Незарегистрированные посетители не имеют доступа ко многим разделам, не видят большинство картинок на сайте.
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Потребности ребенка просты: молоко, тепло, любовь... Все это можно найти в материнских объятьях.
Неизвестный
Обнинские мамочки и папочки

Автор Тема: Хоумскулеры или домашнее образование.  (Прочитано 78908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nastasiya

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #285 : 19 Мая 2013, 10:41:28 »
Настасья, здравствуйте!
Я больше люблю говорить, чем писать ))
Я искала лучший вариант для своего ребенка. За 4 года обучения были разные способы - ребенок растет, меняется, обучение идет за ребенком. В двух словах это не расскажешь, а писать "простыню" я не осилю ))
Могу сказать, что да, ребенку нравится.
А вот рассказать, какие варианты я рассматривала, пробовала, где искала информацию и т.д. я могу очно и сделаю это с удовольствием.
Можно встретиться, например, у Плазы возле игровой площадки в какой-то день (я могу в субботу и воскресенье либо в рабочие дни - в первой половине дня) с теми, кому интересно и я расскажу, отвечу на вопросы. Прийти с детьми, дети поиграют, мы - пообщаемся. М?
Ярослава, я бы с удовольствием, но живу в другом городе :(. Но возможно, что кто-то из обнинских формчан захочет встретиться :)
У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #286 : 19 Мая 2013, 10:48:25 »
Ярослава, я бы с удовольствием, но живу в другом городе :(. Но возможно, что кто-то из обнинских формчан захочет встретиться :)
Настасья, а сообщество freeedu в ЖЖ вы еще не видели? Если нет - посмотрите. Там масса информации и описаний опыта людей, обучающих детей дома.

Вам сказали спасибо Nastasiya

Оффлайн Nastasiya

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #287 : 19 Мая 2013, 11:17:30 »
Настя, предположим я решила маленьких учить дома, исключительно началка. Хотя почитав все, я укрепилась в необходимости школы с 7 лет.  :D
Иришка - программа 1 класса, Маня - 3-го одновременно. Я дома с ними одна. Надо обеим освоить материал, те не просто дать им задание, а поговорить, объяснить, поиграть (!), причем надо, я считаю, чтоб и математика, и письмо было в один день и каждый день подкреплялись. Я на одну трачу два часа, потом на другую. По очереди каждая из них два часа слоняется. Я на 4 часа выбываю из жизни, хотя надо приготовить обед.
Я несколько раз писала, что не могу представить реальную обстановку.
Настя, распиши мне один день из жизни моих детей.  :D

Слишком много условностей и сложностей в домашнем образовании лично для меня  :-\  Должны быть мега жирные плюсы ЗА него, чтобы преодолеть все эти сложности. А я ни одного не увидела  :-\. Я не люблю жить, напрягаясь  :D

Аля, в том-то и дело, что напрягаться маме придется. То есть это данность, которую надо сразу либо отмести и рашить в пользу школы, либо взять эту ответственность на себя. Это одно из самых сложных решений. Тем более, нужно будет не только объяснять урок, но и готовиться к уроку, идти по программе. Все успеть тоже сложно (и хозяйственные дела, и ужины готовить и за собой ухаживать надо). Поэтому тут десять раз надо все взвесить и решить. Есть люди очень организованные, которые все делают быстро, волевые, а есть импульсивные: есть вдохновение - сделал, нет - не может и пальцем пошевелить. Мне кажется, что такая форма образования для родителей первой категории больше подходит. В общем - все-все надо взвешивать.

Если ты уж дала мне такое задание :), я бы начала с такого плана:

Во-первых, Манечку ты начнешь учить по программе 1 класса раньше, чем Иришку на 2 года. За эти два года необходимо научить ее самостоятельной работе, а Иришку научить тоже соблюдать тишину, спокойно играть в свои игры, когда вы с Манечкой рядом с ней занимаетесь. Для этого ее надо привлекать и давать тоже свои маленькие задания.

С вечера, пока дети спят ты делаешь заготовки по завтраку-обеду-ужину на следующий день (чистишь лук, картофель, делаешь фарш для котлет, кашу в МТ....). Утром вы завтракаете, ты уделяешь время Иришке, чтобы увлечь ее каким-то занятием: учишь заворачивать куклу, лепить из пластилина ежика, например.   Скажем, в 9 вы садитесь за уроки все вместе, Иришка рисует, лепит или просто играет в куклы здесь же рядом с вами. Ты можешь дать 3 предмета Манечке (объяснение, закрепление материала, работа) с перерывами в виде потанцевать, попрыгать и т.п. Иришка тоже может принимать участие: у Мани пропись - у Иришки - тоже своя пропись. Потом, часов в 11 - прогулка, обед, Иришкин дневной сон. Ты Маню сажаешь за малюсенькое домашнее задание на несколько минуток по каждому предмету (самостоятельное), сама делаешь свои дела, подходя к ней время от времени. После Иришкиного сна - то, чем вы обычно занимаетесь: прогулки, встречи с друзьями, музыкалки, танцы.....
К своему первому классу Иришка уже привыкнет к такому расписанию. И, когда Маня будет в 3-м, вы уже сможете вместе изучать школьные предметы параллельно. Первым, например  - Письмо у Иришки, Русяз - у Мани. Иришке объясняешь тему, Мане - даешь самостоятельное задание. Затем - меняетесь. Для Мани может быть очень интересно что-то объяснять Иришке : и сама повторит, и навык.

Конечно, должно быть специальная комната для занятий, все должны быть прилично одеты, расписание должно быть  наглядным, как и все материалы и т.п. Это, еще раз, повторюсь, дело не простое и маме напрягаться придется сильно.  Причем, если один ребенок - это не так сложно, а вот двое - это уже задача не из легких.
У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн Аленький

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9260
  • Розочка-мастер скрапбукинга )))

  • Вы сказали спасибо 2830 раз
  • Вам сказали спасибо 2223 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #288 : 19 Мая 2013, 12:56:23 »
Настя, огромное спасибо. да, это не для меня. я раздолбай по жизни. напрягаюсь только ради очень важного, а тк важности не нашла, то будет все у нас обычно, дай Бог детям здоровья. я тебя читаю, не смотря на мои выводы. ты умная женщина, и примешь прав. решение.

Вам сказали спасибо Nastasiya

Оффлайн lenthik

  • Участник марафона стройности к лету
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 8835

  • Вы сказали спасибо 1602 раза
  • Вам сказали спасибо 3357 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #289 : 19 Мая 2013, 13:11:59 »
Настя, огромное спасибо. да, это не для меня. я раздолбай по жизни. напрягаюсь только ради очень важного, а тк важности не нашла, то будет все у нас обычно, дай Бог детям здоровья. я тебя читаю, не смотря на мои выводы. ты умная женщина, и примешь прав. решение.
Аля, думаю, ты через чур самокритична, что не совсем правильно в твоем случае... Обычно, это не значит плохо, более того, это еще не показатель, что твои детки будут хуже других в жизни... мы сами, ты в том числе, выходцы из обычных школ, но нас это не испортило, т.к. основа всех основ заложена в семье, а у тебя она просто замечательная! Ты МАМА троих великолепных детишек, которых растишь в нежности, ласке, доброте и любви!


                

Оффлайн Аленький

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9260
  • Розочка-мастер скрапбукинга )))

  • Вы сказали спасибо 2830 раз
  • Вам сказали спасибо 2223 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #290 : 19 Мая 2013, 13:22:54 »
Лен, ты неправильно меня поняла) никакой критики в свой адрес в данной ситуации) я не сказала, что мое раздолбайство это плохо) дети мои в любви. кто бы сомневался!

Оффлайн lenthik

  • Участник марафона стройности к лету
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 8835

  • Вы сказали спасибо 1602 раза
  • Вам сказали спасибо 3357 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #291 : 19 Мая 2013, 14:39:30 »
Лен, ты неправильно меня поняла) никакой критики в свой адрес в данной ситуации) я не сказала, что мое раздолбайство это плохо) дети мои в любви. кто бы сомневался!
ну тогда sorry  :blush:  :blush:  :blush:


                

Оффлайн miraclezhek-zhek

  • Участник марафона стройности к лету
  • Профессор в воспитании
  • *
  • Сообщений: 8602

  • Вы сказали спасибо 2380 раз
  • Вам сказали спасибо 2412 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #292 : 19 Мая 2013, 20:08:23 »
Настя, огромное спасибо. да, это не для меня. я раздолбай по жизни. напрягаюсь только ради очень важного, а тк важности не нашла, то будет все у нас обычно, дай Бог детям здоровья. я тебя читаю, не смотря на мои выводы. ты умная женщина, и примешь прав. решение.
присоединяюсь к Але! Настя, огромное восхищение! я тебе это не первый раз пишу :blush: от всего сердца. хоть мне тоже идея неприемлема, но у тебя, уверена, получится хорошо,основательно и качественно, к какому бы решению ты не пришла. делись опытом с нами. у тебя всегда есть чему поучиться buket

Вам сказали спасибо Nastasiya
Характер у меня прелестный,а вот у вас нервишки-дрянь.

Оффлайн krakazabla

  • Умничаю потихоньку
  • ****
  • Сообщений: 595

  • Вы сказали спасибо 70 раз
  • Вам сказали спасибо 62 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #293 : 19 Мая 2013, 22:26:12 »
Настасья, а сообщество freeedu в ЖЖ вы еще не видели? Если нет - посмотрите. Там масса информации и описаний опыта людей, обучающих детей дома.
Спасибо большое за ссылку. Получила просто взрыв мозга. Представить себе даже не могла, что возможно такое. Будет теперь о чем подумать.

Вам сказали спасибо Nastasiya

Оффлайн Nastasiya

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #294 : 19 Мая 2013, 23:24:11 »
Девочки, Аля, Женя, спасибо за поддержку. Я не уверена, что осилю СО (самостоятельное обучение), не уверена, что это сейчас нужно Мишке, а потому будет нужно младшим.
Но мне всегда нравится ощущать, что есть какая-то степень свободы от системы. Что есть люди, которые могут сами, несмотря на, часто, негативное, общественное мнение, делать суперски такое дело, как обучение своих детей дома. У меня еще нет такой уверенности в своих силах. Меня очень сильно притягивает в СО, что не ребенок идет за учебой, а учеба за ребенком (как Ярослава написАла) :flag:.

Действительно интересные материалы в ЖЖ. Буду читать потихоньку))))
У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн Аленький

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9260
  • Розочка-мастер скрапбукинга )))

  • Вы сказали спасибо 2830 раз
  • Вам сказали спасибо 2223 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #295 : 19 Мая 2013, 23:55:38 »
Девочки, сорри, один флудик - вопросик.
Ярослава, Вы та, кто вели Ночной дозор?

Оффлайн Ярослава Карабаш

  • Изучаю азы воспитания
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Личный преподаватель английского.
  • Старожил форума

  • Вы сказали спасибо 29 раз
  • Вам сказали спасибо 223 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #296 : 20 Мая 2013, 00:05:41 »
Девочки, сорри, один флудик - вопросик.
Ярослава, Вы та, кто вели Ночной дозор?

Да, та :))

Вам сказали спасибо Аленький

Оффлайн Nastasiya

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #297 : 20 Мая 2013, 00:24:05 »
Несколько интересный ссылок и статей о ДО (домашнем обучении) или СО (самостоятельном, соответственно).

1. Общая информация:

http://www.ruslife.ru/child/Folder_3201/3844.smx

http://extern-mos.ru

Раздел в ЖЖ, рекомендованный Ярославой Карабаш (см выше)

Ну, а поскольку тут много было написано об изоляции детей, обучающихся на дому, об их социализации, о «маминых юбках» (и никто пока не решился ответить на мой вопрос ПОЧЕМУ все-таки дети на ДО считаются изолированными и т.п.) я даю ссылки на статьи и выдержки из них. Статьи - экспертное мнение.

2. Статья «Мифы о школьном обучении» Натальи Геда - статья в двух частях (по коммуникациям - часть 2):

http://school4you.ru/мифы-о-школьном-обучении/

http://school4you.ru/myphs-school-education-part2/

Вообще сайт очень интересный))))

3. И статья Ксении Подоровой ( тоже - кладезь опыта и информации):

http://www.psychologos.ru/articles/view/domashnee_obuchenie_statya_ksenii_podorovoy

И специально выдержка из этой статьи о коммуникации:

Как общаться с другими детьми
"Легко. У нормального ребенка, помимо одноклассников, обычно есть еще много других знакомых: живущих в соседнем доме, приходящих в гости со своими родителями, найденных там, где ребенок занимался каким-то интересным делом... Если ребенку хочется общаться, он найдет себе приятелей независимо от того, ходит ли он в школу. А если он не хочет, значит, и не надо. Наоборот, надо радоваться тому, что ему никто не навязывает общения, когда он ощущает потребность "уйти в себя".
У моих детей бывали разные периоды: иногда они могли целый год просидеть дома и общаться только с домашними (правда, семья у нас всегда была не маленькая) и переписываться со своими "виртуальными" знакомыми. А иногда они "с головой" окунались в общение. Но самое главное, они сами выбирали, когда им сидеть в одиночестве, а когда "выходить в люди".
И "людей", к которым они "выходили", мои дети тоже выбирали сами, это не был "коллектив одноклассников", сформированный случайным образом. Это всегда были именно те люди, с которыми они хотели пообщаться. 
Некоторые думают, что "домашние" дети, даже если они хотят общаться, просто не могут и не умеют это делать. Довольно странное опасение. Ребенок ведь живет не в камере-одиночке, а в семье, где ему с самого рождения изо дня в день приходится общаться. (Конечно, если в вашей семье люди общаются между собой, а не проходят молча мимо, не замечая друг друга.) Так что основные "навыки общения" у него формируются именно дома, а отнюдь не в школе.
Но дома общение обычно бывает более полноценным, чем в школе. Ребенок привыкает свободно обсуждать любые темы, выражать свои мысли, обдумывать мысли собеседника, соглашаться с ними или возражать, подбирать весомые аргументы в споре... Дома ему часто приходится общаться с теми, кто старше его и общаться "умеет" лучше, качественнее, полноценнее. И ребенку приходится "подтягиваться" до уровня нормального взрослого общения. Он привыкает уважать собеседника и строить диалог в зависимости от ситуации...
Согласна, есть такие "сверстники", которым все это не нужно. Которые под "общением" понимают что-то другое. Которые не станут вести диалоги и уважать собеседника. Но ведь и вашему ребенку тоже не захочется с такими общаться! Он выберет других, а именно тех, с кем ему самому будет интересно.
Еще одна важная вещь - издевательства и нападки подростков на тех, кто чем-то отличается от других. Или от тех, кто позже других появился в "коллективе". Например, если ребенок в 14 лет переходит в другую школу, то это часто оказывается для него тяжелым испытанием.
Признаюсь: мои старшие дети проводили такие "эксперименты". Им было интересно примерить на себя роль "новенького". Они начинали ходить в школу и с интересом наблюдали за поведением класса. Часть одноклассников обязательно пыталась "издеваться". Но если "новенький" не обижается, не возмущается, а откровенно развлекается, слушая их "издевательства", это их сильно озадачивает. Они не понимают, как можно не обидеться на их изощренные метафоры? Как можно не принимать это всерьез? И очень скоро им надоедает "издеваться" впустую. 
Другая часть одноклассников сразу ставит клеймо "не наш". Не так одет, не такая прическа, не ту музыку слушает, не о том разговаривает. Ну, мои дети и сами не стремились войти в число "наших". И, наконец, третья группа те, кому сразу становилось интересно пообщаться с этим странным "новеньким". Т.е. именно то, что он "не такой, как все", сразу отвращало от него вторую группу и сразу привлекало к нему третью.
И вот среди этих "третьих" как раз и находились те, кому недоставало нормального общения и которые окружали "странного" новенького вниманием, восхищением и уважением. А потом, когда мои дети уходили из этого класса (продержавшись там 3-4 месяца - пока у них хватало сил рано вставать каждое утро, при нашем абсолютно "совином" домашнем образе жизни), некоторые из этих одноклассников оставались их близкими друзьями. Более того, кое-кто даже ушел вслед за ними из школы!
И вот какой вывод я сделала из этих "экспериментов". Моим детям было очень ЛЕГКО строить отношения с новым коллективом. У них это не вызывало стрессов и сильных негативных переживаний. Они воспринимали школьные "проблемы" как игру, а отнюдь не как "трагедии и катастрофы". Может быть, потому, что пока их одноклассники ходили в школу и тратили энергию на преодоление тех трудностей, которые выдвигала перед ними школа (рано вставать, много сидеть, недоедать, переутомляться, ссориться с одноклассниками и бояться учителей), мои дети вместо этого росли, как цветы, свободно и радостно. И именно поэтому выросли БОЛЕЕ СИЛЬНЫМИ.
Теперь по поводу отношения других детей к тем, кто не ходит в школу. За 12 лет мы видели разное. От глупого смеха маленьких дурачков ("Ха-ха-ха! Он не ходит в школу! Он дебил!") до странных форм зависти ("Ты думаешь, что ты умнее нас, если ты не ходишь в школу? Да тебе все эти пятерки за деньги ставят!") и до искреннего восхищения ("Повезло тебе с родителями! Мне бы так...").
Чаще всего бывало так. Когда какие-то знакомые моих детей узнавали, что они не ходят в школу, это вызывало сильное удивление. Вплоть до шока. Начинались расспросы, почему, как это можно, кто это придумал, как происходит учеба, и т.д. Многие дети после этого приходили домой, с восторгом рассказывали своим родителям, что - оказывается!!! - МОЖНО не ходить в школу!!! А дальше - ничего хорошего. Родители не разделяли этот восторг. Родители объясняли ребенку, что это "не для всех". Что некоторые родители, в некоторых школах, для некоторых детей, за некоторую плату... А они - не "некоторые". И пусть ребенок забудет навсегда. Потому что в НАШЕЙ школе такое не разрешено! И точка.
И ребенок на следующий день с тяжким вздохом говорил моему сыну: "Тебе хорошо, тебе МОЖНО не ходить в школу, а мне НЕЛЬЗЯ. Мне мои родители сказали, что в нашей школе это не разрешается". 
Иногда (видимо, если ребенок не удовлетворялся таким ответом) ему начинали объяснять, что он - НОРМАЛЬНЫЙ, в отличие от тех, кто НЕ ХОДИТ в школу. Тут было два сюжета. Либо ему объясняли, что его знакомый (т.е. мой ребенок, который не ходит в школу), на самом деле умственно отсталый, поэтому он НЕ МОЖЕТ учиться в школе. А вовсе не "не хочет", как тут пытались представить. И надо не завидовать ему, а наоборот, надо радоваться, что "ты-то нормальный, и ты МОЖЕШЬ учиться в школе!!!" Либо родителей "заносило" в другую крайность, и они рассказывали, что нужно иметь много денег, чтобы разрешить своему ребенку не ходить в школу, а просто "покупать" ему оценки.
И только несколько раз за все эти годы родители отнеслись к такому рассказу с интересом. Они подробно расспросили сначала своего ребенка, потом моего, потом меня, а потом тоже забрали своего из школы. К радости последнего. Так что на моем счету несколько "спасенных" от школы детей.
Но в большинстве случаев знакомые моих детей просто считали, что моим детям повезло с родителями. Потому что не ходить в школу, на их взгляд, это очень здорово, но ни один "нормальный" родитель такого не разрешит своему ребенку. Ну, а у моих детей родители "ненормальные" (по многим параметрам), так что им повезло. И нечего примерять на себя этот способ жизни, потому что это недосягаемые мечты.
Так что у родителей есть шанс воплотить "недосягаемую мечту" своего ребенка. Подумайте об этом.:


4. И, наконец, специально для мужа Кати Shadow комментарий Натальи Геда по поводу «оторвите детей от маминых юбок» :):
"Независимость – я знаю, что рано или поздно мне нужно будет «оторвать ребенка от фартука», но не в 6 лет. Поспешный толчок детей к самостоятельности заставляет детей полагаться друг на друга, и в итоге «слепой вдет слепого». Домашнее обучение дает родителям возможность сохранять влияние на детей и давать им столько независимости и свободы со сколькими они могут справиться". 

Вам сказали спасибо Кнопочка
У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн Nastasiya

  • Эксперт – по детям
  • *****
  • Сообщений: 1781
  • "Очаровательная" женщина.

  • Вы сказали спасибо 591 раз
  • Вам сказали спасибо 495 раз
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #298 : 20 Мая 2013, 00:25:59 »
Да, та :))
А я не смотрела Ночной Дозор :(. Можно попросить ссылочку в личку :)?
У меня мальчик, мальчик и еще мальчик.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа)))

Оффлайн Аленький

  • Профессор в воспитании
  • ******
  • Сообщений: 9260
  • Розочка-мастер скрапбукинга )))

  • Вы сказали спасибо 2830 раз
  • Вам сказали спасибо 2223 раза
Re: Хоумскулеры или домашнее образование.
« Ответ #299 : 20 Мая 2013, 01:38:05 »
А я не смотрела Ночной Дозор :(. Можно попросить ссылочку в личку :)?

это игра, Насть, в округе Обн проходила.

Вам сказали спасибо Nastasiya

 







Аренда на форуме