эссе 12 из 14, УЧ 17 из 20 (потеряла балл за один вопрос и 2 балла в 4). Это прямо верхняя граница того, на что я и рассчитывала и то боялась загадывать.

Чем я горжусь, что мне удается научить писать так, чтобы получать баллы за содержание и далее работа уже оценивается за лексику, грамматику - и здесь уже результаты зависят от уровня языка человека, бывают разными.

А еще, завидуешь, порой коллегам, когда у них сильные ученики, а у меня - не самые сильные. Славные, живые, но вот не гении. Гении тоже бывают, ими восхищаешься и это отдельное удовольствие от работы. Но сейчас хочется о тех, которых больше, кстати говоря, потому что гениев много не бывает, так уж устроено. Так вот, я очень люблю работать с разными детьми и смотреть, как они растут над собой, меняются, проходят это испытание, которым и является экзамен. Я ценю возможность быть с ними на связи, быть той, кто слышит их волнение и может быть на их стороне при подготовке, перед экзаменом, после экзамена с переполняющими эмоциями, после получения результата и необходимости его переварить.

Честно говоря, я часто думаю, что преподавание английского для меня лишь внешняя оболочка вот этого глубокого процесса трансформации. Просто нужно же что-то делать, чтобы меняться. Ну вот мы занимаемся английским. Можно было бы делать что-то еще. В итоге наполнение было бы то же: личностный рост, взросление, левел-ап.

Еще один птенец вылетел. Счастливого полета!

Вам сказали спасибо Darya

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 191 раз
Не про английский, но важное - как понять, куда пойти учиться.

Глубинная профориентация. Встреча с собой.

А МОЖНО Я ПОСИЖУ - ПОСЛУШАЮ?

Ученик-девятиклассник, вместе с родителями встали в тупик перед вопросом "Куда идти после 9 класса, колледжи или 10й класс школы?"

Тупик нас ожидает там, где у нас нет ясности. Туман какой-то из разных концепций, которые есть в голове плюс страх принять неверное решение. Думать сложно. Даже собирать рационально информацию сложно. На вопрос, когда есть неделя для подачи документов (дальше в планах уехать на лето) , каковы условия приема, сроки и так далее в предполагаемых колледжах - ответ "пока не знаем". И это не потому, что люди не умеют искать информацию, а от вот этой самой внутренней растерянности и тумана неясности КАК принимать решение.

Выясняю исходную информацию у мамы в переписке и договариваюсь в часовой встрече-консультации с подростком. За 5 мин. до встречи в мессенджере вопрос: "А можно он придет со своей девушкой?" Понимаю, что ожидаемая работа совсем непонятна. Ну ок, встречаю молодых людей, говорят, что, мол, девушка тоже была на профориентации уже, можно она посидит, "просто послушает". Объясняю, что я не буду рассказывать что-то как лекцию, слушать молодой человек будет себя, и здесь любой, даже очень дружественный, наблюдатель нежелателен. Ребята вежливые: нет, так нет, девушка ушла погулять-подождать.

Дальше мы час разговаривали про то, что и почему нравится парню. Почему хочется уйти из школы: устал от школы. Да, соглашаюсь, есть от чего устать. Смотрим сайты обнинских колледжей - другие города не рассматриваются как варианты - юноша в первый раз видит всю эту информацию: сроки подачи документов, названия факультетов, проходные баллы, код специальности, по которому читаем, что в себя включает программа обучения. Даже срок учебы в колледжах точно не знал, только приблизительно. Плюс-минус год)

Обсуждаем плюсы и минусы колледжей, школы 10-11 класс для данного молодого человека, опираясь на его особенности и предпочтения, планы на дальнейшее образование, особенности жизни, например, регулярные занятия профессиональным спортом. Я задаю вопросы, внимательно слушаю ответы. Лекций не читаю, учимся работать с источниками. Понятно, что в таком процесс "посидеть-послушать" невозможно, а вот искреннее глубокое погружение  не случилось бы. А здесь мы за час проделали большую работу. Наметили вариант А, вариант Б. Появилась ясность. Не готовое решение, но ясность, как это решение искать, на что опираться.

На прощанье спросила, понятно ли, почему я не согласилась на присутствие девушки на встрече? Говорит: "Да")

Это про встречу с собой. Про очень тонкий и глубокий контакт. И нет, я не претендую на такую глубину за одну встречу. Скорее, на шанс показать, что такая встреча с собой возможна и она имеет очень важное значение. Выбор места учебы - уже следствие. Опора на себя.
Позже была переписка с мамой: проговорили весь вечер с мальчиком, обсуждали уже варианты вместе. Все верно, дело семейное, теперь есть на что опираться в обсуждении и принятии решения о его жизни для молодого человека.

Я довольна)

 







Аренда на форуме